Форум » Неподтвержденные свидетельства » Палатку нашли лётчики? (продолжение) » Ответить

Палатку нашли лётчики? (продолжение)

helga-O-V: Начало здесь: http://pereval1959.forum24.ru/?1-37-0-00000001-000-0-0-1349785309 ***** Это - не полная версия, скорее некий пунктир, иллюстрация к теме авиаобнаружение. Поиски группы начались с облёта территории. Сначала на Як-12, затем был вызван самолет Ан-2, как имеющий лучшую навигационную аппаратуру. Местный глава общаясь с авиаторами настоятельно просит: коль ими будет обнаружено, что группа погибла - не орать во всю Ивановскую, а сообщить сперва тихо. Ему. Вполне нормальное отношение любого начальника. Работники местного аэропортика и не подумали ослушаться. Тем временем в Ивдель прилетели еще 3 экипажа из 123-го отряда и 3 экипажа эскадрильи ПВО из Арамиля. Кроме того, в расположении поисковиков оказались несколько вертолетов, которые и раньше базировались в аэропорту. В эти дни авиапоиски ведутся в основном "по направлениям" и результата не приносят. 24 фвр Ортюков договаривается в командовании округа ещё о трёх бортах (два вертолёта и самолёт (?) Принимается решение 25 - в связи с наличием достаточного количества авиасредств изменить схему поиска и приступить к прочёсыванию территории по квадратам: летчики 123-го отряда должны были идти по западному склону, летчики ПВО – по восточному. «Головной» самолет, командиром которого был П. Гладарев со штурманом Карпушиным, ведет связь всех экипажей. Самолёт ретранслятор, в отличие от остальных, должен находиться над вершинами хребта, соответственно - над зоной безлески. Поскольку вылет происходил особый, организаторы старались предусмотреть возможность сразу сесть к обнаруженной группе (промедление могло стоить кому-то жизни), для этого - обеспечить вертолётную поддержку. Обнаружение описано у Карпушина и Патрушева; далее, оба указали, что к палатке прибыл вертолёт. Вполне возможно, что это был вертолёт уже находившийся в воздухе как участник массового вылета. Прибывшие обнаруживают картину, как минимум говорящую о том, что палатку что-то раздавило. Возможно и какие-то неизвестные нам предметы и свидетельства. Поскольку в поисковой группе достаточно вертолётов, то возможно на перевале в этот день садится не один борт. Палатку осматривают, тела забирают. В ходе этих манипуляций растаптывают снежную стенку, которую мы видим на фото установки, обваливают задние стойки, теряют несколько вещей (тапочки-шапочки), часть вещей забирают с собой ("Стенгазета") и улетают. Ночью перевальный ветер выравнивает снег над "уроненной" палаткой. В Ивдели - студенческие поиски идут своим чередом, то, что палатка найдена и при самых подозрительных обстоятельствах знают лишь единицы из числа местных властей и пилоты. Власти докладывают в область, область попросту говоря "тормозит", решение откладывается "до завтра". Река поисков делится на два рукава: местных властей и студенческий, причём власти находятся под таким впечатлением от находки, что про студенческие поиски просто не в состоянии думать. Тем более, принимать какие-то решения: например - остановить поиски, тем более, что вечером в Ивдель прибывают ещё группы поисковиков. А 26 к засыпанной снегом палатке выходят Слобцов и Шаравин и сказать о том, что четвёрку уже нашли становится совсем неловко. Между тем, властям не понятно, что же случилось, они знают больше чем остальные, но ясности никакой. Поэтому на поиски прибывают и авиа-генерал Горлаченко, который планирует какие-то полёты, когда пятеро уже найдены, а по остальным всем поисковикам ясно - из долины Дятловцы не ушли, и видные деятели туризма -тем конечно рассказывают как выглядела истинная картина места происшествия, но, увы - загадка ими тоже не разгадана.

Ответов - 264, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

helga-O-V: ЛИН пишет: Тогда вас интересует бортовая высота поиска? Можно ли рассмотреть палатку и с какой высоты и каков угол захвата обзора при поисковых работах? На поисках было чёткое разделение: вертолёты использовали только для доставки людей в труднодоступные места. Давайте договоримся, что тут мы будем вести обсуждение в рамках "палатку нашли лётчики", ок? Обнаружили палатку с самолёта и затем Через некоторое время на место гибели студентов вылетел вертолет Ми-4 со следователями на борту. По некоторым соображениям штурманом при этом был тот штурман, что палатку обнаружил...

