Форум » Зона 2 » Кто сказал, что вообще-то кто-то ел в палатке? » Ответить

Кто сказал, что вообще-то кто-то ел в палатке?

nil1965: Обще принятое большинством, что какое-то событие произошло после ужина в палатке. Считаю, что данное утверждение не обосновано по следующим причинам: 1. Остатки корейки могли остаться и с прошлой ночевки (я не думаю, что кто собирал палатку был Мойдодыром). Могли не заметить, могли не утруждать себя, могли торопиться. 2. Других сведениях о "пиршестве" в палатке нет, насколько понимаю. Корейку надо хоть с чем-то есть? Все же остальное упаковано было? 3. Событие застало часть туристов полураздетыми. То есть поели, побросали кожуру от корейки в палатке и стали готовиться ко сну прямо на данной кожуре? Что-то не вяжется. Ваше мнение???

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

Yorgen: zaia65 пишет: Читая про найденную палатку и выпитый спирт поисковиками, возник вопрос, ну выпили, понятно, но ведь спирт и закусить надо, может как раз тогда и появилась порезанная корейка и шкурки? Почему тогда Слобцов сказав про спирт, умолчал о корейке? Почему эту корейку не прикончили всю, как спирт? Хотя мысль свежая, так вопрос ЕМНИП, еще не ставился.

WladimirP: zaia65 пишет: Читая про найденную палатку и выпитый спирт поисковиками, возник вопрос, ну выпили, понятно, но ведь спирт и закусить надо, может как раз тогда и появилась порезанная корейка и шкурки? Yorgen пишет: Почему тогда Слобцов сказав про спирт, умолчал о корейке? Почему эту корейку не прикончили всю, как спирт? Хотя мысль свежая, так вопрос ЕМНИП, еще не ставился. Представим себе двух поисковиков, обнаруживших в палатке спирт и корейку. Ну не удержались, захотелось "хлопнуть" по пятьдесят грамм. Налили, выпили, на закуску отрезали по шмату сала и сухарю. Такая картина, хоть и с большим трудом, но вообразима. Сто грамм порезанного сала, предполагают продолжительное сидение у палатки и поглащение нарезанного. Было у них столько времени и "морального уродства"? Думаю нет. А если было, и с горяча порезал значительно больше, чем хотел съесть, зачем оставлять такую улику? Засунул в карман дефицитный продукт, на стоянке допили спирт, закусили салом - "с собой из дома привез..." и все дела. Нарезанная корейка была подготовлена дятловцами уже на завтрак (остатки от ужина).

Yorgen: WladimirP пишет: Нарезанная корейка была подготовлена дятловцами уже на завтрак (остатки от ужина). Картина действительно невообразимая. Слобцов прихватил флягу не из непреодолимого желания выпить, ему нужны были вещдоки, что он нашел палатку - схватил то, до чего смог дотянутся. Не ведро же было с собой брать или лыжу, в зубах их что ли нести, идя самому на лыжах, вот и взял то, что можно засунуть за пазуху или за пояс. А идея выпить "за здравие" родилась уже позже. Про "приготовленную на завтрак" не согласен. Во-первых: действие бессмысленное, что мешает это сделать утром. Во-вторых: "остатки после ужина". Рано было для ужина. Тогда интервал до завтрака составил бы часов 14 - слишком много для холодной ночевки.

ДЕРСУ: nil1965 в топик о возможных причинах возможного обрушения палатки переехали Ваши сообщения о возможных причинах возможного обрушения палатки.

WladimirP: Yorgen пишет: Во-первых: действие бессмысленное, что мешает это сделать утром. Во-вторых: "остатки после ужина". Рано было для ужина. Тогда интервал до завтрака составил бы часов 14 - слишком много для холодной ночевки. 1 - если резали вечерние порции, могли подготовить сразу и утренние. 2 - Вот это да! Тут оказывается временной план дятловцев имеется! Ну дак расскажите же скорее, когда и как все планировалось. Когда ужин, когда отбой, когда подъем, когда завтрак....

