Форум » Неподтвержденные свидетельства » Палатку нашли лётчики? » Ответить

Палатку нашли лётчики?

helga-O-V: Это - не полная версия, скорее некий пунктир, иллюстрация к теме авиаобнаружение. Поиски группы начались с облёта территории. Сначала на Як-12, затем был вызван самолет Ан-2, как имеющий лучшую навигационную аппаратуру. Местный глава общаясь с авиаторами настоятельно просит: коль ими будет обнаружено, что группа погибла - не орать во всю Ивановскую, а сообщить сперва тихо. Ему. Вполне нормальное отношение любого начальника. Работники местного аэропортика и не подумали ослушаться. Тем временем в Ивдель прилетели еще 3 экипажа из 123-го отряда и 3 экипажа эскадрильи ПВО из Арамиля. Кроме того, в расположении поисковиков оказались несколько вертолетов, которые и раньше базировались в аэропорту. В эти дни авиапоиски ведутся в основном "по направлениям" и результата не приносят. 24 фвр Ортюков договаривается в командовании округа ещё о трёх бортах (два вертолёта и самолёт (?) Принимается решение 25 - в связи с наличием достаточного количества авиасредств изменить схему поиска и приступить к прочёсыванию территории по квадратам: летчики 123-го отряда должны были идти по западному склону, летчики ПВО – по восточному. «Головной» самолет, командиром которого был П. Гладарев со штурманом Карпушиным, ведет связь всех экипажей. Самолёт ретранслятор, в отличие от остальных, должен находиться над вершинами хребта, соответственно - над зоной безлески. Поскольку вылет происходил особый, организаторы старались предусмотреть возможность сразу сесть к обнаруженной группе (промедление могло стоить кому-то жизни), для этого - обеспечить вертолётную поддержку. Обнаружение описано у Карпушина и Патрушева; далее, оба указали, что к палатке прибыл вертолёт. Вполне возможно, что это был вертолёт уже находившийся в воздухе как участник массового вылета. Прибывшие обнаруживают картину, как минимум говорящую о том, что палатку что-то раздавило. Возможно и какие-то неизвестные нам предметы и свидетельства. Поскольку в поисковой группе достаточно вертолётов, то возможно на перевале в этот день садится не один борт. Палатку осматривают, тела забирают. В ходе этих манипуляций растаптывают снежную стенку, которую мы видим на фото установки, обваливают задние стойки, теряют несколько вещей (тапочки-шапочки), часть вещей забирают с собой ("Стенгазета") и улетают. Ночью перевальный ветер выравнивает снег над "уроненной" палаткой. В Ивдели - студенческие поиски идут своим чередом, то, что палатка найдена и при самых подозрительных обстоятельствах знают лишь единицы из числа местных властей и пилоты. Власти докладывают в область, область попросту говоря "тормозит", решение откладывается "до завтра". Река поисков делится на два рукава: местных властей и студенческий, причём власти находятся под таким впечатлением от находки, что про студенческие поиски просто не в состоянии думать. Тем более, принимать какие-то решения: например - остановить поиски, тем более, что вечером в Ивдель прибывают ещё группы поисковиков. А 26 к засыпанной снегом палатке выходят Слобцов и Шаравин и сказать о том, что четвёрку уже нашли становится совсем неловко. Между тем, властям не понятно, что же случилось, они знают больше чем остальные, но ясности никакой. Поэтому на поиски прибывают и авиа-генерал Горлаченко, который планирует какие-то полёты, когда пятеро уже найдены, а по остальным всем поисковикам ясно - из долины Дятловцы не ушли, и видные деятели туризма -тем конечно рассказывают как выглядела истинная картина места происшествия, но, увы - загадка ими тоже не разгадана.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Pepper: DEMIMURKA пишет: Схематично я поняла так--могут ли летчики(пилоты) ,послевоенные к тому же, если надо "секундально" подняться в воздух и выполнить задание.