Форум » Поисковики » Аскинадзи Владимир Михайлович » Ответить

Аскинадзи Владимир Михайлович

Буянов: Письмо участницы форума: Евгений Вадимович, здравствуйте! Состоялась еще одна встреча Владимира Михайловича Аскинадзи во время его пребывания в Екатеринбурге с челябинцами Хельгой, Вадимом и Янежем. Вот видео с этой встречи 17 июня 2013г.: https://www.youtube.com/user/vazakomoldim?feature=watch Вторая ссылка: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=bN3Q5PTdCko Там 11 роликов. Порядок просмотра с конца. С уважением, А Что можно вынести из этих интервью по отдельным деталям поиска: По отзыву Аскинадзи самыми "непосредственными" участниками группы Дятлова Были Колмогорова и Слободин, - они регулярно ходили с Дятловым в походы и ранее. Дубинина более принадлежала группе Бартоломея (и, судя по всему, в горно-пешеходных походах имела больший опыт, чем в лыжных). Остальные пришли к Дятлову из других групп (Дорошенко, наверное, "привела" Колмогорова, а Золотарёв - от Согрин). Состав группы сложился не сразу, - несколько участников не смогли пойти в поход по разным причинам (Бартоломей, Биенко, Аксельрод). Организация турклуба УПИ была такой: делами турклуба занимался актив из руководителей групп, каждый из которых имел до 15 туристов, которых руководители готовили для похода. Общие мероприятия клуба (слёты, праздники, соревнования) проводились через руководителей групп: с ними договаривались, и уже они привлекали своих участников (или участники обращались к руководителю после прочтения объявления о мероприятии). Погибших в ручье извлекли с глубины 180-200 см. Дубинину - с глубины около 150 см. Её Аскинадзи обнаружил 2 м зондом с наконечником-крючком, причём прокол снега был сделан не вертикально, а под углом. При отправке погибших в "цинки" на перевале не упаковывали, - их упаковали в присланные мешки, а цинки, видимо, их положили только в Ивделе. Ортюков даже угрожал вертолётчикам пистолетом, но поисковики его старались "успокоить". Окончательно его "успокоило" начальство, сказав, что это - "не его вопрос", и с вертолётчиками они "разберутся" сами. Аскинадзи отметил очень пассивное поведение Иванова, который только наблюдал, но почти ничего не делал, - ни описаний, ни фотоснимков. Я объясняю такое поведение тем, что Иванов не имел опыта расследования "туристских" аварий, - он плохо понимал, что и как при этом следует делать. Все фотоснимки поисковики делали сами. Им никто ничего не запрещал. Никаких "подписок о неразглашении" Аскинадзи не давал. Место настила стали раскапывать после того, как его признаки сначала обсудили Куриковы, а потом они оба переговорили с Ортюковым. Погибших обнаружили при раскопе 4 мая (прикрыли плёнкой на ночь), а извлекали и начали переноску на перевал - на следующий день. На перевале сторожили, чтобы погибших не повредили хищники. Места были очень дикими, а звери - непугаными (куропаток даже били палками). Аскинадзи фактически не подтвердил, что Ортюков был "денщиком" у Жукова. Сказал, что Ортюков во время войны был комиссован после ранения, после чего служил в тылу. Хельге: моё спасибо за интервью. Практически на все вопросы, которые я хотел задать, я получил ответ (хотя и не все были заданы, но при рассказе детали обнаружения стали понятны). - То, что запомнилось из интервью "навскидку"...

Ответов - 20

ЯНЕЖ: http://cs614627.vk.me/v614627142/16c0f/VXXkrUzRIOk.jpg Сашка --- молодца !!!

Владимир Сидоров: Буянов пишет: Дорошенко, наверное, "привела" Колмогорова Из письма Колмогоровой подруге Вале: Хочешь, я тебя удивлю? С нами идет Юра Дорошенко То есть для самой Колмогоровой включение Дорошенко в группу явилось сюрпризом. Это не согласуется с Вашим предположением, что Зина была инициатором включения Дорошенко в группу.

