Форум » Криминально-бытовые » Критический взгляд на версии ритуально- религиозных мотивов убийства группы Дятлова. (продолжение) » Ответить

Критический взгляд на версии ритуально- религиозных мотивов убийства группы Дятлова. (продолжение)

Рогов Василий: И на данном форуме, и во многих других местах, не раз высказывались соображения по поводу того, что причиной гибели дятловцев были некие религиозные изуверы, отомстившие туристам якобы за то, что те вторглись в их священную сферу- например, посетили святилище местных, намеревались выкрасть туземного идола, либо иным способом совершили некое святотатство. К сожалению, несмотря на отсутствие достаточной доказательной базы, подобные версии всплывают вновь и вновь, вынуждая компетентных специалистов регулярно отвлекаться, объясняя каждый раз авторам подобных версий, почему именно эта гипотеза крайне несостоятельна. Итак, основные тезисы сторонников ритуально-религиозных мотивов убийства, и возражения к ним. 1). Сам способ убийства- предполагается, что травмы были нанесены с особенной ненавистью (При этом сторонники версии не способны привести достаточно доказательств в пользу того, что это было именно убийство, а не воздействие природно- стихийных сил). 2). Отсутствие следов ограбления имущества туристов- туземцам якобы было противно прикасаться к вещам осквернителей. (Отсутствие следов разграбления лишний раз говорит о том, что посторонних в момент трагедии не было). 3). Отсутствие языка, глаз, травмы на трупах. (Язык и глаза легко могли пропасть в результате гниения, о чем говорит куча фактов из УД, показаний свидетелей. Травмы головы и ребер вполне могли появится в результате падений от ветра, падений с кедра, обвала снежного убежища, и от каких угодно причин, не связанных с нападением чужаков. 4). Манси трепетно относятся к своим реликвиям, и вполне могли убить за их осквернение. (Нет фактически не единого доказательства, что за предшествующие трагедии десятки лет, туземцы убивали кого-либо в связи с религиозными мотивами. Наоборот, все факты за то, что манси- довольно спокойный, добродушный народец, поддерживающий с русскими самые дружеские отношения. Дореволюционным источникам, где может упоминаться о якобы имевших место жестоких обычаях туземцев, доверять полностью нельзя, так как это зачастую писалось в исключительно пропагандистских целях, для оправдания насильственной охринистиазиации местных народностей. Впрочем, подобным образом поступала не только православная, но и католическая церковь, зачастую выставляя туземцев Африки, Юж. Америки и других мест- в самом неприглядном свете, что делалось исключительно для оправдания деяний конкистадоров и прочих захватчиков). 5). Некоторые неопознанные вещи, найденные на месте гибели- например, солдатская обмотка, рассыпанные монеты, могли принадлежать манси. (А как быть тогда со следами манси, которых, по идее, должно быть человек так десятка полтора-два минимум? Если манси так хорошо спрятали следы своих ног, то зачем-же тогда они стали-бы оставлять другие следы своего пребывания? И , кроме того, манси наверняка запрятали-бы трупы убитых и все имущество туристов так, что его никто-бы вовек не нашел). Далее. Каким образом манси заставили-бы туристов уходить раздетыми от палатки? Под угрозой оружия? Но туристы почти наверняка вступили-бы с ними в схватку, прекрасно понимая, что уйти раздетыми- это наверняка погибнуть. Соответственно, на трупах были-бы неизбежно огнестрельные ранения, но экспертиза таковых не смогла обнаружить. Напустили в палатку некое отравляющее вещество? Но тогда туристы либо задохлись-бы в палатке, либо, выйдя из палатки в состоянии угнетенного сознания, разбрелись-бы по сторонам вокруг и замерзли все в снегу. И уж никак не могли-бы отходить шеренгой от палатки, разводить внизу костер, строить убежище...) Исходя из вышесказанного, более чем уверен, что любые версии и причастности к гибели группы Дятлова фанатично настроенных религиозных туземцев, следует считать несостоятельными и не достоверными. Предлагается желающим дополнить топик различной информацией, говорящей против ритуально-религиозного убийства. Также в топике могут высказаться и те, кто считает, что ритуально-религиозные мотивы могли иметь место. Если сторонники ритуальной версии смогут найти аргументированные и однозначные доказательства в ее пользу, то все аргументы будут рассмотрены и приняты к сведению.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Рогов Василий: Новичок пишет: Ну в общем, догадываюсь, что могли они учинить что-либо эдакое, за что потом их награждали поездкой в пансионат на несколько лет, это если ловили и могли доказать их подвиг. А примеры?