ЛИН: helga-O-V пишет: От чего зависит раскачивание: от ветра? от изменения цт при выпрыгивании увесистого пассажира? вертолёт просто постоянно болтает? От выпрыгивания конечно зависит. Прибавье что на наклонной местности есть необходимость подняться выше, что бы тангаж не бросил машину на склон. А такая высота десантирования смертельно опасна для неопытного человека. Можно не только ноги поломать. Заметьте я говорю только о Ми-1. Это вот такой коробок, но надо сним считаться. Сейчас я натяну эту Пподлую тварь на клаву. Она мне мозги сдвинула. Отработаю и вернусь.

helga-O-V: ЛИН пишет: Заметьте я говорю только о Ми-1 А я - о Ми-4 и высадке дознавателей Про "Ми-1 и сатрапов-охотников" - давайте потом? Про термины

kvn: helga-O-V пишет: Про термины - Интересно Вас читать - про вертолеты термины:

kvn: ЛИН пишет: От выпрыгивания конечно зависит. Прибавье что на наклонной местности есть необходимость подняться выше, что бы тангаж не бросил машину на склон. - Про зависший вертолёт лучше не скажешь.

helga-O-V: kvn пишет: Интересно Вас читать - про вертолеты термины: Тангаж вверх-вниз, рысканье -вправо-влево крен сбоку на бок. При выпрыгивании и изменении цт имхо угол крена будет меняться.

NERO: http://taina.li/forum/index.php?action=dlattach;topic=29.0;attach=78546;image

helga-O-V: NERO пишет: http://taina.li/forum/index.php?action=dlattach;topic=29.0;attach=78546;image Ну, есть, например, более информативные вещи. например [ut] http://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=lOVmADGlX2Y [/ut]

ЛИН: Ничего не понял. kvn пишет: Интересно Вас читать - про вертолеты термины: И чо? Что не так то? kvn пишет: - Про зависший вертолёт лучше не скажешь. Спасибо, конечно. helga-O-V Это, вообще то, самолетик, простите kvn, это схема для понимания степеней свободы положения самолета в пространстве. Пойдет в общем они общие для всего что летает. helga-O-V пишет: А я - о Ми-4 и высадке дознавателей Ага. Раз такая пляска, машина мне знакома. Будут сомнения, уточню где надо. NERO пишет: http://taina.li/forum/index.php?action=dlattach;topic=29.0;attach=78546;image Штучка то классная, только как с ней работать если она только ссылка. Ну не гений я в интеренете по стянуть и вставить. helga-O-V пишет: http://www.youtube.com/watch?time_continue=10&v=lOVmADGlX2Y Шура идет вниз до елочек, а перепады курумников занесены снегом. Спасибо helga-O-V. А никто не озадачивался плотностью этих наносов, простите не знаю как правильно сказать и понравится ли мой дилетантизм в высказываниях о снежном покрове. Бывает что в наддувах, внутри них, есть полости которые ослабляют видимую вернюю часть снежного покрова. Провалится можно, попасть в ловущку и в аварию, соответственно.

helga-O-V: ЛИН пишет: Штучка то классная, только как с ней работать если она только ссылка. Ну не гений я в интеренете по стянуть и вставить. Это схема из тетради Масленикова. но живое видео лучше. И вот на этом пространстве высадили, (точнее они выпрыгнули с зависшей машины) "дознавателей" и затем их, прошедших вниз на несколько сот метров - подняли. Это технически возможно?

ЛИН: helga-O-V пишет: Это технически возможно? Технически? Да. Фактически пролематично. И высадка и поднятие людей. Они, люди должны уметь это делать или должны быть средства для поднятия. "Люльки", к ним приспособления для втаскивания этих" люлек", а соотвественно все это надо либо вести сразу с собой, любо сгонять за ними и привезти к месту. Это не может сделать другой вертолет, только тот в который приспособу и закрепят. Надо учитывать ветер, его направление и силу, количество людей и пространство в транспорте. Просто все впихнуть, как в кино, можно, но вертолеты делают переворот неохотно, поэтому обычно все распределяют более менее тщательно. Лестница веревочная, петля, веревка с уздами (забыл название) хороши когда люди не в тулупах. А дознаватели они в каком, простите, возрасте предлагаются вниманию? За схему отдельное спасибо.

