Форум » Криминально-бытовые » Критический взгляд на версии ритуально- религиозных мотивов убийства группы Дятлова. » Ответить

Критический взгляд на версии ритуально- религиозных мотивов убийства группы Дятлова.

Рогов Василий: И на данном форуме, и во многих других местах, не раз высказывались соображения по поводу того, что причиной гибели дятловцев были некие религиозные изуверы, отомстившие туристам якобы за то, что те вторглись в их священную сферу- например, посетили святилище местных, намеревались выкрасть туземного идола, либо иным способом совершили некое святотатство. К сожалению, несмотря на отсутствие достаточной доказательной базы, подобные версии всплывают вновь и вновь, вынуждая компетентных специалистов регулярно отвлекаться, объясняя каждый раз авторам подобных версий, почему именно эта гипотеза крайне несостоятельна. Итак, основные тезисы сторонников ритуально-религиозных мотивов убийства, и возражения к ним. 1). Сам способ убийства- предполагается, что травмы были нанесены с особенной ненавистью (При этом сторонники версии не способны привести достаточно доказательств в пользу того, что это было именно убийство, а не воздействие природно- стихийных сил). 2). Отсутствие следов ограбления имущества туристов- туземцам якобы было противно прикасаться к вещам осквернителей. (Отсутствие следов разграбления лишний раз говорит о том, что посторонних в момент трагедии не было). 3). Отсутствие языка, глаз, травмы на трупах. (Язык и глаза легко могли пропасть в результате гниения, о чем говорит куча фактов из УД, показаний свидетелей. Травмы головы и ребер вполне могли появится в результате падений от ветра, падений с кедра, обвала снежного убежища, и от каких угодно причин, не связанных с нападением чужаков. 4). Манси трепетно относятся к своим реликвиям, и вполне могли убить за их осквернение. (Нет фактически не единого доказательства, что за предшествующие трагедии десятки лет, туземцы убивали кого-либо в связи с религиозными мотивами. Наоборот, все факты за то, что манси- довольно спокойный, добродушный народец, поддерживающий с русскими самые дружеские отношения. Дореволюционным источникам, где может упоминаться о якобы имевших место жестоких обычаях туземцев, доверять полностью нельзя, так как это зачастую писалось в исключительно пропагандистских целях, для оправдания насильственной охринистиазиации местных народностей. Впрочем, подобным образом поступала не только православная, но и католическая церковь, зачастую выставляя туземцев Африки, Юж. Америки и других мест- в самом неприглядном свете, что делалось исключительно для оправдания деяний конкистадоров и прочих захватчиков). 5). Некоторые неопознанные вещи, найденные на месте гибели- например, солдатская обмотка, рассыпанные монеты, могли принадлежать манси. (А как быть тогда со следами манси, которых, по идее, должно быть человек так десятка полтора-два минимум? Если манси так хорошо спрятали следы своих ног, то зачем-же тогда они стали-бы оставлять другие следы своего пребывания? И , кроме того, манси наверняка запрятали-бы трупы убитых и все имущество туристов так, что его никто-бы вовек не нашел). Далее. Каким образом манси заставили-бы туристов уходить раздетыми от палатки? Под угрозой оружия? Но туристы почти наверняка вступили-бы с ними в схватку, прекрасно понимая, что уйти раздетыми- это наверняка погибнуть. Соответственно, на трупах были-бы неизбежно огнестрельные ранения, но экспертиза таковых не смогла обнаружить. Напустили в палатку некое отравляющее вещество? Но тогда туристы либо задохлись-бы в палатке, либо, выйдя из палатки в состоянии угнетенного сознания, разбрелись-бы по сторонам вокруг и замерзли все в снегу. И уж никак не могли-бы отходить шеренгой от палатки, разводить внизу костер, строить убежище...) Исходя из вышесказанного, более чем уверен, что любые версии и причастности к гибели группы Дятлова фанатично настроенных религиозных туземцев, следует считать несостоятельными и не достоверными. Предлагается желающим дополнить топик различной информацией, говорящей против ритуально-религиозного убийства. Также в топике могут высказаться и те, кто считает, что ритуально-религиозные мотивы могли иметь место. Если сторонники ритуальной версии смогут найти аргументированные и однозначные доказательства в ее пользу, то все аргументы будут рассмотрены и приняты к сведению.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Аза: ДЕРСУ пишет: Что бы понять как действуют эти навыки в бою надо смотреть реальную схватку профи и лучше за призовое место. Там понятно применяют ли в реальном поединке эти, медленно показанные, приемы. Вы приписываете Золотарёву и Дубининой качества профессиональных бойцов вроде Емельяненко! Для того что бы отработать их на скорости нанесения травмы, нужно развить скорость превосходящую блок противника. Какие там блоки?! Речь идёт об обычных людях, уже находящихся в измождённом состоянии!

