Форум » Криминально-бытовые » Критический взгляд на версии ритуально- религиозных мотивов убийства группы Дятлова. » Ответить

Критический взгляд на версии ритуально- религиозных мотивов убийства группы Дятлова.

Рогов Василий: И на данном форуме, и во многих других местах, не раз высказывались соображения по поводу того, что причиной гибели дятловцев были некие религиозные изуверы, отомстившие туристам якобы за то, что те вторглись в их священную сферу- например, посетили святилище местных, намеревались выкрасть туземного идола, либо иным способом совершили некое святотатство. К сожалению, несмотря на отсутствие достаточной доказательной базы, подобные версии всплывают вновь и вновь, вынуждая компетентных специалистов регулярно отвлекаться, объясняя каждый раз авторам подобных версий, почему именно эта гипотеза крайне несостоятельна. Итак, основные тезисы сторонников ритуально-религиозных мотивов убийства, и возражения к ним. 1). Сам способ убийства- предполагается, что травмы были нанесены с особенной ненавистью (При этом сторонники версии не способны привести достаточно доказательств в пользу того, что это было именно убийство, а не воздействие природно- стихийных сил). 2). Отсутствие следов ограбления имущества туристов- туземцам якобы было противно прикасаться к вещам осквернителей. (Отсутствие следов разграбления лишний раз говорит о том, что посторонних в момент трагедии не было). 3). Отсутствие языка, глаз, травмы на трупах. (Язык и глаза легко могли пропасть в результате гниения, о чем говорит куча фактов из УД, показаний свидетелей. Травмы головы и ребер вполне могли появится в результате падений от ветра, падений с кедра, обвала снежного убежища, и от каких угодно причин, не связанных с нападением чужаков. 4). Манси трепетно относятся к своим реликвиям, и вполне могли убить за их осквернение. (Нет фактически не единого доказательства, что за предшествующие трагедии десятки лет, туземцы убивали кого-либо в связи с религиозными мотивами. Наоборот, все факты за то, что манси- довольно спокойный, добродушный народец, поддерживающий с русскими самые дружеские отношения. Дореволюционным источникам, где может упоминаться о якобы имевших место жестоких обычаях туземцев, доверять полностью нельзя, так как это зачастую писалось в исключительно пропагандистских целях, для оправдания насильственной охринистиазиации местных народностей. Впрочем, подобным образом поступала не только православная, но и католическая церковь, зачастую выставляя туземцев Африки, Юж. Америки и других мест- в самом неприглядном свете, что делалось исключительно для оправдания деяний конкистадоров и прочих захватчиков). 5). Некоторые неопознанные вещи, найденные на месте гибели- например, солдатская обмотка, рассыпанные монеты, могли принадлежать манси. (А как быть тогда со следами манси, которых, по идее, должно быть человек так десятка полтора-два минимум? Если манси так хорошо спрятали следы своих ног, то зачем-же тогда они стали-бы оставлять другие следы своего пребывания? И , кроме того, манси наверняка запрятали-бы трупы убитых и все имущество туристов так, что его никто-бы вовек не нашел). Далее. Каким образом манси заставили-бы туристов уходить раздетыми от палатки? Под угрозой оружия? Но туристы почти наверняка вступили-бы с ними в схватку, прекрасно понимая, что уйти раздетыми- это наверняка погибнуть. Соответственно, на трупах были-бы неизбежно огнестрельные ранения, но экспертиза таковых не смогла обнаружить. Напустили в палатку некое отравляющее вещество? Но тогда туристы либо задохлись-бы в палатке, либо, выйдя из палатки в состоянии угнетенного сознания, разбрелись-бы по сторонам вокруг и замерзли все в снегу. И уж никак не могли-бы отходить шеренгой от палатки, разводить внизу костер, строить убежище...) Исходя из вышесказанного, более чем уверен, что любые версии и причастности к гибели группы Дятлова фанатично настроенных религиозных туземцев, следует считать несостоятельными и не достоверными. Предлагается желающим дополнить топик различной информацией, говорящей против ритуально-религиозного убийства. Также в топике могут высказаться и те, кто считает, что ритуально-религиозные мотивы могли иметь место. Если сторонники ритуальной версии смогут найти аргументированные и однозначные доказательства в ее пользу, то все аргументы будут рассмотрены и приняты к сведению.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Аза: kvn, вокруг тела Дубининой нет даже следов снега! Это - при том, что само тело было промёрзшим: рухнувший на Дубинину снег растаять бы не мог. Над телом Дубининой (и камнем) - лишь небольшой бугорок с растительностью, а более высокий склон находится сзади, и он достаточно далеко от тела. Я как охотник с малых лет эти места знаю хорошо и помню что были случаи там от сильных ветров погибали люди. Мне самому приходилось бывать там и во время ветра до 6 дней без пищи сидели в лощинах ожидали когда окончится ветер. Считаете, что именно ветер заставил их покинуть палатку? Прежний вопрос: если ветер был таким сильным, почему они шли шеренгой? И почему им пришлось резать палатку?

Phantom the North: Аза пишет: почему они шли шеренгой? Это один из мифов дятловедения, дорогая Аза.

