Форум » Поисковики » Авиапоиск. » Ответить

Авиапоиск.

helga-O-V: Полёты 1 20.02 Як-12 Спицин, Карпушин Блинов Гордо Свердловск-Ивдель 2 21.02 Як-12 Спицин, Карпушин Блинов Дряхлых Аусп-Тошемка 3 22.02 Ан-2 (Гладырев?)слобцовцы Свердловск-Ивдель 4 22.02 Ми-4 (?) Дряхлых-Гордо Вижай-Тошемка 5 23 02 Ан-2 Гладырев Карпушин Патрушев Вишера д. Лыпья 6 23 02 Ми-4 Слобцовцы 1 Пумсель 7 23 02 Ми-4 Слобцовцы 2 Пумсель 8 24 02 Як-12 Титов 2й СевТошемка Сев Эксп 9 24 02 Як-12 Титов От-Аусп Пурма Сев Эксп 10 24 02 Ан-2 Ортюков, Маслеников, грГребеника Свердловск-Ивдель УрВО 11 25 02 Ми-4 гр Гребеника Поясовой Камень 12 25 02 Ан-2 Титов Пурма, Ауспия Сев Эксп 13 25 02 Ан-2 Аксельрод, Типикин, Согрин Свердловск-Ивдель 14 26 02 Ми-4 Чернышов (13час) Пурма 15 26 02 Як-12 (?) Атманаки - Скутин Отортен 16 26 02 Ми-4 Аксельрод, Типикин, Согрин (16час) Отортен 17 27 02 Ми-4 Карелинцы1-кинол Ивдель-перевал УрВО 18 27 02 Ми-4 Карелинцы2,Блинов,прокур, Яров Ивдель-перевал 19 27 02 як-12(?) вымп гр Чернышова р Вишера 20 28 02 Ми-4 Темп гр Аксельрода Перевал -Ивдель 21 (?) Ми-4 гр Гребеника в Ивдель 22 01 03 Ан-2 комиссия Свердловск-Ивдель ? 23 01 03 Ми-4 Иванов -Аксельрод (вещи) Ивдель-перевал-Ивдель 24 03 03 Ми-4 Сапёры (Яр+тела) Ивдель-перевал-Ивдель 25 03 03 Ми-4 Сапёры +ММ Слобцовцы1 Ивдель-перевал-Ивдель 26 03 03 Ми-4 Солдаты Ивдель-перевал 27 04 03 Ми-4 Слобцовцы2 перевал-Ивдель 28 04 03 Ан-2 Слобцовцы2 Ивдель-Свердловск 29 05 03 Ми-4 Потяженко, посадка в колодец Ивдель-перевал-Ивдель 30 ## Ми-4 тело Слободина перевал-Ивдель 31 08 03 Ми-4 Маслеников +ММ перевал-Ивдель 32 09 03 Ми-4 Карелин- и др перевал-Ивдель Синим указаны возможные спецрейсы, но -возможно они пользовались услугами рейсовых Ан-2 Получается, что примерно треть полётов нигде не фигурирует. Очевидно, мы не полностью представляем масштабов поиска с воздуха. Очевидно, что авиаторы не были "мальчиками на побегушках" при наземных поисковиках.

Ответов - 47, стр: 1 2 3 All

helga-O-V: Хотелось бы вариантов - куда и когда были сделаны почти треть рейсов?

helga-O-V: У меня получилось120/46 -2,6 часа продолжительность среднего рейса. Этакая средняя температура по больнице продолжительность самого популярного вертолётного рейса Ивдель-перевал-Ивдель - часа два. Стандартных рейсов 18, (36 часов нестандартный - облёт Дряхлых с Гордо мансийских юрт на вертолёте . Пусть на всё это - 40 часов. Средний рейс 2,1 часа Продолжительность самолётного рейса в среднем часа 4 (рейсы очень уж разные от 5 часов, до часа- полутора) Пусть на все записанные - часов 50 Получается нам известно про 90 часов и 32 авиавылета. Неизвестно про 30 часов и 14 авивылетов... Примем, что неизвестные вылеты - вертолётные. Проверяем: 70х 2,5 т р =175т р (220-175)/50=0,900руб стоил самолётный час. Похоже на правду? Однако возникает вопрос - куда были сделаны эти четырнадцать вылетов вертолётом????? куда их упихать?!