Аза: ДЕРСУ пишет: А я, к сожалению, отмечаю что нет изменений в ответах Азы. О чем это говорит? О том что человек, когда не понимает смысла в объяснениях оппонента, не может, а иногда и не в состоянии, понять сам аргумент спора. Такие объяснения, на которые я только что дала ответ, ничуть не убедительны. Другие объяснения: "только взрывотехник сможет глушить рыбу взрывчаткой", "то, что для разрыва одежды требуется более 1000 кПа, а для повреждения лёгких хватит и 400 кПа, учитывать не надо, поскольку народу это не понятно", "склон в 15°, засыпанный рыхлым снегом (по которому туристы с большим трудом прокладывали лыжню), надо сравнивать с горой, подготовленной для слалома". А ещё - надо верить, что, желая согреть ноги, туристы поднимали штанины, совали ноги в огонь и ждали, пока ноги не обуглятся, а пом опускали штанину и лазали на кедр за ветками, игнорируя сухостой (вдобавок, убеждают, что эти действия очень разумны! Видимо, это должно стать учебным материалом, примером для подражания) . Что в неглубоком овраге с пологими склонами произошёл обвал, убивший туристов, а свалившиеся глыбы чудесным образом исчезли. Верить в сильный ветер, который нёс туристов по склону таким хитрым способом, что остались следы их ног, или - в такой, который заставил противостоять ему, растянувшись в шеренгу. В обморожения, которые, не затрагивая конечностей, поражают надбровные дуги и скулу (может, языки они тоже отморозили? Есть один вариант, при котором это возможно ). И ещё в кучу подобных чудес... О спуске шеренгой: следы-столбики говорят о том, что склон был засыпан рыхлым снегом. По такому склону тяжело не только идти на лыжах, но и идти ногами, и точно так же было бы целесообразно идти гуськом. Темнота и ветер (будто бы - такой сильный, что не давал туристам возможности подойти к палатке) так же склоняют к выбору этого способа передвижения. И возникает вопрос: почему туристы шли шеренгой?

Рогов Василий: Аза пишет: И возникает вопрос: почему туристы шли шеренгой? Шеренгой зачастую ходят, когда желают кого-либо или что-либо отыскать в темноте.

Аза: Рогов Василий, вроде бы, нечего было искать. А уж если искать - надо было одеться, обуться и взять фонарь (который почему-то оставили на палатке). Вместо фонаря, Золотарёв почему-то взял фотоаппарат... Ночью! Глупость туристов иногда удивляет... Когда я была школьницей, на каникулах был случай: в лесу за рекой часто отдыхали туристы... Однажды наша компания переплыла реку на лодке, и в лесу обнаружили палатку с костром и сохнущей рядом одеждой и обувью. Туристов почему-то не было... Местные мальчики бросили обувь в костёр, а топор забросили в заросли... Даже в Московской области местные ненавидят туристов!