АНК: WladimirP пишет: 1 - если резали вечерние порции, могли подготовить сразу и утренние. Утренняя порция - 100 грамм корейки на 9 человек ? Однако. WladimirP пишет: 2 - Вот это да! Тут оказывается временной план дятловцев имеется! Ну дак расскажите же скорее, когда и как все планировалось. Когда ужин, когда отбой, когда подъем, когда завтрак.... Причем здесь план? Обычная логика. Интервалы между приемами пищи какие-то разумные должны быть или нет ? Правда, в случае, если ЧП произошло во сне, эти интервалы теряют значение. ЧП могло произойти когда угодно а значит и последний прием пищи мог происходить когда угодно. Лишь бы был соблюден временный интервал в 6-8 часов.

Yorgen: WladimirP пишет: Вот это да! Тут оказывается временной план дятловцев имеется! ????? А-а... Спасибо за ссылку на версию в автоподписи. Вот откуда такая ирония - наш план противоречит вашей версии. " Если предположить, что поужинали они между 18ю и 20ю часами, то смерть некоторых участников группы могла наступить и в 6 - 8 часов утра следующего дня. Оставшиеся после ужина недоеденные продукты сложили в угол, чтобы доесть утром." "...около сала нарезанного мною был найден большой нож..." Не знаю кто как, но я ложась спать сало заворачиваю - не люблю жирные пятна с вещей отстирывать. А также имею обыкновение нож убирать в ножны, а то в потемках мало ли что. Поэтому для меня неубранное сало и нож недвусмысленно указывают на то, что спать еще не собирались.

WladimirP: АНК пишет: Утренняя порция - 100 грамм корейки на 9 человек ? Однако. Не салом единым.... Не думаю, что у Темпалова были "грамовые" весы. Сто грамм это "на глаз". Вот кусочек 13 грамм. (Спасибо, из за Вас натрескался перед сном сала, теперь неизвестно что сниться будет...). Кусочек довольно приличный и насыщает (с хлебом) ощютимо. Кроме корейки у них были сухари, сгущенка, остатки каши, какао, возможно какие-то консервы, луковица... Для завтрака вполне ничего, тем более мы не знаем что они планировали еще есть и когда хотели остановиться на обед. АНК пишет: Причем здесь план? Обычная логика. Интервалы между приемами пищи какие-то разумные должны быть или нет ? Правда, в случае, если ЧП произошло во сне, эти интервалы теряют значение. ЧП могло произойти когда угодно а значит и последний прием пищи мог происходить когда угодно. Лишь бы был соблюден временный интервал в 6-8 часов. Ну, тогда и я попробую порассуждать "своей логикой". Поставили палатку часам к шести. Пока все отряхнули друг-друга от снега, поочередно залезли в палатку, переоделись, распотрошили рюкзаки, разложили и расстелили вещи, приготовились к ужину ... время около восьми. Поужинали, написали "боевой листок", приготовились ко сну - время девять. Улеглись, разговорились.... Подьем вероятно планировался около шести (поэтому и часы со светящимся циферблатом были приготовлены). Растопка печки, утреняя прогулка "до ветра", завтрак, сбор вещей, сбор палатки и в восемь, начале девятого двигаться дальше. Интервал между приемами пищи порядка 11 часов.

WladimirP: Yorgen пишет: А-а... Спасибо за ссылку на версию в автоподписи. Вот откуда такая ирония - наш план противоречит вашей версии. План чего? Вы имеете в виду "временной план дятловцев"? Дак Вы его так и не сообщили. Yorgen пишет: Не знаю кто как, но я ложась спать сало заворачиваю - не люблю жирные пятна с вещей отстирывать. А также имею обыкновение нож убирать в ножны, а то в потемках мало ли что. Поэтому для меня неубранное сало и нож недвусмысленно указывают на то, что спать еще не собирались. Темпалов обнаружил сало и нож в правом углу палатки, около входа. Были они прикрыты тряпицей или лежали открыто, он не пишет, поэтому "спор здесь неуместен". Лежащий в углу палатки и среди множества другух вещей нож (опять же в чехле или без чехла, Темпалов не пишет), не создавал угрозы жизни и здоровья дятловцев. Высота ската в углу палатки была максимум 50 см, так что ни одна нога дятловцев туда ступить не могла.