ЯНЕЖ: Владимир Сидоров пишет: Зина была инициатором включения Дорошенко в группу. Так то все как то понятно.. но Зину...как-то аккуратней с ней (ЯНЕЖ)

Mirny: Владимир Сидоров пишет: Хочешь, я тебя удивлю? С нами идет Юра Дорошенко Также наиграно, как и фальсификация УД.

Владимир Сидоров: Mirny пишет: Также наиграно, как и фальсификация УД Естественно. Каждый видит то, что ему ближе и родней.

Буянов: Мои слова "Дорошенко, возможно, привела в группу Колмогорова" подразумевали, вероятно, смысл: "Дорошенко вообще в турсекцию УПИ привела Колмогорова, и поэтому естественно, и вследствие этого Дорошенко и попал через несколько лет в группу Дятлова. Фактически важен "привод" Дорошенко в секцию, а вот в группу из секции он мог попасть когда угодно и обязательно по договорённости с этой группой (обычно через руководителя группы, который формировал её состав с учётом пожеланий всех участников и, безусловно, с учётом того, что между этими участниками нет антагонизма и значительных "трений" отношений). "Привод" этот мог случиться задолго до формирования группы Дятлова (и задолго до разлада отношений Зины и Юры). Колмогорова и Дятлов и Дорошенко учились на одном факультете - на радиофаке УПИ. С той разницей, что Дорошенко был на 4-м курсе, а Дятлов и Колмогорова - на одном, - пятом курсе (на год старше) и даже в одной группе.

ЯНЕЖ: На правах свободного доступа в Интернет. http://taina.li/forum/index.php?topic=4115.msg237064#msg237064

Иохан Дятлунд: Опять какой-то спам. КУК теперь пописывает под ником ЯНЕЖ?

птичку жалко: ЯНЕЖ пишет: Сашка --- молодца !!! Товарищ, простите. Товарищ, можно вас на минуточку. Товарищ, не могли бы вы в общих словах разъяснить. Кто из представленных на снимке Сашка?

ЯНЕЖ: УМЕР 8 МАРТА ПОИСКОВИК ГРУППЫ АСКИНАДЗИ - МОХОВ. Он много сделал для нас - исследователей

helga-O-V: Сердце обрывается каждый раз...

ЯНЕЖ: helga-O-V пишет: Сердце обрывается каждый раз... "... 11 мар. в 8:59 Аскинадзе Владимир ххххххх@yandex.ua> Кому Евгений П <filu63@yandex.ru> А Анатолия очень жаль! Последняя наша встреча с ним не вызывала каких-либо опасений относительно его здоровья. Жаль! Соболезную! "

ЯНЕЖ: Получил письмо от ВМ Аскинадзи... Re: (Без темы) 24 июн. в 17:34 Аскинадзе Владимир <ххххх@ya.ru> Кому Евгений П <filu63@yandex.ru> ПеревестиСоздать правилоСвойства письма кратко Евгений, извини меня, ради Бога! Я с мая месяца живу на Урале на ххххххх, где когда-то встречались, и у меня только сегодня появился интернет. Увидел массу писем от тебя, сразу ответить на них не смогу. О некоторых: на фото, где я, это пеший поход на Алтай 1959 года, июль месяц. Пошли сразу же после сдачи последнего экзамена. Откуда она у тебя?? На фото, где трое, если не ошибаюсь, то крайний слева - Сергей Осипов, остальные мне не знакомы. Что касается плотины и кедра, я тысячу раз отвечал на эти вопросы! О каком " солдатике" идёт речь? Года полтора назад мне написала письмо жена Николая, руководителя солдатской группы. Остальная информация прошла мимо меня! Не обессудь за краткий ответ. Всем пишу кратко, поскольку почти за полтора месяца многим должен ответить и извиниться. » Добавлено позже: МВ недалеко от меня - прошу у кого есть -- его телефон в ЛС. А также вопросы с нему... » Добавлено позже: Цитата: ЯНЕЖ - вчера в 21:13

