Форум » Неподтвержденные свидетельства » Магнитная аномалия в районе перевала Дятлова » Ответить

Магнитная аномалия в районе перевала Дятлова

Баха: Некоторое время назад наткнулся на просторах интернета на информацию об обнаружении в районе ПД магнитной аномалии. Вот в связи с чем и вопросы: 1. Есть ли она там вообще (не утка ли?) 2. Если есть - то как "работает" (местное магнитное склонение в районе событий) 3. Могла ли повлиять на навигацию в группе Дятлова (привести к ошибке, в результате которой группа оказалась там, где оказалась). Может, кто-то из тех, кто бывал в тех местах в живую, обращал внимания на это дело?

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

глюк: Пробую, как можно работать в инете, в таких условиях. Смотрим, что получится.... Ну уж раз заглянул. попробую ответить на вопросы, которые уже по нескольку раз обсуждались... Баха пишет: Некоторое время назад наткнулся на просторах интернета на информацию об обнаружении в районе ПД магнитной аномалии. В инете еще и не такое пишут.... Баха пишет: Вот в связи с чем и вопросы: 1. Есть ли она там вообще (не утка ли?) Нет, есть обычное для тех мест, восточное склонение 19..20 градусов. Баха пишет: 2. Если есть - то как "работает" (местное магнитное склонение в районе событий) Что значит работает? Оно либо есть, либо нет. Если есть, оно, на ваш взгляд, "работает"? Баха пишет: 3. Могла ли повлиять на навигацию в группе Дятлова (привести к ошибке, в результате которой группа оказалась там, где оказалась). Нет. Это место ими было выбрано исключительно по тактическим соображениям лыжного похода в данной местности, при имеющихся в то время взглядах на жизнь. И ничего больше. Баха пишет: Может, кто-то из тех, кто бывал в тех местах в живую, обращал внимания на это дело? Собственно, на что, "на это дело"???

Баха: глюк пишет: Собственно, на что, "на это дело"??? Собственно, на наличие в районе ПД зоны аномального (резко отличающегося от обычного для окружающей местности) магнитного склонения. Ну и поскольку глюк пишет: есть обычное для тех мест, восточное склонение 19..20 градусов. то навигационную ошибку группы по данной причине можно исключить (хотя теоретически можно предположить ещё, что "штурман" у них на девиации подкололся (не учел). Но вероятность такого, ИМХО, исчезающе мала) и действительно считать, что глюк пишет: Это место ими было выбрано исключительно по тактическим соображениям лыжного похода в данной местности, при имеющихся в то время взглядах на жизнь. И ничего больше. Спасибо огромное за ответ. Сильно помогли. глюк пишет: В инете еще и не такое пишут.... Публикация про МА была на e1.ru и еще нескольких ресурсах. Да как бы пофиг, вопрос стоял в том, есть оно там или нет на самом деле... глюк пишет: вопросы, которые уже по нескольку раз обсуждались... Что-то не попадалось нигде... глюк пишет: Что значит работает? Оно либо есть, либо нет. Так то да, либо есть, либо нет... И если есть - то работает однозначно))). Что значит как работает? Ну вот если по карте везде и всюду МС указано те самые 19...20E, а тут вдруг попадается зона аномального МС 5W (а на карте её нет) - сами прикиньте, куда можно ушагать в таком варианте, ориентируясь по карте и компасу при поганой видимости. Почему и спросил, есть ли там зона аномального МС и какое оно там по факту.

gerda: Там много магнетитовых аномалий, они дают склонение 400 м на 9 км по прямой, я уже это говорила.

Баха: gerda пишет: склонение 400 м на 9 км по прямой Это как? gerda пишет: Там много магнетитовых аномалий То, что на Урале хватает всяких магнитных аномалий - оно понятно. Вопрос стоял о наличии/отсутствии этого явления именно в обсуждаемой местности.

gerda: Вот именно в этом хребте Ошэ-Ньёр, например, залегает магнетитовая руда. В виде большой линзы или плиты. Компас будет врать при приближении к полю этой линзы на 60 метров на километр (ну хотите 100 м берите на километр).