Рогов Василий: Аза пишет: вроде бы, нечего было искать. А уж если искать - надо было одеться, обуться и взять фонарь (который почему-то оставили на палатке). Искать ночью, зимой, они могли только одно-человека. Насчет фонаря, да, это непроясненная странность, никем еще не истолкованная достаточно удовлетворительно... Кстати, я рассматривал вариант, что они шли шеренгой, ища товарища, который по какой-либо причине отделился от них (например, отошел в сторону, либо отошел вперед дальше остальных, возможно, упал, или был снесен ветром, и тп). Но вот мне еще идейка стукнула. А если... Например, можно объяснить внезапный выход из палатки туристов тем, что они в момент переодевания услышали крики- "на помощь!", и, торопясь выйти, не успели одеться. А вот кто кричал... Может, злоумышленник, пытающийся выманить таким образом ребят из палатки, а? Насколько помню, такой вариант еще никем не рассматривался.

Рогов Василий: Аза пишет: Глупость туристов иногда удивляет... Когда я была школьницей, на каникулах был случай: в лесу за рекой часто отдыхали туристы... Однажды наша компания переплыла реку на лодке, и в лесу обнаружили палатку с костром и сохнущей рядом одеждой и обувью. Туристов почему-то не было... Местные мальчики бросили обувь в костёр, а топор забросили в заросли... Даже в Московской области местные ненавидят туристов! А в какие примерно года это было? Я ведь не знаю Ваш примерный возраст. Мне, например, тридцать с некоторым хвостиком.

Аза: Рогов Василий, против поисков и выманивания говорит то, что палатка была разрезана. Явно, туристы очень спешили покинуть её... Но, выйдя из палатки, они некоторое время толпились возле неё, а потом пошли прочь обычным шагом (не бегом). Т.е., причина, заставившая уйти вниз, не требовала спешки. Но не позволяла взять одежду, обувь и другие полезные вещи...

Рогов Василий: Аза пишет: против поисков и выманивания говорит то, что палатка была разрезана. Явно, туристы очень спешили покинуть её... В то же время, выйдя из палатки, они некоторое время толпились возле неё, а потом пошли прочь обычным шагом (не бегом). Т.е., причина, заставившая уйти вниз, не требовала спешки. Тогда тем более странно. С одной стороны, так спешили, что изрезали палатку, с другой- отходили, по Вашему мнению, относительно неторопливо... Уже не раз рассматривалась и на этом форуме, и в других местах, идея, что туристы физически не могли отходить по склону быстро-бегом. Возможно, что они и не толпились около палатки, а покинув ее, спешили отойти с той максимальной скоростью, которую только можно развить при сильном ветре в спину и движении с покатого холма.

Аза: Рогов Василий пишет: Тогда тем более странно. С одной стороны, так спешили, что изрезали палатку, с другой- отходили, по Вашему мнению, относительно неторопливо... Следы идущего и бегущего человека сильно отличаются. Это известно давно и не требует специальной техники для определения. Уже не раз рассматривалась и на этом форуме, и в других местах, идея, что туристы физически не могли отходить по склону быстро-бегом. А в чём причина? Если идти было трудно (много снега, ветер, ослабленное состояние), то они бы шли гуськом... Возможно, что они и не толпились около палатки, а покинув ее, спешили отойти с той максимальной скоростью, которую только можно развить при сильном ветре в спину и движении с покатого холма.

Рогов Василий: Аза пишет: Следы идущего и бегущего человека сильно отличаются. Это известно давно и не требует специальной техники для определения. Совершенно верно. То-есть, они не могли бежать вниз, как-бы не спешили, иначе это был-бы не спуск, а кувыркание в снегу с риском свернуть шею. Аза пишет- А в чём причина? Если идти было трудно (много снега, ветер, ослабленное состояние), то они бы шли гуськом... Возможно, что они и не толпились около палатки, а покинув ее, спешили отойти с той максимальной скоростью, которую только можно развить при сильном ветре в спину и движении с покатого холма. А вот это и есть одна из важнейших загадок трагедии. Решившему- печенька! (а также слава и вечный почет).

