Форум » Криминально-бытовые » Критический взгляд на версии ритуально- религиозных мотивов убийства группы Дятлова. » Ответить

Критический взгляд на версии ритуально- религиозных мотивов убийства группы Дятлова.

Рогов Василий: И на данном форуме, и во многих других местах, не раз высказывались соображения по поводу того, что причиной гибели дятловцев были некие религиозные изуверы, отомстившие туристам якобы за то, что те вторглись в их священную сферу- например, посетили святилище местных, намеревались выкрасть туземного идола, либо иным способом совершили некое святотатство. К сожалению, несмотря на отсутствие достаточной доказательной базы, подобные версии всплывают вновь и вновь, вынуждая компетентных специалистов регулярно отвлекаться, объясняя каждый раз авторам подобных версий, почему именно эта гипотеза крайне несостоятельна. Итак, основные тезисы сторонников ритуально-религиозных мотивов убийства, и возражения к ним. 1). Сам способ убийства- предполагается, что травмы были нанесены с особенной ненавистью (При этом сторонники версии не способны привести достаточно доказательств в пользу того, что это было именно убийство, а не воздействие природно- стихийных сил). 2). Отсутствие следов ограбления имущества туристов- туземцам якобы было противно прикасаться к вещам осквернителей. (Отсутствие следов разграбления лишний раз говорит о том, что посторонних в момент трагедии не было). 3). Отсутствие языка, глаз, травмы на трупах. (Язык и глаза легко могли пропасть в результате гниения, о чем говорит куча фактов из УД, показаний свидетелей. Травмы головы и ребер вполне могли появится в результате падений от ветра, падений с кедра, обвала снежного убежища, и от каких угодно причин, не связанных с нападением чужаков. 4). Манси трепетно относятся к своим реликвиям, и вполне могли убить за их осквернение. (Нет фактически не единого доказательства, что за предшествующие трагедии десятки лет, туземцы убивали кого-либо в связи с религиозными мотивами. Наоборот, все факты за то, что манси- довольно спокойный, добродушный народец, поддерживающий с русскими самые дружеские отношения. Дореволюционным источникам, где может упоминаться о якобы имевших место жестоких обычаях туземцев, доверять полностью нельзя, так как это зачастую писалось в исключительно пропагандистских целях, для оправдания насильственной охринистиазиации местных народностей. Впрочем, подобным образом поступала не только православная, но и католическая церковь, зачастую выставляя туземцев Африки, Юж. Америки и других мест- в самом неприглядном свете, что делалось исключительно для оправдания деяний конкистадоров и прочих захватчиков). 5). Некоторые неопознанные вещи, найденные на месте гибели- например, солдатская обмотка, рассыпанные монеты, могли принадлежать манси. (А как быть тогда со следами манси, которых, по идее, должно быть человек так десятка полтора-два минимум? Если манси так хорошо спрятали следы своих ног, то зачем-же тогда они стали-бы оставлять другие следы своего пребывания? И , кроме того, манси наверняка запрятали-бы трупы убитых и все имущество туристов так, что его никто-бы вовек не нашел). Далее. Каким образом манси заставили-бы туристов уходить раздетыми от палатки? Под угрозой оружия? Но туристы почти наверняка вступили-бы с ними в схватку, прекрасно понимая, что уйти раздетыми- это наверняка погибнуть. Соответственно, на трупах были-бы неизбежно огнестрельные ранения, но экспертиза таковых не смогла обнаружить. Напустили в палатку некое отравляющее вещество? Но тогда туристы либо задохлись-бы в палатке, либо, выйдя из палатки в состоянии угнетенного сознания, разбрелись-бы по сторонам вокруг и замерзли все в снегу. И уж никак не могли-бы отходить шеренгой от палатки, разводить внизу костер, строить убежище...) Исходя из вышесказанного, более чем уверен, что любые версии и причастности к гибели группы Дятлова фанатично настроенных религиозных туземцев, следует считать несостоятельными и не достоверными. Предлагается желающим дополнить топик различной информацией, говорящей против ритуально-религиозного убийства. Также в топике могут высказаться и те, кто считает, что ритуально-религиозные мотивы могли иметь место. Если сторонники ритуальной версии смогут найти аргументированные и однозначные доказательства в ее пользу, то все аргументы будут рассмотрены и приняты к сведению.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

