Форум » Поисковики » Чеглаков » Ответить

Чеглаков

s777: Текст показаний скопирован из топика "Группа Слобцова": http://pereval1959.forum24.ru/?1-10-0-00000010-000-60-0#050 Лист 44 Протокол допроса свидетеля 6 марта 1959 г. следователь прокуратуры Ивдельского района Свердловской области юрист 1 кл. Кузьминых допросил в помещенииВижайского лаготделения п.я.240 в качестве свидетеля, с соблюдением ст. 162 –168 УПК РСФСР 1. Фамилия, и.о. Чеглакова Алексея Семеновича. 2. Год рождения 1924 3. Место рождения Курская обл, В-Любажский район, с. Новоселки 4. Национальность русский. 5. Партийность б/п 6. Образование 10 классов. 7. Занятие: в настоящее время – начальник О.В.И.К. Вижайского лаготделения. 8. Судимость: не судим. 9. Постоянное местожительство: пос. Вижай. 10. Паспорт Военнослужащий. 11. В каких отношениях состоит с обвиняемым: - Об ответственности по первой части ст. 92 УК РСФСР за отказ от дачи показаний и по ст. 95 УК РСФСР за дачу заведомо ложных показаний предуирежден. Ал.Чеглаков (подпись) Свидетель показал: В конце января 1959 года точно даты не помню в клубе пос. Вижай я видел какую-то группу туристов, среди них было 2 девушки. Эти туристы на автомашине уехали в 41 квартал, где расположен лесоучасток Энерголесокомбината. В пос. 2-го Северного рудника никто не проживает. В третьей декаде февраля месяца 1959 г. по приказанию нач. лаготделения тов. Хакимова совместно с лесником Пашиным иваном я на вертолете вылетел к месту гибели группы туристов т.е. в район горы Отортен. С нами вместе еще в этом же вертолете было 4 чел. да из г. Ивдель в этот же день прибыли еще 5 человек. В то же день приступили к выполнению поставленной задачи. Поиски туристов начали вести двумя группами. Одного человека оставили на охране вещей и палатки. В первый день наших поисков мы обнаружили лыжню туристов. На второй день обнаружили палатку туристов, которая была расположена в верховьях рек Ауспии и Лозьвы на высоте горы верхуспия. Ее было видно плохо т.к. занесло снегом. В нее мы не заходили. Следов лыжи туристов около палатки не было видно. Лыжню манси мы видели в 10 км от обнаружения палатки туристов. От первой стоянки туристов в одном к/м нами была обнаружена свежая стоянка манси. Первая остановка туристов от места нахождения палатки была примерно на расстоянии в 17-20 км. Такое же расстояние и было от реки Вижай. На пятый день поисков нами были обнаружены 4 трупа, один из них женского пола. После чего мы на вертолете были доставлены домой в поселок Вижай. Гора где была обнаружена палатка и трупы не является священным местом манси. Священные места манси от этого места очень далеко. Когда с нами работали манси – Куриков Степан и другие по розыску туристов поведение их было нормальным и они даже сожалели, что так нехорошо произошло с туристами. По обстоятельствам которые мне пришлось видеть в районе поисков погибших людей я со своей стороны считаю, что они могли погибнуть только от стихии. Заинтересованных в гибели туристов со стороны маньси не должно быть. Группа туристов могла замерзнуть потому, когда начался ураган у них стало срывать палатку далее прорвало ее они хотели ее закреплять или даже закрепляли подхватило ветром и утащило ветром в лощину., где они потеряли ориентировку и обратно в палатку вернуться не смогли погибли от мороза. Больше доложить ничего не имею. Ал.Чеглаков (подпись) Допросил пом прокурора г. Ивдель, юрист 1 кл. Кузьминых (подпись) [quote]Протокол допроса свидетеля 6 марта 1959 г. следователь прокуратуры Ивдельского района Свердловской области юрист 1 кл. Кузьминых допросил в помещении Вижайского лаготделения п.я.240 в качестве свидетеля, с соблюдением ст. 162 –168 УПК РСФСР 1. Фамилия, и.о. Чеглакова Алексея Семеновича. ................................. 7. Занятие: в настоящее время – начальник О.В.И.К. Вижайского лаготделения. [/quote] Вопрос Буянову: Вы не могли при подготовке материала ошибиться? Может - "начальник О.В.П.К."? Не сложно ли Вам это проверить? Спасибо

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Мария: Вероятно . это опечатка при набирании текста . как мне ответил сын Чеглакова , его отец Алексей Чеглаков был начальником пожарной охраны на Вижае , затем отрядным в зоне . По переезду на Бурмантово был начальником снабжения . Закончил службу на Шипичном - начальником зоны .

Мария: Вот рассказал сын Алексея Чеглакова : "Да, фактически мой отец учавствовал в поисках группы Дятлова в 1959году. Мне в то время было 3 года ,но я помню как отец уходил на поиски и у меня чувство страха от этого осталось . Когда стал постарше ,хотел у отца узнать что там случилось ,но он объяснял , что испытывали новое оружие и экспедиция попала в зону поражения . Это было секретно и с них брали подписку о неразглашении тайны . Кто много болтал тех уже в живых нет . Как слышал я ,из воздуха изымали кислород .Теперь я понимаю ,что это могло быть вакуумное оружие. Распыление аэрозоли и подрыв её. Скорей всего они оказались не в эпицентре ,а на краю взрыва .Это не рассекречивают до сих пор . Это оружие страшнее ядерного. Что -то подобное было применено в районе Семипалатинска против китайцев, когда они перешли нашу границу, после события на Даманском острове. Когда я учился в классе 5-6 на Вижае днём видел большой огненный шар ,который надвигался на гору Чистоп, очень похож на яркое солнце .Мне интересно какое вы имеете отношение к этой трагедии и Вижаю . И ещё, у одной из участниц экспедиции отец был высокоставленным военным чиновником ,и даже ему запретили проводить расследование .Уходя в экспедицию , они никого не оповестили ,где будут находится и поэтому попали в район испытания. У нас в лесничестве точно не знали , что экспедиция ушла на гору . С мансями я сам ходил по лесу - охотился . Не могли они этого сделать . Был случай ,когда перегоняя оленей на новое пастбище , пол стада оленей погибло , попали в такую же зону. Поэтому они сами этого боялись . Шипичное ,Бурмантово,Вижай- это однотипные посёлки,везде заключённые и внутренние войска . На Урале не было такой горы Мертвецов , когда я там жил . Я узнал о её названии уже будучи на Камчатке . Название той горы придумано скорей всего после гибели экспедиции .