Баха: Уважаемая gerda, либо я как-то непонятно/неправильно сформулировал вопрос, либо вы с навигацией ну очень-очень на Вы... Попробую так: Компасный север = истинный север + (+E/-W склонение) + (+/- девиация). Это в первом приближении, без учета годового изменения склонения и курса. Так вот, вопрос состоял в том, каково значение и направление (E/W) склонения именно в районе ПД, а не по окружающей местности в целом. В цифрах. Т.е. в градусах. То, что вы пишите gerda пишет: Компас будет врать при приближении к полю этой линзы на 60 метров на километр (ну хотите 100 м берите на километр). для моего понимания как-то тяжко. Потому как 1. картушка компаса проградуирована в градусах, румбах и т.д., а не в километрах/метрах; 2. А в какую сторону он врет-то (к E или к W)? Собственно, вот и вот сцыли на ту информацию, о которой я писал в первом посте данной темы. Только первооткрывателям этим "надо гвоздь в голову вбить" ((с)). Млин, выявить не обозначенную на картах МА в районе популярного туристического маршрута - и не обработать... Ни характеристики по значению/направлению, ни зоны действия даже приблизительно не выяснить... Четкие географы, что сказать...

deliola: Баха пишет: Что-то не попадалось нигде... Посмотрите здесь. http://pereval1959.forum24.ru/?1-12-0-00000171-000-0-0

Баха: deliola пишет: Посмотрите здесь. Спасибо. Прочитал с интересом. Но это не то немного. По вашей ссылке речь идет о возможном влиянии геомагнитных и геологических факторов на поведение людей. А мой вопрос - исключительно навигационный. Но все равно спасибо)

Pepper: Баха пишет: для моего понимания как-то тяжко. Потому как 1. картушка компаса проградуирована в градусах, румбах и т.д., а не в километрах/метрах; Я Вас очень понимаю - если в школе не научили переводить градусы в линейные меры, то дальше очень тяжко... А уж использование тысячных дистанции - это вообще высшая математика... Так и быть, я Вам подскажу. Тысячная дистанции - это угол, хорда которого равна 1/1000 радиуса (то есть, дистанции, или расстояния). Что, как Вы, надеюсь, понимаете, очень удобно при оперировании с метрами и километрами: поскольку, как Вы, несомненно, знаете, в километре как раз тысяча метров (удобное совпадение, правда?), то угол в одну тысячную как раз и дает ровно один метр отклонения на километр расстояния. А один градус равен 16,7 тысячных (округленно можно использовать 17 тыс.) Таким образом, называвшееся выше склонение в 20 градусов составит 20*16,7=334 тысячных, или 334 метра на километр расстояния (пути). Нехило? (Проверка: как Вы, полагаю, помните из курса геометрии, в треугольнике с углом 30 градусов короткий катет равен половине гипотенузы. Пересчитываем угол 30 град в тысячные: 30*16,7=501 тысячная. То есть, получаем 501 метр на километр пути, что и составляет обещанную половину).

Баха: Спасибо огромное тов. штатному переводчику Pepperу за такой подробный перевод! И подсказки. Pepper , вы случайно в артиллерии не служили? Сколь помню из курса военной подготовки, именно артиллеристы любят тысячными считать... В моей практике такой необходимости как-то ни разу не возникало - задачи были несколько другие... Поэтому и забылось крепко.

Pepper: Баха пишет: Pepper , вы случайно в артиллерии не служили? Сколь помню из курса военной подготовки, именно артиллеристы любят тысячными считать... У нас в школе по НВП готовили на военных топографов. Оттуда и знаю. А вообще-то я моряк.

Баха: Pepper пишет: У нас в школе по НВП готовили на военных топографов. Оттуда и знаю. Понятно... А мне как-то вот и не нужны никогда были эти тысячные. Даже когда боевое маневрирование при арт. стрельбе изучали - не надо было. Pepper пишет: А вообще-то я моряк. Коллега... В общей сложности 4 года матросом на рыбаках и гидрографах, потом 3 года 3-м пом. капитана на гидрографе. Но что-то мы ушли от темы...