Аза: Рогов Василий пишет: А волт это и есть одна из важнейших загадок трагедии. Решившему- печенька! (а также слава и вечный почет) Если не учитывать догму "манси мирные и дружат с русскими", то ответ очевиден: их выстроили шеренгой для безопасного конвоирования. Для этой же цели приказали бросить всё, что у них было в руках. По этой же причине не позволили брать вещи из палатки и тот фонарик, который остался на ней.

Рогов Василий: Аза пишет: Если не учитывать догму "манси мирные и дружат с русскими", то ответ очевиден: их выстроили шеренгой для безопасного конвоирования. Для этой же цели приказали бросить всё, что у них было в руках. ...и туристы, со спокойно-покорным видом, как скотина на убой, отправились вниз, четко зная, что их ведут, не для того, чтоб чаи распивать. Как минимум один, а скорее всего, все мужчины, попытались-бы вступить в схватку со злодеями, это как пить дать, поверьте. Что вынудило-бы мансей стрелять по дятловцам. Аза, вот честное слово, будь я там, одним из дятловцев, то схватил-бы ледоруб, да запустил-бы его в башку стоящего ближе всех бандита. По крайней мере, хоть и знал-бы, что по мне будут стрелять, да сдаваться без боя, это не по русски как-то, верно? Тем более, там Золотарев был, фронтовик, не раз смотревший смерти в глаза, не боящийся врага. Проще говоря, Вы смотрите на ситуацию глазами мягкой и покорной женщины, а я смотрю на версию с бандитами с точки зрения сильного, не привыкшего сдаваться мужчины, туриста, фронтовика, спортсмена. (это я не о себе, а о тем, кем были дятловские парни). Проще говоря, непонимание у нас происходит от разной психологии полов. Вы уверены, что дятловцы, убоявшись оружия, вели себя покорно, подчинялись бандитам, а вот я подумал-бы еще, стоит-ли подчинятся, и наверняка оказал-бы сопротивление, да притом еще какое!

Аза: Рогов Василий пишет: ...и туристы, со спокойно-покорным видом, как скотина на убой, отправились вниз, четко зная, что их ведут, не для того, чтоб чаи распивать Обычно так и бывает. Крайне редко встречается поведение по принципу "умираю, но не сдаюсь". Обычно люди не сопротивляются даже когда их ведут на казнь... Аза, вот честное слово, будь я там, одним из дятловцев, то схватил-бы ледоруб, да запустил-бы его в башку стоящего ближе всех бандита. Вот и позаботились о том, чтобы такой возможности не было! Применили дым, заставили бросить всё то, что было в руках (исключает возможность скрыть оружие), не позволили что-то брать из палатки... Тот же фонарик мог быть использован в качестве оружия, и мог повысить шансы на выживание беглеца. Они всё сделали очень грамотно! Я не думаю, что их раздели, чтобы мучить: в этом случае, раздели бы более основательно и одинаково. Например, не позволили бы надеть суррогаты обуви.

Рогов Василий: Аза пишет: Обычно так и бывает. Крайне редко встречается поведение по принципу "умираю, но не сдаюсь". Обычно люди не сопротивляются даже когда их ведут на казнь... Странно. А как-же наши русские парни шли в атаку на врага? Ведь знали, что шансы погибнуть- более чем велики? (есть такая штука- древний, глубинный инстинкт выживания не только личности, но- Рода. Именно этот инстинкт поднимал наших храбрецов против сильного и подлого врага, и шли в атаку солдаты, зная, что погибнут, но также зная, что, благодаря их жертве, Страна и Народ, выживут). Аза пишет- Вот и позаботились о том, чтобы такой возможности не было! Применили дым, заставили бросить всё то, что было в руках (исключает возможность скрыть оружие), не позволили что-то брать из палатки... Тот же фонарик мог быть использован в качестве оружия, и мог повысить шансы на выживание беглеца. Они всё сделали очень грамотно! То-есть, их предварительно траванули некоей ядовитой дрянью, как Вы писали ранее? Но тогда, раз они не померли прямо там, в палатке, они, будучи в замутненном состоянии сознания, плохо осознавали-бы происходящее, разбрелись-бы в разные стороны и замерзли в снегу. (кстати, нож-то был у них).

