Форум » Криминально-бытовые » Критический взгляд на версии ритуально- религиозных мотивов убийства группы Дятлова. » Ответить

Критический взгляд на версии ритуально- религиозных мотивов убийства группы Дятлова.

Рогов Василий: И на данном форуме, и во многих других местах, не раз высказывались соображения по поводу того, что причиной гибели дятловцев были некие религиозные изуверы, отомстившие туристам якобы за то, что те вторглись в их священную сферу- например, посетили святилище местных, намеревались выкрасть туземного идола, либо иным способом совершили некое святотатство. К сожалению, несмотря на отсутствие достаточной доказательной базы, подобные версии всплывают вновь и вновь, вынуждая компетентных специалистов регулярно отвлекаться, объясняя каждый раз авторам подобных версий, почему именно эта гипотеза крайне несостоятельна. Итак, основные тезисы сторонников ритуально-религиозных мотивов убийства, и возражения к ним. 1). Сам способ убийства- предполагается, что травмы были нанесены с особенной ненавистью (При этом сторонники версии не способны привести достаточно доказательств в пользу того, что это было именно убийство, а не воздействие природно- стихийных сил). 2). Отсутствие следов ограбления имущества туристов- туземцам якобы было противно прикасаться к вещам осквернителей. (Отсутствие следов разграбления лишний раз говорит о том, что посторонних в момент трагедии не было). 3). Отсутствие языка, глаз, травмы на трупах. (Язык и глаза легко могли пропасть в результате гниения, о чем говорит куча фактов из УД, показаний свидетелей. Травмы головы и ребер вполне могли появится в результате падений от ветра, падений с кедра, обвала снежного убежища, и от каких угодно причин, не связанных с нападением чужаков. 4). Манси трепетно относятся к своим реликвиям, и вполне могли убить за их осквернение. (Нет фактически не единого доказательства, что за предшествующие трагедии десятки лет, туземцы убивали кого-либо в связи с религиозными мотивами. Наоборот, все факты за то, что манси- довольно спокойный, добродушный народец, поддерживающий с русскими самые дружеские отношения. Дореволюционным источникам, где может упоминаться о якобы имевших место жестоких обычаях туземцев, доверять полностью нельзя, так как это зачастую писалось в исключительно пропагандистских целях, для оправдания насильственной охринистиазиации местных народностей. Впрочем, подобным образом поступала не только православная, но и католическая церковь, зачастую выставляя туземцев Африки, Юж. Америки и других мест- в самом неприглядном свете, что делалось исключительно для оправдания деяний конкистадоров и прочих захватчиков). 5). Некоторые неопознанные вещи, найденные на месте гибели- например, солдатская обмотка, рассыпанные монеты, могли принадлежать манси. (А как быть тогда со следами манси, которых, по идее, должно быть человек так десятка полтора-два минимум? Если манси так хорошо спрятали следы своих ног, то зачем-же тогда они стали-бы оставлять другие следы своего пребывания? И , кроме того, манси наверняка запрятали-бы трупы убитых и все имущество туристов так, что его никто-бы вовек не нашел). Далее. Каким образом манси заставили-бы туристов уходить раздетыми от палатки? Под угрозой оружия? Но туристы почти наверняка вступили-бы с ними в схватку, прекрасно понимая, что уйти раздетыми- это наверняка погибнуть. Соответственно, на трупах были-бы неизбежно огнестрельные ранения, но экспертиза таковых не смогла обнаружить. Напустили в палатку некое отравляющее вещество? Но тогда туристы либо задохлись-бы в палатке, либо, выйдя из палатки в состоянии угнетенного сознания, разбрелись-бы по сторонам вокруг и замерзли все в снегу. И уж никак не могли-бы отходить шеренгой от палатки, разводить внизу костер, строить убежище...) Исходя из вышесказанного, более чем уверен, что любые версии и причастности к гибели группы Дятлова фанатично настроенных религиозных туземцев, следует считать несостоятельными и не достоверными. Предлагается желающим дополнить топик различной информацией, говорящей против ритуально-религиозного убийства. Также в топике могут высказаться и те, кто считает, что ритуально-религиозные мотивы могли иметь место. Если сторонники ритуальной версии смогут найти аргументированные и однозначные доказательства в ее пользу, то все аргументы будут рассмотрены и приняты к сведению.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Аза: Рогов Василий пишет: Вы не учли, что это были опытные и жестокие преступники. А у мансей откуда опыт убийства? Скольких людей убили манси за период, например, с 1900 до 1959 года? Вам известно, что выстрелить неподготовленному, в безоружного человека, который смотрит прямо на него, очень трудно? Это - результат воспитания в цивилизованном обществе. Сейчас, например, развелась куча защитников животных, и многим трудно даже курицу убить. Выступают даже за запрет продажи живой рыбы. Детей всячески ограждают от сцен убийства животных. Последний скандал: девочку, принявшую участие в охоте вместе со взрослыми и убившую жирафа, дружно объявляют психопаткой... Такого никогда не было: обучение детей охоте (и войне!) было нормой! Ко всему этому, добавляется и искажение истории: преподносят так, будто все эти современные нормы действовали всегда, и даже - что они врождены! Утвердив эти представления, идут дальше: объявляют больными (на физическом уровне, "от генов"!) всех, кто не соблюдает или просто сомневается в необходимости этих норм...

