Форум » Поисковики » Чеглаков » Ответить

Чеглаков

s777: Текст показаний скопирован из топика "Группа Слобцова": http://pereval1959.forum24.ru/?1-10-0-00000010-000-60-0#050 Лист 44 Протокол допроса свидетеля 6 марта 1959 г. следователь прокуратуры Ивдельского района Свердловской области юрист 1 кл. Кузьминых допросил в помещенииВижайского лаготделения п.я.240 в качестве свидетеля, с соблюдением ст. 162 –168 УПК РСФСР 1. Фамилия, и.о. Чеглакова Алексея Семеновича. 2. Год рождения 1924 3. Место рождения Курская обл, В-Любажский район, с. Новоселки 4. Национальность русский. 5. Партийность б/п 6. Образование 10 классов. 7. Занятие: в настоящее время – начальник О.В.И.К. Вижайского лаготделения. 8. Судимость: не судим. 9. Постоянное местожительство: пос. Вижай. 10. Паспорт Военнослужащий. 11. В каких отношениях состоит с обвиняемым: - Об ответственности по первой части ст. 92 УК РСФСР за отказ от дачи показаний и по ст. 95 УК РСФСР за дачу заведомо ложных показаний предуирежден. Ал.Чеглаков (подпись) Свидетель показал: В конце января 1959 года точно даты не помню в клубе пос. Вижай я видел какую-то группу туристов, среди них было 2 девушки. Эти туристы на автомашине уехали в 41 квартал, где расположен лесоучасток Энерголесокомбината. В пос. 2-го Северного рудника никто не проживает. В третьей декаде февраля месяца 1959 г. по приказанию нач. лаготделения тов. Хакимова совместно с лесником Пашиным иваном я на вертолете вылетел к месту гибели группы туристов т.е. в район горы Отортен. С нами вместе еще в этом же вертолете было 4 чел. да из г. Ивдель в этот же день прибыли еще 5 человек. В то же день приступили к выполнению поставленной задачи. Поиски туристов начали вести двумя группами. Одного человека оставили на охране вещей и палатки. В первый день наших поисков мы обнаружили лыжню туристов. На второй день обнаружили палатку туристов, которая была расположена в верховьях рек Ауспии и Лозьвы на высоте горы верхуспия. Ее было видно плохо т.к. занесло снегом. В нее мы не заходили. Следов лыжи туристов около палатки не было видно. Лыжню манси мы видели в 10 км от обнаружения палатки туристов. От первой стоянки туристов в одном к/м нами была обнаружена свежая стоянка манси. Первая остановка туристов от места нахождения палатки была примерно на расстоянии в 17-20 км. Такое же расстояние и было от реки Вижай. На пятый день поисков нами были обнаружены 4 трупа, один из них женского пола. После чего мы на вертолете были доставлены домой в поселок Вижай. Гора где была обнаружена палатка и трупы не является священным местом манси. Священные места манси от этого места очень далеко. Когда с нами работали манси – Куриков Степан и другие по розыску туристов поведение их было нормальным и они даже сожалели, что так нехорошо произошло с туристами. По обстоятельствам которые мне пришлось видеть в районе поисков погибших людей я со своей стороны считаю, что они могли погибнуть только от стихии. Заинтересованных в гибели туристов со стороны маньси не должно быть. Группа туристов могла замерзнуть потому, когда начался ураган у них стало срывать палатку далее прорвало ее они хотели ее закреплять или даже закрепляли подхватило ветром и утащило ветром в лощину., где они потеряли ориентировку и обратно в палатку вернуться не смогли погибли от мороза. Больше доложить ничего не имею. Ал.Чеглаков (подпись) Допросил пом прокурора г. Ивдель, юрист 1 кл. Кузьминых (подпись) [quote]Протокол допроса свидетеля 6 марта 1959 г. следователь прокуратуры Ивдельского района Свердловской области юрист 1 кл. Кузьминых допросил в помещении Вижайского лаготделения п.я.240 в качестве свидетеля, с соблюдением ст. 162 –168 УПК РСФСР 1. Фамилия, и.о. Чеглакова Алексея Семеновича. ................................. 7. Занятие: в настоящее время – начальник О.В.И.К. Вижайского лаготделения. [/quote] Вопрос Буянову: Вы не могли при подготовке материала ошибиться? Может - "начальник О.В.П.К."? Не сложно ли Вам это проверить? Спасибо

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

vysota1096: Мария пишет: получилось нечаянно .я не хотела . наверно вместе с другими убрались .Попробую поместить снова. Спасибо огромное, "вставила на старые места". Эти новые постинги сейчас уберу. Мария пишет: Группа поисковиков . 1959г. Это уже другая фотография, не та, что вы раньше выкладывали.

Мария: vysota1096 пишет: Это уже другая фотография, не та, что вы раньше выкладывали. да . выложила эту . потому что Вы сказали . что та . другая уже есть на форуме и ее обсуждали . А эта есть ?

s777: Мария: А "эта" и "та, другая" фотографии (с поисковиками) из семейного архива Чеглакова? Вы их от его сына получили или из других источников?

