Форум » Криминально-бытовые » Ритуально-религиозные мотивы (продолжение 1) » Ответить

Ритуально-религиозные мотивы (продолжение 1)

Matrasoff: Пока только тезисы. К сожалению мне закрыты для чтения разделы ПОИСК/ЗОНА 3 и дальше, а прежде чем строить какую-то полную версию, хотелось бы еще подсобрать информации. Поэтому пока так: За основу версии взято предположение о насильственной смерти вследствие действия иных лиц. Причина - это объясняет многие несхождения природных версий, в плане их избирательно воздействия на членов группы, к примеру. Это объясняет то, почему даже пред страхом смерти участники ГД не пошли своевременно к палатке, когда еще были силы дойти. Религиозно-ритуальной мотивацией хорошо объясняются несколько вещей: 1. Способ убийства. 2. Отсутствие следов грабежа. 3. Отсутствие языка у трупа Дубининой, страшные повреждения грудных клеток и отсутствия глазных яблок. Итак, вкратце смысл следующий: есть некая религиозная группа РГ, допустим это манси (но это именно допущение, а не прямое обвинение). Есть легенда о горе смерти, о 9 погибших манси и есть явно распадающийся прежний уклад быта. По мнению лидера - шамана, вера ослабла, манси спиваются, духи злятся и т.д. И тут вдруг ровно 9 чужаков, причем даже не уже привычных зеков, старателей, охранников и т.д. Реально странных людей с странными целям, непонятным поведением. И ровно 9. Да еще и с женщинами. Зачем 9 идут на гору, где уже погибли 9? - правильно, духи вновь захотели жертвы. Что это дает шаману - страх манси, а значит и вера и покорность. Но убить должен не человек - убить должны некие силы, шаман с помощниками может только обеспечить этим силам условия. Т.е. выгнать людей из убежища. Люди и все что они принесли - жертвы духов. Поэтому и исключен грабеж. Смерть четверых у оврага (или там же на дне), это скорее всего финал. Кстати, вспоминается местный метод казни у аборигенов Канарских о-вов - разбивание (можно сказать, расплющивание) головы большим камнем. Надо обязательно поискать традиции убийства сдавливанием - своеобразным удушьем. А что касается языка - давайте-ка вспомним, чему нас (меня в частности) учили в советской школе. Нас учили, как писали на стенах Брестской крепости ее защитники: умираю, но не сдаюсь. Как герои-комсомольцы (молодогвардейцы, Зоя Космодемьянская) кричали перед смертью "Смерть фашистским оккупантам!", а могли и в лицо палачам плюнут. Думаю, что Дубинину воспитывали на тех же примерах. И вот она вполне вероятно перед казнью успела выкрикнуть что-то нелицеприятное в адрес шамана или духов, потому и последовало вырывание (отрезание) языка... Хочется верить, что уже у трупа.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Аза: Почемучка, Я ж Вас спросила - который из Бахтияровых? Почему? Тот, который участвовал в поисках. Кстати, участие в поисках могло помочь уйти от наказания (затоптать следы, забрать улики). Неизвестно, почему был выбран Бахтияров: возможно, сам напросился с этой целью... Как Золотарев зомбировал ГД? Почему он так подчинил их волю и убил моральные принципы. Как они собирались дальше проходить марштут по Молебному Камню, если ограбили тех, к кому опять будут обращаться за помощью. Этого не требовалось. Моральные принципы не были нарушены. Не надо распространять сегодняшнюю мораль на другие времена. Почему то, что они ограбили - Вы приписали Бахтияровым, хотя это не их родовые территории. А как известно - святилища родовые всегда у манси находятся на территории рода: у Бахтияровых - Молебный Камень, у Самбиндаловых - озеро Турват, у Пакиных - река Пелым. Бахтиярова я назвала в качестве вероятного варианта. Не исключаю, что убили другие манси или ханты. Ещё раз поясню: причина гибели может быть только криминальной, поскольку рассмотрено уже большое количество некриминальных версий, и все они содержат противоречия. И никто не подходит на роль убийц, кроме местных охотников...