Рогов Василий: Аза пишет: потребуется не только спрятать трупы и вещи, но и уничтожить все следы пребывания туристов в этих местах и все следы применения оружия. Кроме того, могли быть и причины, связанные с верованиями (например, проведение ритуала). Кедр имеет особое значение для манси - так, что святилища устраивались именно в кедровниках. То-есть, манси, четко зная, что туристов будут искать, и испытывая легкий трепет перед людьми в милицейской форме (а многие отсталые народности как правило, зачастую опасались представителей власти, это повелось еще с царских времен), но при этом были твердо уверены, что следователи никогда не дознаются до причин трагедии? А откуда у мансей такая уверенность была? Наоборот, совершив убийство, как и любой преступник, они должны были озаботиться скорейшим сокрытием следов трагедии. Тем более, это было нетрудно. Мансей было ведь, согласно Вашей версии, не менее нескольких, возможно, десятка полтора. Таким количеством людей можно слона зарыть так, что его через сто лет не найдут, а не то что девятерых, да палатку с вещами. Оттащить к реке, утопить все, и делов.

Рогов Василий: Рогов Василий пишет: Такого никогда не было: обучение детей охоте (и войне!) было нормой! Вот именно- охоте и войне. То-есть, убивать живых животных для пищи, по необходимости. Или умению защищать родную землю от врага. Но никак не убийствам безоружных невинных людей.

Аза: Рогов Василий, думаю, что было около 5 человек. Факт: им удалось выдать убийство за несчастный случай... Исчезновение туристов вместе с вещами без всяких следов, скорее всего, было бы более подозрительным. Вдобавок - огромная сложность выполнения этого плана... Вещей у туристов было немало, и ещё был лабаз... К этому, потребовалось бы собрать все гильзы, пули или дробинки, скрыть следы от них...

Рогов Василий: Аза пишет: думаю, что было около 5 человек. Факт: им удалось выдать убийство за несчастный случай... Исчезновение туристов вместе с вещами без всяких следов, скорее всего, было бы более подозрительным. Вдобавок - огромная сложность выполнения этого плана... Вещей у туристов было немало, и ещё был лабаз... Да ну, бросьте, ну какая сложность? Скрыть тем или иным способом вещи и покойничков- куда проще, чем оставлять их на виду, и потом не спать ночами, вздрагивая от каждого шороха, боясь, что вот-вот заберут и дадут "вышку" за убийство... Факт- это то, что следователи отрицали убийство, как мансями, так и вообще. Вот это- факт (конечно, интерпретировать его можно как угодно). А насчет того, что их, убийц, было пятеро... Семеро здоровых, крепких, сильных спортсменов, плюс две крепкие спортсменки, против пятерых, мелкорослых манси... И при этом были туристы так перепуганы от наведенных на них ружей, что добровольно пошли замерзать в снегу, не оказав заметного сопротивления (а если-бы оказали, на теле как минимум одного туриста были-бы огнестрельные ранения, потому как только выстрелами манси могли-бы принудить туристов к покорности, да и то-едва-ли). Ну честно, не особенно реально.

