Форум » Манси » Непонятки с манси » Ответить

Непонятки с манси

Storm: Почитал материалы УД, и вот на что обратил внимание: [quote] Бахтияров Н.А. «Их как я слышал от родственников было 10 человек, были ли женщины я не знаю. Эти туристы не ночевали у нас как я узнал а так останавливались отдохнуть. Вторые туристы в конце января были у нас и ночевали. Их было 8 человек, у них была одна или две женщины ночевали они у моего брата Петра Якимовича в юрте.»[/quote] [quote]Краснобаев В.А. «Я предложил Бахтиярову Павлу Ивановичу принять участие в поисках погибших туристов ... Кроме того он рассказал, что месяц тому назад у них в поселке ночевали туристы московской партии в количестве девяти человек, от которых он получил письма и фотокарточки»[/quote] [quote]Масленников «Тут приземлились и с Кузнецовым я пошел в юрты, где было 5 юрт манси Бахтияровых Петра Яковлевича, Никиты и Николая. Где узнали, что студенты пили чай, но не ночевали у манси Бахтиярова Петра Яковлевича 16 дней примерно назад.»[/quote] Чтото напутано в показаниях? Или у меня в голове напутано? Кто что думает по этому поводу?

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 All

Andriy: Буянов пишет: Все эти "интервью" - поиск на пустом поле криминальных "версий". Пользуясь случаем, выражу господину Нечаеву благодарность за эти самые интервью.

helga-O-V: Буянов пишет: Все эти интервью Нечаева (НАВИГа) - на редкость бестолковые. Надо понимать, что все его усилия, - это поиск криминала. Причём непременно с "кровавой КГБ-нёй". Всё остальное его мало интересовало. Кто ж вас не подпустил к Коротаеву на пятидесятилетии!? А также ко всем остальным: Запрудиной, Тарзину и другим. Однако, вместо того, чтобы пользуясь случаем и своим немалым авторитетом -переговорить со всеми пришедшими и расспросить их - вы им вещали свои истины.

Stepa: Трусиха пишет: Тяжелопонимаемо, как допрос манси. Типа "мы оба втроем". Было ещё одно интервью, которое проводилось по моим специальным вопросам - сначала шла его собственная преамбула, затем Навиг задал первый вопрос из моего списка и сразу же оборвал текст. Система вопросов подразумевала цель успокоить В.И., заставить говорить его по существу и связно, не перескакивая с одного на другое - в разных интервью я, образно говоря, поднимался с первого на третий этаж, минуя второй и каким-то чудом оказывался на десятом. Ну это ладно, но когда с десятого кубарем на пятый, а затем на седьмой, хотелось застрелиться. Как раз это оборванное Навигом последовательное интервью в каталоге отсутствует .