Новичок: А поинтересуйтесь семьей Степана Курикова, это к примеру. Или вот история из жизни мансей: - А как Вы поняли, что это был не лось, а ваш брат? - Когда он выстрелил в ответ...

Рогов Василий: Новичок пишет: А поинтересуйтесь семьей Степана Курикова, это к примеру. И какие-же факты в биографии Куриковых говорят в пользу убийства дятловцев?

Новичок: Не корректно ставите вопрос. Речь о возможности, мы с вами выдвигаем гипотезы, версии, а не идем на прямых уликах. Но то, что дело не рассекречивают, как раз может быть следствием нежелания муссировать национальный вопрос. Ибо в случае неудачных военных испытаний, уже бы наверное открыли. Все-таки, прошло 60 лет. Скрывать уже нет смысла, ибо технологии шагнули вперед. А вот национальный вопрос - нет. Ну и вы узнайте, какие порядки на территориях резерваций американских индейцев... Может быть нечто подобное имеется и в РФ, только менее выражено. Все-таки сограждане - сограждане, но для манси, русские - пришлые, захватчики, оккупанты...как для индейцев - американцы.

Рогов Василий: Новичок пишет: Не корректно ставите вопрос. Речь о возможности, мы с вами выдвигаем гипотезы, версии, а не идем на прямых уликах. Но то, что дело не рассекречивают, как раз может быть следствием нежелания муссировать национальный вопрос. Ибо в случае неудачных военных испытаний, уже бы наверное открыли. Все-таки, прошло 60 лет. Скрывать уже нет смысла, ибо технологии шагнули вперед. А вот национальный вопрос - нет. Ну и вы узнайте, какие порядки на территориях резерваций американских индейцев... Может быть нечто подобное имеется и в РФ, только менее выражено. Все-таки сограждане - сограждане, но для манси, русские - пришлые, захватчики, оккупанты...как для индейцев - американцы. Это хождение по кругу. Все, что Вы высказываете, уже было ранее высказано, Азой, в частности. Предполагать, конечно, можно все, что угодно, но предположения должны быть основаны на фактах. А фактов в пользу убийства- ноль, как таковых.

Новичок: Все, что Вы высказываете, уже было ранее высказано, Азой, в частности. И чем закончилось дело?

Новичок: А фактов в пользу убийства- ноль, как таковых. Что Вы имеете в виду под фактами? явка с повинной? тогда скажите, в какой версии есть факты? рассмотрим.

Рогов Василий: Новичок пишет: Что Вы имеете в виду под фактами? явка с повинной? тогда скажите, в какой версии есть факты? Охотно. В пользу природных версий, говорит то, что там были такие факторы, способные причинить смерть- холод, мороз, неблагоприятные условия среды. Травмы могли причинить падения о камни, падения с кедра, обвал в овраге и тп. И дятловцы погибли именно от холода и травм, что и подтверждено СМЭ и зафиксировано в УД, и нет там ни слова о том, что травмы могли причинить посторонние лица А что говорит в пользу убийства, какие факты? Где факты о наличии посторонних лиц? Расскажите, как именно Вы видите сам процесс убийства дятловцев посторонними, попробуйте описать эту картину. Новичок пишет: рассмотрим. Кстати, этот топик для критики и обсуждения возможностей убийства в силу ритуально-религиозных мотивов, если что, природные причины рассматриваются в иных топиках.

Новичок: Этто ннне естт факккты в пользу версии. Это просто описание мест нахождений палатки и тел. Камни сами по себе не летают. Их и в городе полно. С кедров срываются, даже Ньютона читать не надо чтобы это понять. Но почему туристы на них оказались, эти факты не говорят. Так генерал Карбышев тоже погиб от холода, а не от фашистов, если следовать вашей логике, а жертвы концлагерей - от газа или от голода. Прочитайте мои эскизы страницей ранее, перепечатывать пожалуй не стоит - фактов-то все равно нет. Были бы факты, Василий, наверное не было бы 65 версий.