Буянов: Вопрос Буянову: Вы не могли при подготовке материала ошибиться? Может - "начальник О.В.П.К."? Не сложно ли Вам это проверить? Спасибо Я как-то пропустил этот вопрос. Сейчас я просмотрел скан протокола Чеглакова, - действительно в рукописной записи эту букву можно прочесть и как "И", и как "П". Буква написана: как две перевернутые галочки (снизу вверх, затем вниз, и далее - так же) с прямыми "стойками справа". Так что с большой вероятностью Чеглаков был "пожарником" (насколько я помню пожарники тогда были подчинены МВД, как и милиционеры и внутренние войска). В пункте "Паспорт" у Чеглакова записано: военнослужащий (возможно, военизированная пожарная команда, - начальник отделения или отряда военизированной пожарной команды, или что-то близкое по расшифровке).

Мария: vysota1096 пишет: Не могу найти, где вы пишете, что вам сказали, у одной из девушек отец - высокопоставленный военный. Из Свердловска была Люда. это не я пишу , это сказал сын Чеглакова . Кем работал отец Люды ? высокий чин . и явно был связан с военным производством и испытаниями , потому что дает дельные замечания ,хотя бы по поводу испытаний снарядов.Почитайте его протокол . там он тоже прибегает к рассказам студентов , которых нет в протоколах и которые в протоколах сказали только то , что им посоветовали молчаливые товарищи .

vysota1096: Мария пишет: Кем работал отец Люды ? Старший инженер управления лесной промышленности совнархоза. Это то, что он дает под протокол. Может, и врет, конечно. Но это то, что он о себе пишет сам. Никакой военной промышленности. В протоколе он передает слухи. Другими словами, к сожалению, либо здесь Чеглаков ошибается, либо Дубинин под протокол врет.

Мария: Эта тема. как я понимаю , не изучена, кто и кем работали родители ребят . К сожалению, в те времена ( да и сейчас тоже ) должность в трудовой книжке не совпадает с той работой , которую выполнял человек . Особенно это касается людей, связанных с секретной работой. насчет вранья в протоколе- да все дело сплошное вранье и подтасовка , это надо признать честно.

vysota1096: Мария пишет: насчет вранья в протоколе- да все дело сплошное вранье и подтасовка , это надо признать честно Тогда надо признать честно, что вообще все попытки что-либо узнать бессмысленны. Ибо агентство ОБС такого может подогнать, что ни одно КГБ не распутает.

Мария: КГБ - то как раз все знает . им и распутывать не надо ) вот меня уверяли ,что некоторые родственники тоже знают,но молчат. и будут молчать. Как убедить людей начать говорить ... ведь подписки и присяги они давали СССР . а этой страны уже давно не существует . можно начинать говорить. нет , правда узнается когда - нибудь . ведь в Библии сказано - тайное всегда становится явным . Будем ждать . не мы , так другие узнают правду.

Мария: Алексей Чеглаков с сыном.Вижай.

Мария: Поиски группы Дятлова . 1959г.

Мария: Алексей Чеглаков с сыном у Вижайского клуба. 1959 . ( там где были дятловцы)

vysota1096: Мария пишет: Алексей Чеглаков с сыном.Вижай. Интересный ракурс и интересный снимок. Спасибо огромное! Мария пишет: Поиски группы Дятлова . 1959г. Да, эта фотография недавно обсуждалась среди прочих - в разделе Фотоматериалы. Мария пишет: у Вижайского клуба. 1959 . ( там где были дятловцы) Это здесь они "Золотую симфонию" смотрели?

vysota1096: Мария пишет: вот меня уверяли ,что некоторые родственники тоже знают,но молчат. и будут молчать. А кто уверял?

Мария: да . так . одни исследователи с другого форума ) могу согласиться с этим только в отношении высокопоставленных родителей дятловцев.там наверху дисциплина была что надо .

vysota1096: Мария пишет: могу согласиться с этим только в отношении высокопоставленных родителей дятловцев. А я вообще не могу. Самым высокопоставленным там был Алексей Кривонищенко. Он аж до ЦК дошел, надеясь узнать правду.Но ничего не узнал.

vysota1096: Мария А эти-то фотографии зачем убрали? В этом топике они были совершенно не офтоп (в противоположность двум другим, которые всего-навсего надо было поместить в более подходящие топики).

Мария: получилось нечаянно .я не хотела . наверно вместе с другими убрались .Попробую поместить снова. vysota1096 пишет: Но ничего не узнал. а может узнал , но нам не сказал ?

Мария: Алексей Чеглаков с сыном у клуба . 1959г.Вижай. http://shot.photo.qip.ru/004qSA-102LORP/

Мария: Алексей Чеглаков с сыном.Вижай. http://shot.photo.qip.ru/004qSA-202LORU/

Мария: Группа поисковиков . 1959г. http://shot.photo.qip.ru/004qSA-302LORZ/



полная версия страницы