АНК: WladimirP пишет: Не салом единым.... Не думаю, что у Темпалова были "грамовые" весы. Сто грамм это "на глаз". Вот кусочек 13 грамм. Мне хотелось бы, чтобы Вы все же определились :эта корейка осталась от ужина или была приготовлена на утро? WladimirP пишет: Кроме корейки у них были сухари, сгущенка, остатки каши, какао, возможно какие-то консервы, луковица... Остатки каши в одной кружке ? И какой вывод из этого можно сделать ? Была полная кружка, с которой все ели по очереди или каша была в котелке и во время ужина ее распределили между всеми, разложив поровну по кружкам ? Сгущенку, тушенку на ужин ели ? Какао было тоже оставлено на завтрак в фляге в правом углу палатки ? Луковица была, это да. Даже дольки чеснока были. Тоже, наверное, на завтрак. И то верно, не дышать же чесноком и луковицей всю ночь друг на друга.)) WladimirP пишет: Ну, тогда и я попробую порассуждать "своей логикой". Поставили палатку часам к шести. Пока все отряхнули друг-друга от снега, поочередно залезли в палатку, переоделись, распотрошили рюкзаки, разложили и расстелили вещи, приготовились к ужину ... время около восьми. Поужинали, написали "боевой листок", приготовились ко сну - время девять. Улеглись, разговорились.... Подьем вероятно планировался около шести (поэтому и часы со светящимся циферблатом были приготовлены). Растопка печки, утреняя прогулка "до ветра", завтрак, сбор вещей, сбор палатки и в восемь, начале девятого двигаться дальше. Интервал между приемами пищи порядка 11 часов. Логика вполне здравая. Вот только их этой логики никоим образом не следует, что ЧП случилось после ужина . WladimirP пишет: Темпалов обнаружил сало и нож в правом углу палатки, около входа. Были они прикрыты тряпицей или лежали открыто, он не пишет, поэтому "спор здесь неуместен". Лежащий в углу палатки и среди множества другух вещей нож (опять же в чехле или без чехла, Темпалов не пишет), не создавал угрозы жизни и здоровья дятловцев. Высота ската в углу палатки была максимум 50 см, так что ни одна нога дятловцев туда ступить не могла. Мною установлено, нож принадлежал студентам. У меня сложилось впечатление, что студенты выпили водку и закусывали. Как думаете, на основании чего у Темпалова сложилось подобное впечатление ? На основании того, что корейка была накрыта тряпицей ( кстати, какой? И зачем ее нужно было прикрывать тряпицей, если ее можно было положить к остальному неиспользованному пока куску корейки и убрать в ведро , что было бы вполне логично и понятно) ? Или на основании того, что возле нарезанной корейки лежал нож в ножнах ? Или на основании пустой фляги из под спиртного ? Или на основании того, что все это добро находилось в труднодоступном углу палатки ? Как связать в единое логическое целое нарезанную корейку, накрытую тряпицей, нож в ножнах и пустую флягу из под спиртного в углу палатки с тем, чтобы прийти к выводу, что туристы "выпили и закусывали". Если бы распитие спиртного было ранее, то слова "закусывали" в контексте фразы не было бы, она лишняя , так как главным обстоятельством для следователя был не факт еды, а факт распития спиртного, а спиртное, обычно ведь закусывают, это само собой разумеется. Но нет, Темпалов не разделяет эти два действия а связывает их в одно. Выпили и закусывали. То есть выпили и начали закусывать . Понимаете о чем я ?