Stepa: vysota1096 пишет: Протокол допроса свидетеля 23 марта 1959 г. прокурор прокуратуры г. Ивдель района Свердловской области мл. советник юстиции Темпалов допросил в кабинете в качестве свидетеля, с соблюдением ст.162-168 УПК РСФСР 1. Фамилия, имя и отчества Анямов Андрей Алексеевич 2. Год рождения 58 лет 3. Место рождения Ивдельский район пос. Лосюм-Пауль 4.Национальность: манси vysota1096 пишет: в январе-марте м-це 1959 года я никогда и нигде туристов не видел. А только видел следы туристов – на дороге были следы узких лыж. Сколько человек шло нельзя определить. Следы я видел по р. Лозьва выше речки Ауспии 1,5 – 2 км. Следы шли на р. Ауспию, а далее на Урал-горы. Когда я видел следы точно числа не помню, но около или в конце января или в начале февраля 1959 г. Следы были заметены на чистом месте, а где лес слегка припорошены снегом. Я ходил на лыжах, вместе со мною еще были три человека Анямов Андрей (тоже) Алексеевич, мой племянник, Анямов Николай Павлович – тоже мой племянник, Цескин Константин манси. На охоту мы четверо выехали из пос. Суеват-Пауль и охотились в лесах около р. Ауспии. Русских туристов нигде не видели. Когда мы охотились то была хорошая погода, а также были плохие дни. Особенно два дня был сильный ветер и снег. Во время сильного ветра мы находились в лесу. Следы туристов мы видели все четверо манси. Следы шли по направлению в горы, но мы не ходили по этим следам. Когда мы охотились в лесах около р. Ауспии, то видели следы лосей, волков и росомах. Следы от костров и каких либо голосов людей во время охоты мы не видели и не слышали. Я слышал, что когда манси, которые искали туристов нашли 4х человек замерзшими, так они говорили нашли ли еще не знаю. Показания Анямова и др. в изложении Е.Буянова Протокол Допроса свидетеля 2 апреля 1959 г.прокурор г. Ивдель Свердловской области мл. советник юстиции Темпалов допросил в прокуратуре г. Ивдель в качестве свидетеля, с соблюдением ст.ст. 162-168 УПК РСФСР 1. Фамилия, и.о. Анямов Николай Павлович 2. Год рождения 1936. 3. Место рождения пос. Суеват-Пауль, г Ивдель. 4. Национальность манси. В начале февраля 1959 г. мы, т.е. я, Анямов Андрей, и еще Анямов тоже Андрей ездили на охоту. Охотились мы 9 дней в лесу на охоте увидели следы узких лыж, которые были занесены снегом см. на 15. а в лесу меньше. Мы подумали что какая то экспедиция пошла в горы. Следы видели по р. Ауспии в 10-х числах февраля 1959 года. Когда пришли домой то сказали об этом, что видели следы лыжников. Самих туристов нигде не видели, и не слышали. Во время охоты была и хорошая погода, но больше плохая, был ветер и холодно. Числа 23-24.02-59 г. нас послали искать туристов и мы пошли вместе с русскими. При нас нашли 4 туриста замерзшими. Отчего и как получилось с туристами я просто не понимаю как это могло получиться. Палатку нашли при нас на горе, в которой находились вещи туристов. Я принимал в поисках туристов участие 8 суток. vysota1096 пишет: Протокол допроса свидетеля 6 апреля 1959 г. прокурор прокуратуры г. Ивдель района Свердловской области мл. советник юстиции Темпалов допросил в кабинете в качестве свидетеля, с соблюдением ст.162-168 УПК РСФСР 1. Фамилия, имя и отчества Шешкин Константин Ефимович 2. Год рождения 1933 3. Место рождения Тюменская обл., Березовский р-н, д. Ломбовож 4.Национальность: манси vysota1096 пишет: Примерно в десятых числах февраля 1959 года мы, ?? и двое Анямовых ходили на охоту по р. Лозьва. Охотились мы не доходя уральских гор примерно 15 км. На охоте видели следы туристов на узких лыжах, которые шли по р. Лозьва. Следы были запорошены снегом на 4-5 см. Самих туристов не встречали и не слышали их. Как и что с ними случилось мне неизвестно. Но во время выборов выборов 1/III 59 г. в д. Бурмантово я слышал, что туристы потерялись, я говорил, что мы были на охоте и на р. Лозьва видели следы лыж туристов. Следы туристов они увидели на обратном пути в десятых числах февраля на реке Лозьва. Самый старший из Анямовых определил, что лыжи вели к Ауспии и он понял, что люди (не манси) шли по направлению к Уральским горам. Лыжня была покрыта снегом от 5 до 15 см. Следовательно манси видели припорошенные снегом следы от лыж. Из дневников Дятловцев нам известно, что они шли по "недавнему" следу манси в компании с оленем. Манси было четыре человека. Все они стартовали из Суеватпауля. Диапазон по времени выхода на охоту колеблется от конца января до первых чисел февраля. Следы обнаружились в районе десятых чисел. Анямов Н.