Форум » Криминально-бытовые » Возможная причина - приняли за геологов » Ответить

Возможная причина - приняли за геологов

Аза: Возможно, манси убили туристов, спутав их с геологами. Это объясняло бы и стремление властей замять дело... Можно представить, что думают манси о геологах: приходят на их земли, копаются там, и если находят залежи ископаемых - вскоре начинается их разработка... А значит, манси потеряют пастбища и охотничьи угодья... Хуже того: понаедут чужаки, построят город, и будут там хозяйничать... А манси придётся потесниться, искать другие места для выпаса оленей и охоты (а все подходящие уже заняты другими родами и племенами), или поменять образ жизни (что для них, явно, очень непросто и нежелательно). К тому же, места. действительно, могут быть священными, но проблема - не в запрете на посещение, а в нежелании возникновения там разработок и городов. В общем, ситуация - как с американскими индейцами, о несправедливости которой так любили поговорить в СССР. Возможно, и в других случаях убийств геологов это было основным мотивом, что скомканно и выражалось объяснениями "зашли на нашу территорию, близко подошли к нашим оленям".

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Аза: ДЕРСУ пишет: Само священное место уже можно указать? Указать не предположительно, а с точностью. Священные места, они имеют одну особенность, не перемещаются или это не место, а предмет. Ещё в 30-х годах описывалась пещера с очень древним святилищем, которая находится где-то на маршруте дятловцев. Предполагается, что именно в неё они и залезли... Но я уже писала, что какое-то место могло не быть запретным для посещения, а просто была боязнь утратить его в случае, если там будет что-то найдено. Мне кажется, неспроста так много случаев именно с геологами... Аза, я там много времени и пота потратил на объяснение почему не могли принять. Прочтите. А то как-то обидно. А я ответила! Могу только повторить: ДЕРСУ, кто-то мог знать, а кто-то нет. Вряд ли вообще делают различия между чужаками, которые пришли туда с палаткой "что-то вынюхивать". Даже интересно, как они понимают смысл туризма... "За романтикой" - вряд ли о чём-то им говорит; "покорять природу" - уже ближе к этой версии... В детстве я всех туристов считала цыганами (чужаки, идут табором, с мешками), а эти - вот так... Вряд ли им понятны мотивы туристов... Зато, будет хорошо понятна идея: чужаки с палатками что-то там рыщут, а потом у манси начинаются всякие беды. Даже наш русский козопас - вышедший на отдых бизнесмен, имеющий недвижимость в Москве и бабло, ненавидит всех туристов за то, что мусорят на берегу реки... Он не видит никаких индивидуальных особенностей, и считает, что все поголовно приезжают туда только для того, чтобы пьянствовать, устраивать оргии и мусорить. Для него, любая девушка в палатке - б***: "а для чего ещё она сюда приехала?" А у этих больше причин для ненависти к геологам и всем, кто на них похож... Геологи для манси - как ковбои для индейцев...

Баха: Хммм... А мысль-то не лишена интересности... А вот как подтвердить... Сложно. Вариант бы как-то пообщаться с теми, кто в 50-х в тех краях хаживал с геологами, геодезистами и другой подобной братией. Да под рюмку чая байки их послушать. Из того сорта, что в книжках, газетах и т.п. официозе не пишут... Может что и всплывет о взаимоотношениях с местными. Команды то там иной раз вообще "на отрыв" подбирались. А там и дальше тогда копать в эту сторону. Это для начала... Далее. Стоит поинтересоваться у этнографов, а что там у мансей с национальными видами единоборств? То, что они имели место быть - к гадалке не ходи. Вопрос - в каком виде. И сохранились ли к 50-м годам носители сего искусства. Думаю, да. По крайней мере у нас еа Камчатке, на северах, нам в 2002 удалось пару дедушек-чукчей найти. И ими обученных более молодых, соответственно(правда, чукчи народ изначально весьма воинственный. Что там манси - не знаю). Так вот, очень интересный факт, высокие броски крутят только в путь(это вообще для большинства национально-ритуальных видов борьбы очень характерно). А ну как с такого броска, да неподготовленного человека, да об камушек иль бревнышко? Там и ребра, и что хочешь сломается.... Это к вопросу о травмах.... Подводя итог. 1. Вполне возможна неприязнь отдельных представителей народа манси к геологам и прочей братии(и да, на Камчатке, например, местные всех "бродячих" русских геологами звали). А память у северян долгая и на добро, и на зло. 2. В случае "конфликта, переходящего в физический контакт" представители народа манси могли применить приемы своих национальных БИ, которые а)незнакомы русским б)(и это главное)максимально приспособлены к окружающим условиям в месте событий. Вот такие мысли возникли по прочтению данного топика.