Мария: две последних из семейного архива. А одна фотография, где на фоне клуба и где поисковики у палатки - они есть не только у сына . но и у некоторых вижайцев.

s777: Мария пишет: две последних из семейного архива Спасибо. По идее - если из семейного архива, то на фото должен быть Чеглаков? А на этом фото (оно, как я понял, из архива Чеглакова): Мария пишет: Группа поисковиков . 1959г он где? ИМХО - единственный более-менее похожий - это четвертый слева, рядом с прокурором?

Мария: я не знаю. Может, он сам фотографировал .

Tur-watt: Мария пишет: Алексей Чеглаков с сыном у Вижайского клуба. 1959 для Вижая здание сильно монументальное. Это не Ивдель случайно? Ошибки быть не может?

ZSM-5: s777 пишет: он где? ИМХО - единственный более-менее похожий - это четвертый слева, рядом с прокурором? В фотоальбоме сын Чеглакова пишет "отец - шестой слева", но если считать всех стоящих подряд, то попадаем или на Шаравина, или на Слобцова. Но если считать только стоящих в первом ряду, то однозначно попадаем на Чеглакова. Если считать справа, то он четвертый. Мария пишет: я не знаю. Может, он сам фотографировал Меня терзают смутные сомненья, что фотографировал Яровой (на фото ниже есть "человек с фотоаппаратом" - он 3-й слева, который, скорее всего, и есть Яровой - это предположение уважаемого s777). Вообще, просмотрев мельком страничку В.Чеглакова на соц.сайте, почему-то проникаешься доверием к его словам - к тому, что уважаемая Мария написала в начале темы. Серьезный мужик, служил на подлодке, где только не плавал... Уже много лет живет на Камчатке.... Такие, ИМХО, языком трепать попусту не будут.... Оффотпик: они там чуть ли не соседями были с Собяниным - вот молодой Собянин на охоте Фотку честно украл у В.Чеглакова. P.S. Я не перестаю поражаться, до чего тесен мир!

netreader: А ведь это его Атманаки встретил на склоне: "...встретив двух манси и товарища полувоенного типа, впоследствие оказавшимся начальником пожарной команды гор. Ивделя" Вероятно, насчет Ивделя Атманаки ошибся, и речь в этом эпизоде идет все таки о Чеглакове.

эквaтор11: По-моему одна и та-же палатка

СергАни: s777 пишет: по приказанию нач. лаготделения тов. Хакимова совместно с лесником Пашиным иваном я на вертолете вылетел к месту гибели группы туристов т.е. в район горы Отортен. Можно предположить, что 6 марта свидетель, уже видевший трупы, непроизвольно назвал это место "местом гибели туристов". Но почему - район горы Отортен, если 6 марта он знает, где была обнаружена палатка и первые трупы? И - в связи с этим - показания Краснобаева В.А.: " 26го февраля 1959 года я по указанию начальника 8го лесоотделения т. Хакимова выехал в поселок Бахтиярова, где проживает пять семей манси... Они до моего приезда не знали в отношении гибели туристов, так заявили они. Я предложил Бахтиярову Павлу Ивановичу принять участие в поисках погибших туристов, но он от этого отказался мотивируя тем, что заболел..."

СергАни: Что удивляет: тов. Хакимов отправляет Чеглакова к месту гибели туристов (палатка еще не найдена), а Краснобаева - в поселок Бахтиярова, сообщить манси о гибели туристов и предложить им поучаствовать в поиске погибшей группы. А перед этим именно тов. Хакимов сообщает в Свердловск о задержке группы Дятлова на маршруте. На редкость осведомленный тов. - в конце-то февраля - и никакого интереса к тов. у следствия. Вообще ни одного вопроса. И на допросах Чеглакова и Краснобаева никто не обращает внимания на их слова о гибели группы, хотя и тот, и другой сообщают о событиях, которые происходят до обнаружения (публичного) палатки и первых погибших.

kvn: СергАни пишет: И на допросах Чеглакова и Краснобаева никто не обращает внимания на их слова о гибели группы, хотя и тот, и другой сообщают о событиях, которые происходят до обнаружения (публичного) палатки и первых погибших. - Но показания-то они дают post factum. Фигура речи, не более того. К тому же и тексты в протоколах записаны в изложении лиц, составлявших протоколы.

СергАни: kvn пишет: Фигура речи, не более того. С Чеглаковым очень похоже, что так и есть. Хотя тот же Паршин с тем же Кузьминых днем позже вполне слажено излагают про "поиски потерявшейся группы". Но Краснобаев определенно говорит о том, что это он известил манси именно о гибели туристов. До того как. Кстати, подтверждений от манси по Краснобаеву нет - Бахтияров Павел Васильевич, если не ошибаюсь, в застенки не попадал.

kvn: СергАни пишет: Но Краснобаев определенно говорит о том, что это он известил манси именно о гибели туристов. До того как. - Это не Краснобаев так "определённо" говорит, а милицейский капитан Чудинов - так коряво пишет (подчёркнуто синим). Та же фигура речи - речь о тех туристах, "в отношении которых" на момент допроса известно, что они погибли. - В этом документе куда как интереснее другое - что это за период такой: "когда пронеслась пурга"?