Yorgen: WladimirP пишет: План чего? Вы имеете в виду "временной план дятловцев"? Дак Вы его так и не сообщили. А никто тут про план не говорил пока вы его усмотрели. WladimirP пишет: Лежащий в углу палатки и среди множества другух вещей нож (опять же в чехле или без чехла, Темпалов не пишет), не создавал угрозы жизни и здоровья дятловцев. Высота ската в углу палатки была максимум 50 см, так что ни одна нога дятловцев туда ступить не могла. Про наличие/отсутствие чехла АНК уже достаточно хорошо сформулировал. А по поводу "не создавал угрозы" и "ни одна нога" несерьезно. Девять человек в палатке длинной 4,5 м. Тесновато, не правда ли? Я не напрасно говорил "Не знаю кто как, но я...". Это моя модель поведения. У вас может быть другая. Ложась спать берете в постель нож? Пожалуйста. Строите версию основываясь на таком личном опыте - воля ваша. Только не забывайте, что так делают не все.

WladimirP: Впорос за вопросом, комментарий за комментарием.... Честное слово, уже голова кругом. Попробую еще раз пройти от начала до конца, а там уж как знаете - кто-то согласится, кто-то нет, на всех не угодить. Я знаю о четырех источниках в УД, где упоминается корейка и корочки. Возможно есть и еще какие-то сведения, но не помню. "...У входа в палатку лежал или дежурный, или завхоз потому что здесь были обнаружены порезанные куски окорока. Причем, кажется, только один кусок был съеден (осталась корочка). В одной из кружек были, по моему, остатки овсяной каши, возможно еще утренние остатки. Мы обнаружили рассыпанные сухари (мешок этот ...? порвали наши ребята, когда в первый раз ледорубом расчищали палатку)....." - Лебедев "... В ближней половине найдено несколько корочек от корейки. Ведра, печка, топор, пила лежали у входа справа. Здесь же находилась часть продуктов: сухари, сахар, сгущенное молоко, развязанный мешочек с корейкой. По всей палатке разбросаны сухари...." - Брусницын "... В правом углу, около входа лежала часть продуктов: банки сгущенного молока, 100 грамм нарезанного сала, сухари, сахар, фляжка пустая из под спирта или водки, запах ощущался так же фляга с напитком (налитым?) приготовленным к употреблению какао разведено водой и естественно замерзла, около сала нарезанного мною был найден большой нож. Мною установлено нож принадлежал студентам. У меня сложилось впечатление, что студенты выпили водку и закусывали. ..." - Темпалов "...В палатке постелены 2 одеяла, рюкзаки, штормовые куртки и брюки. Остальные одеяла были скомканы и смерзлись. На одеяле обнаружены несколько кусочков шкурки от корейки...." - Постановление о прекращ. Дела Какая картина складывается у меня, обобщив все четыре сообщения? Вдоль всей входной стенки лежал инвентарь группы. В правом углу (в правую сторону дятловцы лежали головами) были обнаружены продукты, среди которых был развязанный мешочек с порезанной корейкой (100 грамм), тут же находился нож, рядом фляжка с запахом спирта или водки и фляжка с какао. Тут же лежала корочка от корейки, которую заметил Лебедев, остальные несколько корочек (возможно вместе с рассыпанными сухарями) лежали недалеко (в ближней половине) на одеяле, покрывавшем вещи, уложенные на дно палатки. Как могли развиваться события. Палатку