Dest: Аза Ну вод.....Аза мастер своего дела.....Все разложит по полочкам...Даже зовидно)))))

Почемучка: Аза пишет: Тот, который участвовал в поисках. Кстати, участие в поисках могло помочь уйти от наказания (затоптать следы, забрать улики). Неизвестно, почему был выбран Бахтияров: возможно, сам напросился с этой целью... Кто участвовал в поисках от Бахтияровых? "Имя, сестра"(с) Раз Вы типа заявляете версию - будьте добры не писать е1 пунктиром. Вы должны исследовать этот вопрос и не оставлять белых углов. А потому знат ь - кого именно обвиняете. Итак - имя. Вернее - ФИО полностью. Иначе - Вы просто плохая сочинительница грязных поклепов на манси. Аза пишет: Этого не требовалось. Моральные принципы не были нарушены. Не надо распространять сегодняшнюю мораль на другие времена. Докажите, что моральные принципы сильно изменились в сторону роста. Докажите - что все в ГД были невысоких моральных принципов. Запросто продавали родную мать и поступали как Павлик Морозов. Докажите приведением фактов. Общие фразы - не годятся. Вот что именно не надо делать - это печатать Вам фразы не очем. Раз обвиняете - докажите. Иначе - это Вы просто охаиваете ни в чем не повинных людей. Аза пишет: Бахтиярова я назвала в качестве вероятного варианта. Не исключаю, что убили другие манси или ханты. Кто именно из других манси или хантов. Приведите улики на других. Укажите не в обезличенном виде. Аза, не устали изображать ужиху на сковородке? Нельзя быть наполовину беременной. Раз обвиняете, приписываете алчности, мтсительности и т.д. - то доказывайте, что именно это вот на примерах именно этим вот выбранным Вам пальцев в небо персонажам. Прямо по каждому человеку. Из ГД и из круга национальных меньшинств. Раз заявляете ужасно дорогостоящие сокровища - докажите, что таковые могли быть. Примерами. Если не можете никак подтвердить основание для своей клеветы - то тогда переключитесь на другие занятия. Кукурузный треп - уже давно не в моде...

Аза: Почемучка, Почему то, что они ограбили - Вы приписали Бахтияровым, хотя это не их родовые территории. Я говорила, что святилище могло находиться между Бурмантово и Лозьвой. Но скорее всего - неподалёку от лабаза, поскольку посещение святилища объясняет отклонение от маршрута. Не знаю, чьи там территории... Кроме родовых святилищ, у них были и общие, и там могло быть одно из них...

Почемучка: Dest пишет: Ну вод.....Аза мастер своего дела.....Все разложит по полочкам...Даже зовидно))))) Аза воду льет на мельницу великоросского шовинизма. С полочками у неё - конечно все замечательно. Осталось только - на полочки фактов найти. Но ей видать не хочется белы рученьки утруждать/марать... Поэтому все - на уровне сказочек на ночь про гроб на колесиках и желтые шторы страшных-страшных манси...

Почемучка: Аза пишет: Я говорила, что святилище могло находиться между Бурмантово и Лозьвой. Но скорее всего - неподалёку от лабаза, поскольку посещение святилища объясняет отклонение от маршрута. Не знаю, чьи там территории... Кроме родовых святилищ, у них были и общие, и там могло быть одно из них... Где это на карте? Вы представляете, где на карте Бурмантово? Какого лабаза? Где свидетельств а о существовании там лабаза? Хоть у Бурмантова, хоть у Лозьвы? Вы в курсе - что охотничьи хранилищные лабазы - это не святилищные сумьяхи? Что охота возле и на священных мест запрещена у манси? Приведите пример общеродовых святилищ - хоть одного. Хи-хи...потрудитесь уж свой бред хоть чем-то подтвердить. Трепа - больше не надо. Факты - на стол.

