Форум » Зона 2 » Какие могут быть другие, кроме завала, причины разрезания палатки изнутри? (продолжение 2) » Ответить

Какие могут быть другие, кроме завала, причины разрезания палатки изнутри? (продолжение 2)

Martel: Начало: http://pereval1959.forum24.ru/?1-3-0-00000207-000-0-0 ***** Какие, кроме завала, могут быть причины разрезания палатки изнутри? Для меня, экспертиза палатки, установившая, что палатку разрезали изнутри, не сразу, + царапины (и ведь явно из стеснённого сдавленного состояния, как будто бы палатка завалена снегом) - это большой , огромный козырь в пользу версии завала палатки снегом . Я ни разу не встречал какого-то иного, внятного, логичного, здравого, кроме как завал, объяснения именно таких, характерных , для завала, следов и разрезов. И вот решил, что может быть это достойно отдельной темы? Высказаться за другие варианты таких царапин и разрезов. Версию лавины, завала многие критикуют, но старательно обходят стороной этот сильнейший козырь, в её пользу. Надеюсь здесь не обойдут?

Ответов - 173, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Uchamy: BlackCat пишет: Максималистская крайность основаная на незнании предмета. Полагаете? Дык, растолкуйте тогда. BlackCat пишет: А пособия для спецназа и для туристов в основном отличаются лишь целью. У военных цель боевая. У гражданских -мирная. Потому у гражданских и пособия попроще. Ну, объясните мне тогда чем попроще у гражданских оборудование лагеря, разведение костра и так далее? Чем конкретно полезным могут быть эти руководства для "гражданских"? Надо ли читать для гражданской жизни? * Кстати об инструкциях. Для экспедиционников (биологи, геологи, топографы) их разрабатывают НИИ по ТБ. Там зануднейшие вещи типа толщины льда для человека, определенной марки авто, переход ручья по бревну и т.д. Скучнейшая проза жизни. И в зеленом море тайги у экспедиционников все обычно обыденно. Туризм 59 г. - много энтузиазма, мало тур. опыта - не у группы, в принципе. .*. А где ж у нас начальник транспортного цеха?

BlackCat: BlackCat пишет: Рассматривая пособия по туризму и спецназу, я боевые задачи и не имел ввиду никогда. Просто люди когда слышат про литературу по спецназу, сразу думают: "а нафига нам изучать как бесшумно часовых снимать, а нафига нам замаскированый лагерь строить...". Максималистская крайность основаная на незнании предмета. Uchamy пишет: Ну, объясните мне тогда чем попроще у гражданских оборудование лагеря, разведение костра и так далее? Например, не нужно заморачиваться маскировкой, как самого лагеря, так и устранением последствий его нахождения. В подобных вещах разница. Для гражданских туристов это замороты, потому они и не хотят воспринимать данную литературу. Но если подойти к последствиям стоянки(лагеря) с точки зрения сохранения окружающей среды, то всё становится приемлемо и для туристов. Uchamy пишет: Чем конкретно полезным могут быть эти руководства для "гражданских"? Надо ли читать для гражданской жизни? Для гражданской жизни это не надо. А для более жесткого контроля в походах данная литература будет более полезной и надежной. Мне нравится, я читаю и изучаю. Пригодится. Просто потому что пособия для бойскаутов как то не для моего возраста. А когда читаешь пособия для серьезных людей то как то интереснее. Раз уж вы тут сегодня общаетесь, не ответите ли на вопрос: Что надо проверить на себе перед прохождением опасного участка пути? Ну и чтобы "не тянуть резину": Что надо проверить после прохождения опасного участка пути?

BlackCat: Uchamy пишет: Кстати об инструкциях. Для экспедиционников (биологи, геологи, топографы) их разрабатывают НИИ по ТБ. Там зануднейшие вещи типа толщины льда для человека, определенной марки авто, переход ручья по бревну и т.д. Скучнейшая проза жизни. Почему скучнейшая. Кому то это жизнь спасет. Не надо так безалаберно. Мне так было бы интересно при необходимости.