поставили часам к 18ти. Отряхиваются от снега и поочередно залазят в палатку - девушки первыми. Переодеваются. Разбирают рюкзаки, укладывают вещи на дно, застилают парой одеял. Раскладывают личные вещи вдоль стенок. Время в районе восьми. Дежурный/завхоз садится поближе к источнику света и начинает делить порции. Режется корейка, раскладываются сухари. Чтобы утром не терять времени на эту процедуру (для этого опять нужно освещение, чтобы разделить по честному и никого не обделить), дежурный сразу отрезает и девять утренних порций. Сто грамм на девять порций - примерно по одиннадцать грамм (парой постов выше я выставил фото кусочка 13 грамм, можете мысленно там отрезать одну тетрадную клеточку, будет 11). Порции раздаются и съедаются. По кругу пускается кружка с кашей - остатки от обеда или завтрака. Каждый съедает по ложке - две, везможно кто-то решил оставить свою порцию на утро. Каждый делает по глотку какао - ужин окончен. Всё собирается и укладывается в угол до утра. Сюда же кладутся и не съеденные корочки - вместе с корочками, которые останутся после завтрака, их можно будет бросить для навара в приготавливаемый суп или кашу. Начинатся "свободное время". В палатке тесно и довольно холодно, освещение минимальное. При свете свечки или фонарика пишут "Боевой листок". Решают продолжить обсуждение тем, затронутых в БЛ, забравшись под одеяла и согревая друг-друга в "обшем спальном мешке". По краям ложатся самые одетые - Тибо и Золатарев. Дежурный (Тибо) прикрывает фляжку с какао одеялом, или, прикрыв телогрейкой, кладет под голову ( можно будет сопоставить его травму с размерами фляжки, особенно части, где находится горлышко с пробкой). Время около девяти, начало десятого. (Подъем планировался около шести. В 8.30 видимость уже вполне приличная. Два - два с половиной часа на "утренние процедуры", завтрак и сборы вполне бы хватило. Но, до этого не дошло.) Улеглись, выключили освещение, продолжили разговоры... Золотарев занимался фотоаппаратами (чтобы их не перепутать, ремешок одного из них он накинул себе на шею). Примерно через час (возможно даже раньше) произошло обрушение палатки, под тяжестью наметенного на скаты снега. Лежавший третьим от входа дятловец, ножем (к слову о том, спят ли с ножами) делает разрезы на скате палатки. Во время эвакуации комкаются одеяла, сползают валенки, шапочки, тапочки... Возможно перемещается мешок с сухарями и рассыпается, растаскиваются корочки..... 26.02.59 Слобцов и Шаравин обнаруживают палатку. Ледорубом "вскрывают" её, "ничего не трогают", но прихватывают с собой на стоянку несколько вещей из палатки, в том числе и флягу "спирт или водка". Фляга опустошается и на следующий день кладется снова в палатку. В течении дня 27.02 к палатке подходят поисковики, опять же "ничего не трогают", только собирают мелкие вещи в рукзак, складывают вещи в одеяло, что-то раскладывают "так как было". Где-то передвинули или пнули, что-то открыли или закрыли... Вообщем перед Темпаловым предстала картина "совершенно нетронутой палатки". Что он видит? Нарезанная корейка, валяющиеся корочки и сухари, пустую фляжку с запахом алкоголя. Что он мог подумать? Естественно, что туристы пили и закусывали. Все!