Аза: Почемучка, вроде бы, здесь - не суд, и обсуждается причина гибели дятловцев. Суть версии - в том, что дятловцев убили местные охотники. Это - главное. Есть предположение о том, что Бахтияров принимал участие в убийстве (конечно, убийц было несколько!), но это для версии - не главное. Где это на карте? Посмотрите. Вы представляете, где на карте Бурмантово? Конечно! Какого лабаза? Где свидетельств а о существовании там лабаза? Хоть у Бурмантова, хоть у Лозьвы? Похоже, это Вы не читали материалы форума! Вы в курсе - что охотничьи хранилищные лабазы - это не святилищные сумьяхи? А с чего Вы взяли, что лабаз приравниваю к святилищу? тем более что лабаз - дятловский... Я написала "неподалёку от лабаза"... Вы понимаете значение слова "неподалёку"?

Dest: Почемучка Если это Вы , то напишите мне в личку пжлста) Если нет , то не нужно)))))

АНК: Аза пишет: поскольку посещение святилища объясняет отклонение от маршрута. Какое отклонение ? В какую сторону ?

Аза: АНК, тут обсуждалось отклонение от маршрута... Я думаю, поставив лабаз, они отправились осматривать пещеру, а из пещеры - к тому месту, где поставили палатку. Но пещеру могли осмотреть и в предыдущий день...

АНК: Аза пишет: АНК, тут обсуждалось отклонение от маршрута.... Аза, здесь многое что обсуждалось. Обсуждать можно что угодно, даже того, чего и в помине не было. Я думаю, поставив лабаз, они отправились осматривать пещеру, а из пещеры - к тому месту, где поставили палатку. Но пещеру могли осмотреть и в предыдущий день... А-аа. Отклонение от маршрута случилось в Вашем воображении. Но пещеру могли осмотреть и в предыдущий день... И не сфотографировали ? Ай-я-яй... Понимаю, понимаю : конспирация. Манси могли выкрасть пленки и узнать, что они посещали пещеру. В дневнике тоже об этом было писать не обязательно, эка невидаль , пещера... Немного странно, что поисковики идя по лыжне дятловцов от самой предыдущей стоянки, которая была в ночь с 30 на 31 января, пропустили это отклонение к пещере . Но это тоже легко объясняется : дятловцы замели за собой следы, пардон, лыжню.

Почемучка: Dest пишет: Почемучка Если это Вы , то напишите мне в личку пжлста) Если нет , то не нужно))))) Это я. Но у меня нет лички. Я - не регистрируюсь. Не за чем. Для того чтоб закопать очередной поклеп на манси в исполнении Азы - можно быть и анонимом...

Почемучка: Аза пишет: Суть версии - в том, что дятловцев убили местные охотники. Это - главное. Есть предположение о том, что Бахтияров принимал участие в убийстве (конечно, убийц было несколько!), но это для версии - не главное. Суть в том, что местными охотникам был не только манси. три четвертых населения - был русские, немцы, украинцы, коми и т.д. Но походу до этой информации Вы не доросли - даже почитав УД. Хотя та - много кто перечислен из немансийской стороны охотников. Кто из Бахтияровых? Если Вам не в кайф исследовать Вами же заявленные моменты сюжета - то так и скажите. Мол я фантазирую на вольную тему, совершенно вольную о истории гибели и поисков ГД. Аза пишет: Посмотрите. Конечно!Похоже, это Вы не читали материалы форума! Докажите это. что Вы се знаете лучше меня. Приведите карту с указанием взаимного расположения Бурмантова и лабаза. А так же сведений о том, что у лабаза были найдены когда-то остатки святилищ манси. Просто приведите, а не выдумывайте их с потолка. Аза пишет: А с чего Вы взяли, что лабаз приравниваю к святилищу? тем более что лабаз - дятловский... Я написала "неподалёку от лабаза"... Вы понимаете значение слова "неподалёку"? Я понимаю. По ходу - непониманием страдаете Вы. единственным местом - что отражает наличие мансийских мест: это фотки охотничьего лабаза и ктпосов рядом с ним. Священное же место - которое Вы выдумали: тоже должно иметь признаки мансийского присутствия. Для священного места той важности, которую прописываете Вы - должно быть очень много примет и знаков. Которым самое место - запечатлеться в записях и фотках. Где это? Вся группа радостно побежала грабить? Закинув фотики и блокноты? Если этого непреднамеренного фиксирования попадания на святое место манси нет - значит ГД сразу с начала планирования похода планировала ограбление? На основе каких данных? На основе какой алчности? Если помнить, что Золотарев пришел в группы за два дня до выхода на маршрут. Мало того. Вы видимо не в курсе - что манси располагали священные ритуальные площадки - в очень красивом лесу, не на опушках. не на кромке леса. В глуши и тиши так сказать. Совершенно удаляясь от торных хозяйственных дорог. я Вам напомню. что там ГД - шла по старой масийской дороге. Вдоль хребта по восточной стороне ХЧ - опять таки шла перегонная тропа. Об чем - тот самый чумоватый нечум, который попал на схему Масленникова. Его - видно на панорамном снимке. Это - вешка той ворги. На сколько км от своего лабаза пошла в лес ГД по жутко рыхлому и высокому снегу для попадания на святое место с целями ограбления? Как она это умудрилась сделать при в описываемом цейтноте ваще в их занятиях? Как при таких снежных картинах (когда снегу по пояс, тропят по очереди по 10/15 м) - они умудрились точно найти и выйти на святилище? Вы что - в тропиках живете? Не слышите и не понимаете - что пишут туристы про продвижение по лесу?