Аза: Рогов Василий пишет: Да ну, бросьте, ну какая сложность? Скрыть тем или иным способом вещи и покойничков- куда проще, чем оставлять их на виду, и потом не спать ночами, вздрагивая от каждого шороха, боясь, что вот-вот заберут и дадут "вышку" за убийство... Это очень сложно! Даже невозможно. Жечь нельзя - будут дым и следы большого количества сожжённых вещей, а некоторые вещи сгорят лишь частично. Зарывать в снег тоже нельзя - снег растает, и факт преступления станет очевидным. Болота замёрзли. Закапывать - изменения на поверхности скрыть невозможно. За один раз все вещи не перенести, и в любом случае останутся следы перемещения... Достаточно потерять одну пулю, ушедшую куда-то в снег, и будет найден стрелявший...

Рогов Василий: Аза пишет: Это очень сложно! Даже невозможно. Река была не столь далеко. Да, кстати, говорите, манси умели ведь скрывать свои следы? Значит, и следы перемещения вещей могли скрыть.

Аза: Рогов Василий, там и уметь было нечего: есть только следы спуска туристов, а следов подъёма нет. Туристы следы не скрывали, а просто поднимались на лыжах. Но везде ли на пути к месту уничтожения - такие условия, как на склоне? Ходить пришлось бы несколько раз... Есть ли там глубокие реки, в которых можно утопить "с концами"? Иначе - только до весны... Кстати, трупы трудно топить: надуваются и всплывают, даже когда груз привязан... Вроде бы, требуется более 30 кг, чтобы не всплыл...

Рогов Василий: Аза Хорошая штука- сигареты! Пока курил, пришла еще такая мысля. Итак, почему Вы решили, что манси выбрали-бы для нападения столь странный момент- когда туристы, установив палатку, расположились внутри? Говорите, чтоб напустить дымарем в палатку отраву? Но СМЭ не обнаружила в покойничках следов отравления ядовитым веществом. А не логичней предположить, что, манси, решив за что-то там отомстить туристам, напали-бы на них днем, утром, когда ребята были на лыжах и с рюкзаками за спинами? Во первых, днем , при свете, контролировать туристов куда проще, чем ночью. Во вторых, человек с лыжами на ногах, с рюкзаком за плечами, в толстой одежде, сковывающей движения, способен оказать куда меньшее сопротивление, чем раздетый. А ведь можно считать общепринятым, что трагедия произошла в момент именно переодевания, то есть не поздней ночью. В пользу этого говорит достаточно фактов, и то, что двое были одеты куда лучше других (не успели раздеться), и один валенок на ноге, да и еще множество фактов, перечислять их все нет смысла, они всем известны. Почему манси не напустили тогда отраву в палатку часа в два-три ночи, например, когда все туристы уже спали, а выбрали для этого самый странный момент, когда ребята переодевались?

Аза: Конечно, если бы они хотели начисто скрыть факт преступления, то могли бы ничего туристам не ломать и никого не жечь, а просто заморозить. Видимо, "процедуры" были важны... Хотя, гибель четверых одетых в овраге выглядит как вынужденное добивание. Возможно, не удалось их раздеть без применения насилия, а потом травмы, похожие на естественнополученные, были нанесены, чтобы его скрыть...

Рогов Василий: Аза пишет: там и уметь было нечего: есть только следы спуска туристов, а следов подъёма нет. Туристы следы не скрывали, а просто поднимались на лыжах. Но везде ли на пути к месту уничтожения - такие условия, как на склоне? Ходить пришлось бы несколько раз... Есть ли там глубокие реки, в которых можно утопить "с концами"? Иначе - только до весны... Кстати, трупы трудно топить: надуваются и всплывают, даже когда груз привязан... Вроде бы, требуется более 30 кг, чтобы не всплыл... Чтоб покойничек не всплыл, достаточно проткнуть его насквозь чем-либо, и трупные газы уже не будут скапливаться во внутренней полости. Да и грузом вполне могли послужить дятловские рюкзаки. Не зная точно места, где произошла трагедия, никакие водолазы не смогли-бы найти, для этого пришлось-бы лопатить десятки километров реки.

Рогов Василий: Аза пишет: Конечно, если бы они хотели начисто скрыть факт преступления, то могли бы ничего туристам не ломать и никого не жечь, а просто заморозить. Видимо, "процедуры" были важны... Все-же никак не хотите отказываться от мысли, что мансийская религия предписывает якобы совать руки и ноги "нечестивцев" в костер, и плясать на трупах танцы орла?