АНК: WladimirP пишет: Вдоль всей входной стенки лежал инвентарь группы. В правом углу (в правую сторону дятловцы лежали головами) были обнаружены продукты, среди которых был развязанный мешочек с порезанной корейкой (100 грамм), Откуда Вы взяли, что порезанная корейка лежала в мешочке ? В мешочке лежала корейка, от которой резали ломтики о которых мы ведем речь. Которые Вы накрыли придуманной тряпочкой. Из приведенных Вами свидетельских показаний наибольшее доверие вызывают показания Лебедева. Он наиболее внимательно все осматривал, мимо его внимания не прошли остатки каши в кружке, чурбачок возле палатки. Лебедев обращал внимание на детали, тогда как остальные поисковики описывали достаточно поверхностно и общо. Так вот, Лебедев говорит, что сухари были рассыпаны с мешка, порванного ледорубом а шкурка от корейки была одна. Сухари дятловцы не ели, мешок не рвали. Отрезали несколько ломтиков корейки, один кусочек кто-то успел съесть. Или больше и не собирался, ограничился одним кусочком, не желая ставить себя в более привилегированное положение по отношению к другим. WladimirP пишет: остальные несколько корочек (возможно вместе с рассыпанными сухарями) лежали недалеко (в ближней половине) на одеяле, покрывавшем вещи, уложенные на дно палатки. Это такое правило было у туристов : корочки от корейки разбрасывать по палатке ? WladimirP пишет: "На одеяле обнаружены несколько кусочков шкурки от корейки...." Иванов меня вообще умиляет. Видимо, его фирменный стиль - это интерпретировать факты на свое усмотрение. А где же ломтики корейки ? Или они непринужденно превратились в шкурки ? WladimirP пишет: Дежурный/завхоз садится поближе к источнику света и начинает делить порции. Режется корейка, раскладываются сухари. Чтобы утром не терять времени на эту процедуру (для этого опять нужно освещение, чтобы разделить по честному и никого не обделить), дежурный сразу отрезает и девять утренних порций. Что за источник света мог быть в палатке после 18 часов , которого не было бы утром ? Неужели дневной свет ? И для того, чтобы нарезавшего корейку этим сумеречным светом обеспечить, открыли вход ? А не скажете, как же в потемках туристы собирались укладывать рюкзаки утром следующего дня ? На ощупь ? Я уже не говорю, что для того, чтобы в тесноте палатки разобрать рюкзаки , уложить одежду на пол, переодеться, нужно время. Так что если они забрались в палатку около 18-00 приступить к подготовке к ужину они могли не ранее 19-00. Какой мог быть свет, кроме света фонариков ? А при фонарике нарезать корейку можно с не меньшим успехом и утром. Даже если бы и нарезали корейку на утро, то положили бы ее в мешочек к остальной корейке. Чтобы на нее не сыпался иней со скатов палатки, чтобы ее ненароком никто не опрокинул, не разбросал неловким движением по палатке. Так нормально и логично. А то, что предполагаете Вы , притянуто за уши. WladimirP пишет: В палатке тесно и довольно холодно, освещение минимальное. При свете свечки или фонарика пишут "Боевой листок". Боевой листок пишут в тесноте и холоде, а общий дневник нет? Странный выбор . А знаете, чего не хватает в Боевом листке ? Еще одного вопроса Армянскому радио: " Можно ли 13 граммами корейки, сухарем, ложкой каши и глотком какао накормить туриста после холодой ночевки перед броском к Отортену ?". Такой вопрос при запланированной ночевки без печки и при том рационе, который Вы им назначили, мне кажется гораздо актуальнее и уместнее , нежели вопрос : " Можно ли одной печкой и одним одеялом обогреть девятерых туристов ?". А еще бы я спросил у Армянского радио :" Может ли один турист пред сном справить естественную надобность за девятерых ? "

Phantom the North: АНК пишет: Чтобы на нее не сыпался иней со скатов палатки, чтобы ее ненароком никто не опрокинул, не разбросал неловким движением по палатке И, самое главное - чтобы ее никто втихаря не слопал.

Yorgen: WladimirP пишет: Попробую еще раз пройти от начала до конца Не так уж мы далеко расходимся. Про не убранные сало и нож я уже говорил. Кроме того, два часа, с 18 до 20 на обустройство в палатке это слишком много. Объективно много - полчаса от силы. Да и те, кто в палатке не стелит, они что эти два часа "яблочко" должны плясать, чтобы не замерзнуть. Не согласен по поводу Вечернего Отортена. Этому как минимум один отдельный топик посвящен. Тут так, немного, для затравки скажу. Вспомните его содержание, он содержит, так скажем сатирические памфлеты на отдельных членов группы. Их что в их присутствии писали? Или может редколлегия сделала это тайком от большей части коллектива и героев статей в первую очередь. Для этого как нельзя более подходит полудневка в долине Ауспии. В палатке его только извлекли как сюрприз и зачитали. WladimirP пишет: ножем (к слову о том, спят ли с ножами) делает разрезы Спят, если нож в ножнах. А еще мне последний вопрос АНК к Армянскому радио понравился.