Аза: Почемучка пишет: Докажите это. что Вы се знаете лучше меня. Приведите карту с указанием взаимного расположения Бурмантова и лабаза. Не можете взять карту и провести линию? А так же сведений о том, что у лабаза были найдены когда-то остатки святилищ манси. Речь - о том, что их могли найти дятловцы, а не кто-то когда-то до них. Священное же место - которое Вы выдумали: тоже должно иметь признаки мансийского присутствия. Для священного места той важности, которую прописываете Вы - должно быть очень много примет и знаков. Которым самое место - запечатлеться в записях и фотках. Где это? Есть фотки, где туристы рассматривают мансийские знаки... Вся группа радостно побежала грабить? Закинув фотики и блокноты? значит ГД сразу с начала планирования похода планировала ограбление? На основе каких данных? На основе какой алчности? Если помнить, что Золотарев пришел в группы за два дня до выхода на маршрут. Сколько раз ещё повторить: скорее всего, они намеревались сообщить о находке властям. Писала уже, что Золотарёва навязали группе не просто так. Т.е., делалось всё это с ведома начальства. Мало того. Вы видимо не в курсе - что манси располагали священные ритуальные площадки - в очень красивом лесу, не на опушках. не на кромке леса. В глуши и тиши так сказать. Совершенно удаляясь от торных хозяйственных дорог. Разве, на горах не делали? И какие же там "торные хозяйственные дороги", если там "людей сдувает", оленей там не пасут, и мансийский отец наставляет сына не ходить туда? На сколько км от своего лабаза пошла в лес ГД по жутко рыхлому и высокому снегу для попадания на святое место с целями ограбления? Почему "в лес"? Где-то на склонах гор... Разве, палатка стояла в глубине леса? Не слышите и не понимаете - что пишут туристы про продвижение по лесу? Это Вы не слышите и не понимаете, что я пишу, и приписываете мне свои выдумки ("пошла в лес", "святилище - в лабазе" и т.п.). Кстати, интересно сообщение о "чистом месте", на которое женщины вообще не могли заходить, а чужие мужчины - только по приглашению. Поступиться принципом "чистой земли" люди не могли - это означало бы отступление от основ традиционного мировоззрения. Выход был подсказан самой жизнью - "чистое место" стали создавать искусственно, используя при этом потолок и чердачное пространство в целом. Действительно, потолок (пол чердака) в принципе не был подвержен "осквернению" - даже при строительстве дома женщины не могли, например, влезть на сруб, чтобы помочь мужчинам затащить наверх слегу или очередной венец. Женщинам позволялось лишь, стоя на земле, подталкивать бревна снизу. Возможно, для этой же цели был создан настил... Кстати, подобное создание "чистых мест" (например, с помощью коврика) - нередкое явление...