kvn: helga-O-V пишет: 220-175/50=0,900руб стоил самолётный час. Похоже на правду? - Не очень. 220-175/50=216,5

helga-O-V: kvn пишет: - Не очень. 220-175/50=216,5 спасибо что напомнили-указать скобки. Однако хотелось бы комментарий по существу.

kvn: helga-O-V пишет: Однако хотелось бы комментарий по существу. - Для комментария по существу маловато исходных данных. Не полностью приведен лист с предложенной к анализу записью Масленникова.

helga-O-V: kvn пишет: Для комментария по существу маловато исходных данных. Не полностью приведен лист с предложенной к анализу записью Масленникова. Ну, полностью листок видеть дано не всем. Возможно вам - эти люди (этот человек) не откажет. Попросите у него! А так - http://www.chel.kp.ru/daily/26435/3307235/

kvn: helga-O-V пишет: Возможно вам - эти люди (этот человек) не откажет. Попросите у него! - А зачем? В этой части записей Масленникова не ничего необычного и неизвестного, тем более - ничего таинственного. Текст опубликован: Самолетовыходы - 46 вылетов 10/III, 120 с/часов, 200 т.р. Более того, опубликован с комментарием "этого человека": (Судя по всему, до 10 марта было совершено 46 вылетов, общий налет составил 120 самолеточасов, а стоимость полетов - 200 тысяч рублей, - Авт.). Учитывая, что 10.03. 1959 г. Масленников был не только на заседании бюро обкома партии, но и на допросе в прокуратуре, нет никаких оснований сомневаться в том, что эти цифры получены от прокурорских или еще от кого. Не сам же он вел учет "самолетовыходов" и расходов на них. Кстати, расчет совсем простой: 200000 руб. / 120 с/час. = 1667 руб./ за с/час. - Похоже на правду? А все эти Ваши "пусть", "примем", "получается", "90 копеек стоил самолетный час"... имеют вид невинной игры в крысу. Бутылка водки тогда стоила от 21 руб. 20 коп. до 28 руб. 20 копеек.

helga-O-V: kvn пишет: - Для комментария по существу маловато исходных данных. Не полностью приведен лист с предложенной к анализу записью Масленникова. helga-O-V пишет: Ну, полностью листок видеть дано не всем. Возможно вам - эти люди (этот человек) не откажет. Попросите у него! kvn пишет: - А зачем? В этой части записей Масленникова не ничего необычного и неизвестного, тем более - ничего таинственного. Ндя... ты скажи, ты скажи, чё те надо, чё надо... Вы -созрели для комментария?

kvn: helga-O-V пишет: Вы -созрели для комментария? - Для комментария "по существу" - по-прежнему нет. Поскольку "по существу" - это на Ваше: Однако возникает вопрос - куда были сделаны эти четырнадцать вылетов вертолётом????? куда их упихать?! - Извините, в досужих домыслах некопенгаген.

helga-O-V: kvn пишет: - Извините, в досужих домыслах некопенгаген. а я - запросто! kvn пишет: Учитывая, что 10.03. 1959 г. Масленников был не только на заседании бюро обкома партии, но и на допросе в прокуратуре, нет никаких оснований сомневаться в том, что эти цифры получены от прокурорских или еще от кого. Не сам же он вел учет "самолетовыходов" и расходов на них. Кстати, расчет совсем простой: 200000 руб. / 120 с/час. = 1667 руб./ за с/час. Григорьеву грозят,"содрать" с редакции оплату рейса Ивдель-перевал-Ивдель 5 т р Если подставить эти цифры в табличку и учесть что самолёто-вылеты были много дешевле вертолёто-вылетов, получим интересный результат - все неведомые нам рейсы выполнены "дорогими" вертолётами, а не более дешевыми самолётами. kvn пишет: Бутылка водки тогда стоила от 21 руб. 20 коп. до 28 руб. 20 копеек. Ну и память у вас на это дело! типо где-то девять тыщ бутылок пролетали? А если рассматривать всё, что нам известно про авиапоиск, можно легко заметить очевидное: вертоли использовали только там, где по-ходу требовалась посадка в неприспособленном месте. Во всех иных: облёт территории, общение с поисковыми группами посредством вымпелов и фигурок на снегу - использовали более дешевый самолёт. С другой стороны: практически про все вылеты вертолей (на перевал и т д) нам известно, куда упрятать не пару-тройку (незамеченных/ неучтённых), а чуть ли не половину неведомых вылетов ( с посадкой)