WladimirP: АНК пишет: Откуда Вы взяли, что порезанная корейка лежала в мешочке ? В мешочке лежала корейка, от которой резали ломтики о которых мы ведем речь. Которые Вы накрыли придуманной тряпочкой. Из приведенных Вами свидетельских показаний наибольшее доверие вызывают показания Лебедева. Он наиболее внимательно все осматривал, мимо его внимания не прошли остатки каши в кружке, чурбачок возле палатки. Лебедев обращал внимание на детали, тогда как остальные поисковики описывали достаточно поверхностно и общо. Так вот, Лебедев говорит, что сухари были рассыпаны с мешка, порванного ледорубом а шкурка от корейки была одна. Сухари дятловцы не ели, мешок не рвали. Отрезали несколько ломтиков корейки, один кусочек кто-то успел съесть. Или больше и не собирался, ограничился одним кусочком, не желая ставить себя в более привилегированное положение по отношению к другим. АНК, я привел несколько показаний из которых у меня сложилась определенная картина произошедшего. Потрудитесь пожалуйста и Вы сделать то же самое. Приведите цитаты из УД, из которых следует, что "В мешочке лежала корейка, от которой резали ломтики о которых мы ведем речь." Кстати, о развязанном мешочке. Как Вы думаете, был он полиэтиленовый или тряпичный? Если Вы полагаете, что это был полиэтилен, тогда прикроем корейку полиэтиленкой. О показаниях Лебедева. Не знаю почему именно его показания вызывают у Вас наибольшее доверие. Обычные показания, обычного молодого человека, ни чем особо не отличающиеся от других. Например, он на один день (по датам) передвинул все события, сообщает о вещах принесенных СиШами от палатки и забывает упомянуть фляжку со спиртом. Относительно тех фраз в его показаниях, которые Вам подходят. "Причем, кажется, только один кусок был съеден.." Не кажется ли Вам, что употребив слово "кажется", он тем самым говорит о некоторой неуверенности? Сравните с показаниями Брусницына: "В ближней половине найдено несколько корочек от корейки." - сказал, как отрезал. Далее: "В одной из кружек были, по моему, остатки овсяной каши..." - "по моему" тоже не совсем категоричное утверждение. "Мы обнаружили рассыпанные сухари (мешок этот ...? порвали наши ребята, когда в первый раз ледорубом расчищали палатку" - тут моя ошибка, простите! Надо было приводить оригинальный текст. В оригинале же написано "Мы обнаружили рассыпанные сухари (мешок этот могли порвать наши ребята, когда в первый раз ледорубом расчищали палатку" - опять же "могли" порвать ребята, а могли порвать и не они. Вот в совокупности с другими показаниями, его показания дают определенную картину. АНК пишет: Что за источник света мог быть в палатке после 18 часов , которого не было бы утром ? Неужели дневной свет ? И для того, чтобы нарезавшего корейку этим сумеречным светом обеспечить, открыли вход ? А не скажете, как же в потемках туристы собирались укладывать рюкзаки утром следующего дня ? На ощупь ? Я уже не говорю, что для того, чтобы в тесноте палатки разобрать рюкзаки , уложить одежду на пол, переодеться, нужно время. Так что если они забрались в палатку около 18-00 приступить к подготовке к ужину они могли не ранее 19-00. Какой мог быть свет, кроме света фонариков ? А при фонарике нарезать корейку можно с не меньшим успехом и утром. В палатке источник света свечка, либо фонарик. Батарейки фонарика надо экономить, поэтому продолжительное освещение палатки фонариком иррационально. Свечка дает не много света. В тесной палатке свет загораживается телами сидящих. Для точного (честного, без обид) деления порций, дежурный/завхоз должен был сесть поближе к источнику света. В нашем случае это свечка, возможно и фонарик. АНК пишет: Даже если бы и нарезали корейку на утро, то положили бы ее в мешочек к остальной корейке. Чтобы на нее не сыпался иней со скатов палатки, чтобы ее ненароком никто не опрокинул, не разбросал неловким движением по палатке. Так нормально и логично. А то, что предполагаете Вы , притянуто за уши. Вот я Вам и предлагаю, приведите цитаты из которых следует, что именно это лежало тут и в таком виде, а именно то лежало там и так. АНК пишет: Боевой листок пишут в тесноте и холоде, а общий дневник нет? Странный выбор . А знаете, чего не хватает в Боевом листке ? Еще одного вопроса Армянскому радио: " Можно ли 13 граммами корейки, сухарем, ложкой каши и глотком какао накормить туриста после холодой ночевки перед броском к Отортену ?". Такой вопрос при запланированной ночевки без печки и при том рационе, который Вы им назначили, мне кажется гораздо актуальнее и уместнее , нежели вопрос : " Можно ли одной печкой и одним одеялом обогреть девятерых туристов ?". А еще бы я спросил у Армянского радио :" Может ли один турист пред сном справить естественную надобность за девятерых ? " Боевой листок написан и это факт. Где написан и почему нет записи в общем дневнике, не знаю. Если так смущает написание "Вечернего Отортена" в палатке, можно это вычеркнуть и сразу переходить к последующим пунктам. Относительно Ваших вопросов посредством "Арм. радио". Я специально сфотографировал кусок сала, чтобы все убедились, что кусочек не микроскопический, а вполне нормальный. С таким куском можно было съесть два-три сухаря (опять же, сколько выделит завхоз). Исходя из продуктов перечисленных в показаниях, я и предложил вариант завтрака. Завтракать им надо было в любом случае. Что на самом деле они там хотели съесть и в каком количестве, известно только им. Приведите Ваш вариант завтрака туристов. Склон горы состоит из низинок и холмиков. На холмиках снег задерживается с трудом и велика вероятность, что "отметившись" на пригорке, Ваша "метка" просуществует довольно долго. Если же Вы сделаете "это" в низинке, или, того пуще, выкопаете подобие клозета, то через непродолжительное время, следы Вашей жизнедеятельности покроются слоем наметенного снега.