kvn: kvn пишет: - В этом документе куда как интереснее другое - что это за период такой: "когда пронеслась пурга"? - В этой связи полезно внимательно перечитать показания и.о. инженера "Энерголесокомбината" М.Т. Дряхлых, который, как известно, пребывал по делам службы на 41-м квартале с 24 января по первое февраля включительно: За последние дни моей командировки в лесу был сильный ветер с выпадением снега и дороги на чистых местах все были сильно передуты и требовалась основательная расчистка их бульдозерами. И я поехал домой тоже был ветер и температура воздуха была ниже ноля боле 30°. Таких ветров я редко наблюдал в районе хотя живу здесь уже 32 года. - Поселок 41-го квартала находится от пос. Вижай строго на север в 40 км. Перед нами свидетельство очевидца о погоде 1-2 февраля в непосредственной близости от места событий. Вот таки дела...

СергАни: kvn пишет: Это не Краснобаев так "определённо" говорит, а милицейский капитан Чудинов - так коряво пишет С Вами трудно не согласиться, хотя мне - в свое время и в служебных документах - и не такое приходилось заворачивать. вот не поднимается рука бросить камень в убогого. Но... Как в этом предложении - они до моего приезда не знали в отношении гибели туристов, так заявили они - не коверкай форму, смысл все равно уцелеет. Мы ж понимаем, что Краснобаев отвечает на наводящие вопросы Чудинова. И на примерный вопрос последнего - манси о гибели туристов знали? - дал примерный ответ: не, это я им сказал. Примерно 26 февраля. О гибели, ага. У сабжа ст. 162 УК РСФСР и опыт следственных действий, который не пропьешь: и такой будет палиться на зашмыганный донельзя развод!? Я вас умоляю. Он говорил то и так, что и как ему сказал тов. Хакимов - других объяснений у меня нет. Поэтому я и полагаю, что дело не в Чеглакове с Краснобаевым. Следствие установило, что именно тов. Хакимов угомонил на несколько дней беспокойство о судьбе группы, и, значит, притормозил начало поисков. Вольно или невольно он это сделал - вот в чем вопрос. Лично у меня нет и не может быть никаких предъяв к тов. Хакимову: я легко и свободно допускаю, что он просто знал о гибели группы - до того как и не имея (не утверждаю - предполагаю) к этому непосредственного отношения. Доложил как положено и кому положено, а там уж - завертелись шестеренки. Меня удивляет то, что Иванов, ни разу не пофигист и не губошлеп, пропускает этот эпизод как мыльной ладошкой по нежной девичьей попе со свистом.

СергАни: kvn, еще немножко почитал "корявых текстов" и, таки да, Ваше определение казуса как фигуры речи основательно и обосновано. В материалах УД и Ремпель, к примеру, толкует о гибели туристов, хотя делает это грамотно, даром, что немец. 7 марта о группе Дятлова - как погибшей - говорит Чагин. Поэтому согласен с Вами: у Чеглакова - это фигура корявой речи (вот только не могу понять зачем он Отортен приплел). И у Краснобаева предложение Бахтияровым поучаствовать в поисках погибшей группы, скорее всего, имеет такую же природу. Но вот признание сабжа в том, что это он оповестил манси о гибели туристов, мне представляется не оговоркой, а установкой. Которая не успела поменяться к моменту допроса.

kvn: СергАни пишет: kvn, еще немножко почитал "корявых текстов" и, таки да, Ваше определение казуса как фигуры речи основательно и обосновано. - Всегда к Вашим услугам. СергАни пишет: ... (вот только не могу понять зачем он Отортен приплел). - Так это план поиска был таков: центр - Отортен, вот в зубах и навязло. - Еще раз. Чеглаков: В третьей декаде февраля месяца 1959 г. по приказанию нач. лаготделения тов. Хакимова совместно с лесником Пашиным иваном я на вертолете вылетел к месту гибели группы туристов т.е. в район горы Отортен. С нами вместе еще в этом же вертолете было 4 чел. И при этом - неграмотный лесник Вижайского лесничества Иван Пашин: 23 февраля 1959 года в составе 6 человек нас высадили с вертолета в район горы Оттортенн для поисков потерявшейся группы туристов. В первый день поисков, как только спустились в Аспию то обнаружили лыжню туристов. - Как излагает, а? На самом деле, это юрист 1-го класса Кузьминых - его изложение.

СергАни: kvn пишет: - Как излагает, а? На самом деле, это юрист 1-го класса Кузьминых - его изложение. Верно и справедливо. Но ведь и с Чеглаковым работал все тот же первоклассный юрист Кузьминых, но вот что-то не помогло... Без Отортена, как мне кажется, показание Чеглакова о гибели группы действительно легко принять за банальную путаницу в одном отдельно взятом мозге. Пашин указывает на Отортен, как место поисков потерявшейся группы, а потом указывает на место гибели туристов - "на высоте горы верхуспия". Чеглаков же называет район горы Отортен местом гибели туристов. Вряд ли он путал горку 1079 и Отортен. Хотя совсем и категорично такого исключать нет оснований.



полная версия страницы