Или сориентироваться на месте(без наводок, ДжиПиэСов,)- Вы почти все правильно поняли. Только еще уточню: не летчик сам по себе, а целый экипаж вертолета, с некой командой из спасателей-врачей (это на случай, если будут обнаружены живые, и потребуется им оказывать помощь), плюс еще "дознавателей" (поскольку летчики якобы доложили, что обнаружены трупы, а значит, потребуется расследование), и всем необходимым снаряжением (спасательными принадлежностями, медикаментами, продовольствием на несколько дней для всего экипажа на случай, если погода не позволит взлететь обратно и придется пережидать пургу). Вот теперь по пунктам и попробуйте ответить. 1. Откуда взялся свободный (незадействованный в поисковой операции) заправленный вертолет с экипажем? 2. Мог ли в 1959 году экипаж вертолета самостоятельно, без разрешения с земли, принять решение на вылет вертолета в горы? 3. Откуда экипаж взял всю перечисленную мною группу и снаряжение для нее? 4. Как он собирался найти в горах место палатки, без наводки с земли (костров, рации и других опознавательных сигналов? О том, что там легко перепутать одну горную вершину с другой, а не то что повторно разглядеть на снегу предмет размером 2 на три метра, я уже писал. И не думайте, что если одному экипажу повезло разглядеть палатку и людей, то это легко сможет повторить другой - иногда сам же летчик, спустя время пролетая над тем же самым местом, не мог визуально найти знакомые ориентиры! В ту же войну известны сотни случаев, когда бомбардировщики ошибались, идя по карте, и бомбили совсем другое место (порт, город, завод и пр.), приняв его за похожее. Теперь - что касается удали летчиков и геройских подвигов "на авось". Вы, конечно же, уверены, что любая авантюрная попытка, раз она геройская, непременно закончится успехом "наших". Так? Потому что это эффектно смотрится в кино? Увы, жизнь нередко преподносит обратное. Возьмем тех же истребителей. Во время быстрых смен линии фронта приходилось часто перебазировать самолеты на новый аэродром. Летчики перелетали сами, а все наземное "хозяйство (заправщики, рембаза, бортмеханики и пр.) перевозились по земле (эшелономи или автотранспортом). Понятно, что хотелось побыстрее наладить работу нового аэродрома. И поэтому первыми самолетами вместе с пилотами по воздуху перевозили и бортмехаников. Но поскольку истребитель-то одноместный, то в кабину его не посадишь. И тогда в нарушение всяких инструкций, бортмеханика запихивали в лючок позади бронеспинки пилота (там в фюзеляже было свободное пространство). И если во время перелета с самолетом что-то случалось (авария двигателя, или нападение немецких истребителей), то летчик даже не мог выпрыгнуть из подбитого самолета - бортмеханик-то был без парашюта! И такие случаи были почти в каждом авиаполку, который пользовался подобным "усовершенствованием". Например, такой случай (документальный) с французским пилотом и русским бортмехаником показан в фильме "Нормандия-Неман". Поэтому хорошие летчики вместо авантюр предпочитали расчет. Например, в известной истории с поиском и эвакуацией из тайги корабля "Восток" с собачками на борту, пилот вертолета согласился взлететь с "шариком" на внешней подвеске (вес которого был на пределе допустимого по грузоподъемности) только после расчетов, согласно которым потребовалось вырубить в тайге просеку в несколько километров (чтобы вертолет смог набрать скорость). Для этого местные власти собрали лесорубов из всех окрестных деревень, и сделали просеку за считанные часы. Но заметьте - это делалось не подпольно, а поисковая группа пользовалась высочайшими полномочиями из Москвы (например, запросто могли задержать на несколько часов рейсовый пассажирский самолет, или привлекать местные власти).