Почемучка: Аза пишет: Не можете взять карту и провести линию? Я-то могу. Вопрос - как справитесь с этим чертежом Вы. Мне хотелось бы чтоб Вы именно поняли 6ы что значит где-то между Бурмантово и лабазом Дятловцев. Я например не могу понять, зачем Вы еще более увеличиваете дистанцию для нахождения на местности Вами выдуманного святилища. Бурмантово ж находится примерно на той же широте что и Вижай, только малость с большей восточной долготой. А туристы шли типа на запад. Так зачем? Зачем игнорирую факты движения ГД по маршруту Вы добавляете лишнего? Аза пишет: Речь - о том, что их могли найти дятловцы, а не кто-то когда-то до них. Каким образом они смогли это сделать, если всю дорогу тропили по колено и более в снегу? Там стоял знак указательный с Вашего понятия? Такие святилища очень незаметны и летом. потому что стараются из делать именно в укромных и малоходимых местах. Зимой - там снегу по уши. Как ГД так точно вышла к святилищу в поушном снегу и буреломе? Аза пишет: Есть фотки, где туристы рассматривают мансийские знаки... Есть. Они сняты у охотничьего промыслового лабаза. Об чем и говорят катпосные надписи манси. Об чем и говорит конструкция самого охотничьего лабаза. Катпосами - т.е. охотничьими по содержанию зарубками и надписями святые места не отмечались. Я про это уже третий раз повторяю. Потому что охота в святых местах, как и рыбалка, - табу. Есть еще фото с зарубками - там стилизация под манси. Манси никогда не пишут год в арабских цифрах. Вы ваще пытались повыяснять - что написано и нарисовано на тех катпосах? Али Вы опять полетами фантазий развлекаетесь вне фактов? Аза пишет: Сколько раз ещё повторить: скорее всего, они намеревались сообщить о находке властям. Писала уже, что Золотарёва навязали группе не просто так. Т.е., делалось всё это с ведома начальства. Т.Е. начальство их послало на грабеж? Вы уверены- что такое возможно? Начальство знало заранее - что там есть что грабить? Что именно - грабить? Я Вас пятый раз прошу - приведите примеры находок в таких местах ритуальных манси: чтоб там действительно были ценности, а не серебряная тарелка и погнившие шкурки животных с тряпочками. Аза пишет: Разве, на горах не делали? И какие же там "торные хозяйственные дороги", если там "людей сдувает", оленей там не пасут, и мансийский отец наставляет сына не ходить туда? Вы ж сами заявили территорию ограбления святилища между лабазом и Бурмантово. Где там горы. с которых людей сдувает и олененй не пасут? Я ж потому Вас и просила - нарисовать этот чертеж/линию: между лабазом ГД и Бурмантово. Надеюсь Вы в курсе - где ГД сделала свой лабаз? Аза пишет: Почему "в лес"? Где-то на склонах гор... Разве, палатка стояла в глубине леса? Где на склонах гор? Каких гор? Палатка ГД стояла на восточном склоне ХЧ, вблизи ворги оленьего перегона древней. в пределах видимости чума, нарисованного Масленниковым и видимого на панорамных снимках с поисков. Какие еще горы Вы наметили в территорию святилища? Бывшая 880 высотка (ныне 905) - тоже была освоена. К ней тоже шла ворга перегонная и она отмечена всех картах тогдашних: почти параллельно старой мансийскокой дороге по Ауспие. По каким горам лазали Дятловцы, причем не отражая эти мучения в дневниках? Аза пишет: Это Вы не слышите и не понимаете, что я пишу, и приписываете мне свои выдумки ("пошла в лес", "святилище - в лабазе" и т.п.). Кстати, интересно сообщение о "чистом месте", на которое женщины вообще не могли заходить, а чужие мужчины - только по приглашению. А ничего удивительного - если не рисовать в своей голове страшилки про гроб на колесиках. Потому что даже домашние помещения у манси делились на мужские, чистые потому, и женские. Женщин и перед продами выпроваживали в отдельный грязнодельный чум. И после родов - ну до определенного времени. Можно Я Вам - если Вы женщина: не стану пояснять почему. И меня прикалывает Ваша логика: я Вам уже три стораницы объясняю, что каждый род манси имел свою ритуальную площадку, родовую. Члены рода, даже породнившиеся с другими родами путем семьи - её могли посещать и взывать с неё к своим родовым покровителям. Неродственники - да, могли быть приглашены. Верховные боги - едины. Родовые ангелы и помощники - персонифицированы для каждого рода.Что странного? Православные и католики - замечательная аналогия для понимания. Вы можете поставить свечку - в любом из храмов, будь он католический или православный. Но - сходить на причастие и исповедоваться Вы пойдете по крещению. Крещены в ктолической - значит туда. В православной - значит туда. Аза пишет: Возможно, для этой же цели был создан настил... Кстати, подобное создание "чистых мест" (например, с помощью коврика) - нередкое явление... Невозможно. Исходя из размеров настила и его положения. Как впрочем и необходимости. Приведите пример именно из источника: что манси используют погубленные молодые деревца для целей разграничений святого и несвятого. Про коврик - не потрудитесь развить мысль через предоставление авторитетного источника. Видите ли - Вы не производите впечатление грамотного этнографа иди историка-культуролога: слишком много в Ваших постах пустопорожнего. Предоставьте ссылку на работу - что манси действительно используют настилы для таких целей. В качестве коврика. Что ваще традиционно делают настилы. Масульмане - для примера не годятся. Нужны коренные народы Урала.