Uchamy: BlackCat пишет: Почему скучнейшая. Кому то это жизнь спасет. Не надо так безалаберно. Мне так было бы интересно при необходимости. Бы. Было дело и вызубрила, и экзамен сдала, и в гроссбухе по ТБ расписалась. Но зубрить было скучно факт. Сами позубрите - потом поговорим на равных, теоретик Вы мой ненаглядный. Где я писала, что это не надо? Я писала, что зубрить скучно. Книжки про спецназ из Инета занятнее читать, ага. Еще раз - инетовские книжки про спецназ и Тб экспедиционников две большие разницы. Уж не говоря про почитывать или учить. Осспадя, как я жива-то до сих пор при припечатанной мне безалаберности... не иначе как дух мой на форуме витает.

Uchamy: BlackCat пишет: Раз уж вы тут сегодня общаетесь, не ответите ли на вопрос: Что надо проверить на себе перед прохождением опасного участка пути? Ну и чтобы "не тянуть резину": Что надо проверить после прохождения опасного участка пути? Сроду не ощупывалась, до сих пор жива. Или все же мой дух тут витает? Форумчане, выдвигайте из своей среды надежного - адрес дам - пусть приедет проверит пальцем тыкнет - пройдет насквозь? Ну, и случАй припомнился. Сплав, май, холодища - одёжа капустная - майка, футболка, пара свитеров, гидрокостюм, спасжилет. Вода большая, киляемся. Выныриваем. Добрались до берега. Экипаж трое. Плюс четверо с другого катамарана. Разбор полетов. Часть диалога: Ш: "Я на оверкиле об тебя ударился, поэтому..." (не важно, это технические подробности нашего выплывания, спасения катамарана и весел). Я: (возмущенно) "Об чо? Хде на мне твердое? " Все задумались. Пауза. М: "Об железный характер". Проблема решена.

BlackCat: Uchamy пишет: Еще раз - инетовские книжки про спецназ и Тб экспедиционников две большие разницы. Уж не говоря про почитывать или учить. Вы про это чтоли? click here Действительно две большие разницы. Так это в большинстве своем на основе военного и туристического опыта написано. Откуда еще этой информации взятся то? Для данного вопроса простая логика говорит о том что было раньше "курица или яйцо". 2. Организация, лагеря. Мало чем отличается от упомянутой мной литературы. Просто иными словами написано. 3. Проведение маршрутов То же самое. 4. Работа в горных местностях и на ледниках. ТБ для горных военизированых подразделений? 5. Работа в речных долинах, оврагах, на болотах. В читаемой мной литературе есть доп. информация о сооружении подручных средств для переправы, т.е. более поширше знания чем здесь. А так, всё почти одно и то же. Правда ниже есть разделы конкретно по переправам, так тоже ничего нового не увидел. 6. Работа в пустынных. полупустынных и степных районах. В книге по выживанию написано гораздо полней. ... Ну в общем и ежу понятно где "курица", где "яйцо". Не удивили "своими" ТБ. ТБ экспедиционников тоже из инета, так что сарказм про "инетовские книжки про спецназ" к ним можно отнести точно так же. И чем вам не нравится "инетовские книжки"? Отличаются от ваших пыльных перепечатаных инструкций? Которые читать - видемо более авторитетное занятие... Uchamy пишет: Сами позубрите - потом поговорим на равных, теоретик Вы мой ненаглядный.

BlackCat: Uchamy пишет: Сроду не ощупывалась, до сих пор жива. Я не буду говорить расхожую фразу, которую говорят в этих случаях. Надеюсь сами поймете. Скажу по простому. Молите бога что в каких нибудь лямках не запутались(в описываемом, или иных опасных ситуациях на суше, на маршруте). Тогда бы знали что надо проверять на себе перед прохождением опасного участка маршрута.

Uchamy: BlackCat пишет: Не удивили "своими" ТБ. Лихо Вы сами с собой поспорили. Я эту штуку впервые вижу.

Uchamy: BlackCat пишет: Тогда бы знали что надо проверять на себе перед прохождением опасного участка маршрута. В лямках? Ойй.