Pepper: 2 DEMIMURKA Pepper пишет: 1. Откуда взялся свободный (незадействованный в поисковой операции) заправленный вертолет с экипажем? 2. Мог ли в 1959 году экипаж вертолета самостоятельно, без разрешения с земли, принять решение на вылет вертолета в горы? 3. Откуда экипаж взял всю перечисленную мною группу и снаряжение для нее? Кстати, мы здесь обсуждаем совсем не ту версию, которая изложена у Хельги в заглавном посте. У нее вертолет с дознавателями уже находился в воздухе в составе общей группы, вылетевшей на поиски. Если она опять поменяла свою точку зрения, то я этот момент, очевидно, пропустил.

DEMIMURKA: Pepper пишет: Вот теперь по пунктам и попробуйте ответить. Я уже боюсь слово сказать.. И зачем я только про Кузнечика вспомнила в связи с опытом военных летчиков!? Я сама себе имела ввиду только п о и с к и лагеря д-цев летчиками. Где-то встречала записи про прямо таки экстремальные ситуации во время облета.И скорее всего именно там пригодился опыт "военных лет".Поначалу может и был у летчиков и энтузиазм и действия на грани фола.А потом когда пошли неприглядные дела,они и заартачились.Вон даже радиограммы пришлось выстукивать с жалобами на их отказ перевозить. А по поводу Pepper пишет: 1. Откуда взялся свободный (незадействованный в поисковой операции) заправленный вертолет с экипажем? 2. Мог ли в 1959 году экипаж вертолета самостоятельно, без разрешения с земли, принять решение на вылет вертолета в горы? 3. Откуда экипаж взял всю перечисленную мною группу и снаряжение для нее? 4. Как он собирался найти в горах место палатки, без наводки с земли (костров, рации и других опознавательных сигналов? О том ну кто-то же сообщил лётному ..ээ...предприятию о происшествии с туристами,наверное,обозначили район,условия,чем там может дело обернуться--конечно,же не по своей прихоти или решению они туда направились. Коротко говоря,я ,кажется, ошиблась--не к месту привела пример.Не знаю,плакать или смеяться над собой (П.С. (оффтоп)У нас вторую неделю без перерыва +45 в тени. Может это извинит меня? )

Pepper: DEMIMURKA пишет: Я сама себе имела ввиду только п о и с к и лагеря д-цев летчиками. Да с поисками как раз никаких проблем нет. Поиски с использованием авиации велись вполне официально, за пару дней до обнаружения палатки Слобцовым даже был руководством разработан и утвержден план поисковой операции. Весь спор с ТС идет вокруг технической и организационной возможности в тот же день (25-го), когда летчики якобы увидели палатку и доложили о ней, направить в это место вертолет с некими людьми непонятного назначения, которые приземлились на перевале, забрали два трупа у палатки, больше никаких поисков не проводили и никого не нашли, саму палатку растоптали, и в тот же день улетели обратно. И при этом никого не поставили в известность ни о радиограмме Патрушева, ни о вылете вертолета и вывозе трупов. А уже 26-го палатку с земли обнаружили Сл-в и Ш-н.

DEMIMURKA: Pepper пишет: саму палатку растоптали, и в тот же день улетели обратно. Карпушин же по другому пишет об этом Кстати,можно Вас спросить. На каком-то обсуждении говорили ,что слова "за 20-25 км до горы увидели палатку" вызывают сомнения и даже насмешки. А я так поняла,что самолеты по плану(заданию) летели на Отортэн и "за 20-25 км до горы(ОТОРТЭНА) увидели палатку на склоне безымянной высоты1079. Я опять ошибаюсь?

Pepper: DEMIMURKA пишет: Карпушин же по другому пишет об этом А он об этом вообще не пишет (я имею в виду - какого числа вылетели и что именно делали там дознаватели, и когда они вернулись). Напомню еще раз текст статьи с рассказом Карпушина: Летчики зафиксировали точку положения палатки на карте и связались с Ивделем, откуда они получили команду возвращаться на аэродром. Через некоторое время на место гибели студентов вылетел вертолет Ми-4 со следователями на борту. Высадка группы дознавателей происходила на грани фола. Облачность была настолько велика, что несущий винт было не видно. Приземлиться на горе не удалось, поэтому пассажирам вертолета пришлось выпрыгивать из него с высоты несколько метров. Параллельно вертолетчики эвакуировали другие поисковые группы. Здесь нет никаких указаний ни на то, что вылет вертолета с дознавателями состоялся ДО обнаружения палатки группой Слобцова, а не после. Ни на то, каким образом они вместе с упакованными телами запрыгивали обратно в вертолет, на высоту нескольких метров. (Уж простите меня, но это сильно напоминает советский анекдот про то, как на дальнюю заставу вертолетом привезли новобранцев, и заставили выпрыгивать с воздуха. На вопрос - зачем так высоко прыгать? - летчики ответили: в прошлый раз привезли троих, а оттуда пятеро запрыгнули!) Ни на то, когда происходила эвакуация остальных групп поисковиков. Если наложить этот рассказ про вылет вертолета и про эвакуацию остальных групп на известную нам "официальную" хронологию событий, то все прекрасно совпадает. И дознаватели прилетали, и не раз. И плохая погода для высадки бывала. И группы эвакуировали. Только все это происходило не вечером 25-го, а ПОСЛЕ 26-го. DEMIMURKA пишет: А я так поняла,что самолеты по плану(заданию) летели на Отортэн и "за 20-25 км до горы(ОТОРТЭНА) увидели палатку на склоне безымянной высоты1079. Я опять ошибаюсь? Приведите, пожалуйста, то место в тексте рассказа Карпушина, из которого Вы сделали вывод, что речь идет именно об Отортэне?