Dest: Почемучка Я просто хотел с Вами иметь возможность связаться))...Дайте координаты...явки ..пароли))))

АНК: Dest пишет: Я просто хотел с Вами иметь возможность связаться))...Дайте координаты...явки ..пароли)))) Загляните на " Росию паранормальную" в соответствующий раздел. Там тоже есть личка.

Аза: Почемучка пишет: Я-то могу. Вопрос - как справитесь с этим чертежом Вы. Мне хотелось бы чтоб Вы именно поняли 6ы что значит где-то между Бурмантово и лабазом Дятловцев. Я это прекрасно понимаю! И не понимаю, какую Вы видите в этом проблему... И объяснить не могу, поскольку не знаю, в чём загвоздка. Бурмантово ж находится примерно на той же широте что и Вижай, только малость с большей восточной долготой. А туристы шли типа на запад. Я говорила о зоне, в которой мог быть идол. А если - о дятловцах, то можно взять их маршрут и добавить по бокам полоски по 5 км - возможные отклонения, но ещё более вероятно, что пещерка находится на пути от лабаза к палатке. Это куда - "на запад"? Разве, они хотели пересечь хребет и оказаться с западной стороны??? Каким образом они смогли это сделать, если всю дорогу тропили по колено и более в снегу? Там стоял знак указательный с Вашего понятия? Такие святилища очень незаметны и летом. потому что стараются из делать именно в укромных и малоходимых местах. Я уже писала о татуировках Золотарёва, о причинах его включения в поход, об интересе Патрушева... Вроде бы, понятно, что они не случайно наткнулись, и что у Золотарёва уже имелись какие-то предположения, которые ему и хотелось проверить... Вдобавок, Золотарёв должен был уметь обнаруживать замаскированные укрытия и следы деятельности людей: если кто-то что-то делал на данном месте, оно будет отличаться от нетронутого. Вы ваще пытались повыяснять - что написано и нарисовано на тех катпосах? Али Вы опять полетами фантазий развлекаетесь вне фактов? Вы написали, что нет фотографий, на которых дятловцы читают мансийские знаки, а я напомнила о том, что они есть. И это - верно! Если знаете их смысл - переведите для всех. Ещё - забавно: при такой тщательной маскировке святилищ, манси должны оставлять надписи, указывающие путь к нему???? Я про это уже третий раз повторяю. Потому что охота в святых местах, как и рыбалка, - табу. Именно! И не охотятся: если зверь во время охоты забегает на священную территорию, его перестают преследовать... А теперь вспоминаем, что там, где "людей ветром сдувает", манси оленей не пасут и не охотятся! Где там горы. с которых людей сдувает и олененй не пасут? Вы же мне сами пихали протоколы допроса... Оказывается, Вы их сами не читали! Бахтияров Пётр: Кроме того у нас был разговор о том, что мой отец Бахтияров когда еще жив был, то говорил что давно с какой-то горы сдуло человека ветром. И опасно ходить на эту гору и нам наказывал, чтобы мы не ходили туда. Вообще, это сильно смахивает на типичную страшилку для детей, которую рассказывают, чтобы не называть настоящие причины запрета. Т.