Буянов: Часть вылетов могли быть и разведывательными (для поиска с воздуха - в конце февраля), и связными (для пересылки сообщений), и для снабжения поисковых групп (последнее, впрочем, - наиболее вероятно - в марте и апреле, а не в феврале). В перечне, в частности, отсутствуют и факты появления самолётов над группой Гребенника, - 25-го и 27 февраля. Похоже, отсутствует и рейс вертолёта 27-го февраля, - этим рейсом группу Чернышова перебросили с верховьев Вишеры на перевал у горы 1079 (1096 - позже - Холатчахль). Так что далеко не все рейсы этот перечень охватывает. Реально в течение короткого светового дня (6 часов) самолёты и вертолёты могли сделать не более 2-х вылетов в день (ещё и с учётом времени на погрузку, дозаправку и на получение задачи штурманами). Обычно в распоряжении штаба поиска был 1 самолёт и 2 вертолёта, - то, что Ортюков получил от штаба ВВС Уральского военного округа. Другие борта если и привлекались, то по отдельной договорённости с местными властями. Надо учитывать и то, что заменить полную смену спасателей из 30-40-ка человек с личным снаряжением можно было только несколькими рейсами вертолётов (переброской не 2-3-мя бортами, а надо было отправить и вернуть 5-6 бортов). Причём вылететь они могли далеко не в каждый день, - только когда позволяла погода.

helga-O-V: Чернышова я вписала давно, просто тут править неудобно - приходится каждый раз новое сообщение делать с новым вариантом. Евгений, спасибо за идею -проверить по убывавшим. Но, боюсь, что особо это рейсов не добавит: отправка групп шла все дни после 3 марта, а рейсы по группам расписаны не все. Напр 5 марта "посадка вертолёта в колодец... наверняка кого-то забирали, просто нужно уточнить кого именно. У нас зависло 32,5 часа, а вертолётом (пока, по списку) налетали 21,5 час, то есть больше половины вертолётых рейсов упущено. Как так? Я старалась вписать все известные рейсы по разведке и связи, благо они упомянуты автономными группами...

helga-O-V: Буянов пишет: В перечне, в частности, отсутствуют и факты появления самолётов над группой Гребенника, - 25-го и 27 февраля а что за самолёт над гр Гребеника 25 фвр? Неужели тот случай, когда по вашему предположению - Гребеника или кого-то из его друзей приняли за женский труп? Я ещё к полёту Карпушина не приступала...

helga-O-V: Красным цветом отмечены "неизвестные полёты" которые очевидно должны были осуществляться: самолёты для этого были в наличии, а про полёты мы ничего не знаем. Более того, в течение дня осуществляли как правило - не один: например, для доставки слобцовцев на перевал организовали после обеда два вертолётных рейса. Самолёты на поиске летали в течение дня не единожды. А пока: у нас есть только рассказ Карпушина и Ярового о полёте до Чистопа и эпизоде около Ойко-Чакура не "ришитый к определённой дате. Про остальные -вообще ничего не известно. Но - мне больше всего интересны вертолётные (куда более дорогие) рейсы, а их явно тоже было немало, судя по сумме за оплату авиапоисков