DEMIMURKA: И я о том же Pepper пишет: Здесь нет никаких указаний ни на то, что вылет вертолета с дознавателями состоялся ДО обнаружения палатки группой Слобцова, а не после. Н Pepper пишет: Приведите, пожалуйста, то место в тексте рассказа Карпушина, из которого Вы сделали вывод, что речь идет именно об Отортэне? Высота 1079. Неизвестные страницы трагедии на перевале Дятлова Александр АРХИПОВ Георгий Карпушин "25 февраля 1959 года. Утро В ШТАБЕ поисков ре¬шили сразу: как только бу¬дет хорошая погода, взле¬тать всеми семью самолета¬ми. На утвержде-ние гене¬ралу Шишмареву был пере¬дан план, согласно которому летчики 123-го отряда должны были идти по за-падному склону, летчики ПВО - по восточному. «Го¬ловной» самолет, команди¬ром которого был П. Гладарев со штурманом Карпушиным, ведет связь всех экипажей. Генерал план одобрил. ИТАК, по словам штур¬мана Карпушина, 25 фев¬раля 1959 года самолеты поисковиков вылетели из аэропорта Ивдель и на¬правились в сторону вер¬шины Отортен - конечной точки маршрута группы Дятлова. Пролетая над бе¬зымянной горой, обозна¬ченной на полетных кар¬тах как высота 1079, лет¬чики заметили палатку студентов"

Pepper: DEMIMURKA пишет: ИТАК, по словам штурмана Карпушина, 25 февраля 1959 года самолеты поисковиков вылетели из аэропорта Ивдель и направились в сторону вершины Отортен - конечной точки маршрута группы Дятлова. Пролетая над безымянной горой, обозначенной на полетных картах как высота 1079, летчики заметили палатку студентов" Согласен, Вы имели полное право так решить. Пусть это приведены и не прямые слова Карпушина, а интерпретация Архипова - но можно принять, что Архипов здесь его слова понял и пересказал правильно. Тогда получается следующее: между горой Отортен и вершиной 1079 (а значит, и палаткой), по прямой, расстояние порядка 10-11 км (согласно Гугл Планете - желающие могут проверить сами). Таким образом, находясь за 25-30 км до Отортена, как передает Архипов рассказ Карпушина, вертолет был бы на расстоянии 15-20 (ну, пусть 14-19) км от высоты 1079 и палатки. А вовсе не "пролетая над гнездом кукушки безымянной горой, обозначенной на полетных картах как высота 1079". Разглядеть палатку на таком расстоянии даже в бинокль - это фантастика. Кстати говоря, указанная Карпушиным точка, по прямой за 25-30 км до Отортена - находится над Ауспией. Может быть, Буянов недалек от истины, предполагая, что в действительности летчики видели группу Слобцова (она как раз и находилась в том районе)?

