Форум » Тонкости туризма » Из рассказов Боба Тронина » Ответить

Из рассказов Боба Тронина

panzerwaffe: Долго терпела всякие сладкопения о том, что в советском туризме совершенно немыслимы конфликты, драки, секс, употребление спиртного и элементы уголовной романтики. Ну, вот у нас на Столбах как-то так было в 60-х, 70-х годах. http://www.stolby.ru/Mat/Tronin/007/001s.asp

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

lana_n: panzerwaffe пишет: щеголеватая манера одеваться? Господи, а тут-то что не так И как связано с panzerwaffe пишет: Мне этот человек вообще представляется достаточно склонным к конфликтам и нарушениям дисциплины. (ну я так поняла, что первое зацитированное как-то должно подтверждать второцитируемый постулат? Или не так поняла?) Не, мне реально обидно. "Щеголевато" одеваться любила моя бабушка Аня, в честь которой меня и назвали. И была она человеком не то что неконфликтным... Да ангел даже была... Местами... А одеться хорошо (настолько хорошо, насколько позволяли текущие обстоятельства) любила, платья себе шила, фасончики интересные подбирала. Ну чтоб красиво всем было и приятно. А не чтоб дисциплину нарушить или еще чего доброго конфликтнуть с кем Серьезно, не поняла этот момент. За тему спасиб. Даже безотносительно тематики форума, интересно почитать. Но я не спец по этим делам (хотя прямую такую связь между "чуваки на отдыхе" и "чуваки в активной стадии похода" не уловила). Почитаю дальше

panzerwaffe: noir пишет: О том, что столбизм есть русская удаль, положенная на вертикаль, я как-то краем уха слыхал, но чтоб такое... И возникает вопрос: неужто все это правда, или повествователь, по обычаю хороших рассказчиков, чего-то присочинил? Вопрос, что называется, по существу Боб Акула, царство ему небесное, конечно, порой увлекался. Я слыхала другой рассказ об этих же событиях - о первой встрече Вовиной компании с Абреками. Вова пишет, что Абреки заявились как бы ни с того, ни с сего. В другом варианте как раз накануне прихода Вовиной компании в приют Нарым завалились какие-то уголовники, стали задирать туриков и молодых столбистов, смотрителю приюта деду Коле даже дали в глаз. Молодые, видя, что сила не на их стороне, послали кого-то за Абреками - их стоянка недалеко, где-то километр. В этот момент пришла Вовина компания и попала на небольшую, так сказать, увертюрную, драчку. Затем уже оба рассказа совпадают - заявление о том, что сейчас придут 5-6 друзей, демонстративное мытье кружек, накрывание поляны и наконец звуковой сигнал - "абреки идут". И срочная ретирада дебоширов, в том числе через окно. При Хасане Абреки ставили целью поддержание порядка на Столбах, и это было очень актуально. Потому, что после амнистии 53 года на Столбы опять полезла всякая уголовщина, милиция не могла предоставить столбистам эффективной защиты от них, утопающие должны были сами как-то решать эту проблему, и так появились Абреки - санитары леса. А уж как почти тимуровская команда превратилась по существу в шайку рэкетиров - это уже другая история, и была она уже после Хасана.

panzerwaffe: lana_n пишет: щеголеватая манера одеваться? Господи, а тут-то что не та Как-то напомнило знаменитый диалог в клинике Стравинского: "А кальсоны тут при чем"? - "Главным образом, Понтий Пилат. Но и кальсоны тоже". Да, фронтовик, орденоносец, но в то же время какая-то очень непонятная фигура - Золотарев. lana_n пишет: (хотя прямую такую связь между "чуваки на отдыхе" и "чуваки в активной стадии похода" не уловила). Вы всерьез считаете, что поход группы Дятлова более сложное предприятие, чем скалолазание без страховки на вершины от 30 до 80 метров, со снаряжением, гораздо более скудным, чем у дятловцев - галоши, шапка да кушак? Сомневаюсь, что это можно назвать "отдыхом". Это - реально тяжелейший труд, рискованный и кропотливый, требующий абсолютной надежности от всех членов команды, если речь идет о групповом восхождении. Рассказ ведь о спортсменах, которые приходят на Столбы с конкретной целью - тренироваться. Их цели вообще - "лазание, любование, общение", именно в этой последовательности! - как задекларировал еще Бурмата. Для туриков - обычных граждан - главной целью ставится любование. Они восхищенно пялятся на скалы, неумело пытаются куда-то залезть, заховавшись за камень выпивают рюмку водки, съедают вареное яичко и совершенно счастливые топают себе домой. Их презирать не надо - ведь для этого они, нетренированные горожане, преодолевают путь до 1-го столба - 7 километров, при чем последний километр - подъем от 20 до 45 градусов. И столько же, соответственно обратно. Они в основном - приятные, приветливые люди, искренне любящие природу. Совершенно умилительно выглядит вереница подростков, баб и ребятишек, что старательно пыхтя, лезут по Катушкам Первого. А еще они берут с собой очень много еды, которой щедро делятся со столбистами в обмен на всякую полезную информацию и инструктаж. Другое дело -" турьё". Вот из-за них и вся дурная слава Столбов. Про них и говорить не хочется - сами себе представьте, что могут наворотить пьяные дегенераты со склонностью к вандализму. Дятловцы, в моем представлении - что-то среднее между профессионалами и туриками.