Аза: Рогов Василий, а есть ли там вообще такие глубокие реки поблизости? Про Лозьву: "Глубины средние верховья/низовья: 1,5м, на плесах 2-2,5м, на перекатах до 0,3м. Встречаются ямы до 6мм"... Полтора метра - недостаточно, а до более глубоких, возможно, неблизко... Течение может вынести на перекаты. Рюкзаки хоть и тяжёлые, но важна их плотность в сравнении с водой, а она далеко не такая, как у чугуна. И в тех местах уже был неудачный опыт утопления... До кучи - прорубь, признаки которой сохранятся до ледохода. Кстати, я думаю, что случай с утопленной девушкой-геологом был, и что после истории с дятловцами (и связанных с ним указаний из центра) кое-кто из руководства стал "темнить"... Верим ли мы в то, что кто-то выдумал этот случай, или - в то, что кто-то рассказал о нём, а другой решил, что оглашать не нужно? Мне кажется, во втором случае мотив понятнее...

Рогов Василий: Аза пишет: а есть ли там вообще такие глубокие реки поблизости? Хорошо, не в реке. А оттащить всех покойничков в эту снежную пещерку, обвалить ее любым способом, и трупы, пусть даже до весны, было-бы крайне тяжело найти. А весной, из-за разложения, уточнение причин смерти было-бы более затруднено, манси не могли не понимать этого. Говорите, они желали представить все это, как несчастный случай. А какой именно несчастный случай? Наоборот, согласно Вашей версии, действия мансей выглядят более чем странными и нелогичными. Хорошо, предположим, что манси напустили какой-то дряни в палатку, слегка отравив туристов, под угрозой оружия вынудили девять здоровых спортсменов отходить покорно, без сопротивления. Но, соответственно, манси едва-ли бы слишком спешили, и утром все-бы тщательно обыскали, собрали раскиданные вещи обратно в палатку (руки в варежках не оставят отпечатков), и постарались расположить трупы таком образом, чтоб была видимость завала всех в снежной пещерке. Или, скорее, собрав все трупы и вещи, уложили-бы все в палатке, затем тем или иным способом навалили-бы на нее снег, и имитировали-бы обвал палатки. А посмотрите на факты. Разбросанные вещи, зачем-то изрезанная палатка, трупы в разных местах... Неужели манси были столь глупы в своем религиозном фанатизме, что посчитали, что такое место трагедии сойдет за невинный несчастный случай? Это тогда не просто религиозные изуверы, а умственно отсталые какие-то, выходит! Аза пишет- Кстати, я думаю, что случай с утопленной девушкой-геологом был, и что после истории с дятловцами (и связанных с ним указаний из центра) кое-кто из руководства стал "темнить"... Верим ли мы в то, что кто-то выдумал этот случай, или - в то, что кто-то рассказал о нём, а другой решил, что оглашать не нужно? Мне кажется, во втором случае мотив понятнее... Это Вы так думаете. А какие основания так думать? Точных сведений нет, она вполне могла и не от рук мансей погибнуть. (как и тот малый, что плавал в лодке вместе с манси). Вы, конечно, слышали, что в СССР геологи очень даже неплохо зарабатывали. А знаете, почему? Потому что профессия поисковика-геолога была крайне рискованной. И дикие звери, и природные факторы, нередко служили причиной гибели этих смелых людей, рискующих зачастую своими жизнями. Так что, смерть геолога не была из ряда вон выходящим событием.

Аза: Рогов Василий пишет: Все-же никак не хотите отказываться от мысли, что мансийская религия предписывает якобы совать руки и ноги "нечестивцев" в костер, и плясать на трупах танцы орла? Не обязательно. Первое - обычные пытки, а второе - способ убить без применения оружия. Я тут писала о случае в Братске: подростки почти так же издевались над девушкой (в т.ч., применяли огонь), а потом, раздев на морозе до гола, отвели в горы, связали, облили водой и завалили снегом. Из "местных особенностей", расправа напоминает ритуал инициации, только доведённый до убийства: требуется терпеть огонь, холод и трудности, подобные лазанью на кедр... Возможно, и сооружение настила в условиях искусственных неудобств имело смысл истязания... И проводится он в подобных уединённых местах, в которых для этих целей сооружается некая хижина (в нашем случае - палатка). Т.е., все необходимые представления для такого сценария расправы у манси имелись...