Буянов: Хельга: а что за самолёт над гр Гребеника 25 фвр? Неужели тот случай, когда по вашему предположению - Гребеника или кого-то из его друзей приняли за женский труп? По всем признакам - разведывательный рейс. Факт зафиксирован и записан свидетелями (насколько я помню, - Григорьевым) и участниками группы Гребенника (Гребенником и Шляпиным), - они показали, что самолёты над ними пролетали и 25-го и 27-го февраля (27-го сбросили вымпел с приказом отступать по Тошемке). Кстати, этот "рейс" 25-го описан и в художественной книге Ярового, - накануне дня обнаружения палатки он описывает, как собкор летел на самолёте и наблюдал сверху движение поисковой группы Васюкова.

helga-O-V: Буянов пишет: участниками группы Гребенника (Гребенником и Шляпиным), - они показали, что самолёты над ними пролетали и 25-го и 27-го февраля (27-го сбросили вымпел с приказом отступать по Тошемке). Вы не могли бы дать ссылку - где это можно увидеть. Сначала летели над тайгой. Внизу под крыльями домишки, дороги, вырубки среди сплошного моря тайги. Самолет шел вдоль долины реки. Река петляла, и самолет послушно ложился с крыла на крыло. Потом нацелился носом вниз, и куда-то провалилась скамейка. Пустота. Мелькали ели, пихты, в каком-то сумасшедшем танце проносились внизу заснеженные кручи и блестящие ледяные нашлепки на реке, наледи. В предгорьях заметили цепочку людей. Самолет круто взмыл, развернулся, и цепочка на снегу изломалась в букву "П" — "Поиски продолжаются. Следов не найдено". Ермаков повернулся и прокричал в ухо: "Отряд Васюкова!" Ермаков - это Карпушин Проданин - это Пустобаев. Васюков -Гребеник. Пожилой пилот-милионер - это командир отряда Иван Емельянович Спицын. Есть там и вылет на хребет Сегодня в поисках участвовал весь авиаотряд. Все самолеты, включая прибывший сегодня ЛИ-2, барражировали над Главным хребтом согласно полетным заданиям. Полёт к Гребенику - в общем из логики не выбивается, кроме того обстоятельства, что описание его у Ярового уж очень напоминает полёт к Слобцовцам. А вообще - у Ярового есть некоторые вольности, например аварийная посадка Проданова с гр Слобцова, Высадка группы в 10 км от намеченного -это Пумсель и Слобцовцы, а не Гребеник. Но, главное, что есть рассказ самого "Ермакова" http://urbibl.ru/Stat/Pereval_Dyatlova/visota_1079.htm

helga-O-V: Грустно, что нельзя править свой текст: пропустила знак вопроса helga-O-V пишет: Васюков -Гребеник. Любопытно перечитать повесть: говорят, что организацию поиска в Ивделе Яровой писал достаточно "близко к натуре". Хорошо опознаются пилоты ГВФ: Спицын, Карпушин, Пустобаев. Не ошибёмся с членами Штаба: Маслениковым Ортюковым, Ивановым, Гордо. Ясно, кто капитан Черданцев, прокурор Новиков Но вот почему Турченко-Павлов - главный действующий персонаж Штаба?! Хотя 24.02 с Ортюковым прибыл не Павлов, а институтское начальство: замдиректора Плетнев и парторг Заостровский. И - почему-то напрочь отсутствует Сульман и его подчинённые, разве что упомянуто, что радист Жора Голышкин - из геологического отряда, Васюков - Слобцов, это вроде бы понятно всем, кроме Буянов пишет: Факт зафиксирован и записан свидетелями (насколько я помню, - Григорьевым) и участниками группы Гребенника (Гребенником и Шляпиным), - они показали, что самолёты над ними пролетали и 25-го этот "рейс" 25-го описан и в художественной книге Ярового, - накануне дня обнаружения палатки он описывает, как собкор летел на самолёте и наблюдал сверху движение поисковой группы Васюкова. А вот остальные руководители групп: Балезин и кто из них Гребеник, а кто - Карелин? Там много забавных моментов: например - там является "сломанная лыжная палка". А много странного: например - небольшая авария у Пустобаева при "высадке Лисовского ( Аксельрода?) в "верховья Саронги "

