Форум » Неподтвержденные свидетельства » Палатку нашли лётчики? (продолжение) » Ответить

Палатку нашли лётчики? (продолжение)

helga-O-V: Начало здесь: http://pereval1959.forum24.ru/?1-37-0-00000001-000-0-0-1349785309 ***** Это - не полная версия, скорее некий пунктир, иллюстрация к теме авиаобнаружение. Поиски группы начались с облёта территории. Сначала на Як-12, затем был вызван самолет Ан-2, как имеющий лучшую навигационную аппаратуру. Местный глава общаясь с авиаторами настоятельно просит: коль ими будет обнаружено, что группа погибла - не орать во всю Ивановскую, а сообщить сперва тихо. Ему. Вполне нормальное отношение любого начальника. Работники местного аэропортика и не подумали ослушаться. Тем временем в Ивдель прилетели еще 3 экипажа из 123-го отряда и 3 экипажа эскадрильи ПВО из Арамиля. Кроме того, в расположении поисковиков оказались несколько вертолетов, которые и раньше базировались в аэропорту. В эти дни авиапоиски ведутся в основном "по направлениям" и результата не приносят. 24 фвр Ортюков договаривается в командовании округа ещё о трёх бортах (два вертолёта и самолёт (?) Принимается решение 25 - в связи с наличием достаточного количества авиасредств изменить схему поиска и приступить к прочёсыванию территории по квадратам: летчики 123-го отряда должны были идти по западному склону, летчики ПВО – по восточному. «Головной» самолет, командиром которого был П. Гладарев со штурманом Карпушиным, ведет связь всех экипажей. Самолёт ретранслятор, в отличие от остальных, должен находиться над вершинами хребта, соответственно - над зоной безлески. Поскольку вылет происходил особый, организаторы старались предусмотреть возможность сразу сесть к обнаруженной группе (промедление могло стоить кому-то жизни), для этого - обеспечить вертолётную поддержку. Обнаружение описано у Карпушина и Патрушева; далее, оба указали, что к палатке прибыл вертолёт. Вполне возможно, что это был вертолёт уже находившийся в воздухе как участник массового вылета. Прибывшие обнаруживают картину, как минимум говорящую о том, что палатку что-то раздавило. Возможно и какие-то неизвестные нам предметы и свидетельства. Поскольку в поисковой группе достаточно вертолётов, то возможно на перевале в этот день садится не один борт. Палатку осматривают, тела забирают. В ходе этих манипуляций растаптывают снежную стенку, которую мы видим на фото установки, обваливают задние стойки, теряют несколько вещей (тапочки-шапочки), часть вещей забирают с собой ("Стенгазета") и улетают. Ночью перевальный ветер выравнивает снег над "уроненной" палаткой. В Ивдели - студенческие поиски идут своим чередом, то, что палатка найдена и при самых подозрительных обстоятельствах знают лишь единицы из числа местных властей и пилоты. Власти докладывают в область, область попросту говоря "тормозит", решение откладывается "до завтра". Река поисков делится на два рукава: местных властей и студенческий, причём власти находятся под таким впечатлением от находки, что про студенческие поиски просто не в состоянии думать. Тем более, принимать какие-то решения: например - остановить поиски, тем более, что вечером в Ивдель прибывают ещё группы поисковиков. А 26 к засыпанной снегом палатке выходят Слобцов и Шаравин и сказать о том, что четвёрку уже нашли становится совсем неловко. Между тем, властям не понятно, что же случилось, они знают больше чем остальные, но ясности никакой. Поэтому на поиски прибывают и авиа-генерал Горлаченко, который планирует какие-то полёты, когда пятеро уже найдены, а по остальным всем поисковикам ясно - из долины Дятловцы не ушли, и видные деятели туризма -тем конечно рассказывают как выглядела истинная картина места происшествия, но, увы - загадка ими тоже не разгадана.

Ответов - 260, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Сомневающийся: Буянов пишет: Ну, и что с примерно "такой высоты" могли там разглядеть "лётчики" у палатки в тайге, да прямо под собой, да на скорости самолёта... Женские волосы у лежащих у палатки "мертвецов"?.. Сказочки рассказывают А как же космонавты? Они хвалились что приглядеышись могут чуть ли не дома рассмотреть Потом картинка с фотика да на экране компа совершенно не та что в натуре

helga-O-V: Сколько не вчитываюсь, не могу понять - чем занимался Блинов в Ивделе 23-27 февраля... http://rusfolder.com/34696813 Почему-то и у Блинова, как и у Карпушина всё время идёт какой-то сбой на более раннее начало авиапоиска, где-то на 18-19-20 февраля... у Карпушина Спицын убыл с поиска в эти дни, хотя потом Спицын (упомянут по должности - командир авиаотряда) участвует в совещании с Ортюковым.