П. отметил, что следы они видели на Ауспии и подумали, что те, кто шёл на лыжах шли в сторону Уральских гор. Тот факт, что манси охотились в т.ч. на Ауспии, также неоспорим. Один из четырёх манси не допрошен. Важно отметить, что следы лыжников манси обнаружили, возвращаясь обратно из леса, с охоты и двигаясь с Ауспии на Лозьву. Следы лыжников были занесены снегом. Какие-то два дня в феврале был сильный ветер. Из показаний манси следует, что они в какой-то период находились от хребта в 15 км, но ближе к нему не подходили. Имея сведения о 1,5 - 2 км мы можем найти это место, где Дятловцы повернули с Лозьвы на Ауспию и наоборот - манси повернули с Ауспии на Лозьву. К допросу манси Темпалов отнёсся формально, но его вполне удовлетворили показания манси о том, что они нигде не видели туристов, а значит у них и не могло быть физического контакта. Соответственно Темпалов не задаёт в протоколах от 23 марта и 2, 6 апреля каких-либо вопросов о пролёте чего бы то ни было. И прежде чем мы обратимся к дневниковым записям Дятловцев ещё раз посмотрим протокол допроса В.М. Слободина, который уже 3 марта знал про то, что знали охотники-манси, а значит обязан был знать прокурор г.Ивделя Темпалов, возбудивший уголовное дело и принявший его к своему производству vysota1096 пишет: Протокол допроса свидетеля 14 апреля 1959 г. прокурор следственного отдела обл. прокуратуры Свердловской области Романов сего числа допросил в облпрокуратуре в качестве свидетеля, с соблюдением ст.162-168 УПК РСФСР 1. Фамилия, имя и отчества Слободин Владимир Михайлович 2. Год рождения 1904 3. Место рождения гор. Казань 4.Национальность: русский 5.Партийность: чл. КПСС с 1944 г. 6. образование (какое учебное заведение окончил и когда: высшее, доктор экономоческих наук vysota1096 пишет: В беседе со мной 3-го марта с.г. председатель Ивдельского горсовета товарищ Дерягин А.П. сказал, что отправлять в феврале туристские группы в горы Северного Урала это безумие. Там часты внезапно возникающие ураганы, при которых человек не может удержаться на ногах. Он сказал также, что обычно применяемый туристами способ восхождения на вершины, - налегке, очень опасен в этот период года, так как бураны налетают внезапно и тогда на горе – гибель. Поэтому местные жители – охотники-манси при первых признаках приближающегося бурана спешат укрыться в тайге. vysota1096 пишет: В беседе со мной председатель Ивдельского горсовета А.П.Дерягин сказал, что горсовет мог (далее строчка нрзб; v1096) числа охотников-манси, если бы с такой просьбой обратились. Он же сообщил мне, что хотя через Ивдельский район ежегодно проходит немало туристических групп, но никто из руководителей Свердловских спортивных и туристических организаций в Ивделе до сих пор не был. От него же я впервые услышал о том, что примерно в то время когда с группой случилась катастрофа некоторыми мансями (или охотниками) наблюдалось появление в небе какого-то огненного шара. О том, что огненный шар наблюдался другими туристскими группами говорил мне Е.П. Масленников. А знал ли В.М.Слободин хотя бы примерное время, когда случилась "катастрофа"? Да знал - он и об этом дал показания vysota1096 пишет: Свидетель показал Я, Слободин Владимир Михайлович, отец Рустема Слободина, погибшего вместе с другими участниками туристической группы 1-го февраля с.г. в районе горы с отметкой 1079 был осведомлен о том, что туристический поход группы Дятлова организуется спортивным клубом ДСО «Буревестник» при Уральском Политехническом институте (председатель Л.С. Гордо) и Свердловским клубом туристов. Сын мой Рустем … включен в состав группы, направлявшейся в поход высшей категории трудности этими организациями, что подтверждается прилагаемыми к настоящему показанию письмами председателя правления спортивного клуба при УПИ Л.С. Гордо и заместителя председателя Свердловского городского комитета по физкультуре и спорту от 20 января 1959 г. После получения известия о гибели туристической группы я выезжал в город Ивдель, познакомился с организацией розысков тел погибших туристов и беседовал с председателем Ивдельского горсовета товарищем Дерягиным Александром Петровичем.