lana_n: panzerwaffe пишет: lana_n пишет:  цитата: щеголеватая манера одеваться? Господи, а тут-то что не та Как интересно кастрирована цитата. Аж слово обрезано (не говоря уж о смысле). Я всего лишь пыталась пояснить, что (по моему скромному мнению) panzerwaffe пишет: щеголеватая манера одеваться не повод считать человека panzerwaffe пишет: склонным к конфликтам и нарушениям дисциплины (Кста, квалифицирующим признаком чего является эта самая манера? Конфликтного характера или привычки к неподчинению? Или и того и другого сразу? Я не увидела ответа. А мне же интересно Серьезно Или это выходит за рамки данного топика? ) panzerwaffe пишет: Их цели вообще - "лазание, любование, общение", именно в этой последовательности! То есть существует три последовательные стадии: действие (в конкретном примере, приведенном по ссылке в стартовом сообщении топика - «лазание»), любование (результатами действия?) и общение («бойцы вспоминают минувшие дни, и битвы, где вместе рубились они», мей би за рюмочкой отнюдь не чая). panzerwaffe пишет: Для туриков - обычных граждан - главной целью ставится любование. Они восхищенно пялятся на скалы, неумело пытаются куда-то залезть, заховавшись за камень выпивают рюмку водки, съедают вареное яичко и совершенно счастливые топают себе домой. А у «туриков» первая стадия (действие) является не главной, и производится некачественно ( судя по «неумелым попыткам»). Главное - это после (вторая и третья стадии). Но стадии и тут соблюдены. Да? Сначала действие (в случае «туриков» неумелое), потом остальное (и рюмочки в том числе, со всеми вытекающими)? А в этой градации многодневный поход - какая стадия? Действие, любование или общение? Или многодневный поход - это другая тема? И аналогии будут некорректны? ПыСы Не, просто очень понравилось именно про эту последовательность. И возник вопрос. И второй вопрос возник - что есть panzerwaffe пишет: что-то среднее между профессионалами и туриками (с учетом всех этих последовательных стадий).

Pepper: panzerwaffe пишет: Рассказ ведь о спортсменах, которые приходят на Столбы с конкретной целью - тренироваться. Их цели вообще - "лазание, любование, общение", именно в этой последовательности! - как задекларировал еще Бурмата. А можно уточнение: вот эти события, описанные в рассказе - выпивки на стоянках, приходы Абреков, мордобои - они какое место занимают в этой иерархии целей? Они считаются тренировками, любованием или общением?

noir: panzerwaffe пишет: В этот момент пришла Вовина компания и попала на небольшую, так сказать, увертюрную, драчку. Затем уже оба рассказа совпадают - заявление о том, что сейчас придут 5-6 друзей, демонстративное мытье кружек, накрывание поляны и наконец звуковой сигнал - "абреки идут". И срочная ретирада дебоширов, в том числе через окно. Ага Ну, теперь все ясно. А то как-то непонятно было приветствие: "Кому тут зубы жмут"? А они на вызов прибыли, хулиганов усмирять. Тоже люблю, кстати, классику цитировать: "Случилась за городом драка, поехал туда для порядка, а возвратился пьян". Контраст - да, ощутим. В первой части рассказа, где описаны события 60-го года, Абреки приходят на зов пострадавших (угощение, видимо, обязательная компенсация за беспокойство), требуют навести чистоту в помещении, садятся, выпивают, затем, окончив возлияния и прибрав со стола, начинают петь со всеми песни. Все вполне культурно. А спустя каких-то 12 лет - куда девалась пастораль? Натуральные уголовные разборки. Это вы как объясняете? Сменой атамана? Как я понял на фотографиях в тексте рассказа: парень с гитарой и двумя красотками - это Хасан, нетрезвый старенький дяденька на второй фотке - это Цыган. Почувствуйте, что называется, разницу. И еще вопрос такой. Юрий Кривонищенко жил в Красноярске в 1945-49 году, емнип. Парень спортивный, на Столбах бывал наверняка. Может его там кто-то помнить? Интересно, что он сам называл себя "Кри" или "Криво" и другим позволял так к себе обращаться (А мы помним, что в сообществе столбистов все знали друг друга по кличкам). А также он носил на штормовке скрученную в виде скрипичного ключа струну от мандолины - это тоже очень похоже на знак какого-то сообщества/компании. Или все это было обычно для туристов того времени в общем и целом, вне зависимости от географии?