kvn: Аза пишет: Если исключить принуждение, действия дятловцев оказываются вообще идиотскими. - Холод принуждает сначала действовать, потом неотвратимо подчиняет себе, но в отличие от вооруженных врагов, на него не нападешь с голыми руками, чтобы защититься или хотя бы подороже продать свою жизнь. Физиологически человек, как живое существо, организм, в зимних условиях северного Урала (и не только) абсолютно нежизнеспособен. Люди и заселили-то эти края, только приручив единственно существующее в природе оружие против Холода, его противоположность - Огонь.

Аза: kvn, всё же, у них (а не у врагов) был бы костёр. Оставалось бы найти серединку между двумя крайностями: не зажариться и не замёрзнуть... Могли бы сделать заслон от ветра из веток и снега, и переждать пресловутый сильный ветер... Вместо этого, они почему-то резали и таскали ёлки, героически сооружали никчёмный настил, лазали на кедр, срезали и разбрасывали одежду... А у настила даже костёр не развели...

kvn: Аза пишет: Вместо этого, они почему-то резали и таскали ёлки, героически сооружали никчёмный настил, лазали на кедр, срезали и разбрасывали одежду... А у настила даже костёр не развели... - Вы постоянно рисуете в своём воображении некую сюрреалистическую картину: "могли бы сделать заслон от ветра из веток и снега" - тогда как ни веток, ни снега для такого строительства вблизи костра не было; "переждать пресловутый сильный ветер" - опять двадцать пять! - кто Вам сказал про "сильный ветер", который нужно и можно было таким образом "переждать"? "резали и таскали ёлки" - в то время, как это были лишь жалкие, мало на что годные вершинки - всё, что было им доступно; "героически сооружали никчёмный настил" - по факту - лишь собранные в жалкую кучку те же вершинки; "лазали на кедр" - и куда бы им было лезть за дровами после того, как обломали "бороду" кедра? "срезали и разбрасывали одежду" - да, срезали, но часть потеряли, а остальным не смогли воспользоваться да и не помогло бы; "у настила даже костёр не развели" - дров в овраге с ручьём не бывает по определению, даже под снегом. Увы, Природа и его величество Случай бесконечно изобретательны в создании обстоятельств непреодолимой силы. Однако зачастую единственно необходимое и достаточное средство человека выжить – даже в дикой природе, если он действительно sapiens - не способствовать возникновению таковых.

Simvelion: kvn пишет: и про уход "сразу" Вы проделайте мысленный эксперимент, это полезно. На фото копают яму под палатку и выравнивают снег. Сколько времени они это делали? Сколько, kvn? Это важно, поскольку в тот момент никакого сугроба еще не было и быть не могло или Дятлов сошел с ума и совершенно утратил свой туристический опыт и нюх. Дальше тот самый пресловутый хронометраж. Так, если они сумели выкопать яму и поставить ровно (как надо) палатку, то никакая "ацкая" метель не помешала им это сделать и на это ушло значительное время. Что же случилось с обычной метелью в течении максимум часа, что же такое с неба посыпалось, что образовались невиданного размера сугробы буквально за десятки минут? Все-таки, не уйти вам в вашей версии от колесных погрузчиков снега с ковшом куба в два. Не получается. Ушли все и сразу (затратив только время чтобы собраться "в кучу") Ни о каком разделении группы в экстремальной ситуации и речи быть не может, иначе это не группа. Разделились они потом, потом, когда уже был план как действовать порознь. После гибели двух Юр. В Вашей версии они долго рыли снег у палатки и мелкими группами (или поодиночке) шли вниз. Ну а что Вам, kvn, делать? Вам по другому и нельзя, сугроб однозначно Вас выстроил по всему сценарию. .kvn пишет: и про "не холодно" Относительно. Температура падала с 10 до 28 мороза. Ветер был ЮЗ в тот момент и разворачивался к северу по мере приближения холодного фронта.