Stepa: В беседе со мной председатель Ивдельского горсовета А.П.Дерягин сказал Пересказ председателя горсовета выводит нас на охотников - манси, а Темпалов стыдливо умалчивает об "Этом", допрашивая самих охотников - манси. Конечно, Дерягин, возможно, говорил Слободину про каких-то других манси - не про Анямовых с Цескиным (Шешкиным), но иных нет, а "те" далече. На сцене появляется В.И.Коротаев, в частности, он назвал манси по фамилии Самбиндалов помимо Анямовых, которых Темпалов уже "пристрастно" допросил в отличие от "доброжелательного" "генерала с лампасами", предъявившего В.И.Коротаеву устаревшую редакцию распоряжения И.В.Сталина о физических способах допросов "подозреваемых" лиц. Манси, чтобы их не покалечили и не заморозили в неотапливаемых подвалах, тут же принялись фантазировать "про полёты наяву". Юный В.И.Коротаев, переполненный ощущениями своей значимости, в тёплой ленкомнате благодарно принимает от освобожденных из застенков манси графитовые рисунки. Позже, где-нибудь на Сотбис их продали за несколько десятков тысяч долларов, как знаки, случайно преодолевшие тотальную секретность.

Трусиха: Alina пишет: а расшифровка выступления Коротаева и частных бесед с ним, которые проводил НАВИГ из ""ЦЕНТРа гражданского расследования трагедии Дятловцев" Это с пленок диктофонов-магнитофонов? Тогда только спасибо тем, кто потрудился это записать в словах, но эта расшифровка требует дешифрирования ))) Про манси непонятно то-ли 5 дней, то-ли 9 дней, непонятно в каком месте Лозьвы следы узких лыж, непонятно кто шел по следам лося, когда Анямов "когда мы охотились в лесах около р. Ауспии, то видели следы лосей, волков и росомах" А Шешкин Константин Ефимович и Цескин Константин- это особенности превода с мансийского, очевидно.

Alina: Stepa пишет: Пересказ председателя горсовета выводит нас на охотников - манси Юный В.И.Коротаев, переполненный ощущениями своей значимости, в тёплой ленкомнате благодарно принимает от освобожденных из застенков манси графитовые рисунки. а Темпалов стыдливо умалчивает об "Этом", допрашивая самих охотников - манси. Вырисовывается какая-то странная, просто банальная схема: подозреваются манси - манси с перепугу рассказывают истории из области фантастики (шары) - манси от греха подальше оставляют в покое

Трусиха: Тут на форуме уже всё про манси, оказывается обсудили, сопоставили, оправдали))) Манси на деревьях более понятные знаки оставили, чем в отделении))) Было интересно почитать! Вот только куда лось делся? На дальний кордон ушел, однако ))))) Ушла дреньчать на варгане....

Stepa: Трусиха пишет: Ушла А стоило ли приходить!?

Трусиха: Стоило ))) Вас, замшелых, попинать нужно, а вдруг чего да не вызнали )))) Ухода, несу больше, чем по-приходу, однако, стоило ))))

Aлена19: Свидетель Горбушин А.В.: В дежурке сидел вернее подошел один манси фамилию его не знаю но говорили, что это Куриков а как зовут – не знаю. Курикова спросили, как могли погибнуть туристы. Куриков сказал, что около святой горы, где эта гора находится он не сказал, живут пять человек остяков. Они как дикари, не дружат ни с манси и не с русскими людьми. В г. Ивдель они никогда не бывают. И эти остяки могли убить туристов из-за того что они туристы хотели взойти на святую гору или из-за того что подумали, что туристы могли убить их оленей и лосей, которыми они питаются. Куриков высказывал только предположения свои, а как получилось на самом деле он Куриков не знает. Но ранее Куриков этих дикарей остяков видал, но давно несколько лет тому назад. Где гора находится святая, Куриков не знает. Все манси одинаково бубнят на допросах (видимо отвечая на одинаково поставленные вопросы), что святой горы поблизости нет. В то же время Куриков (как я поняла, в частной беседе) упоминает святую гору и живущих на ней остяков. Якобы эти остяки могли убить туристов за восхождение на святую гору. Разговор с Куриковым происходил в начале марта и он с большой долей вероятности уже знал, о какой горе идет речь (на какой горе погибли туристы), тем не менее высказывает такое предположение. То есть Куриков связывает гибель туристов, святую гору и остяков. Куриков сам видел этих остяков, которые живут на святой горе, но, словно спохватываясь, говорит, что не знает, где находится святая гора. (Имхо вообще странно заявление Курикова о незнании местонахождения святой горы манси, не настолько он молод, чтобы этого не знать). зы: А что если святой горы, на которой манси молятся, там действительно нет. Но есть горы т.н. темной силы, на которые тоже нельзя подниматься, так как, к примеру, разбудишь какие-то черные силы. Святая гора - это светлая гора, что не соответствует таким говорящим мрачным названиям, как гора Мертвецов и Не ходи туда.