noir: lana_n пишет: Кста, квалифицирующим признаком чего является эта самая манера? Ну, по тем временам манера одеваться рассматривалась с точки зрения идеологии, насколько мне известно. Стремление во всем следовать моде не поощрялось, так как считалось, что главная ценность человека - это духовный мир, а забота о наружной красе - удел поверхностных и недалеких людишек. Да и сейчас некоторые так думают

noir: Pepper пишет: Они считаются тренировками, любованием или общением? Главным образом - общением Со спортивным уклоном... такой симбиоз скалолазания и борьбы без правил.

panzerwaffe: lana_n пишет: (Кста, квалифицирующим признаком чего является эта самая манера? Конфликтного характера или привычки к неподчинению? Или и того и другого сразу? Я не увидела ответа. Манера одеваться щегольски, имхо, в данном случае проистекает из желания нравиться дамам. Ведь личная жизнь Золотарева не устроена. Он в поиске. И по тем временам для его возраста это вроде как необычно. Вот такая подразумевалась конструкция, безотносительно к конфликтности. lana_n пишет: То есть существует три последовательные стадии: действие (в конкретном примере, приведенном по ссылке в стартовом сообщении топика - «лазание»), любование (результатами действия?) и общение («бойцы вспоминают минувшие дни, и битвы, где вместе рубились они», мей би за рюмочкой отнюдь не чая). Сорри, я имела в иду последовательность не временную, а приоритетную. То есть для столбистов на первом месте - лазание, второе - любование красотами природы, и заключительная часть - общение. Для некоторых общение вообще что-то лишнее - ходят по скалам в одиночку. Для туриков -перво-наперво любование Столбами, затем - общение (надо же с кем-то разделить восторг)! И наконец - лазание, к счастью опять-таки этим грешат не все, многие просто гуляют у подножия скал. Главная цель турья - "общение", если это можно так назвать, как они его понимают, к какому привыкли. Затем у них идет лазание - наибольшее количество падений со смертельным исходом именно среди этой категории граждан, так как лезут часто просто пьяные в дугу, ну, а на любование ландшафтом у них и органов нет. lana_n пишет: А в этой градации многодневный поход - какая стадия? Действие, любование или общение? Мы в старт гейме разбирали эту ситуацию. Известно, что классическая предпосылка к конфликту - постановка разных собственных целей членами группы, которые выполняют одну задачу. Например: Золотарев идет в поход именно за разрядностью, а Зина - за романтикой, Тибо просто хочет оттянуться, насколько это возможно в походе 3 категории, Люда - доказать, что она серьезная спортсменка, а Дятлов озабочен тем, чтобы держать всех в ежовых рукавицах. Ну, это так, к примеру, не обязательно взаправду Но очень похоже, что группа, в целом обладая неплохими спортивными навыками и опытом, психологически находится на уровне туриков.

panzerwaffe: Pepper пишет: А можно уточнение: вот эти события, описанные в рассказе - выпивки на стоянках, приходы Абреков, мордобои - они какое место занимают в этой иерархии целей? Они считаются тренировками, любованием или общением? Такое впечатление создалось, потому что рассказ посвящен конкретным событиям. Если вы в теме, то наверное знаете, что день столбиста начинается чаще всего рано, даже и затемно, если надо поупражняться в "слепом" восхождении. Затем - выдвижение на точку, это пробежка несколько километров от избы по сильно пересеченной местности, восхождение, работа на скале - очистка хода и проч. Ну, и любование красотами, куда ж без этого. Возвращение в избу опять-таки зачастую затемно, так что на пьянку и мордобой времени почти и не остается