глюк: Увы. постоянно слеить за темой нет никаких возможностей, хотя могу немногое и добавить. Только о конктетном. Баха пишет: Но что-то мы ушли от темы... Да, вы правы... несколько того.... Что бы закончить, что там и где какие аномалии. Приведу только один фрагмент полетной карты в том районе Тут хорошо видно, что аномалия есть в районе горы Чистоп - это понятно, там залежи железа по словам местных геологов. И есть еще слабенькая аномалия в районе Бол. Сосьвы. Это алековато от места (и то, и то), в остальном - все по науке. И еще маленькое замечание: соответствие склонения реальным цифрам я измерял в 2009 г. в районе кедра, и в 2014 - на склоне, у палатки. В пределах точности измерений, все одинаково. Баха пишет: данной причине можно исключить (хотя теоретически можно предположить ещё, что "штурман" у них на девиации подкололся (не учел). Не понял, что значит: "не учел девиации"? Годовая девиация тут, ок 2 градусных мин. в год. Или вы имеете в виду что то другое под этим термином ?

глюк: Совсем эклер - замучил: схему то надо вставить

Баха: глюк, спасибище. Вопрос можно считать закрытым. глюк пишет: Не понял, что значит: "не учел девиации"? Годовая девиация тут, ок 2 градусных мин. в год. Или вы имеете в виду что то другое под этим термином ? В морском деле по девиацией понимается отклонение показаний МК под влиянием корабельного/судового железа(там ещё и зависимость от магнитного курса есть). В туристическом варианте имел в виду то же самое - ну типа на "штурмане" был неудачно прицеплен, например, топор. И компас на него как-то реагировал... глюк пишет: Годовая девиация тут, ок 2 градусных мин. в год Это вы, судя по всему, про годовое изменение склонения сказали.

gerda: глюк пишет: схему то надо вы бы еще на глобусе показали)))

глюк: Что то Галко-реинкарнаций развелось..... gerda пишет: вы бы еще на глобусе показали))) Это Вы так "свою ученость" пытаетесь показать? Нумено. Ибо спрашивали про район перевала и рядом, а не про хребет Ошэ-Ньёр, который находится в другой галактике, если кусок карты на район, вообще в другой галактике. Не надо "умничать" - лучше будете выглядить. Или выкладывайте свои собственные и достоверные исследования в районе перевала.

gerda: глюк пишет: Что то Галко-реинкарнаций развелось..... Это ваш глюк.

глюк: gerda пишет: Это ваш глюк. Это Ваш стиль.

глюк: Баха пишет: глюк пишет: Или вы имеете в виду что то другое под этим термином ? --------------------------- В морском деле по девиацией понимается отклонение показаний МК под влиянием корабельного/судового железа(там ещё и зависимость от магнитного курса есть). В туристическом варианте имел в виду то же самое - ну типа на "штурмане" был неудачно прицеплен, например, топор. И компас на него как-то реагировал... А. Ну понятно. Только это, с практической точки зрения, совсем такие мелочи, что о них и говорить не приходится. За всю свою практику, с влиянием "прочих предметов" на компас, я только 1 раз имел дело. Это когда, экспонометр ф/а "Киев-4" был поднесен вплотную к компасу. Никакие топороы, пилы и пр. никогда и никак (практически) на показания не влияли. Тут, скорее, можно грешить на неточность намагничивания стрелки компаса (ну это уж совсем муть...). Если теоретически с ширпотребовским компасом Андрианова это еще и могло быть (хотя и с этим я не сталкивался на практике), то начиная с определенного времени (для меня это 1966...67 год), практически все турики начали ходить в приличные походы с жидкостными ГДРовскими компасами, а то и шведской "Сильвой". Это те, кто имел отношения к приличным же соревнованиям по ориентированию. Баха пишет: Это вы, судя по всему, про годовое изменение склонения сказали. Естесттно.....



полная версия страницы