BlackCat: Uchamy пишет: Лихо Вы сами с собой поспорили. Я эту штуку впервые вижу. Ну конечно, у каждого своя "штука". Начнется, к примеру, беседа с другим туристом, у него своя "штука". А оппонент (в данном случае я) должен быть экстрасенсом чтобы найти в интете именно "вашу штуку". Только тогда для вас это будет весомый аргумент... Uchamy пишет: Кстати об инструкциях. Для экспедиционников (биологи, геологи, топографы) их разрабатывают НИИ по ТБ. (Заголовок ссылки) НПАОП 73.0-1.05-79 Правила безопасности при проведении экспедиционных работ учреждениями АН СССР Можно подумать "ваша штука" от приведенной мной "штуки" чем то многим отличается. Основа для обоих "штук" одна и та же, ранее озвученная. ps. В общем "сливайте воду" и не забудьте проверить наличие ножа в легкодоступном месте перед прохождением опасного участка маршрута. После прохождения тоже. Наличие оного повысит ваши шансы на выживаемость до 50%. Отсутствие - соответственно снизит ваши шансы.

Martel: BlackCat пишет: Скучнейшая проза жизни. Почему скучнейшая. Кому то это жизнь спасет. Вы не видите разницу между скушной и полезной? Ни разу не читали скучного, но полезного текста?? Или может Вы читаете правила тех безопасности как любимые приключения? Запоем? Поверьте, если это так, то Вы оригинал, каких мало

BlackCat: Martel пишет: Или может Вы читаете правила тех безопасности как любимые приключения? Запоем? Речь идет о ТБ для экспедиционников, для природных условий, для безопасности и выживания в природе. Мне просто интересно сравнить эти правила(ТБ) с той информацией которую я читаю с интересом(для туристов и спецназа). В сравнении всё познается несколько шире. Поэтому найденную мной ссылку (ТБ для экспедиционников) прочитал на треть. Сначала с интересом, потом интерес иссяк. Ибо нового для себя ничего не нашел. ps. И еще. Когда оппонент упоминает какие либо источники, то при наличие времени я стараюсь их почитать, чтобы хотябы слегка понять направление размышлений оппонента. В данном случае мой оппонент упомянул об инструкциях для "экспедиционников (биологов, геологов, топографов) которые разрабатывают НИИ по ТБ".

Martel: BlackCat пишет: Сначала с интересом, потом интерес иссяк. Ибо нового для себя ничего не нашел. То есть, Вам стало скучно Ну и ладно.

Uchamy: BlackCat пишет: Я не буду говорить расхожую фразу, которую говорят в этих случаях. Надеюсь сами поймете. Скажу по простому. Молите бога что в каких нибудь лямках не запутались(в описываемом, или иных опасных ситуациях на суше, на маршруте). Тогда бы знали что надо проверять на себе перед прохождением опасного участка маршрута. Не поняла. Про лямки тож. Кроме бретелек от лифчика никаких лямок не знаю. Как в них можно запутаться? BlackCat пишет: А оппонент (в данном случае я) должен быть экстрасенсом чтобы найти в интете именно "вашу штуку". Только тогда для вас это будет весомый аргумент... Нинада. Я такого не говорила. Вооот. Я Вам про жизнь и практику - а Вы мне про Инет. Сильно сомневаюсь, что в Инете есть все отраслевые инструкции. В Инете вообще есть далеко не все, в т.ч. и тем более скажем так, серьезные, спецназовские. "Ваша" от АН - это общая канва, эскиз. Ну да ладно, вернемся к "проверкам". BlackCat пишет: Раз уж вы тут сегодня общаетесь, не ответите ли на вопрос: Что надо проверить на себе перед прохождением опасного участка пути? Ну и чтобы "не тянуть резину": Что надо проверить после прохождения опасного участка пути? BlackCat пишет: В общем "сливайте воду" и не забудьте проверить наличие ножа в легкодоступном месте перед прохождением опасного участка маршрута. После прохождения тоже. Дудки. Нож на ремне на поясе, его видно (на воде бывает под спасом, но рукоятку чувствуешь), - так шта... смотря какое препятствие - может, надо проверить "застопорен" ли карабин, может еще что в зависимости от конкретной ситуации. Нет? BlackCat пишет: Вы про это чтоли? click here Действительно две большие разницы. Так это в большинстве своем на основе военного и туристического опыта написано. Откуда еще этой информации взяться то? Для данного вопроса простая логика говорит о том что было раньше "курица или яйцо". Эта караул! Ну, инстр. АН хоть и просто канва для отраслевых - но и она никак не на основе тур. опыта. Раньше были-таки экспедиционники, туристы вылупились потом. Не, конечно, если Вы ...Хабарова, Пржевальского, ...Кошурникова, Стофато, Журавлева... к туристам причисляете... Караул. * BlackCat пишет: в легкодоступном месте Читать Инет категорически некогда, не откажите в любезности - это где?