panzerwaffe: noir пишет: Все вполне культурно. А спустя каких-то 12 лет - куда девалась пастораль? Натуральные уголовные разборки. Это вы как объясняете? Это такая эпопея, что тут места не хватит все живописать. Как нить в другой раз Или в личку. noir пишет: И еще вопрос такой. Юрий Кривонищенко жил в Красноярске в 1945-49 году, емнип. Парень спортивный, на Столбах бывал наверняка. Может его там кто-то помнить? Это вряд ли, ведь ему было 10-15 лет, и даже если он бывал на Столбах, то вряд ли был известной фигурой. Про клички - даже не знаю, кажется, тогда это вообще повальная мода была среди туристов-альпинистов-скалолазов. Знаю, что из УПИ на Столбах хорошо известен Боб Мартюшев, он даже какой-то спелеологический спуск выиграл в году эдак 63, правда в связке с сильным столбистом Вовой Деньгиным, Мартюшева на Столбах помнят и уважают.

lana_n: panzerwaffe пишет: Манера одеваться щегольски, имхо, в данном случае проистекает из желания нравиться дамам. panzerwaffe пишет: Вот такая подразумевалась конструкция, безотносительно к конфликтности. Ага. Понято. Против этого есссно не возражаю. Может и так. (Хотя может и иначе все ) panzerwaffe пишет: Сорри, я имела в иду последовательность не временную, а приоритетную. То есть для столбистов на первом месте - лазание, второе - любование красотами природы, и заключительная часть - общение. Ага, спасибо. Тож понято. (Правда, теперь не совсем понятно, что есть общение в этом раскладе) panzerwaffe пишет: Главная цель турья - "общение", если это можно так назвать, как они его понимают, к какому привыкли. Затем у них идет лазание - наибольшее количество падений со смертельным исходом именно среди этой категории граждан, так как лезут часто просто пьяные в дугу, ну, а на любование ландшафтом у них и органов нет. panzerwaffe пишет: Мы в старт гейме разбирали эту ситуацию. Известно, что классическая предпосылка к конфликту - постановка разных собственных целей членами группы, которые выполняют одну задачу. panzerwaffe пишет: Но очень похоже, что группа, в целом обладая неплохими спортивными навыками и опытом, психологически находится на уровне туриков. Ммм... "Турье" и "турики" - это две разные штучки получается? Иначе непонятно. У "турья" четко приоритеты расставлены ("общение" -основное, "лазание" - сопутствующее, а "любование" вообще отсутствует). А у "туриков" (психологических) проблема в том, что приоритеты расставлены у разных членов группы по-разному, и не получается их (приоритеты) в интересах группы синхронизировать. (То есть часть "туриков" еще и "турье", а часть нет) Ох, почитала бы я туристов опытных, об отсутствии синхронизации приоритетов в сложном многодневном походе. По мне эта синхронизация чисто автоматически произойдет. Чувство самосохранения ведь никто не отменял. Но я не турист, могу жестоко ошибаться

Илья Смирнов: lana_n пишет: Ох, почитала бы я туристов опытных, об отсутствии синхронизации приоритетов в сложном многодневном походе. По мне эта синхронизация чисто автоматически произойдет. Отбор по единству мотивации, или, как Вы хорошо определили, синхронизация приоритетов, происходит гораздо раньше, еще в первых походах. А почитать туристов опытных - так пожалуйста: Что мы ищем? И не важно, что, возможно, мы находим каждый что-то свое, важно, что мы ищем в одном и том же. Единство мотивации. Не единство цели, а единство необходимости ее найти, единство пути ее отыскания. И опять банальность: движение - это и есть цель. Самое простое объяснение - что это болезнь. И самое правильное. Патология. Отклонение от нормы.

noir: panzerwaffe пишет: Это такая эпопея, что тут места не хватит все живописать. Да уж как-нибудь постарайтесь, можно и в личку, если вам удобнее, но, думаю, это может быть и другим участникам форума любопытно. Как, например, сложилась дальнейшая судьба Хасана? И про Мартюшева - он красноярец? Есть упоминание, что он участвовал в поисках группы Дятлова, вот почему интересуюсь.

Pepper: lana_n пишет: Ммм... "Турье" и "турики" - это две разные штучки получается? Иначе непонятно. Вот и я тоже не понял...

gerda: Phantom the North пишет: А вот в 89-м (в Киеве кстати) встречались хиппи В 89 в Киеве были панки. Не до хиппи тогда было ваще всем.

noir: Спортсмены, турики, турье - всего три категории потребителей продукта под маркой "Столбы"? Я бы расширил список.