Рогов Василий: Аза пишет: Из "местных особенностей", расправа напоминает ритуал инициации, только доведённый до убийства: требуется терпеть огонь, холод и трудности, подобные лазанью на кедр... И проводится он в подобных уединённых местах, в которых для этих целей сооружается некая хижина (в нашем случае - палатка). Да, бывало у некоторых народностей подобное. Например, юному индейцу протыкали ножом дырки на коже груди, продевали кожаные ремни в них, привязывали к дереву, и он должен был оторваться сам, разорвав себе грудь, при этом не пискнув от боли, не меняясь в лице, и только после этого его признавали мужчиной- членом племени. Было это, да. Да вот только когда? В старые времена. Какие были у манси ритуалы посвящения на момент трагедии, то-есть, в пятидесятых годах? Аза пишет- Не обязательно. Первое - обычные пытки, а второе - способ убить без применения оружия. Я тут писала о случае в Братске: подростки почти так же издевались над девушкой (в т.ч., применяли огонь), а потом, раздев на морозе до гола, отвели в горы, связали, облили водой и завалили снегом. Как именно пытали туристов манси? Поподробнее, пожалуйста, опишите свое видение картины. Поэтапно.

Аза: Рогов Василий, думаю, что жгли ноги огнём и заставляли терпеть молча (под страхом смерти или убийства товарища). Во рту Кривонищенко обнаружили кожу с пальца его же руки, а у Дорошенко закушена губа... Похоже, один закусил свой палец, а другой - губу, чтобы не кричать. Ожог у Кривонищенко - локальный, до обугливания, и находился под штаниной. А получен до лазанья на кедр (т.е., не объясняется случайностью, попыткой согреться и потерей сознания)...Похоже, их ещё и совали лицами в костёр: волосы опалены... После этой экзекуции, их заставили многократно лазать на кедр "за ветками". Были какие-то игры "с раздеванием": от одежды отрезали куски (рукава и штанины), а некоторые вещи разрезали вдоль, чем приводили их в полную негодность. Говорят, будто туристы снимали и срезали одежду с замёрзших трупов (вряд ли так быстро трупы промёрзли бы) чтобы согреться, но её не использовали! Часть одежды просто разбросали (уже внизу!), а часть сложили кучками на настиле... Похоже, лишение частей одежды было чем-то вроде штрафа за невыполнение каких-то издевательских заданий или проигрыш товарищу в "конкурсе".

Рогов Василий: Аза пишет: Рогов Василий, думаю, что жгли ноги огнём и заставляли терпеть молча (под страхом смерти или убийства товарища). Во рту Кривонищенко обнаружили кожу с пальца его же руки, а у Дорошенко закушена губа... Похоже, один закусил свой палец, а другой - губу, чтобы не кричать. Ожог у Кривонищенко - локальный, до обугливания, и находился под штаниной. А получен до лазанья на кедр (т.е., не объясняется случайностью, попыткой согреться и потерей сознания)...Похоже, их ещё и совали лицами в костёр: волосы опалены... После этой экзекуции, их заставили многократно лазать на кедр "за ветками". Были какие-то игры "с раздеванием": от одежды отрезали куски (рукава и штанины), а некоторые вещи разрезали вдоль, чем приводили их в полную негодность. Говорят, будто туристы снимали и срезали одежду с трупов чтобы согреться, но её не использовали! Часть одежды просто разбросали (уже внизу!), а часть сложили кучками на настиле... Туристы были связаны, конечно? Где следы от веревок на телах? И как именно их связали, почему дятловцы дали связать себя? Раз лазали на на кедр, значит, они не все были связаны? И все это, покорно, добровольно... Нереально. Абсолютно нереально. Знаете, почему не Вы, уважаемая Аза, не Матрасов, не описали подробно и поэтапно версию "ритуально- религиозного убийства"? Почему у Матрасова версия только в самых общих чертах, без подробностей фактически? А потому, что, начни описывать, Вы- бы неизбежно столкнулись с таким количеством жутких противоречий, что сами плюнули-бы на это дело. Гарантирую. Давайте попробуем. Итак, опишите поэтапно всю версию, целиком. Начиная с того момента, отчего и почему манси решили расправится с туристами. Попробовав это сделать, Вы невольно признаете, что это дело безнадежное.