Буянов: А что если святой горы, на которой манси молятся, там действительно нет. Но есть горы т.н. темной силы, на которые тоже нельзя подниматься, так как, к примеру, разбудишь какие-то черные силы. Святая гора - это светлая гора, что не соответствует таким говорящим мрачным названиям, как гора Мертвецов и Не ходи туда. Надо понимать, что все эти звучные зловещие названия появились именно как легенды уже после трагедии группы Дятлова. До нее эти названия не существовали. Название Отортена "Не ходи туда", - это откровенная выдумка журналистов "от сенсации". Местные жители никогда эти горы так не называли, - похоже, не было у них в лексиконе ни "Холатчахля" (которую называли Ауспи-Тумп), ни "Отортена". Были другие названия гор, - в чем-то совсем несхожие, а в чём-то схожие (как с Отортеном), но надо видеть какие и эти, и другие горы как называли местные жители до событий трагедии. Другие это были названия. Это, знаете, можно перефразировать старый армянский анекдот (а правда ли, что писатель Саакян выиграл "Волгу" в лотерею?, - на этот вопрос армянское радио ответило, что это "правда"..., только не про писателя Саакяна, а про парикмахера Саркисяна, - и что не в "лотерею", а в преферанс, и не "Волгу", а сто рублей, и не выиграл, а проиграл... - вот такая оказалась "правда" о мухе-слухе, который надули до "слоновых" размеров - один из смешных подтекстов анекдота именно таков). Вот так насчёт Отортена: с этим названием есть гора, но не та, а другая - в нескольких километрах. И не "Отортен" называется, а "Вот-Тархан-Сяхыл". Ну, а перевод "Не ходи туда" придумали просто для того, чтобы "не шлялись где попало" меж гор с непонятными названиями... По показаниям манси становится однозначно ясно, что никаких "святых" мест в районе горы 1096 нет и не было. Ясно, что место это - вообще мало посещаемое даже местными жителями. И это понятно: близость к хребту и, как следствие, - весьма суровые условия этих мест явно не располагают к пребыванию там диких животных и, как следствие, - к весьма "бедным" условиям охотничьего промысла или рыбной ловли (в верховьях реки превращаются в крупные ручьи). Для жизни людей эти суровые условия тоже не располагают. И из показаний местных охотников и лесников становится ясно, что даже среди местных жителей следствие не встретило людей, которые хоть раз побывали в этих местах. Даже местные лесники из Вижая (вроде Пашина) эти места не видели и не знали. Нечего там было делать людям, - тем более в зимних условиях. Охотники иногда заходили и промышляли зверей, - но километрах в 10 ниже по долинам Ауспии и Лозьвы. Подниматься более высоко не имело смысла, - наверху все ресурсы скудели (если только следы крупных зверей не уводили за собой). А вот в туристском отношении эти места как раз и привлекали, как малоизученные и малопосещаемые людьми.

iz Komi: Буянов пишет: "правда" о мухе-слухе, Вот именно. Есть такая порода бюрократов, которые все время бдеют, организуют кампании и бегут впереди паровоза. Больше всего такой породы водится в учебно-воспитательных и культурных учреждениях. Понять, что они фактически делают, трудно. Но отчитываться должны были все. И бюрократия отчитывалась "мероприятиями" и "бдениями". Вот кто-то "убдел" некультурных манси, потом - дикарей в горах, потом могущественных Гендальфов-шаманов. Но круче всех был тот, кто "убдел" вариант (без намерений, наклонностей, оснований и мотивов) ухода студентов за границу из самой середки страны - на лыжах. Жаль, что не вручалась тогда чугунная медаль и рогожное знамя чемпиона по отстою. Последний вариант претендует на вечное хранение этих регалий.

vysota1096: Aлена19 пишет: В то же время Куриков (как я поняла, в частной беседе) упоминает святую гору и живущих на ней остяков. Якобы эти остяки могли убить туристов за восхождение на святую гору. Дискуссия об остяках (хантах) перенесена в отдельный топик: http://pereval1959.forum24.ru/?1-8-0-00000019-000-0-0