helga-O-V: Чернышов "Мы должны были высадиться в верховье реки Пурмы, примерно в 25 км от перевала вершины "1079", перейти перевал и обследовать верховье реки Вишеры. В дальнейшем двигаться по хребту строго на юг. В верховье Вишеры мы должны были встретиться с группой Слобцова. Вылетели мы 26.02-59 г. и высадились в назначенном маршрутом районе. На второй день мы вышли на перевал и получили с самолета вымпел об изменении плана. Вымпелом сообщалось, что в районе высоты "1079" найдена палатка Дятлова и два трупа. Нам предложили двигаться в направлении высот "1079" и "880", мы находились от этого места кило- метрах в 25. Следов пребывания группы Дятлова в своем районе мы не обнаружили. В пути следования, примерно в 16.00 27.02 нас нашел вертолет, который нас взял на борт и высадил к палатке Дятлова. У палатки уже была группа Слобцова, Карелин, там находился Масленников" Радиограммы 146 Принял Темников №1712 сл 27/2 Сульману Сразу после спуска произвели откопку осмотр четырех найденных трупов это Дятлов Золотарев Криванищенко Колмогорова составили протоколы пострадавшие были выброшены ураганов из палатки без валенок некоторые без брюк куртов. Направление урагана северо-восточное восточное поэтому все они на одной линии от обнаруженной палатки самые дальние примерно в двух километрах от палатки тчк В истоках ручья впадающего в Лозьву развели костер есть обгорелые поленья погибшие. Самая ближняя Колмогорова разбита голова завтра обследование продолжим сейчас разбиваем лагерь долине Ауспии чтобы непутать следы аварии Аксельродом связывались пока не отвечают считаю им надо соединиться с нами. Масленников 147 (?) №27.2 час 9-00 Артюкову Сульману Сообщаем что на месте палатки Дятлова поиски были начаты вчера и сегодня уже ушли четыре человека если мы их догоним то передадим чтобы прекратить временно розыск до прибытии собаки. Сейчас тихо видимость более 10 км Слобцов 148 Принял Темников №27/2 сл 1540 мск Сульману Остальные опознать трудно так как на руках ногах лице имеется большие повреждения. Часть людей оборудует лагерь прокурор с масленниковым опознают людей, продолжаются поиски остальных всего было девять человек Неволин Кто поможет с раскладкой по времени! 1 26 вечером в Ивдель поступила радиограмма о палатке 2 27 - К иШ найдены 2 тела у кедра - во сколько? Далее - КиШ про них говорят - прибывшим на перевал на двух вертолётах Кто и во-сколько передал - сообщение о двух трупах в Ивдель? Ивделе готовят самолёт с вымпелом для группы Чернышова - Время -? Самолёт пребывает в район нахождения гр Чернышова, обнаруживает её и сбрасывает вымпел - время? в 16-00 вертолёт забирает гр Чернышова и высаживает её на перевал Далее - вертолёт покидает перевал - во сколько?

helga-O-V: Блинов : Около 11 часов с 1079 сообщили , что нашли двоих замерзших примерно около двух километров от палатки под кедром. В это время как раз направлялся туда вертолет- сели они четверо : прокурор (местный ) и еще несколько человек группы Карелина.