Рогов Василий: Баха пишет: Стоит поинтересоваться у этнографов, а что там у мансей с национальными видами единоборств? То, что они имели место быть - к гадалке не ходи. Вопрос - в каком виде. И сохранились ли к 50-м годам носители сего искусства. Думаю, да. По крайней мере у нас еа Камчатке, на северах, нам в 2002 удалось пару дедушек-чукчей найти. И ими обученных более молодых, соответственно(правда, чукчи народ изначально весьма воинственный. Что там манси - не знаю). Так вот, очень интересный факт, высокие броски крутят только в путь(это вообще для большинства национально-ритуальных видов борьбы очень характерно). А ну как с такого броска, да неподготовленного человека, да об камушек иль бревнышко? Там и ребра, и что хочешь сломается.... Это к вопросу о травмах.... Можно поподробнее, если не затруднит? Есть-ли ссылки о мансийских единоборствах?

Баха: Рогов Василий , у меня нет. Это мое предположение и одновременно попытка подкинуть ТС пищу для размышлений, что ли... Другое дело, покажите мне народ, у которого их(единоборств каких-нибудь) не было... Причем именно к условиям жизни этого народа приспособленных... Надо путний этнографический материал искать. Мне пока не попадалось.... ЗЫ. Хотя и не искал особо ничего по мансям - палатка с ними у меня ну никак не вяжется

Рогов Василий: Баха пишет: , у меня нет. Хорошо, я поищу сам на досуге. Как найду, выложу.

kvn: Рогов Василий пишет: Можно поподробнее, если не затруднит? - Можно. Раз:

Баха: Собственно, навскидку.. Праздник Обласа Проводится ежегодно в июле в Нижневартовском районе поочерёдно в каждом национальном посёлке. Гвоздь праздничной программы - гонки на обласах. В каждом заезде учавствуют 5-6 обласов, затем победители заездов соревнуются между собой. Состязания проводятся отдельно в группах юношей до 17 лет, мужчин до 55 лет, мужчин-ветеранов иженщин. Кроме того, мужчины состязаются в борьбе, слегка напоминающей самбо. Женщины выясняют, кто из них самая ловкая и сильная, игрой в палочку (две женщины садятся на землю, упираются ступнями друг в друга и, вцепившись в палочку, тянут ещё каждая к себе, пытаясь отобрать у соперницы). Вечером - застолье. В последние годы в празднике обласа принимают участие представители коренных народов других регионов России и из-за рубежа. Взято вот отсюда: click here

kvn: Баха пишет: Собственно, навскидку.. Праздник Обласа - Вы ничего не напутали?

Баха: Kvn, благодарю! И за ссылку о нюл-тахли, и за поправку меня. Действительно, пролет.

Рогов Василий: Баха пишет: Праздник Обласа (...) Нужны факты, подтверждающие, что манси владели единоборствами, с помощью которых умели жестоко убивать людей. Я таких пока не отыскал. Поищу потом еще.

Баха: Рогов Василий пишет: Нужны факты, подтверждающие, что манси владели единоборствами, с помощью которых умели жестоко убивать людей Многие "спортивные" приемы единоборств, если их "довести" по-боевому, приведут к тяжелым травмам или смерти. Подойдите к спортсмену-самбисту и попросите взять вашу руку на рычаг локтя, например. В полную силу и в хорошем темпе. И не обращая внимание на сигнал "сдаюсь". Получите полное и гарантированное подтверждение моих слов.... Так же и с мансийской борьбой этой, думаю. Можно соплеменика в дружеском поединке аккуратно на снежок положить. А можно врага, с хорошей амплитудой, да на что-нибудь потверже, да весом сверху прибить... Тут и ребра полетят, и еще чего нибудь...

Рогов Василий: Баха Вот что я нарыл по этому поводу- Ссылка раз Ссылка два Ссылка три (вероятно, заинтересует ув. Азу. )) Ссылка четыре. Ссылка пять (что-то, имеющие отношения к трагедии группы Дятлова. Ссылка шесть. Ссылка семь. Кстати, было-бы полезно установить, какие именно национальные праздники были у манси во время дятловского похода. Конечно, это может быть и излишним, но, вдруг пригодится. Ув. Аза, действуйте! ))