Phantom the North: Аза пишет: почему им пришлось резать палатку? Очевидно, потому, что вход был заблокирован (или они так посчитали, что в конечном итоге равнозначно).

kvn: Аза (попутав темы) пишет: О чём речь? Если снега много - намело ко времени обнаружения. - То, что намело - понятно. Откуда он взялся вообще в таком количестве, что к концу февраля в сотне-двух метров от места гибели четвёрки в овраге отложилось столько снега и в таком состоянии? Какова природа снежных глыб на ветвях нижней трети елей/пихт, на хвойном подросте и на стволах берёз? Почему берёзки на самом краю оврага торчат из снега параллельно земле?

Аза: kvn, а какова Ваша версия?

kvn: Аза пишет: kvn, вокруг тела Дубининой нет даже следов снега! Это - при том, что само тело было промёрзшим: рухнувший на Дубинину снег растаять бы не мог. Над телом Дубининой (и камнем) - лишь небольшой бугорок с растительностью, а более высокий склон находится сзади, и он достаточно далеко от тела. - Это Вы снимок пытаетесь описывать. А на нём, естественно, и снега сверху нет - срыли, и снега снизу и вокруг нет - смыло. И тело - давно оттаявшее в воде, и склон - не сзади, а сбоку. "Я как охотник с малых лет эти места знаю хорошо и помню что были случаи там от сильных ветров погибали люди" - это Пашина слова, а он, как известно, пятидесятилетний лесник Вижайского лесничества. Так что не исключено, что просеки-визиры в районе притоков Лозьвы - его рук дело. Считаете, что именно ветер заставил их покинуть палатку? - Снег. Прежний вопрос: если ветер был таким сильным, почему они шли шеренгой? - Не шли они "шеренгой" - что за выдумки? И почему им пришлось резать палатку? - Потому что на неё съехал сугроб.

kvn: Аза пишет: kvn, а какова Ваша версия? - Сначала попытайтесь ответить на вопросы здесь:

Аза: kvn пишет: И тело - давно оттаявшее в воде Тело не было оттаявшим. kvn пишет: - Не шли они "шеренгой" - что за выдумки? Уходили не одновременно? - Потому что на неё съехал сугроб. Вот это и есть идея двух лавин (или обвалов): первая сошла на палатку, а вторая раздавила в овраге... Некоторые говорят, что третья убила на склоне... Я думаю, что снега на предложенной вами фотографии не очень много: иллюзию создаёт рельеф местности: Явно, они идут по овражку, и сбоку возвышается берег.

kvn: Аза пишет: Тело не было оттаявшим. Протокол обнаружения трупов от 6 мая 1959 г.: Все трупы находятся в воде. <...> Трупы разложились. Трупы сфотографированы. Трупы должны подлежат немедленному изъятию из ручья, т.к. могут в дальнейшем разложится еще больше и могут быть унесены ручьем, т.к. течение очень быстрое. Вопрос прокурора из Заключения эксперта Левашова 4. Как вы полагаете, какова могла быть степень загрязненности отдельных объектов, если принять во внимание, что до исследования у вас они находились в проточной воде около 15 дней. - Вопрос к Вам: с чего Вы взяли, что "Тело не было оттаявшим"?

Аза: kvn пишет: - Вопрос к Вам: с чего Вы взяли, что "Тело не было оттаявшим"? После изъятия из ручья, тело сохраняло позу (наличие которой Вы вообще отрицаете). Конечно, это могло быть и трупным окоченением...

kvn: Аза пишет: Я думаю, что снега на предложенной вами фотографии не очень много: иллюзию создаёт рельеф местности: - Думать Вы сможете не раньше, чем отпадёт желание использовать чужие рисунки. Эта излучина хорошо известна:

kvn: Аза пишет: После изъятия из ручья, тело сохраняло позу (наличие которой Вы вообще отрицаете). Конечно, это могло быть и трупным окоченением... - Тьфу! Через полмесяца пребывания в проточной воде? ДЕРСУ, это решительно выходит за рамки.

Аза: kvn пишет: отпадёт желание использовать чужие рисунки Я только что добавила изображение к фотографии... Эта излучина хорошо известна Фотография другого масштаба, и склоны на неё не попадают. Наличие ручья говорит о том, что есть и склоны (или, он тут течёт первый день в истории).

Аза: kvn пишет: - Тьфу! Через полмесяца в проточной воде? ДЕРСУ, это решительно выходит за рамки. Охххх

kvn: Аза пишет: Охххх http://shot.qip.ru/00QT5C-19mYYBvZc/ - Аза, это тело Колмогоровой Зинаиды Алексеевны, 22-х лет. Сделано 1-го февраля, найдено 27-го того же, снято 4-го марта 1959 года.

kvn: Аза пишет: Я только что добавила изображение к фотографии... - Бог в помощь - продолжайте рисовать профиль и рельеф второго ручья: Авось, полегчает.

Аза: kvn, - Аза, это тело Колмогоровой Зинаиды Алексеевны, 22-х лет. Сделано 4-го марта 1959 года. ОК!

kvn: - Аза, слив засчитан! Значит, и вопросы здесь останутся висеть в воздухе. Логично.

Аза: kvn пишет: - Бог в помощь - продолжайте рисовать профиль и рельеф второго ручья: Склон... Чем выше, тем тоньше слой снега...

Phantom the North: Аза пишет: Склон... Чем выше, тем тоньше слой снега Тем не менее, местами этот слой весьма приличен, даже на РМП. Впрочем, к ритуально-религиозным мотивам, равно как и к критике версии, это имеет весьма отдаленное отношение.



полная версия страницы