Alina: Это о современных манси, не думаю, что многое изменилось с 60-х гг.: "Второе ограничение: манси отказываются постоять за себя по правилам бледнолицых. Алексей с восьми лет не боялся одинокой таежной охоты, а из интерната поначалу убегал, так как "боялся русских" - видимо, суровы были очень. Игорь Борисович Попов, к оценкам которого я так часто обращаюсь, - поскольку Бахтияровых он знает уже десятки лет, а рассказчик Игорь Борисович такой, что, поговорив с ним, даже начинающий журналист напишет что-то для чтения, как начинающий фотограф неизбежно вывезет в своей "мыльнице" пару приличных снимков заповедных видов, - считает, что манси еще может кулаком погрозить, но ударить кулаком не может, ведь драка не борьба и может покалечить мужчину-охотника. Только остатки топонимики рассказывают о войнах, то есть временах исторических: гора "Царь петухов", например. А так, поборятся манси до лопаток, и вся война. Делить им, кроме женщин, нечего, клану Бахтияровых в период родового благополучия достаточны были на весь год 8 лосей для еды и 100 оленей для хоз. нужд и "собачьей сыти", Этапы утро - мансийской истории представляются такими: поставит шаман идола, и тот "царствует" пока не "состарится" и не будет заменен "молодым и сильным". Их сведения о революции даже нельзя назвать невежественными - по-моему, сведений просто почти нет, у Попова как-то, в 70-е, кажется, годы поинтересовалась одна мансийская старушка: "А кто теперь у власти, белые или красные?". За женщин они, может, и воевали, а против - тоже нет; и хоть ни одной мансийке не переступить первой за порог и не побывать на Молебном камне, и хотя в засечной мансийской грамоте "женщина" и "собака" обозначаются одинаковой зарубкой, но "женщины все равно мужиками крутят, как хотят". Или такой пример: некогда один студент по юному неразумению "свистнул" из пещеры на Молебном хребте каменную "лягушку", священный символ рода, - для студентов лягушка была лишь образцом юрского аммонита, а для шамана Николая Бахтиярова такое распорядительство на его земле, да еще в месте, куда чужакам и женщинам ход воспрещен, обернулось самым настоящим страданием. Но, страдая, упрекал он не студента - мал, кураж его юный ничем не проймешь, - а руководителя студенческой практики, вот ему-то он и кулаком грозил, и запугивал, что в Пермь выбросит. Так нашелся единственный, похоже, повод для мансийских угроз". (http://www.prpc.ru/pr_grnt/mansi.shtml)

vysota1096: Дискуссия о Пашине перенесена в топик Группа Слобцова: http://pereval1959.forum24.ru/?1-30-0-00000003-000-140-0

Aлена19: Буянов пишет: Надо понимать, что все эти звучные зловещие названия появились именно как легенды уже после трагедии группы Дятлова. До нее эти названия не существовали. Название Отортена "Не ходи туда", - это откровенная выдумка журналистов "от сенсации". Местные жители никогда эти горы так не называли, - похоже, не было у них в лексиконе ни "Холатчахля" (которую называли Ауспи-Тумп), ни "Отортена". Холатсяхыл г. (1079 м) на водораздельном хребте между верховьями р. Лозьва и ее пр.р. Ауспия в Ивдельском ГО Сверд. обл. Мансийское холат - "мертвецы", сяхыл - "гора", то есть "Гора мертвецов". Существует легенда............. т.д. Легенда отнюдь не имеет отношения к гибели дятловцев. В имеющемся в УД Протоколе маршрутной комиссии в маршруте дятловцев указана гора Отортен, несмотря на то, что Протокол МК составлялся до трагедии: 1. Утвердить лыжный поход третьей категории трудности по маршруту г. Вижай – Северный второй – г. Отортен – г. Ойко-Чакур – р. Тошемка – г. Вижай зы: Вот Холат-Чахль(Сяхыл) действительно в маршрутке не планировался. Незапланированное (случайное) левое отклонение от маршрута. Ведь не принадлежали же они к "Черным туристам", интересующимся местами с мрачными названиями ...

Pepper: Aлена19 пишет: Легенда отнюдь не имеет отношения к гибели дятловцев. Увы, это никем не доказано. Никто до сих пор не привел ни одной книги с этой легендой, научной работы и пр., изданных до 1959 года.

vysota1096: Aлена19 пишет: зы: Вот Холат-Чахль(Сяхыл) действительно в маршрутке не планировался. Незапланированное (случайное) левое отклонение от маршрута. В раздел по материалам УД, пожалуйста.

Aлена19: Grissom пишет: Таким образом, существование молебной горы не отрицается и прямо сообщается о ее расположении. Да, все правильно, это Горбушин мне мозги запутал. Получается, что Курикову видимо задали вопрос относительно показаний Горбушина, а Куриков благополучно открестился (типа "я не я..."). зы: по-моему щас путаница будет с моим прыжком сюда



полная версия страницы