Phantom the North: Рогов Василий пишет: Уважаемые сторонники и сторонницы версии "ритуально- религиозных мотивов убийства"! Ждем от вас более убедительных доказательств вашей версии! Поднапрягитесь, поищите. По всем одиннадцати пунктам, если не затруднит.

kvn: Simvelion пишет: Все-таки, не уйти вам в вашей версии от колесных погрузчиков снега с ковшом куба в два. Не получается. - Так это у Вас не получается, как и у Азы. Причина одна - посыл неверный. И доказательств - 0,00. А сугроб сползший - вот он, на палатке остался, притоптанный людьми. Попытки бесплодные добыть вещи из-под снега и брезента - вот они, на отмороженных руках и лицах. Снегопад сильный - вот он, в следах-столбиках и на деревьях в лесу, по прошествии времени - в оврагах лощины. Ветер неканонический - вот он, на телах. Да, впрочем, о чем это мы - ведь апофеоз д-ведения уже прозвучал: Ни о каком разделении группы в экстремальной ситуации и речи быть не может, иначе это не группа. Стало быть, пора критиковать Азу. И, кстати, про "мелкими группами (или поодиночке) шли вниз" - Ваша фигура речи. Даже Аза знает, что уходили от палатки две группы - Цепочки следов тянулись как бы двумя направлениями – 6 или 7 пар следов мы насчитали от палатки вниз в лощину, а левее их, метрах в 20, шли еще 2 пар следов. Затем эти следы (2 и 7 пар) метров через 30-40 сошлись вместе и больше не расходились. На каменных грядах следы исчезли, а ниже камней они появились вновь, а затем потерялись. Следы были очень хорошо различимы. - Правда, в ее версии бесчинствовал конвой, а получается, что два конвоя не оставили следов.

Рогов Василий: Аза пишет: kvn, всё же, у них (а не у врагов) был бы костёр. Да, кстати, а как насчет врагов? Как они вообще догоняли дятловцев, была-ли у них палатка, или они регулярно грелись у костра? Холод, судя по всему, в момент трагедии был неслабый. Но, чтоб применять оружие, манси едва-ли были в рукавицах, у них , по идее, должны быть открытые руки, чтоб удобно нажимать на спуск. Трагедия, как считается, продолжалась несколько часов. Что делали все это время религиозные изуверы, как они грелись?

Рогов Василий: kvn Позвольте обратиться! Не могли-бы уточнить, охотник при промысле стреляет в перчатках, или делает это голыми руками? И, случайно не знаете-ли, какие именно защитные средства для рук применяли манси в то время? Перчатки, варежки, рукавицы? Потому как, чтоб в течение нескольких часов угрожать дятловцам оружием, у манси, по идее, должны быть открытые, не защищенные варежками, руки все это время?

Рогов Василий: Аза Объясните пожалуйста, почему манси, по Вашему мнению, напустили некую дрянь в палатку именно в момент переодевания, когда туристы явно не спали? Подкравшийся к палатке с дымарем злодей не мог не слышать громкие веселые голоса туристов. Согласно Вашей-же версии, более логичным и убедительным выглядит, что манси должен был выбрать момент, когда туристы явно заснули-бы, то-есть часа в два ночи примерно. Затем спокойно связать отравленных туристов, и совершать над ними изуверские ритуалы. Зачем ему подбираться со своим дымарем к палатке, когда туристы еще не спят, когда есть высочайший риск, что они услышат крадущегося? Да и даже если не услышат, наверняка почуют, что то-то не то, немедленно, почувствовав запах отравы, выскочат из палатки? Почему так, а?

kvn: Рогов Василий пишет: Перчатки, варежки, рукавицы? - Рукавицы. Ныне: и присно, и во веки веков: Зимняя полевая форма бойца шаманомансийского СОБРа: - Исключительным образом адаптирована к условиям рукопашного боя и исполнения ритуального "танца орла".

Рогов Василий: kvn К сожалению, картинка не кликабельна. Снял скрин, увеличил фоторедактором. Насколько понимаю, для выстрела из ружья, для удобства нажатия на спуск, правая рукавица снимается? http://radikal.ru/lfp/s11.radikal.ru/i183/1609/ab/e313284984c1.jpg/htm Что за дьявол, фотки с радикала не проходят?