Phantom the North: gerda пишет: В 89 в Киеве были панки Были. И хиппи были (довелось пообщаться, воспоминания стремные). И даже кришнаиты шлялись в белых одеждах и с бубнами. Последние, хотя и идиоты конченные, были наиболее честны в демонстрации своих идей.

lana_n: Илья Смирнов пишет: цитата: Что мы ищем? И не важно, что, возможно, мы находим каждый что-то свое, важно, что мы ищем в одном и том же. Единство мотивации. Не единство цели, а единство необходимости ее найти, единство пути ее отыскания. И опять банальность: движение - это и есть цель. Самое простое объяснение - что это болезнь. И самое правильное. Патология. Отклонение от нормы. Туманно... Очень. Даже в чем-то пугающе noir пишет: Да уж как-нибудь постарайтесь, можно и в личку, если вам удобнее, но, думаю, это может быть и другим участникам форума любопытно.

panzerwaffe: noir пишет: Спортсмены, турики, турье - всего три категории потребителей продукта под маркой "Столбы"? Я бы расширил список. lana_n пишет: "Турье" и "турики" - это две разные штучки получается? Иначе непонятно. Pepper пишет: Вот и я тоже не понял... Бывая в местах спортивно-культурно-массовых мероприятий, вы все наверняка обращали внимание на разношерстность публики - подчеркиваю, массовых мероприятий, а не узко-специальных. Столбы - не исключение. Публика там действительно делится приблизительно на три вышепоименованные категории, но внутри тоже существуют подгруппы, а между ними - переходные фазы развития. Например, столбисты (цель - лазание) делятся на спортсменов и любителей. Внешне и по поведению друг от друга мало отличимы, по спортивному мастерству - сопоставимы. Мускулатура у всех не массивная, но очень эффектная, рельефная (предмет любования туриков женского пола ). Вообще про столбистов снят неплохой документальный фильм в 1991 году, "Поклонение камням", но не отцифрованный, неважного качества, он есть на ютубе. Слабонервных просьба не смотреть, там есть действительно страшные кадры. noir пишет: Да уж как-нибудь постарайтесь, можно и в личку, если вам удобнее, но, думаю, это может быть и другим участникам форума любопытно. Как, например, сложилась дальнейшая судьба Хасана? И про Мартюшева - он красноярец? Есть упоминание, что он участвовал в поисках группы Дятлова, вот почему интересуюсь. Абреки, как компания, были и до Хасана, был полулегендарный Змей, о котором сейчас мало кто помнит. Приняв атаманство, Хасан существенно поменял состав компании. Будучи юношей культурным и образованным, он стремился к респектабельности и видимой легитимности своей деятельности. В Совете при краевой федерации альпинизма заседал. Comeback Абреков под его руководством вполне удался, но и старая гвардия не дремала. Все больше стало просачиваться в компанию всякого сброда с уголовными замашками, и Хасан сложил полномочия, отчаявшись взять контроль над ситуацией. Этому событию он посвятил стихи, которые сейчас находятся в архиве Олега Витальевича Абалакова: "Поверьте, я уже не тот, Кто вам сегодня нужен. Но тот, другой, пусть подождет, Пока окончим ужин"... Вот в таком роде, больше не запомнила. Женился, развелся, работал в крайпрофтехобразовании, на Столбах появлялся редко, возил молодых спорстменов натаскивать, все больше в Абхазию, в Крым, на Саяны. Последняя информация о нем - спился, умер. Кавалергарда, как поется, век недолог. А про Боба мартюшева так вообще интересно. Оказывается, это два совершенно разных Боба. Красноярский Боб Мартюшев - спелеолог, свердловский Боб Мартюшев - альпинист. Наш, много и славно потрудившись, отрыв несколько глубочайших в мире дырок в земле, и написав про это цикл рассказов, ушел себе на покой. А свердловский Боб Мартюшев, действительно, бывший председателем турсекции УПИ, тот самый Боб, что принимал участие в поедании и запивании оставшихся после похода продуктов, а потом на собутыльников настучавший, тот самый Мартюшев, что две смены работал с группой поисковиков на перевале, этот Боб Мартюшев лишь на 10 лет пережил дятловцев. Он погиб при восхождении где-то на Кавказе. Говорят, он крепко стоял, но девчонка, упавшая сверху, с которой шел в парной связке, ударила его в падении триконями по голове, и он отключился. Разбились оба.



полная версия страницы