DEMIMURKA: Pepper пишет: Разглядеть палатку на таком расстоянии даже в бинокль - это фантастика. DEMIMURKA пишет: Высота 1079. Неизвестные страницы трагедии на перевале Дятлова Александр АРХИПОВ Георгий Карпушин "25 февраля 1959 года. Утро Там же---"Там, на высоте 300 метров, разде¬лились, как было условлено ранее. Холат-Сыхыл (гора Мертвецов), обозначенная на пилотных картах просто как «высота 1079», оказа¬лась прямо по курсу ведуще¬го самолета" ***Ск.км в минуту делает самолет или вертолет? Я так себе этот момент представляю---Летят искать палатку,лагерь,по курсу на белом склоне чернеет что-то,пусть на расстоянии Pepper пишет: вертолет был бы на расстоянии 15-20 (ну, пусть 14-19) км от высоты 1079 и палатки. А Глаз фиксирует(пусть даже как точку,через ск.минут полета летчик приблизится к "черной точке на склоне"? Т.е.все размышления,идентификация,узнавание объекта занимает минуты.Пока мозг раздумывает--самолет(вертолет)подлетает.А приблизившись---- "-вспоминает штурман Карпу¬шин, - мы очень четко разгля¬дели палатку, которая при¬лепилась к восточному скло¬ну горы...».А уже потом он в рассказе не растягивал--"сначала точку разглядели,потом пятно,потом палатку.." Ф.Э.(например) Мужчины как говорят--Со своей женой я познакомился там-то..--а ведь она не жена еще была на тот момент. Так и здесь,говоря ,заметил ПАЛАТКУ,имеется ввиду--заметил то,что впоследствии оказалось палаткой

Pepper: Ваша мысль понятна, и я ее вполне разделяю. Но для данного случая это неважно - за 15 километров глаз не разглядит даже точку. Это ведь не Антарктика, где на десятки километров нет ничего, кроме белого цвета, за что глаз мог бы зацепиться. А если в действительности увидели не за 15-20 километров, а только пролетев прямо над палаткой (такое как раз возможно), тогда какой части рассказа можно доверять, а какой - нет?

helga-O-V: О... опять... Вы опять воюете с корректоршей, Pepper 25 февраля погода выдалась просто чудесная. Горы на фоне чистого, ясного неба создавали спокойное, благостное настроение. С аэропорта Ивдель в воздух почти одновременно взмыли 7 самолетов. До поселка Бурмантово шли клином. Там, на высоте 300 м, разделились, как было условлено ранее. Холат-Сяхыл (гора Мертвецов), обозначенная на пилотных картах просто как «высота 1079», оказалась прямо по курсу ведущего самолета примерно за 25-30 км до горы. Вспоминает штурман Карпушин, - мы очень четко разглядели палатку, которая прилепилась к восточному склону горы… ЗЫ Откуда вдруг появляется Отортен?! http://nashural.ru/UrBibl/Pereval_Dyatlova/visota_1079.htm

DEMIMURKA: helga-O-V пишет: Вы опять воюете с корректоршей, Pepper Это Вы о ком? helga-O-V пишет: Откуда вдруг появляется Отортен?! DEMIMURKA пишет: Высота 1079. Неизвестные страницы трагедии на перевале Дятлова Александр АРХИПОВ Георгий Карпушин "25 февраля 1959 года. Утро В ШТАБЕ поисков ре¬шили сразу: как только бу¬дет хорошая погода, взле¬тать всеми семью самолета¬ми. На утвержде-ние гене¬ралу Шишмареву был пере¬дан план, согласно которому летчики 123-го отряда должны были идти по за-падному склону, летчики ПВО - по восточному. «Го¬ловной» самолет, команди¬ром которого был П. Гладарев со штурманом Карпушиным, ведет связь всех экипажей. Генерал план одобрил. ИТАК, по словам штур¬мана Карпушина, 25 фев¬раля 1959 года самолеты поисковиков вылетели из аэропорта Ивдель и на¬правились в сторону вер¬шины Отортен - конечной точки маршрута группы Дятлова. Пролетая над бе¬зымянной горой, обозна¬ченной на полетных кар¬тах как высота 1079, лет¬чики заметили палатку студентов" Извиняюсь,конечно,вопросы были не ко мне