Аза: Описывают очень серьёзную подготовку мальчиков к войне как характерное для северных народов. Настоящее спартанское воспитание: Насколько серьезно подходили к подготовке воина, говорит метод, который практиковали коряки для вырабатывания у детей реакции на внезапную опасность. К ребенку подкрадывались и обжигали его острым, раскаленным предметом. В результате добивались того, что ребенок от малейшего шороха или прикосновения отскакивал в сторону. Заканчивалось обучение тем, что отец отправлял сына с каким-нибудь заданием, а сам крался следом. Выждав удобный момент, он спускал с лука стрелу, целясь в сына. Выдержавший экзамен оставался в живых, вовремя отпрыгнув в сторону. Проваливший — падал замертво. Суровые законы жизни на Крайнем Севере, войны выработали у чукчей презрение к смерти. Побежденный в поединке не просил пощады, а просил смерти. Выработалась формула — равнодушное обращение к противнику с просьбой о смерти: «Что ж, если я стал для тебя диким оленем, торопись!» — то есть убей. Думаю, что хантов и манси это тоже касалось. О чукчах: В тундре растет неказистый лютик, корень которого вполне годился для изготовления смертоносного зелья. Рана опухала, и через несколько дней человек умирал. <...> Самые большие ополчения, которые выставлялись против русских, насчитывали около 3000 человек. Первые русские путешественники отмечали, что в бой чукчи шли под грохот бубнов, на которые была натянута человеческая кожа. Эскимосы: Эскимосы же старались устрашить чукчей жестокостью: например, убивали пленных, просверливая им головы. О борьбе хантов и манси Детям с малых лет внушается, что в лесу нельзя быть никому обузой. Борьба «Хон» (Ямгорт) Чтобы победить соперника необходимо было припечатать его спиной к земле. Ванзеватский вариант борьбы Правила были такие: боролись в охотничьих поясах, можно было применять подножки и броски. Цель поединка – свалить противника на землю так, чтобы он коснулся ее лопатками. Вариант сургутских хантов Во время борьбы разрешалось применять любые приемы (даже болевые). Надо учесть, что предлагаются описания современных "чистеньких" вариантов... Достаточно задаться вопросом: "припечатать его спиной к земле... А что потом?"

Рогов Василий: Аза пишет: Надо учесть, что предлагаются описания современных "чистеньких" вариантов... Достаточно задаться вопросом: "припечатать его спиной к земле... А что потом?" Потом? Вероятно, выдавить глаза, вырвать язык и сплясать на поверженном враге "Орлиный танец" Кроме шуток. Как верно подметили ув. Баха и kvn, у мансей, действительно, существуют национальные виды борьбы (чего я раньше не знал). Но, опять-же, как и любая спортивная борьба, не предусматривает убийства поверженного противника, и не только убийства, а и нанесение чрезмерных телесных повреждений. Это просто спортивное состязание, не более. (никак Вы, Аза, не хотите отказаться от мысли, что дятловцев убили манси).

Рогов Василий: Аза Что-либо нашли про то, какие национальные праздники могли быть у манси на момент дятловского похода? Именно в тот период.

Аза: Рогов Василий, по этой теме пока не смотрела - читала о физическом воспитании. Довольно интересно...

Аза: Рогов Василий, у многих видов борьбы есть и боевые варианты. Прочитала недавно о Курикове: проходил на лыжах по 600 км, и скорость была выше чем у дятловцев. никак Вы, Аза, не хотите отказаться от мысли, что дятловцев убили манси Их убили... Если бы была возможность подумать на военщину, я бы предпочла этот вариант.

Рогов Василий: Аза пишет: у многих видах борьбы есть и боевые варианты. Прочитала недавно о Курикове: проходил на лыжах по 600 км, и скорость была выше чем у дятловцев. Разумеется, есть и боевые. Примеры, чтоб манси убивали туристов или геологов, именно с применением приемов борьбы- будьте добры, покажите нам. Полагаете, именно Куриков подкрался с дымарем, напустил отраву в палатку, загнал бедняг в овраг и поубивал их там? Наверное, он в сговор вошел с "дикими остяками"? Не уверен, что именно так оно было. Сомнительно, откровенно говоря. )) Кстати, а как-же депутат Куриков спутал дятловцев с геологами? Куриков во время поиска дятловцев- Куриков на месте стоянки дятловцев-

Аза: Рогов Василий, я не говорю, что именно Куриков. Вряд ли он там один такой. То, что для русских студентов - поход Х категории сложности, для них - повседневность... Примеры, чтоб манси убивали туристов или геологов, именно с применением приемов борьбы- будьте добры, покажите нам. В женщину геолога, явно, не стреляли, а просто схватили, связали и утопили... Кстати, в каких-то сообщениях утверждается, что она была русской женой Курикова (того самого, или его родственника - не понятно)...

Рогов Василий: Аза пишет: В женщину геолога, явно, не стреляли, а просто схватили, связали и утопили... Это мутный, толком не подтвержденный случай. Искал первоисточник приведенного Вами факта, но все вело к книге Ракитина, где это вскользь упоминалось..



полная версия страницы