Форум » Криминально-бытовые » Критический взгляд на версии ритуально- религиозных мотивов убийства группы Дятлова. » Ответить

Критический взгляд на версии ритуально- религиозных мотивов убийства группы Дятлова.

Рогов Василий: И на данном форуме, и во многих других местах, не раз высказывались соображения по поводу того, что причиной гибели дятловцев были некие религиозные изуверы, отомстившие туристам якобы за то, что те вторглись в их священную сферу- например, посетили святилище местных, намеревались выкрасть туземного идола, либо иным способом совершили некое святотатство. К сожалению, несмотря на отсутствие достаточной доказательной базы, подобные версии всплывают вновь и вновь, вынуждая компетентных специалистов регулярно отвлекаться, объясняя каждый раз авторам подобных версий, почему именно эта гипотеза крайне несостоятельна. Итак, основные тезисы сторонников ритуально-религиозных мотивов убийства, и возражения к ним. 1). Сам способ убийства- предполагается, что травмы были нанесены с особенной ненавистью (При этом сторонники версии не способны привести достаточно доказательств в пользу того, что это было именно убийство, а не воздействие природно- стихийных сил). 2). Отсутствие следов ограбления имущества туристов- туземцам якобы было противно прикасаться к вещам осквернителей. (Отсутствие следов разграбления лишний раз говорит о том, что посторонних в момент трагедии не было). 3). Отсутствие языка, глаз, травмы на трупах. (Язык и глаза легко могли пропасть в результате гниения, о чем говорит куча фактов из УД, показаний свидетелей. Травмы головы и ребер вполне могли появится в результате падений от ветра, падений с кедра, обвала снежного убежища, и от каких угодно причин, не связанных с нападением чужаков. 4). Манси трепетно относятся к своим реликвиям, и вполне могли убить за их осквернение. (Нет фактически не единого доказательства, что за предшествующие трагедии десятки лет, туземцы убивали кого-либо в связи с религиозными мотивами. Наоборот, все факты за то, что манси- довольно спокойный, добродушный народец, поддерживающий с русскими самые дружеские отношения. Дореволюционным источникам, где может упоминаться о якобы имевших место жестоких обычаях туземцев, доверять полностью нельзя, так как это зачастую писалось в исключительно пропагандистских целях, для оправдания насильственной охринистиазиации местных народностей. Впрочем, подобным образом поступала не только православная, но и католическая церковь, зачастую выставляя туземцев Африки, Юж. Америки и других мест- в самом неприглядном свете, что делалось исключительно для оправдания деяний конкистадоров и прочих захватчиков). 5). Некоторые неопознанные вещи, найденные на месте гибели- например, солдатская обмотка, рассыпанные монеты, могли принадлежать манси. (А как быть тогда со следами манси, которых, по идее, должно быть человек так десятка полтора-два минимум? Если манси так хорошо спрятали следы своих ног, то зачем-же тогда они стали-бы оставлять другие следы своего пребывания? И , кроме того, манси наверняка запрятали-бы трупы убитых и все имущество туристов так, что его никто-бы вовек не нашел). Далее. Каким образом манси заставили-бы туристов уходить раздетыми от палатки? Под угрозой оружия? Но туристы почти наверняка вступили-бы с ними в схватку, прекрасно понимая, что уйти раздетыми- это наверняка погибнуть. Соответственно, на трупах были-бы неизбежно огнестрельные ранения, но экспертиза таковых не смогла обнаружить. Напустили в палатку некое отравляющее вещество? Но тогда туристы либо задохлись-бы в палатке, либо, выйдя из палатки в состоянии угнетенного сознания, разбрелись-бы по сторонам вокруг и замерзли все в снегу. И уж никак не могли-бы отходить шеренгой от палатки, разводить внизу костер, строить убежище...) Исходя из вышесказанного, более чем уверен, что любые версии и причастности к гибели группы Дятлова фанатично настроенных религиозных туземцев, следует считать несостоятельными и не достоверными. Предлагается желающим дополнить топик различной информацией, говорящей против ритуально-религиозного убийства. Также в топике могут высказаться и те, кто считает, что ритуально-религиозные мотивы могли иметь место. Если сторонники ритуальной версии смогут найти аргументированные и однозначные доказательства в ее пользу, то все аргументы будут рассмотрены и приняты к сведению.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Phantom the North: Аза пишет: Думаю, что там даже меньше возможности для получения травм Правильно думаете.

Phantom the North: Simvelion пишет: Кости ломали верующие бандиты-злодеи (вернулись в тему) Кстати, да.

kvn: Аза пишет: Я говорю о травмах в овраге... - Ой ли? В ответ на реплику Simvelion'а или просто погрузчики разгрузили ковши прямо на палатку.

Phantom the North: Аза пишет: Смысл этого приспособления мне не понятен. То, что его соорудили туристы А не надо ничего понимать, "это" и не было никаким "приспособлением". Очередной миф дятловедения, не более.

Simvelion: kvn пишет: - А у них был выбор? Да. Не отходить от больших деревьев, делать заслон из верхушек пихт и елочек (метель ого-го..) пять минут и защита от ветра на надежном месте, рядом с дровами и костром.