helga-O-V: В распоряжении штаба по Яровому Два вертолета МИ-4, три самолета АН-2 и четырехместный ЯК-12 плюс Ли-2"прибывший сегодня, что довольно своеобразно соответствует На самолете Як-12А на поиск группы вылетели командир самолета Иван Емельянович Спицын, я и двое представителей УПИ. на смену Як-12 из Свердловска был вызван самолет Ан-2 (затем) в Ивдель прилетели еще 3 экипажа из 123-го отряда и 3 экипажа эскадрильи ПВО из Арамиля.по Карпушину и приготовьте вертолёт, самолёт АН-2 и ЯК-12по Потяженко Ну и Сегодня в поисках участвовал весь авиаотряд. Все самолеты, включая прибывший сегодня ЛИ-2, барражировали над Главным хребтом согласно полетным заданиям.В штабе поисков решили сразу: как только будет хорошая погода, взлетать всеми семью самолетами. На утверждение генералу Шишмареву был передан план, согласно которому летчики 123-го отряда должны были идти по западному склону, летчики ПВО – по восточному. «Головной» самолет, командиром которого был П.Гладарев со штурманом Карпушиным, ведет связь всех экипажей. 25 02 С аэропорта Ивдель в воздух почти одновременно взмыли 7 самолетов.Вот только с результатами -полное расхождение: по словам Карпушина «Примерно за 25-30 км до горы, мы очень четко разглядели палатку, которая прилепилась к восточному склону горы… «Чтобы избежать скопления самолетов, я дал команду остальным бортам возвращаться в Ивдель. Помню, мы сделали много заходов над палаткой. Было отчетливо видно, что она разрезана с северной стороны. Прямо у палатки, головой к ней лежал труп, судя по длинным волосам – женский. Чуть в отдалении лежало еще одно тело.а в произведении Ярового штурман Ермаков ответил вполголоса, прислушиваясь к радиорубке - Результатов пока нет. на 25 фвр у нас есть воспоминания о вылете "всеми самолётами" и "открытые" данные только по одному из них, тому, что летел над Слобцовцами. Что делали "все самолёты" 25 фвр? что делали, опять же - "все самолёты" - 26 фвр? Почему они фактически прекратили поиск?

helga-O-V: По словам Георгия Карпушина, руководить штабом по поиску группы Дятлова из Свердловска прибыл некто Шишмарев, генерал-лейтенант то ли МВД, то ли гэбэшник. Такая секретность была напущена, что мы даже имени его не знали…» В штабе поисков решили сразу: как только будет хорошая погода, взлетать всеми семью самолетами. На утверждение генералу Шишмареву был передан план, согласно которому летчики 123-го отряда должны были идти по западному склону, летчики ПВО – по восточному. Генерал план одобрил. http://www.urcountry.ru/personalnye_stranicy/470/ Шишкарев Михаил Николаевич Генерал-майор внутренней службы. Начальник Управления МВД по Свердловской области (1951-1963 гг.) 1951 - 1963 - начальник Управления МВД по Свердловской области Руководитель поисков в повести Ярового У окна, грузно навалившись на стол, сидел человек в полувоенном темносинем кителе. Это лицо мне знакомо. Григорий Васильевич Турченко — зам. председателя облисполкома. Павлов Василий Алексеевич 1-й зам. пред. пром. исполкома прибыл на поиски 3 марта, вместе с комиссией. А когда прибыл Шишкарёв? И кто командовал на поисках в первые дни -не с генерала ли Шишмарёва срисован образ Турченко?

kvn: helga-O-V пишет: И кто командовал на поисках в первые дни -не с генерала ли Шишмарёва срисован образ Турченко? - Так ведь Яровой так и пишет - "его лицо мне знакомо..." Срисовать с действующего генерала, начальника УМВД по области - штатского "человека в полувоенном темносинем кителе со знакомым лицом"?



полная версия страницы