helga-O-V: DEMIMURKA откуда вы берёте этот текст? Можно ссылку? В том тексте, что http://nashural.ru/UrBibl/Pereval_Dyatlova/visota_1079.htm нет слов про Отортен! Вообще это предложение -иное!!! 25 февраля погода выдалась просто чудесная. Горы на фоне чистого, ясного неба создавали спокойное, благостное настроение. С аэропорта Ивдель в воздух почти одновременно взмыли 7 самолетов. До поселка Бурмантово шли клином. Там, на высоте 300 м, разделились, как было условлено ранее. Холат-Сяхыл (гора Мертвецов), обозначенная на пилотных картах просто как «высота 1079», оказалась прямо по курсу ведущего самолета. «Примерно за 25-30 км до горы, - вспоминает штурман Карпушин, - мы очень четко разглядели палатку, которая прилепилась к восточному склону горы… «Чтобы избежать скопления У вас какая-то другая статья, получается?!

Pepper: helga-O-V пишет: DEMIMURKA откуда вы берёте этот текст? Можно ссылку? Например, здесь: http://infodjatlov.narod.ru/Karpushin.doc Также обсуждалось здесь: http://pereval1959.forum24.ru/?1-12-0-00000102-000-10001-0 Но вообще-то вопрос интересный: какой из двух текстов правильный? И откуда взят текст статьи на инфодятлов? Хотя, с другой стороны, вариант с Отортеном выглядит более логичным, если считать, что журналист сначала имел запись связного рассказа Карпушина, а затем уже самостоятельно нарезал его на цитаты и комментарии от себя, и перетасовал их для большей выразительности, не заметив, что в результате нарушилась логика построения предложений в разорванных цитатах Карпушина. Разумеется, вопрос о том, где на самом деле находилась палатка, над которой они пролетали, остается открытым. Не забываем при этом, что цифры дальности Карпушин скорее всего называл по памяти, спустя полвека, а журналист вряд ли догадался потом свериться с картами.

DEMIMURKA: helga-O-V пишет: DEMIMURKA откуда вы берёте этот текст? Можно ссылку? В http://infodjatlov.narod.ru/Karpushin.doc О! Уже есть ссылка

helga-O-V: Карпушин - штурман и не просто рядовой и безликий, он лучший тогда и флаг-штурман Уральского управления ГА в последствии. Поэтому он не мог ТАК ошибиться "родными" для него с цифрами. У каждой профессии свои родные цифры: например, ни один водитель не сможет сказать: я ехал со скоростью 600 или 1000 км\ч, машинист топливоподачи сказать, что давление магистрали 200 атмосфер и т д. Для штурмана расстояния - 20-40 км расстояние с которого можно увидеть гору, выделить её из общего массива. СпасибоDEMIMURKA инфодятловский текст я тоже нашла, самостоятельно, и, впечатление такое, что он снабжен чьими-то комментариями к "АиФ"-овскому. Я видела несколько версий под авторством "АиФ-Урал", видела скан статьи; в них не было этой дописки. ИТАК, по словам штур¬мана Карпушина, 25 фев¬раля 1959 года самолеты поисковиков вылетели из аэропорта Ивдель и на¬правились в сторону вер¬шины Отортен - конечной точки маршрута группы Дятлова. Пролетая над бе¬зымянной горой, обозна¬ченной на полетных кар¬тах как высота 1079, лет¬чики заметили палатку студентов" тем более, что дальше - опять АиФ-овский текст 25 февраля 1959 года. Утро В ШТАБЕ поисков ре¬шили сразу: как только бу¬дет хорошая погода, взле¬тать всеми семью самолета¬ми. На утверждение гене¬ралу Шишмареву был пере¬дан план, согласно которому летчики 123-го отряда должны были идти по за¬падному склону, летчики ПВО - по восточному. «Го¬ловной» самолет, команди¬ром которого был П. Гладарев со штурманом Карпушиным, ведет связь всех экипажей. Генерал план одобрил. Гладарев Петр Василье¬вич, пилот 123-го отряда управления гражданской авиации. Впоследствии по¬гиб в том же районе, вы¬полняя транспортные рабо¬ты. Причина катастрофы -обрыв несущей юпасти вертолета. 25 февраля погода выда¬лась просто чудесная. Горы на фоне чистого, ясного неба создавали спокойно, благо¬стное настроение. С аэропор¬та Ивдель в воздух почти одновременно взмыли семь самолетов. До поселка Бур¬мантово шли клином. Там, на высоте 300 метров, разде¬лились, как было условлено ранее. Холат-Сыхыл (гора Мертвецов), обозначенная на пилотных картах просто как «высота 1079», оказа¬лась прямо по курсу ведуще¬го самолета. «Примерно за 25-30 километров до горы, -вспоминает штурман Карпу¬шин, - мы очень четко разгля¬дели палатку, которая при¬лепилась к восточному скло¬ну горы...» Секретная смерть ИТАК, по словам штур¬мана Карпушина, 25 фев¬раля 1959 года самолеты поисковиков вылетели из аэропорта Ивдель и на¬правились в сторону вер¬шины Отортен - конечной точки маршрута группы Дятлова. Пролетая над бе¬зымянной горой, обозна¬ченной на полетных кар¬тах как высота 1079, лет¬чики заметили палатку студентов. ????? По тексту Карпушина: его самолёт летел именно к Х-Ч. Ретранслятор должен находиться над высотами гл хребта и обеспечивать связь самолётов "шаривших" низко над своими квадратами по обе стороны хребта. Ретранслятор мог не только держать связь, но и осматривать вершины и безлеску.