helga-O-V: Должна заметить, что было высажено и поднято несколько групп (Аксельрода, Гребеника, Чернышова) и просто высажена гр Слобцова. Всех просто выбрасывали и... не пойми как поднимали. Вряд ли с посадкой... Это я к тому, что оборудование у них наверное было. Ну и "это всё о нём": В Пустобаев Съёмка Они - одно целое. Экипаж вертолета и группа съёмщиков - гравиметров. И тех, и других, по три человека. В составе геодезистов - старший группы и два техника. Задача – разбивка опорной сети или съёмка точки. Для экипажа – это полёт высшей сложности. Старший группы занял место рядом с борттехником. Подход к точке. Пилот находит ближайшую площадку для посадки. Здесь допускается несоблюдение нормативов. (По правилам в радиусе 50 на 50 метров должны отсутствовать какие-либо предметы, препятствия). Опускаться приходится в колодец внутри вековых сосен. Старший группы с расстоянием до точки согласен. Посадка вертикальная. Борттехник стоит у двери и в определённый момент распахивает её. Теперь он по ларингу командует посадкой. Выверяет дистанцию, чтобы хвостовой винт, упаси Бог, не задел за ветку. Плохо видно стоя? Ложится на пол. А на улице 25-30 градусов мороза. Наконец, высота – около двух метров. Прыжок. В ходу руки. Прыгают и техники – геодезисты. И сразу приседают. Винты играют со снегом. Старший группы помогает борттехнику взобраться обратно. Вертолёт свечёй взлетает из этого колодца. Техники, по колено в снегу, бегут к точке... Вертолёт кружит и кружит над ними. Старший не спускает глаз с бегущих. Всё. Наблюдение проведено. Теперь всё повторяется с точностью до наоборот. Вновь колодец. Вновь борттехник жестами указывает командиру безопасное место для хвостового винта. Вскарабкиваются на борт техники. И вновь – взлёт свечёй. А штурман уже ведёт к новому колодцу. А сколько их бывает за день? Здесь нет зимы. Здесь нет лета. Здесь работа. http://www.proza.ru/2016/10/27/1693 ЛИН пишет: А дознаватели они в каком, простите, возрасте предлагаются вниманию? Ну, наверное выбрали поспортивнее чтоб как-то так смогли Через некоторое время на место гибели студентов вылетел вертолет Ми-4 со следователями на борту. Высадка группы дознавателей происходила на грани фола. Приземлиться на горе не удалось, поэтому пассажирам вертолета пришлось выпрыгивать из него с высоты несколько метров.

ЛИН: Вот нравится мне говорить с вами, спасу нет нравится! helga-O-V пишет: Это технически возможно? ЛИН пишет: Технически? Да. ЛИН пишет: Фактически пролематично. И высадка и поднятие людей. helga-O-V пишет: Должна заметить, что было высажено и поднято несколько групп (Аксельрода, Гребеника, Чернышова) и просто высажена гр Слобцова. Всех просто выбрасывали и... не пойми как поднимали. ЛИН пишет: люди должны уметь это делать или должны быть средства для поднятия. helga-O-V пишет: Это я к тому, что оборудование у них наверное было. Новеньекое. Думаю прыгали в мягкий снег при высадке. Определить где "перина" из кабины можно. Поднимали в другом, более ровном, менее снежном месте. Время васыдка-посадка вертолет мог присмотреть такое. Сесть вряд ли. Тяжелый для эксперимета с плотностью снежного покрова. Возраст, это двое подсаживают третьего, оставшегося потом затягивают те же двое, пока их ноги держат. Ну старый известный прием. Но для него нужна сноровка или возраст помоложе. Про специальное оборудование я должен был написать. Раненные не могли бы воспользоваться вышеописанным способом и это должны были предусмотреть, а раненные могли повиться в любой момент.

helga-O-V: ЛИН пишет: Вот нравится мне говорить с вами, спасу нет нравится! Как я вас понимаю! А уж ваш ответ как меня порадовал! А что про стартовый топик в целом скажете?

АНК: ЛИН пишет: Думаю прыгали в мягкий снег при высадке. Определить где "перина" из кабины можно. Стремно вобще-то. Под снегом может быть что угодно, от камня с острыми гранями, до бурелома с сучком кверху. Если в первом случае можно лишь сломать ногу, то во втором... Ну, вы понимаете.

helga-O-V: АНК пишет: Стремно вобще-то. Под снегом может быть что угодно, от камня с острыми гранями, до бурелома с сучком кверху. Если в первом случае можно лишь сломать ногу, то во втором... Ну, вы понимаете. Однако, по факту-то прыгали... И на этих поисках и вообще, по работе. Опускаться приходится в колодец внутри вековых сосен. Старший группы с расстоянием до точки согласен. Посадка вертикальная. Борттехник стоит у двери и в определённый момент распахивает её. Теперь он по ларингу командует посадкой. Выверяет дистанцию, чтобы хвостовой винт, упаси Бог, не задел за ветку. Плохо видно стоя? Ложится на пол. А на улице 25-30 градусов мороза. Наконец, высота – около двух метров. Прыжок. В ходу руки.