Рогов Василий: Аза пишет: Я не думаю, что их раздели, чтобы мучить: в этом случае, раздели бы более основательно и одинаково. Например, не позволили бы надеть суррогаты обуви. А не проще-ли было, тупо перестрелять безоружных ребят, да попрятать их трупы и вещи?

Аза: Кстати, недавно рассказывали о захвате банды в советское время. Бандиты находились в гараже, и окружившим их ментам требовалось заставить их выйти... Они могли бы просто взломать дверь, но, видимо, сочли штурм слишком рискованным. Поэтому сперва планировали бросить в вентиляционную трубу дымовую шашку, но, в виду каких-то заминок или опасности стрельбы через крышу, применили другую хитрость: сделали вид, будто собираются вызвать автокран и поднять гараж. Вот и тут злодеи не стали тупо штурмовать палатку... И дальше действовали на соответствующем уровне...

Аза: Рогов Василий пишет: А не проще-ли было, тупо перестрелять безоружных ребят, да попрятать их трупы и вещи? Явно, злодеи сделали всё, чтобы представить как несчастный случай... Это стремление неудивительно: посторонних там нет, поэтому от местных бы уже не отстали.

Рогов Василий: Аза пишет: Кстати, недавно рассказывали о захвате банды в советское время. Бандиты находились в гараже, и окружившим их ментам требовалось заставить их выйти... Они могли бы просто взломать дверь, но, видимо, сочли штурм слишком рискованным. Поэтому сперва планировали бросить в вентиляционную трубу дымовую шашку, но, в виду каких-то заминок или опасности стрельбы через крышу, применили другую хитрость: сделали вид, будто собираются вызвать автокран и поднять гараж. Вот и тут злодеи не стали тупо штурмовать палатку... И дальше действовали на соответствующем уровне... Вы не учли, что это были опытные и жестокие преступники. А у мансей откуда опыт убийства? Скольких людей убили манси за период, например, с 1900 до 1959 года? Вам известно, что выстрелить неподготовленному, в безоружного человека, который смотрит прямо на него, очень трудно? Психологический эффект- рука просто откажется нажимать на спуск. Это такой, вреде как, тоже древний инстинкт- не убивать без крайней надобности сородича. Не будь его, убийства происходили в десятки раз чаще. Это не на войне, где враг не оставляет выбора, где или ты-его, или он-тебя... И Золотарев знал наверняка об этой психологической особенности, он-же фронтовик был, и видел, как блевали солдаты, впервые убив врага... Почему-же он не оказал сопротивления?

Рогов Василий: Рогов Василий пишет: Явно, злодеи сделали всё, чтобы представить как несчастный случай... Это стремление неудивительно: посторонних там нет, поэтому от местных бы уже не отстали. Опять непонятно. Намного проще было спрятать трупы и вещи, и все, пусть следователи думают, что угодно. Что их перебили браконьеры, что туристы удрали за бугор, что провалились в какую-нибудь трещину, и тд.

Аза: Рогов Василий, потребуется не только спрятать трупы и вещи, но и уничтожить все следы пребывания туристов в этих местах и все следы применения оружия. Кроме того, могли быть и причины, связанные с верованиями (например, проведение ритуала). Кедр имеет особое значение для манси - так, что святилища устраивались именно в кедровниках.



полная версия страницы