Simvelion: kvn пишет: И, кстати, про "мелкими группами (или поодиночке) шли вниз" - Ваша фигура речи. Даже Аза знает, что уходили от палатки две группы - Вам же хуже, вернее - вашей версии. Мне не составит труда обьяснить почему ребята из "тройки" погибли на значительном удалении друг от друга при подьеме к палатке (начали движение вместе, наверняка). Попробуйте обьяснить то же самое в версии "спускались"...или "спасались" и так же начали двигаться вместе. Ловушек много, kvn.

kvn: Simvelion пишет: Мне не составит труда обьяснить почему ребята из "тройки" погибли на значительном удалении друг от друга при подьеме к палатке (начали движение вместе, наверняка). - Дерзайте, кто же не даёт-то? Только начните с этого: - куда это они двинулись с отмороженными в хлам руками и почему у К-вой при обнаружении лицо в крови, ушки розовые, при этом ноги и пятки до смерти остались розовато-красными, а кровь на обширной ссадине на боку и пояснице оказалась при обнаружении не затертой одеждой в движении туда-сюда-обратно, но лишь выступившей (знаете, как это бывает из свежеповрежденных капилляров в области осаднения - капельками)? - Кстати, Азе с двойным мансиконвоем объяснить это не удалось - может быть Вам не составит труда.

ДЕРСУ: kvn пишет: Азе с мансиконвоем объяснить это не удалось Да ладно!

Simvelion: kvn пишет: Кстати, Азе .... Вы увлечены пока либо Азой, либо ее версией (понимаю и то, и другое)..."Аза", "даже Азе", "кстати, Азе".... Не буду Вам мешать и к тому же оффтопить. Освободитесь - поговорим в подходящем топике.

Рогов Василий: Simvelion пишет: Не буду Вам мешать и к тому же оффтопить. Освободитесь - поговорим в подходящем топике. Звучит, прямо как вызов на дуэль )) Ссылку убрал Дерсу.

kvn: Рогов Василий пишет: Звучит, прямо как вызов на дуэль )) - Звучит, как крайняя реплика гопника. Человек никак не врубится, что цепляться к kvn здесь (в критике ритуально-религиозных мотивов Азы "убийства группы") - явный признак вазовской гопоты. И Вам лучше удалить свою ссылку на "д.уэль" - битая она какая-то.

Рогов Василий: Simvelion пишет: Вы увлечены пока либо Азой, либо ее версией (понимаю и то, и другое)..."Аза", "даже Азе", "кстати, Азе".... Дело не в "увлеченности Азой". Дело в той версии, носителем которой она является. Необходимо найти достаточно веские аргументы против указанной версии, в противном случае это будет всплывать вновь и вновь, и снова будет продолжаться "байка про белого бычка". Судя по форуму, большинство участников не согласно с версией "ритуального убийства", потому как она не просто недостоверна, нелогична, но еще и очень оскорбительна для целого народа- манси. Потому как ув. Аза не указывает точно возможных виновников трагедии пофамильно, а говорит о них просто, как о безымянных участников убийства- то, есть, как я понял, по ее мнению, большинство представителей манси могут легко убить за нарушение каких-то религиозных табу.

Рогов Василий: kvn пишет: И Вам лучше удалить свою ссылку на "д.уэль" - битая она какая-то. Да, я уже написал в поддержку насчет того, что картинки перестали вставляться. Вот. Ссылку на картинку уже удалить не могу, к сожалению- момент упущен.

ДЕРСУ: Simvelion пишет: Вы увлечены пока либо Азой, либо ее версией (понимаю и то, и другое)..."Аза", "даже Азе", "кстати, Азе".... kvn пишет: Звучит, как крайняя реплика гопника. Господа, ну есть же прекрасная тема где мы можем "отлюбить" друг друга по полной. Зачем в теме то? Рогов Василий пишет: Дело не в "увлеченности Азой". Дело в той версии, носителем которой она является. Носитель идеи уничижения народа на основании похода с идиотами друзьями за город - это Аза. А версия "Ритуального убийства" написана другим человеком.



полная версия страницы