Буянов: Аскинадзи, - от Буянова. Открытое письмо. Владимир Михайлович, здравствуйте! Мне написал "Дмитрий" - с вопросом о "длине зондов" и по способу обнаружения настила: https://youtu.be/EoO6jaeiMXc?t=6m30s - Вот тут Аскинадзи сообщает, что настил не нащупывали зондами, а вышли на него исключительно по дорожке из маленьких веточек, которая сначала шла по поверхности, а потом "нырнула" наклонно вглубь в толщу снега. И следопыты-манси искали эти веточки и по ним руководили раскопками. Так что приходится признать, что наличие зондов длиннее 2 метров ничем не подтверждено. Конец сообщения. Потому у меня вопрос: зонды какой длины Вы использовали при обнаружении последней четвёрки? Я помню, в каком-то сообщении было сказано, что зонды удлиняли до 3-х метров (но не помню точно, кто об этом писал или говорил). Нащупали ли настил зондами или его просто откопали по признакам наличия осыпавшейся хвои, "наводке" следопытов-манси и уликам, найденным у этого места (сожжённым брюкам Кривонищенко и кофты Дубининой, - и те, и "другая" лежали примерно в 15 м от настила)? Я понял, что Дубинину обнаружили на глубине 1,5-2 м. Я не считаю эти факты очень "важными" (для установления причин и хода Трагедии ГД, - они относятся к "спасработам"), но, - видите, - сейчас у меня в книге выискивают и мелкие ошибки, чтобы как-то пытаться возразить мне "в главном" А я уточняю факты и книгу дальше (в том числе и в исторических "мелочах"). Мне случайно досталась книга 1992 г. "География лавин" издания МГУ. Без особых "деталей" в ней "Северный Урал" однозначно характеризуется, как "лавиноопасный район". Ясно, что "детали" эти - состоят в различной лавинной опасности разных зон этого района (об этом в книге сказано определённо). И лавинная опасность однозначно увеличивается на открытых участках склонов и на участках склонов, где лес вырублен и (на небольших площадях), - на участках горных выработок. Я, знаете, - ясно вижу, что представления о "лавинной опасности" на склонах горы Холатчахль в 1959 г., да и в последующие годы, - была у большинства людей неправильной и неполной. В том числе и среди участников поиска (хотя везде, - присутствовали "личные мнения", а общего мнения не существовало). Конечно, грубой ошибкой является сведение причин Трагедии ГД только к "лавине" без учёта воздействия холодного фронта циклона в ночь Трагедии. Сейчас часть оппонентов упрямо отказывается видеть и глубинную причину Трагедии во влиянии 19-м аномального по силе пика солнечной активности (из-за него циклон имел такую силу и, возможно, из-за него имела место столь "странная" лавина-осов). Сейчас влияние солнечных пиков на общую аварийность в альпинизме и туризме однозначно доказана: на пиках или сразу после них аварийность подскакивает обычно в полтора-два раза по сравнению со "средней" на солнечном цикле (обычно за 11 лет). Небольшие отклонения от этих чисел на отдельных пиках СА есть в обе стороны бывает, (на 15% в сторону уменьшения и на 10-30 % в сторону увеличения), но , они невелики. Явную ошибку я вижу и в утверждении, что участники поиска "не увидели" следы лавины". Участники поиска увидели множество следов схода лавины, но не поняли тогда, что это "следы лавины". Я в этом никого не обвиняю, -просто тогда не хватило опыта и знаний. Но после - их хватило, и "следы лавины" Аксельрод (участник поиска) увидел. И неверно считать меня каким-то "первооткрывателем" и "одиночкой", - ведь это совершенно неверно. Кроме Аксельрода, до меня следы лавины увидели и геолог Попов с профессором-географом Назаровым. Всех, в том числе и Вас я призываю не какому-то "конформистскому" соглашательству со мной, а лишь к тому, чтобы видеть все эти объективные факторы Трагедии ГД. Очевидно ведь, что достоверное описание событий Трагедии ГД может быть только одно: то, которое близко к реальным событиям, имевшим место на самом деле. "Лавина", "циклолон" и влияние пика СА (как глубинная причина Трагедиии ГД) сейчас однозначно видны по многим факторам (группам фактов), -как прямым, таки косвенным. К примеру, вот тяжёлые травмы дятловцев (без внешних признаков повреждений) - типично лавинные (от сдавливания потоком небольшого обвала снега на малой скорости). При внимательном рассмотрении становится ясно, никакого другого источника в тех условиях не могло быть). И я здесь никого не стараюсь посвятить "в свою веру", - я лишь прошу видеть объективные факты и то, на чём основано естественно описание событий лавинно-холодной Трагедии ГД на 19-м аномальном пике солнечной активности. Я ещё как-то "путаюсь", - как правильно "Аскинадзе" или "Аскинадзи", - уточните, пожалуйста. До-свидания, С уважением, Евгений Буянов.