ЛИН: helga-O-V пишет: А уж ваш ответ как меня порадовал! ГЫ! Это пока не начали говорить конкретно о высадке около палатки. или поблизости от него и о модификациях задействованных вертолетов и способах конкретного разворота, удержания при ветре под высадку. Общие фразы фсегда радуют. АНК пишет: Стремно вобще-то. Под снегом может быть что угодно, от камня с острыми гранями, до бурелома с сучком кверху. Если в первом случае можно лишь сломать ногу, то во втором... Ну, вы понимаете. Стремно не то слово. Поэтому и учат такому выбросу, начиная с пилотов. Прижать и удержать машину, что бы максимально снизить риск. Не везде близко от искомого можно высадить людей. Там такая морока и наука, что болтовни еще на несколько лет. А если просто ответить на вопрос, то высадить можно. Ага!

ЛИН: helga-O-V пишет: А что про стартовый топик в целом скажете? А что там? helga-O-V пишет: Местный глава общаясь с авиаторами настоятельно просит: коль ими будет обнаружено, что группа погибла - не орать во всю Ивановскую, а сообщить сперва тихо. Ему. Вполне нормальное отношение любого начальника. Работники местного аэропортика и не подумали ослушаться. Ну про рапорт по инстанции, или как там это раньше называлось, дело обычное. А вот как летчики могли определить, с лету, что группа погибла? Экстрасенсориков с собой возили? (Сама в стартовый послала.) helga-O-V пишет: Принимается решение 25 - в связи с наличием достаточного количества авиасредств изменить схему поиска и приступить к прочёсыванию территории по квадратам: Упустил. Они получается до этого просто рыскали без системы? Оригинально helga-O-V пишет: Самолёт ретранслятор, в отличие от остальных, должен находиться над вершинами хребта, соответственно - над зоной безлески. Угу. helga-O-V пишет: Поскольку вылет происходил особый, организаторы старались предусмотреть возможность сразу сесть к обнаруженной группе (промедление могло стоить кому-то жизни), для этого - обеспечить вертолётную поддержку. Один, как минимум, вертолет должен был быть оборудован спассредстивами и ждать отмашки на взлет. Он не мог быть задействован в поисках. Топливо диктует что его должно хватить на дорогу до объекта, работу над объектом, возвращение с объектом. Для сесть я уже писал. Такая посадка может только усложнить ситуацию. Есть некоторые нюансы и со взлетом потом. Не забывайте, афтар, изменится нагрузка и ее распределение. Вертолет часто гибнет в горной местности при взлете, ошибка в распределении груза основная причина. Продолжение следует.... Хочется еще что почитать, время, время, время.

helga-O-V: ЛИН пишет: Они получается до этого просто рыскали без системы? Оригинально Оригинально, но... см УД, Докладную Титова, показания Дряхлых и дневник Блинова http://pereval1959.forum24.ru/?1-30-20-00000043-000-0-0-1359273998 А ещё - можно прочитать повесть Ярового. Часть, относящуюся к поискам - говорят можно считать очень близкой к документальному повествованию Известные полёты: 1 20.02 Як-12 Спицин, Карпушин Блинов Гордо Свердловск-Ивдель 2 21.02 Як-12 Спицин, Карпушин Блинов Дряхлых Аусп-Тошемка 3 22.02 Ан-2 (Гладырев?)слобцовцы Свердловск-Ивдель 4 22.02 Ми-4 (?) Дряхлых-Гордо Вижай-Тошемка 5 23 02 Ан-2 Гладырев Карпушин Патрушев Вишера д. Лыпья 6 23 02 Ми-4 Слобцовцы 1 Пумсель 7 23 02 Ми-4 Слобцовцы 2 Пумсель 8 24 02 Як-12 Титов 2й СевТошемка Сев Эксп 9 24 02 Як-12 Титов От-Аусп Пурма Сев Эксп 10 24 02 Ан-2 Ортюков, Маслеников, грГребеника Свердловск-Ивдель УрВО 11 25 02 Ми-4 гр Гребеника Поясовой Камень 12 25 02 Ан-2 Титов Пурма, Ауспия Сев Эксп 13 25 02 Ан-2 Аксельрод, Типикин, Согрин Свердловск-Ивдель 14 26 02 Ми-4 Чернышов (13час) Пурма 15 26 02 Як-12 (?) Атманаки - Скутин Отортен 16 26 02 Ми-4 Аксельрод, Типикин, Согрин (16час) Отортен Более вероятно, что Ми-4 пилотировал вертолётчик 123 а/о КВС Вл Пустобаев. ЛИН пишет: Один, как минимум, вертолет должен был быть оборудован спассредстивами и ждать отмашки на взлет. Он не мог быть задействован в поисках. Топливо диктует что его должно хватить на дорогу до объекта, работу над объектом, возвращение с объектом. Я так и полагала. Вертолёты непосредственно в ПОИСКЕ не участвовали, они только высаживали и поднимали людей с неприспособленных мест.

helga-O-V: helga-O-V пишет: А что про стартовый топик в целом скажете? ЛИН пишет: Продолжение следует.... Хочется еще что почитать, время, время, время. а я всё жду и жду



полная версия страницы