Е. начальство их послало на грабеж? Вы уверены- что такое возможно? Начальство знало заранее - что там есть что грабить? Что именно - грабить? Какой ещё грабёж? Я уже несколько раз отвечала на Ваши высказывания про грабёж: начальству было известно, присваивать не собирались, а изъятие было бы законным! Наверное, Вы издеваетесь.... Почемучка пишет: Женщин и перед продами выпроваживали в отдельный грязнодельный чум. И после родов - ну до определенного времени. На сколько я знаю, женщинами не ограничивалось. Пожилая женщина (ей было уже далеко за 60) позволила осмотреть чердак ее дома (нас, понятно, особо интересовали хранившиеся там фетиши и другие предметы культовой атрибутики). Поднявшись "на вышку", мы вместе с сопровождавшим нас мужчиной - родственником хозяйки дома принялись за дело: сняли план чердака, открыли сундуки, начали описывать, зарисовывать, фотографировать... В это время кто-то из пришедших в дом знакомых хозяйки заставил ее усомниться в том, что она вправе показывать святыни чужим, пусть и мужчинам, пусть с лучшими намерениями. Кроме того, были ограничения и для юношей. Видимо, ограничения для них снимались после обряда инициации. И меня прикалывает Ваша логика: я Вам уже три стораницы объясняю, что каждый род манси имел свою ритуальную площадку, родовую. А я Вам уже отвечала, что были и общие. Члены рода, даже породнившиеся с другими родами путем семьи - её могли посещать и взывать с неё к своим родовым покровителям. Конечно! Это касается семейных духов, но высшие божества - общие... Верховные боги - едины. Родовые ангелы и помощники - персонифицированы для каждого рода. Вот-вот... А почему надо думать, что "покушение" было на родовое святилище? Как я понимаю, родовым поклонялись в доме... Приведите пример именно из источника: что манси используют погубленные молодые деревца для целей разграничений святого и несвятого. А что тут доказывать? Полная аналогия с чердаком, пол которого (потолок дома) не "затоптан": настил тоже не "затоптан". 4 предмета по краям - типичная ритуальная вещь... Предоставьте ссылку на работу - что манси действительно используют настилы для таких целей. Что значит "используют"? В повседневности - вряд ли, а в качестве суррогата в такой ситуации могли сделать, даже если прежде подобного не существовало. Кто-то когда-то решил так же использовать чердак, кто-то когда-то выдумал каждое используемое заклинание... Кстати, ковриком пользуются не только мусульмане... Например, в некоторых случаях патриарх РПЦ ведёт проповедь, стоя на специальном коврике с орлом... Видите ли - Вы не производите впечатление грамотного этнографа иди историка-культуролога: слишком много в Ваших постах пустопорожнего. И где же нашли несоответствия? Пока я отвечала на все надуманные обвинения. А Вы сейчас занимаетесь шаманизмом - повторяете заклинание: "слишком много в Ваших постах пустопорожнего". Надеясь на том, что большинство поверит и не будет воспринимать всерьёз... Чем больше буду стараться доказывать свои слова, чем больше деталей буду рассматривать, тем больше будет таких утверждений.

