Форум » Манси » Знаки манси » Ответить

Знаки манси

W: Существует множество разговоров и кривотолков вокруг знаков манси на деревьях, которые Видели Дятловцы в походе. Во первых это известный снимок из похода, на котором изображен Ю. Кривонищенко у дерева: Как выяснилось из разговора с манси во время «Кунцевичевской экспедиции 2008 г.», их можно легко расшифровать при помощи картинки нарисованной Р. Анямовым, во время нашего пребывания в Ушме: Надпись на дереве означает, что в этом месте прошло 3 охотника из рода В. Анямова с 3 собаками в 1958 году. Все. Больше в этой надписи нет никакой информации,. Можно, ее, конечно, и домыслить «по вкусу», но это будет явное искажение информации. Каждый решает для себя, насколько это ему нужно. По этому же образу и подобию можно расшифровать и рисунки из дневника З. Колмогоровой. Их 4 различных. На этом рисунке видно 2 разных фрагмента: левый и правый. Скорее всего это зарубки на разных сторонах дерева. То есть, поскольку есть знаки 2-х разных родов, то это место является, как бы, границей разделов охотничьих владений разных родов. Правая часть: 4 черты вверху = прошло 4 охотника, знак в центре = род В. Анямова, 4 черты внизу = у них было 4 собаки. С левой частью хуже, там видно, что было 2 охотника с 3 собаками. Значка принадлежности к роду, точно такого, в листке нет. Конечно, если Зина не очень тщательно срисовала знак, можно опосредовано его отнести к тому, что это был род Т. Пеликова. Но это пока предположение, которое, возможно, так и не будет разгадано, если не найдется точного изображения значка, повторяющего нарисованный. С другой стороны, родов мансей, так же как и самих жителей этой народности, не так уж и много, а Роман нарисовал всех кого вспомнил навскидку. В любом случае, при возможности, надо будет спросить: есть ли (был ли) такой знак Вторая картинка На этом, с охотниками и собаками все более – менее ясно, непонятно только со знаками родовой принадлежности. Верхний значок – это несколько искаженный знак В. Анямова Непонятно с 2 другими. 1. они практически одинаковые (такого по словам Романа не бывает) 2. Их два одинаковых, в этом для охотников нет никакого смысла. 3. знак не похож на предыдущий, а наличие такого большого количества родов на такой малой территории, это уже явный перебор, для столь малонаселенной местности. Со следующей картинкой: Вообще все ясно и прозрачно: Анямовы – 5 охотников с 3 собаками (странно, если только охотник не брал своих детей натаскивать на способы охоты и знакомить с границами угодий) прошли 5 октября 1958 года, т. е. за 4 месяца до Дятловцев. А инициалы, все начинающиеся на «А», лишнее тому подтверждение. И последняя картинка Скорее всего, это изображение зарубок с разных сторон у одного и того же дерева. Иначе зачем ее помещать рядом со всеми этими изображениями знаков на деревьях. Но, при желании, «фантазеры» там и ракету могут углядеть… И инопланетянина… И «Карлика Арктиды»… «С крылышками»…

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Grissom: Tur-watt пишет: Про то што "Лозьва - священная мансийская река" явно журналисты придумали. Не врите, точнее, не выдумывайте. "В 1886 году мещанин Иван Шешин из села Никито-Ивдельско-го (ныне город Ивдель) в своих заметках «О кочевом племени вогул на севере Верхотурского уезда» писал: «По рекам есть у них (манси. — С.С.) такие священные места, через которые они никогда не ездят в лодках, не заденут даже шестом дна, а обходят эти места берегом, перетаскивая лодки на себе». Это не журналистское расследование, а свидетельство аж конца 19 века. Манси в курсе, если что А где это вы вычитали, что Отортен и С-Ч - будто бы священные горы? Зачем вообще читаете желтую прессу?

Tur-watt: Grissom пишет: на севере Верхотурского уезда» писал: «По рекам есть у них (манси. — С.С.) такие священные места, Дык на севере ивдельского района кроме лозьвы еще рек есть насчет Лозьвы ваш мещанин ничего не пишет Озеро Турват, гора Молебная - там да, там может и есть такие места.

Grissom: Пишет, пишет... "В двухстах километрах от Ивделя по реке Лусум (Лозьва) живут манси, которые хранят предания о том, что когда-то в реке жил похожий на змею с рогами речной людоед. И по сей день, в тех местах манси поклоняются Хул-хуринг-ойке — Старику, подобному рыбе, хозяину местных людей, рыбы, зверя." (Исследователи религии манси И.Н. Гемуев и A.M. Сагалаев)

Tur-watt: Grissom пишет: "В двухстах километрах от Ивделя по реке Лусум (Лозьва) живут манси, которые хранят предания о том, что когда-то в реке жил похожий на змею с рогами речной людоед. И по сей день, в тех местах манси поклоняются Хул-хуринг-ойке — Старику, подобному рыбе, хозяину местных людей, рыбы, зверя." (Исследователи религии манси И.Н. Гемуев и A.M. Сагалаев) ну ладно уговорили кнешно по поводу 200 км они погорячились. Наверное это если на телеге ехать. На машине если там поменьше будет киломитров

Alina: Рисунки мансийских знаков из отчета о походе В.Г. Карелина: http://tlib.ru/doc.aspx?id=28951&page=47 http://tlib.ru/doc.aspx?id=28951&page=48

Emiliya: знак "ракеты" расшифрован))))

sergV: Emiliya пишет: знак "ракеты" расшифрован)))) Да. С моей точки зрения - это воблер для ловли окуня. Ох непросты были манси. Прямо намекали советской власти - нужны, нужны доп. средства для рыбной ловли. Давайте блесны, давайте воблеры и на худой конец - джиги. Но нет, усмотрел в этом рисунке Иванов огненные шары и ракету в одном флаконе. Наверное в бочку окунулся. Для вывода радиации.

Uchamy: http://fotki.yandex.ru/users/uchamy/view/561432/?page=0

vysota1096: Uchamy, спасибо!



полная версия страницы