Аза: Рогов Василий пишет: Туристы были связаны, конечно? Где следы от веревок на телах? И как именно их связали, почему дятловцы дали связать себя? Не думаю, что их связывали. Было достаточно угрозы оружием и плохого состояния туристов. Думаю, что уже после спуска они находились в состоянии, в котором сопротивление невозможно. Трудно действовать замёрзшими руками, да и ноги, скорее сего, двигались с трудом... При снижении температуры сила мышц падает, когда ещё далеко до обморожений и замерзания... Кроме того, описанная в учебниках особенность гипотермии - утрата воли к жизни. Другие особенности - спутанность сознания, нарушение координации... В таком состоянии не подерёшься. Скорее всего, найденных на пути к палатке просто "отпустили", видя, что они уже не смогут доползти (скорее всего, злодеи наблюдали их борьбу за жизнь, и были готовы помешать спасению в случае необходимости). Кривонищенко и Дорошенко замёрзли уже у кедра, лишившись сил. Добивать пришлось только четверых одетых в овраге. Кстати, та девушка, которую в голом виде отвели в горы, к концу пути уже не могла идти - двигалась на пинках, а потом и вовсе пришлось волочить... Изуверы заставили Настю раздеться, приказали снять обувь. Совершенно голая, девочка направилась за своими будущими убийцами в гору. При температуре ниже -20 градусов она прошла около двух километров. Ее били по ногам с уже заметными признаками обморожения, растирали снегом, чтобы та продолжала идти. Девушка плакала, просила перестать, но никто и не думал ей помогать. В конце пути ее, уже обездвиженную, тащили на гору волоком.<...> Ворсиной связали руки и ноги веревкой, облили водой и столкнули в сугроб. Под занавес по несчастной девочке еще кое-кто из истязателей попрыгал, закопав, таким образом, жертву поглубже в снег. Так ее, еще живую, оставили погибать. Настя умерла от переохлаждения Заметьте: то же расстояние, примерно та же температура... Дятловцы не были полностью голыми, но их и тащить не пришлось... У бедной Насти невозможность идти и признаки обморожения возникли уже на пути. Свитера и прочая подобная одежда в качестве верхней малоэффективна на ветру - так, что можно сравнить с отсутствием, поскольку она легко продувается. В принципе, могли бы и не связывать... Может быть, кто-то потом говорил бы "никакого криминала! Она просто замёрзла! Горы, стихия..." А на вопрос "как она в голом виде оказалась в горах" ответили бы: "она принимала душ, а соседи затеяли ремонт - стали молотком стучать... Настенька решила, что потолок рушится и убежала в горы".

Рогов Василий: Аза Знаете, хочу Вам предложить написать самостоятельную версию. Да, я помню, Вы писали версию о возможности взрыва в снежной пещерке. Но попытайтесь написать именно полную, всеобъемлющую, версию. При этом, желательно, чтобы версия была- Непротиворечивой, не имеющей внутренних несогласовок. Основывалась на материалах УД, включала в себя их. Если и подвергать сомнению некоторые моменты УД, то только со строгим логическим обоснованием, со ссылками на авторитетные источники. Версия должна достаточно хорошо объяснять гибель как минимум, двух-трех дятловцев, и удовлетворительно объяснять гибель всех. Включать в себя поэтапное описание моментов трагедии. Начинаться не с момента, когда рассерженные религиозные изуверы выгнали туристов из палатки, а с момента причин, то-есть, с чего манси пришли в такую ярость, чем именно туристы их рассердили. Например, с описания того, на кой понадобилось туристам тем или иным способам осквернять святилище, и как именно манси дознались об этом. Быть подробной, развернутой. Ну и так далее, в соответствии с общими правилами составлений версий. Но, честно и по дружески, сразу говорю, что не стоит даже браться за это безнадежное дело- объяснять гибель туристов ритуальными мотивами. Впрочем, попытавшись написать версию, Вы сразу вскоре убедитесь, что я прав. Потому как даже я, при своей больной буйной фантазии, не смог-бы это сделать. Уже с первых абзацев пошли-бы такие лютые противоречия, что их некоим образом не удалось-бы логически связать! А впрочем, попробуйте, авось, вдруг и получится. И тогда... Вечный почет, преклонение всех дятловедов, слава как создательнице разгадки гибели дятловцев! А я пока пропаду на некоторое время, опять живот болит, и колики мучают.



полная версия страницы