Почемучка: Аза пишет: Вы же мне сами пихали протоколы допроса... Оказывается, Вы их сами не читали! Читала, не тревожьтесь Между лабазом Дятловцев и Бурмантово: нет на карте гор, с которых сдувало. Потому что Отортен - не входит в этот диапазон. А Бахтияров Петр - говорит именно о нем...Причем обезличенно - с какой-то горы. Пашин Иван Фокеевич - говорил конкретнее. И потом - крутизна гор не была подходящей. Аза пишет: Я говорила о зоне, в которой мог быть идол. А если - о дятловцах, то можно взять их маршрут и добавить по бокам полоски по 5 км - возможные отклонения, но ещё более вероятно, что пещерка находится на пути от лабаза к палатке. Аза, а Вы не страдаете топографическим кретинизмом случайно? Вы представляете зимой отклонение 5 км? Вы ваще как с простой арифметикой? От палатки до Отортена - далеко не 5 км. Расстояние по прямой - давно озвучено поисковиками. А куда эта пещерка девалася? Она масенькая и незаметная как норка лемминга? Потому её нонешние перевалотоптатели - не видят в упор? А манси съедали волшебного пирожка от Льюиса Кэрролла и такими уменьшенными вползали в норку и проводили многолюдные ритуалы поклонения? Аза пишет: Я уже писала о татуировках Золотарёва, о причинах его включения в поход, об интересе Патрушева... Вроде бы, понятно, что они не случайно наткнулись, и что у Золотарёва уже имелись какие-то предположения, которые ему и хотелось проверить... Вдобавок, Золотарёв должен был уметь обнаруживать замаскированные укрытия и следы деятельности людей: если кто-то что-то делал на данном месте, оно будет отличаться от нетронутого. Нескладно Вы сочиняете. Не интересны мне интересы Патрушева. Он - в поход с ГД не шел. Мне интересны Ваши объяснения об алчности участников. Прямо с приведением примеров из их биографии. Потому что нормальные люди - грабить не станут тех, у кого занимали кусок хлеба в голодный год. С чего это Золотарев должен владеть высшим пилотажем криминалистики? Он - работал инструктором по туризму, а не следопытом и этнографом по коренным народам Урала.

Аза: Почемучка пишет: Читала, не тревожьтесь Между лабазом Дятловцев и Бурмантово: нет на карте гор, с которых сдувало. Потому что Отортен - не входит в этот диапазон. А Бахтияров Петр - говорит именно о нем...Причем обезличенно - с какой-то горы. Почему же считаете, что он говорил именно об Отортене? Вообще, он тут же говорил о том, что никогда не был в верховьях Лозьвы... Аза, а Вы не страдаете топографическим кретинизмом случайно? Вы представляете зимой отклонение 5 км? Вы ваще как с простой арифметикой? Прекратите меня оскорблять! Это у Вас: чтобы дойти от Вижая до Отортена, оказывается, надо идти на запад... "На той же широте, только восточнее" - когда по широте и долготе - почти одинаково... От палатки до Отортена - далеко не 5 км. Расстояние по прямой - давно озвучено поисковиками. Вот Вы и доказали, что Ваши высказывания в мой адрес относятся именно к Вам. При чём тут "От палатки до Отортена"?! Я говорила о полосе возможных отклонений от маршрута! По ходу всего маршрута! Т.е., в любом месте они могли отойти от линии маршрута на расстояние до 5 км, а затем вернуться к запланированному маршруту. Известно об одном таком отклонении: они не должны были находиться в том месте, где они поставили палатку. Мне интересны Ваши объяснения об алчности участников. Прямо с приведением примеров из их биографии. Потому что нормальные люди - грабить не станут тех, у кого занимали кусок хлеба в голодный год. А этим Вы признали, что просто издеваетесь! Уже раз 10 объясняла... Наверное, Вам смешно, что я всё ещё пыталась объяснять: "была бы умной - давно бы поняла, что эта версия - не ко двору". Не иначе, Вы - "смотрящая" на этом форуме: от нашистов, георгиевцев, "идущих" или прочих "крепящих скрэпы".



полная версия страницы