Phantom the North: Uchamy пишет: Кроме бретелек от лифчика никаких лямок не знаю. Как в них можно запутаться? Наверно, зависит от размера..

ДЕРСУ: helga-O-V пишет: тут остался без ответа вопрос helga-O-V пишет:  цитата: Как широко распространена практика вспарывания палатки и бегства прочь -во время ЛЕТНИХ гроз, заставших группы на перевалах и плато? Сможет ли кто-то из матёрых туристов вспомнить подобный случай? Вот и я говорю, что на этот вопрос есть два ответа. Испортили полотнище палатки и выскочили - по одной причине. Почему не вернулись за вещами? Другая причина погнала прочь. И что бы там не писал уважаемый Martel палатку покидали, выскакивая из нее в панике. А вот уходили без паники. И ведь ушли же.

Phantom the North: ДЕРСУ пишет: палатку покидали, выскакивая из нее в панике. А вот уходили без паники Истинно так!

АНК: ДЕРСУ пишет: И что бы там не писал уважаемый Martel палатку покидали, выскакивая из нее в панике. А вот уходили без паники. Я бы не был столь категоричным. В пишите "выскакивали" , значит подразумеваете, что люди резали - покидали стоящую палатку. Характер разрезов не говорит в пользу паники . При панике режут палатку быстро, одним резом снизу вверх или сверху вниз, в зависимости от хвата ножа .Не будем забывать, что скаты палатки были из ткани, причем довольно ветхой. Какой бы обледенелой эта ткань не была, проткнуть ее острым ножем не составляет труда. Но В результате проведенных исследований было установлено, что с внутренней стороны палатки в участках близлежащих к краям разрезов имеются поверхностные повреждения ткани в виде незначительных проколов, надрезов нитей ткани и очень тонких царапин. Наличие таких повреждений не говорит в пользу быстрых и решительных действий по разрезанию палатки, тем более если человек перед разрезанием ткани мог принять относительно удобное для этого положение . Кроме того характер разреза №1 тоже не говорит в пользу панических а значит быстрых и решительных , с выбросом андреналина, действий. Повреждение №1 имеет форму в виде ломаной прямой, общая длина его 32 см. Над ним имеется небольшой прокол ткани ....Углы отверстия надорваны. Делать длинный разрез сначала по диагонали а потом почти в горизонтальном направлении одному человеку в тесной палатке, где находятся еще минимум семь человек - достаточно непросто. Для этого нужно передавать нож друг другу. Что в условиях паники не совсем просто сделать. Но это второстепенный фактор - главное - наличие царапин и проколов на ткани , что свидетельствует об неоднократных неудачных попытках сделать первоначальный прокол . Наличие таких царапин и проколов очень хорошо объясняется , если человек пытался разрезать палатку находясь при этом в неудобном положении и свобода действий которого была весьма ограничена. Конечно, при этом могли быть и какие-то проявления паники, но решающее значение имела не она. Ну и совершенно не вяжется паника внутри палатки и, судя по следам, достаточно спокойный организованный отход от нее. Что же могло так испугать достаточно уравновешенных и с крепкой психикой молодых людей в палатке, что они ее покидали в панике ? Ну не дьявол же материзовался внутри ее в самом то деле .

Phantom the North: АНК пишет: характер разреза №1 тоже не говорит в пользу панических а значит быстрых и решительных А вы, Александр, замените "быстрые и решительные" на "лихорадочные", тогда все и сойдется. Что же могло так испугать достаточно уравновешенных и с крепкой психикой молодых людей в палатке, что они ее покидали в панике ? Ну не дьявол же материзовался внутри ее в самом то деле Пора мне, однако, возвернуться к своей версии. На днях.

ДЕРСУ: И да и нет, коллеги. Мы просто играем словами в попытках объяснить не понятное. Будем делать предположения. Желательно отсчитав от себя.



полная версия страницы