Pepper: helga-O-V пишет: Карпушин - штурман и не просто рядовой и безликий, он лучший тогда и флаг-штурман Уральского управления ГА в последствии. Поэтому он не мог ТАК ошибиться "родными" для него с цифрами. У каждой профессии свои родные цифры: например, ни один водитель не сможет сказать: я ехал со скоростью 600 или 1000 км\ч, машинист топливоподачи сказать, что давление магистрали 200 атмосфер и т д. Для штурмана расстояния - 20-40 км расстояние с которого можно увидеть гору, выделить её из общего массива. Совершенно с Вами согласен. "За 25-30км до горы" - вполне корректное указание, если штурман хотел отметить тот факт, что палатку они заметили в тот момент, когда до горы было 25-30 км, причем палатка находилась вовсе не на ее склоне (горы в фразе про расстояние, и в фразе про восточный склон - разные!). Расстояние он мог оценивать как по карте и с линейкой (зная пройденный путь и время, как говорят штурмана - "по счислению"), так и визуально (на глаз определив расстояние до той самой горы). Если бы теперь нам удалось установить, о какой горе говорил Карпушин, то после введения поправки (с учетом комментария DEMIMURKA о том, что между моментом, когда штурман зафиксировал расстояние, и моментом обнаружения палатки могло пройти какое-то время, причем мы не знаем, что произошло раньше) мы могли бы прикинуть район, где в действительности летчики увидели палатку. Если эта гора - 1079, то палатка находилась где-то в района Ойка-Чакура, или еще ближе. Если это Отортен, то палатка "перемещается" ближе к перевалу, но все равно со стороны Ауспии.

DEMIMURKA: helga-O-V пишет: По тексту Карпушина: его самолёт летел именно к Х-Ч. По тексту Карпушина-- helga-O-V пишет: Холат-Сыхыл (гора Мертвецов), обозначенная на пилотных картах просто как «высота 1079», --О К А З А Л А С Ь "прямо по курсу" самолета .о к а з а л а с ь на пути,получается

helga-O-V: Pepper пишет: Если бы теперь нам удалось установить, о какой горе говорил Карпушин helga-O-V пишет: Холат-Сыхыл (гора Мертвецов), обозначенная на пилотных картах просто как «высота 1079», оказа¬лась прямо по курсу ведуще¬го самолета. «Примерно за 25-30 километров до горы, -вспоминает штурман Карпу¬шин, - мы очень четко разгля¬дели палатку, которая при¬лепилась к восточному скло¬ну горы...» ??????

helga-O-V: То есть это можно читать как-то иначе -чем восточный склон Х-Ч??? ...увидали за рекой избушку. В избушке жили дед, баба и курочка ряба.



полная версия страницы