helga-O-V: - ...площадь сто на пятьдесят километров.. - Бельгия получится, Валентин Петрович. Пять тысяч квадратных километров. Это сказал полковник Кротов. Он взял со стола схему, вычерченную Вороновым. - А может, пилоты правы, предлагая весь этот квадрат прочесать самолетами с севера на юг? - Надвигается циклон, - напомнил Воронов. - А, циклон... Но все-таки, сколько надо самолетов, чтобы прочесать этот район в три-четыре дня? Сразу же после ухода экипажа Проданина Кротов по карте-миллионке начал инструктировать летчиков и туристов, летевших наблюдателями. - Барраж на высоте триста-четыреста метров вдоль хребта. Предупреждаю экипажи: никаких вольностей и самостоятельных поисков. Пока мы не засекли след пропавшей группы, отклоняться от сетки нельзя ни в коем случае. Иначе мы не будем иметь точного представления о районе поисков. Вчерашние полеты только запутали картину. Напоминаю: сигнальные знаки: три человека буквой "П" -поиски продолжаются. Буква "Т" - требуется медицинская помощь. Крест на снегу - группа найдена. Я тоже летел наблюдателем. Летел в самолете штурмана авиаотряда Ермакова. Это было удобно: Ермаков должен был держать непрерывную связь с аэродромом и самолетами в воздухе. Значит, я буду в курсе всех дел. Сначала летели над тайгой. Внизу под крыльями домишки, дороги, вырубки среди сплошного моря тайги. Самолет шел вдоль долины реки. Река петляла, и самолет послушно ложился с крыла на крыло. Потом нацелился носом вниз, и куда-то провалилась скамейка. Пустота. Мелькали ели, пихты, в каком-то сумасшедшем танце проносились внизу заснеженные кручи и блестящие ледяные нашлепки на реке, наледи. В предгорьях заметили цепочку людей. Самолет круто взмыл, развернулся, и цепочка на снегу изломалась в букву "П" - "Поиски продолжаются. Следов не найдено". Ермаков повернулся и прокричал в ухо: "Отряд Васюкова!" Но настоящая чехарда началась над Тур-Чакыром. Самолет подбрасывало, внутри все болело и ныло. Из облаков мы вывалились прямо на острые скалы. Летчик поставил машину на крыло, и самолет нырнул вниз. В нескольких десятках метров под крылом пронеслась голая каменистая вершина. Отчетливо были видны языки поземки. Среди обломков скал мелькнул и исчез тур. Под такими турами альпинисты и туристы оставляют записки победителей. От самолета до пилотской я шел, шатаясь. Первым я встретил Воронова. Видимо, вид у меня был весьма зеленый, так как Валентин Петрович искренно посочувствовал: - Трудновато на хребте? Я вчера летал дважды... Он вынул из кармана бумажку. - Радиограмма от Васюкова. Обнаружили следы. Я расправил бланк. "... Следы двухнедельной давности. Лыжи спортивные - шесть-семь пар. Следы идут на северо-запад, по долине Точи..." Значит, они нашли следы в то время, как мы кувыркались над Тур-Чакыром! В пилотской оживление. Следы - это уже кое-что. Летчики обедали за штурманским столом, на котором под стеклом пестрели схемы полетов вокруг Кожара. Толстый Виннер ходил по пилотской, раздавая летчикам бутерброды, и говорил: "Холост? Не влюблен? Вот разыщите сосновцев, там две девушки. Гарантирую: влюбитесь с первого взгляда..." Бутерброды и чай. Получасовой отдых и снова в воздух. Кротов спешно исправлял задания - всех к Тур-Чакыру! - Вы здорово Еыручили Проданина, - увидел меня Кротов. - Ваша метеосводка спасла нам два часа. - Я? Метеосводка? Потом догадываюсь: с борта "антона", на котором я летал, сообщили Проданину погоду. Ермаков "убил двух зайцев": облетал спасательные отряды и выяснил, что творится на пути у Проданина, А два часа - это действительно много. Если учесть, что светлого времени всего пять-пять с половиной. Вертолеты в горы летают только в сопровождении самолетов. Без предварительной воздушной разведки они не имеют права садиться в горах. Один вертолет развозит продукты и ведет поиски. Второй - высаживает людей. Возвращение Проданина я прозевал - на аэродроме беспрерывно ревели моторы. Проданина я увидел уже рядом с Кротовым, когда тот докладывал о полете. Подошел к ним. - Спасательный отряд высажен на западном склоне вершины Тур-Чакыр с отклонением от заданной точки в десять километров. Вертолетом "38" туда же доставлены продукты и снаряжение... У Проданина хмурый вид. Ему неприятно сознаваться, что высадил ребят на десять километров в стороне от заданного места. Хотел бы я знать, как он вообще умудрился посадить машину на эти чертовы скалы!

helga-O-V: http://www.forumavia.ru/forum/1/9/2827925966951861425411248076719_1.shtml?topiccount=1

vysota1096: helga-O-V, не открывает.

helga-O-V: http://progorod33.ru/news/view/69967

Phantom the North: Как позже добавила хозяйка: муж после этого долго приходил в себя. Частично у него пропала память.Похоже, не только память.

deliola: "Внутри висела лампочка" Какая лампочка и на чем она висела?

Pepper: deliola пишет: Какая лампочка и на чем она висела "Ватсон, это элементарно!" (с) Находясь на перевале и общаясь с поисковиками (или даже следователями, которых возил), он услышал про вещи, боевой листок, и найденный фонарик. А где фонарик - там и лампочка. Примерно так же, как у Коротаева в пересказе Новокрещенова ледоруб, которым кромсали палатку, волшебным образом превратился в топор.

deliola: Pepper пишет: А где фонарик - там и лампочка. Уф... а я уж подумала, что Гося-умелец с собой генератор тащил.

sergV: Со временем число первооткрывателей палатки растет линейно. Первый закон дятловедения. (с) моё

vysota1096: Дискуссия с Наталией70 перенесена в "профельный топик": http://pereval1959.forum24.ru/?1-38-0-00000134-000-40-0#018.002 Наталия70, к вам большая просьба: пишите пока только в "своем" топике.

helga-O-V: Все легальные авиапоиски - здесь!