Григорий: Yorgen пишет: Их что в их присутствии писали? Или может редколлегия сделала это тайком от большей части коллектива и героев статей в первую очередь. Для этого как нельзя более подходит полудневка в долине Ауспии. В палатке его только извлекли как сюрприз и зачитали.

Martel: Yorgen пишет: Почему тогда Слобцов сказав про спирт, умолчал о корейке? Почему эту корейку не прикончили всю, как спирт? Шаравин же сказал, что (почти дословно) "мы не были так вульгарны, чтобы распивать спирт там, прямо в палатке"

alexxp: 100 грамм корейки это совсем не много. Возможные причины. 1) Кто-то из Дятловцев отказался от ужина по причине плохого самочувствия. Например у Колмогоровой пустой желудок, почти у всех остальных по 100 мл жижи. 2) Кого-то из Дятловцев сдуло порывом ураганного ветра, когда он пошёл до ветру. Нарезка -это пакет быстрой помощи для него. 3) После аварии в течении 3 недель на палатку набрёл голодный охотник Манси на мансийских лыжах, не оставляющих следов. Увидел сало, нарезал, вкусил, вспомнил про адамово яблоко и наутек пустился от места пришествия, засухарился.

Phantom the North: Шаравин говорит: мы не были так вульгарны Были, были. Тоже мне, додумались... И между прочим, ввели следствие в заблуждение.



полная версия страницы