Новичок: Да и вообще, Василий, о чем мы говорим: Какой преступник будет оставлять факты против себя?! Если еще учитывать то, как велось следствие, то сама по себе версия - уже факт.

Рогов Василий: Новичок пишет: Да и вообще, Василий, о чем мы говорим: Какой преступник будет оставлять факты против себя?! Если еще учитывать то, как велось следствие, то сама по себе версия - уже факт. То-есть, практически полное отсутствие фактов против убийства, говорит, по Вашему мнению, в пользу убийства?

ДЕРСУ: Новичок пишет: Возможно, переместились... Только не надо категоричностей о невозможности перемен. Или возможно, включили ждущий режим, для пережидания шумихи. Ибо священные места не любят любопытных зевак. Мы не знаем, как происходят выбор жертв в шаманских культах, там, как правило, нет строго свода законов, а есть воля духов, вещаемая через шаманов. Да, и священность территории не предусматривает автоматизма. Идешь здесь - на, получай гранату. Шаман? Нет? Тогда подтверждение ссылкой. Новичок пишет: Если Вас не затруднит, Василий, лучше скиньте сами ответы, ибо читать все ссылки - я сейчас не читатель, хотя конечно надо не забывать этот процесс. Рогов Василий уже озаботился ссылками для Вас.

ДЕРСУ: Новичок пишет: Да и вообще, Василий, о чем мы говорим: Новичок, потрудитесь правильно писать никне́йм форумчан.

Новичок: - Скажите, Холмс, а как Вы догадались о том, что часть дятловцев убил мороз? - Элементарно Ватсон, есть же факты: зимой на Северном Урале температура чаще всего бывает ниже нуля. Этот факт явился уликой, с помощью своего метода дедукции я догадался, что мороз послужил причиной гибели части группы. Так же, Василий?! Факты - вещь упрямая.

Новичок: Дерсу, а разве возбраняется обращаться к собеседнику по имени? Мы же спокойно ведем разговор у камина, а не мурчим с растопыренными пальцами: Ссысышь...

ДЕРСУ: Новичок пишет: - Скажите, Холмс, а как Вы догадались о том, что часть дятловцев убил мороз? - Элементарно Ватсон, есть же факты: зимой на Северном Урале температура чаще всего бывает ниже нуля. Этот факт явился уликой, с помощью своего метода дедукции я догадался, что мороз послужил причиной гибели части группы. Так же, Василий?! Факты - вещь упрямая. Скажите, Новичок ,Вы точно хотите продолжать в том же духе, или перейдете таки к обсуждению без демагогии?

Новичок: Шаман? Нет? Тогда подтверждение ссылкой. Ссылку чего или кого? На газету "Вечерний Холат-Чахль"? Или сайт "Шаманские трудовые будни"? Здесь основанием может быть не ссылка, а потенциальная логика отправителей языческих религиозных культов.

ДЕРСУ: Новичок пишет: Ссылку чего или кого? На газету "Вечерний Холат-Чахль"? Или сайт "Шаманские трудовые будни"? Здесь основанием может быть не ссылка, а потенциальная логика отправителей языческих религиозных культов. Прощайте, господин тролль.

Mopok: Рогов Василий пишет: То-есть, практически полное отсутствие фактов против убийства, говорит, по Вашему мнению, в пользу убийства? В версии отсутствия посторонних: у семерых мужчин был костер и разная одежда, но несмотря ни на что две девушки с ними умерли. Вопросы: 1 - что не смогли сделать мужчины, для их спасения? 2 - так ли выглядят и погибают мужчины, которые спасают девушек? 3 - если они слишком поздно поняли, что они уже умирают а не делают "что-то" (резкая смена картины происходящего) - разве сама эта перемена и явления, которые к этому привели, не убийство? Без влияния посторонних это выглядит как абсолютное самоуничтожение.

АНК: Mopok пишет: В версии отсутствия посторонних: у семерых мужчин был костер и разная одежда, но несмотря ни на что две девушки с ними умерли. Mopok пишет: Без влияния посторонних это выглядит как абсолютное самоуничтожение. У вас какой-то очень прямолинейный подход. Присутствие посторонних и влияние посторонних - это несколько разные вещи. Влияние может быть и без присутствия. И не обязательно усугубляющий их положение фактор - дело рук человеческих в прямом смысле этого слова. А может и вовсе люди здесь ни при чем.



полная версия страницы