ЛИН: helga-O-V пишет: Все легальные авиапоиски - здесь! Не ну нормально! А вопросы где? Это что я все должен прочеть и осмыслить? Страшно мне. Может наводящие, а, helga-O-V

helga-O-V: Я ж вопросы уже задавала Вопрос первый такой: Где, кроме самого перевала (и перевала у 880) мог высадить и поднять людей из режима "зависания" Ми-4 в долине 4 ПЛ Ну а второй будет - про "обязательно солнце слепит" при зависании в районе палатки на Ми-1.

ЛИН: helga-O-V пишет: Где, кроме самого перевала (и перевала у 880) мог высадить и поднять людей из режима "зависания" Ми-4 в долине 4 ПЛ Я тут немного завис перед этим вопросом, дорогая. Вообще то везде где высота лесного массива позволяет, потом уже идут те уточнения о которых вы собственно и спрашиваете. Я так понимаю что речь именно о самом отроге. Высота зависания десантрования и сброса груза может быть разной. Зависит от наклона местности, как бы это сказать попонятней, что бы винтом не задеть камушки. Какой бы не был вертоет, при высадке десанта его раскачивает. Груз нельзя сбросить если "водила" не в курсе, может потерять управление. helga-O-V пишет: Ну а второй будет - про "солнце слепит". У вас замечательная привычка акцентировать на главном Добьавте время о котором изволите говорить и любой ваш каприз я рассчитаю. Мы же в теме именно на времени и заспорили до драки. Чепуху общепонятную написал. Но лиха беда начало.

helga-O-V: Проблема в том, что два вопроса относятся вообще к разным темам: про Ми-4 -это тема обнаружение палатки, а Ми-1 - это к версии "воздушное хулиганство" (а версия, она и есть версия -просто предположение) И это не вопрос, это -напоминание о вашем возражении в конкретной версии, соответственно - с конкретным временем и т п ЛИН пишет: Я тут немного завис перед этим вопросом, дорогая. Вообще то везде где высота лесного массива позволяет, потом уже идут те уточнения о которых вы собственно и спрашиваете. Я так понимаю что речь именно о самом отроге. Высота зависания десантрования и сброса груза может быть разной. Зависит от наклона местности, как бы это сказать попонятней, что бы винтом не задеть камушки. Какой бы не был вертолет, при высадке десанта его раскачивает. Груз нельзя сбросить если "водила" не в курсе, может потерять управление. Уважаемый Леонид Иванович! Я упрямая, но... понятливая. Итак, правильно ли я вас поняла, что получается - возле места палатки вполне можно было найти площадку, где при относительно тихом ветре можно пассажирам вертолета "выпрыгивать" из него с высоты несколько метров. ну и таким же манером несколько ниже по склону - забираться в него? От чего зависит раскачивание: от ветра? от изменения цт при выпрыгивании увесистого пассажира? вертолёт просто постоянно болтает?

ЛИН: helga-O-V пишет: Проблема в том, что два вопроса относятся вообще к разным темам: про Ми-4 -это тема обнаружение палатки, Тогда вас интересует бортовая высота поиска? Можно ли рассмотреть палатку и с какой высоты и каков угол захвата обзора при поисковых работах? helga-O-V пишет: а Ми-1 - это к версии "воздушное хулиганство" (а версия, она и есть версия -просто предположение) helga-O-V пишет: Итак, правильно ли я вас поняла, что получается - возле места палатки вполне можно было найти площадку, где при относительно тихом ветре можно пассажирам вертолета "выпрыгивать" из него с высоты несколько метров. ну и таким же манером несколько ниже по склону - забираться в него. Ми-1 изначально был создан для посадки на палубу транспорта, поэтому в нем есть некоторые особенности связанные с его посадкой на почвенный покров и зависаниями то есть именно о том о чем вы и спрашиваете. Выпрыгивать из него с высоты зависания можно, но отдача при покидании кабины может быть непредсказуемой. Пилот вынужден видеть местность, куда прыгать будут люди. Это вы понимаете, вы же понятливая. Должен ориентроваться во все стороны и беречь "хвостик" машины при толчке от десантирования, а покидать кабину вертолета людей учат специально (слетела буква п, прощу прощение что пишу медленно), для высадки простых людей вертолеты сажают на землю. У вас люди не десантники? Результаты разные будут от того кто покидает машину, прыгая с зависшего вертолета.



полная версия страницы