Аза: Simvelion пишет: Кости ломали верующие бандиты-злодеи (вернулись в тему), а уже потом сугроб и асфиксия (ну и словечки... бог отвел это все заучивать) Не было там сугроба. Либо поломали кости и сложили трупы в овраге, либо туристы пытались спрятаться под ледяным козырьком, а злодеи их нашли и применили взрывчатку. К моменту обнаружения трупы засыпало выпавшим снегом. И палатка обвалилась только потому, что выпавший снег уже некому было стряхивать...

Phantom the North: Simvelion пишет: защита от ветра на надежном месте Не посчитали они это место надежным почему-то. Двух трупов им хватило для осознанья и просветленья © А далее - природа продолжила свои жестокие игры.

Phantom the North: Аза пишет: Либо поломали кости и сложили трупы в овраге, либо туристы пытались спрятаться под ледяным козырьком, а злодеи их нашли и применили взрывчатку Поле решений вы очертили уже некуда. Никакая ТС не поможет.

Аза: Phantom the North, если Вы согласны, что обвала в овраге не было, а туристы умерли от травм, полученных в овраге (травмы выглядят именно так), то ничего другого и не остаётся... Единственный вариант - то, что их разложили с учётом травм, тоже требует признать криминал... Решение можно найти путём исключения невозможного. Чем меньше остаётся вариантов, тем ближе к истине.

kvn: Simvelion пишет: Да. Не отходить от больших деревьев, делать заслон из верхушек пихт и елочек (метель ого-го..) пять минут и защита от ветра на надежном месте, рядом с дровами и костром. - Не дошли они туда, откуда не следовало отходить. Не было для них уже ни больших деревьев, ни дров, ни костра. Только щель в овраге и полтора десятка вершинок пихточек. Амен!

Phantom the North: Аза пишет: если Вы согласны, что обвала в овраге не было, а туристы умерли от травм, полученных в овраге (травмы выглядят именно так), то ничего другого и не остаётся Немного не так. Ящетаю, что был именно обвал, но не завал. Травмы были получены ранее. Как же "ничего не остается"? Думать и думать.

Аза: Phantom the North, высказывалась критика версии Буянова по поводу возможности покалеченных дойти-дожить до настила, а тут требуется признать за ними возможность самостоятельно передвигаться внизу, и ещё - придумать причину для такой активности...

kvn: Simvelion пишет: И тож легко. В общем, не повезло. - И почему же нет? Природа - она, знаете ли, тётка вредная и любит повторяться, особенно со снегом забавляясь. Как там в максиме Азы - "если какое-то действие возможно, то оно будет совершено". Вон у неё - детишков снегом душат. На детской площадке. А тут - Северный Урал, "высший класс трудностей". Вот если бы на них мешок апельсинов свалился или хотя бы взвод шаманского СОБРа - тады ой! - было бы чему недоумевать:

Phantom the North: Аза пишет: высказывалась критика версии Буянова по поводу возможности покалеченных дойти-дожить до настила Это оставим на совести как критикующих, так и самого г-на Буянова. Не говоря уже про "настил" (миф).требуется признать за ними возможность самостоятельно передвигаться внизу, и ещё - придумать причину для такой активности Борьба за жизнь - достаточная причина, нет?

Аза: kvn пишет: А тут - Северный Урал, "высший класс трудностей". Погибнуть там можно множеством способов, но не на всяком месте может быть обвал, ломающий рёбра... С учётом "подрезания", на палатку обвал мог быть, но его не было - потому, что если даже покалеченным удалось бы пережить спуск, они бы не смогли и не пытались бы передвигаться по оврагу. А в овраге не могло быть обвала...

kvn: Аза пишет: А в овраге не могло быть обвала... - А Вы слезьте с дивана и залезьте в феврале в лесной овраг. Только не в тот, который лыжники/сноубордисты с ноября укатывали - в девственный. Аза, открыть Вам Великую Уральскую Тайну: по какой причине зимний сезон охоты на копытных завершается с приходом января?

Phantom the North: kvn пишет: Вы слезьте с дивана и залезьте в феврале в овраг Чуть выше я не советовал этого делать

Simvelion: Phantom the North пишет: Не посчитали они это место надежным почему-то. Да, но не посчитали они так потом, потом, после гибели двух ребят ( падение с высоты или бежим в тему грозы?).... срезали одежду, потащили за собой елочки-пихточки...туда, к ручью.. и там уже...а тройка вверх, к палатке, за топором и другим. Рискнули, ветер был в спину, пошли самые крепкие, хорошо одетые и Дятлов. Что-то случилось внизу, они не стали просто пережидать до утра у костра, у кедра. Где они были все, кажется.... Им не надо было строить капитальное убежище, рыть пещеру. Надо было просто переждать, дождаться утра, света в относительно безветренном месте.. с костром. Что-то еще произошло кроме того, что случилось на склоне, у палатки.

Phantom the North: Simvelion пишет: не посчитали они так потом, потом, после гибели двух ребят Об чем и речь.падение с высоты или бежим в тему грозы? Как прикажете.Что-то еще произошло кроме того, что случилось на склоне, у палатки Разумеется.

Simvelion: Simvelion пишет: Что-то еще произошло кроме того, что случилось на склоне, у палатки. Да, kvn, понял. Два раза под сугроб "легкого" снега. Это я так, фантазирую.



полная версия страницы