Буянов: Ответ В.М.Аскинадзи на моё письмо: Здравствуйте, Евгений! Давайте по порядку. Я не энаю, что там выискивают оппоненты, видимо второстепенные и третьестепенные замечания, не влияющие в целом на содержание книги, а, главное, на огромную и честную Вашу работу. Зонды у нас были стандартные (лавинные). Их длину можно получить в любом справочнике по альпинистскому снарядению. Их длина 2 метра. Настил мы обнаружили, действительно, по веточкам,- никакой зонд его бы не достал. Люда лежала на глубине 1,0...1,5 метра. Что касается зондов длинной более 2-х метров, то и такие у нас были, но самодельные из 10 мм проволоки. Их длина была самая различная. Стандартный зонд был только один и то только в конце смены. Успехов Вам в Вашем нелегком походе, но Вы выбрали его сами!! Правильно писать мою фамилию надо с "и" на конце.

Phantom the North: В.М.Аскинадзи пишет: Настил мы обнаружили, действительно, по веточкам Ну вот, теперь будет на кого сослаться. А то не так давно меня уверяли, что настил был найден независимо от наличия веток/иголок.

ЯНЕЖ: Буянов пишет: Ответ В.М.Аскинадзи на моё письмо: Здравствуйте, Евгений! Давайте по порядку. Я не энаю, что там выискивают оппоненты, видимо второстепенные и третьестепенные замечания, не влияющие в целом на содержание книги, а, главное, на огромную и честную Вашу работу. Зонды у нас были стандартные (лавинные). Их длину можно получить в любом справочнике по альпинистскому снарядению. Их длина 2 метра. Настил мы обнаружили, действительно, по веточкам,- никакой зонд его бы не достал. Люда лежала на глубине 1,0...1,5 метра. Что касается зондов длинной более 2-х метров, то и такие у нас были, но самодельные из 10 мм проволоки. Их длина была самая различная. Стандартный зонд был только один и то только в конце смены. Успехов Вам в Вашем нелегком походе, но Вы выбрали его сами!! Правильно писать мою фамилию надо с "и" на конце. Достойный момент ВМ таким как "тезка".....теперь я более уверен в себе. Вот по снегу над девушкой ,ВМ - это одобрил. Я уже давал свою работу на Форуме.

kvn: ЯНЕЖ пишет: Я уже давал свою работу на Форуме. - Да, достали Вы уже "своей работой". Пора сопоставить с тем, что было на самом деле:

Григорий: kvn пишет: Да, достали Вы уже "своей работой". Пора сопоставить с тем, что было на самом деле: Зачем же так обидно? ЖЕНЯ правильно указывает на те обстоятельства, как обнаружили Люду. "Коротким", т.е. штатным дюралюминиевым зондом. А Вы почему-то ругаетесь, ссылаясь на раскоп настила, где действительно снега "мама, не горюй".

Martel: Владимир Сидоров пишет: Буянов пишет:  цитата: Дорошенко, наверное, "привела" Колмогорова Из письма Колмогоровой подруге Вале:  цитата: Хочешь, я тебя удивлю? С нами идет Юра Дорошенко То есть для самой Колмогоровой включение Дорошенко в группу явилось сюрпризом. Это не согласуется с Вашим предположением, что Зина была инициатором включения Дорошенко в группу. Эти слова Колмогоровой не говорят прямо о том, что для неё это был сюрприз. И однозначного не согласования тут нету. Уж слишком эти строки неоднозначны. То, что это удивит подругу, не значит, что это сюрприз для ЗК. Если Колмогоровой удалось привести в группу Дорошенко, то она могла просто поделиться этой новостью с подругой. Что мол...удивительно, но вот так. Наш общий знакомый идёт в наш поход. Это могло быть чисто женской , скрытой, радостью, удовлетворением, тайным интересом, ожиданием.



полная версия страницы