Форум » Группа Дятлова » Золотарев (продолжение 5) » Ответить

Золотарев (продолжение 5)

vysota1096: Продолжение 3: http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-0-00000029-000-0-0-1333062149 Продолжение 4: http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-0-00000036-000-0-0-1372967854 ***** http://poisk.vid.ru/?p=10&code=8ED29A9C-2046-49D6-A7E9-7293A6C62631 Интересно... Давно назревший апдейт. 4.06.2012: Золотарев Семен Алексеевич, родился 2 февраля 1921 г. в ст. Удобная, погиб 2 февраля 1959 г. в районе высоты 1079 (г. Холатчахль) [more]Наградной лист: http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-0-00000029-000-240-0#094 http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-0-00000029-000-280-0#104 Наград всего 4 (как следует из институтской автобиографии): медали За оборону Сталинграда, За взятие Кёнигсберга, За победу над Германией и орден Красной звезды. Учетная карточка Коуровской турбазы: http://fotki.yandex.ru/users/aleksej-koskin/view/107989/ http://fotki.yandex.ru/users/aleksej-koskin/view/107987/ Расписка Золотаревой В.И. о получении вещей сына: http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-20-00000021-000-220-0#081 Анкетный лист минского физкульта: Автобиография (заполненная там же): http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-0-00000013-000-120-0#061 Характеристики из института: http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-0-00000011-000-0-0#002.001 Мнения по "автобиографии Семена Золотарева": http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-0-00000029-000-200-0#079.001.001.001.001 http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-0-00000029-000-200-0#080 Дискуссия об образе жизни и образовании: http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-0-00000011-000-160-0#035 О "цумбе": http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-20-00000021-000-80-0#030.002 http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-0-00000036-000-60-0#012 Журнал "Крокодил" в рюкзаке Золотарева: http://pereval1959.forum24.ru/?1-12-0-00000141-000-0-0-1338519792 С Пятигорском связан еще Тибо: http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-20-00000021-000-160-0#060 Льготы для МС: http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-0-00000011-000-180-0#035.001.001.001.001.003.001.003.001.001.002 О маршрутах, которыми прошел Золотарев во время работы на турбазе "Теберда": http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-0-00000036-000-80-0#018 Интервью с родственниками: http://fond-dyatlov.livejournal.com/3208.html[/more] Апд. 17.07.2013 Партийные документы из РГАСПИ: http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-0-00000150-000-0-0#004

Ответов - 261, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Почемучка: Озадачившись вопросом - с какого документа может предлагаться и потом заниматься должность инструктора на тур. базах в 1958 пыльном году - я искала и нашла токмо это: http://www.alpklubspb.ru/ass/a257.htm "...Инструкторов готовила – вначале Всесоюзная школа инструкторов/ ВЦСПС, а затем – Спорткомитета при Совете министров СССР – одна на Кавказе, другая на Тянь-Шане. Обучение проводилось по единой программе и методике, рассчитанной на 40 дней пребывания в горах. Спортивных восхождений программой не предусматривалось. После окончания школы курсанты должны были пройти стажировку в альплагерях в течение 2-х смен (ещё 40 дней…!). Затем пройти комиссию при местной ФА, а далее их документы отправлялись во Всесоюзную ФА и уже там присваивалось звание младшего инструктора альпинизма (после 1979 – инструктора 3-ей категории) и выдавалось удостоверение. Оно имело номер, который становился как бы личным знаком инструктора. Наряду с высокими требованиями к инструкторам существовали и, по тем временам, существенные льготы. В соответствии с КЗОТ(ом) СССР инструктора альпинизма имели право на отпуск без сохранения содержания до 3-х месяцев в летнее время. За работу инструктор получал зарплату. Проживание, питание и снаряжение ему предоставлялись бесплатно. Кроме того, если инструктор работал 2 месяца (3 смены), то ему оплачивался проезд от места жительства до лагеря в один конец. Если работал 3 месяца (5 смен), то проезд оплачивался в оба конца..." Упоминание этой школы возникает аж с 1937 года в таких замечательных биографиях: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%B2,_%D0%A8%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%80_%D0%A1%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%83%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 А вот здесь упоминается и школа по туризму, которую надо закончить для того, чтоб допустили к работе инструктором: http://www.stolby.ru/Mat/Stolbist/13/04.asp " Валерий Андреевич Светлаков ...И чтоб компании не портить, забрал рюкзак и был таков Неоцененный Мастер спорта ничуть не пьющий Светлаков. Из стихотворения "Беркутянка" Тойво Ряннеля МС по спортивному туризму (1958 г.). МС по альпинизму (1963 г.). Судья всесоюзной категории по горнолыжному спорту (с 1962 г.). Старший инструктор альпинизма (с 1962 г.). Действительный член географического общества СССР (с 1974 г.). Ветеран труда и спорта. Председатель совета ветеранов альпинистов и скалолазов г. Красноярска (с 1988 г.) Родился 2 января 1929 г. На Столбах впервые побывал в 1936 году. Спортом начал заниматься в 1947 г.: туризм, скалолазание, горные лыжи. С 1948 года, после окончания школы инструкторов туризма, работал инструктором туризма, скалолазания и горнолыжного спорта. В 1950 г. призван в Советскую Армию, где прошел начальный курс обучения альпинизму. В 1954 г. принимал участие в первом слете туристов, альпинистов и скалолазов. С 1956 г., после окончания всесоюзной школы инструкторов альпинизма, работал во многих альплагерях страны, пройдя путь от командира отделения до начальника учебной части альплагеря. В.А. Светлаков первым в крае награжден почетным значком ЦСО "Буревестник" по альпинизму..." Интересно, почему этот документ никак не упоминается в кадровом наборе на Коуровке...Прошу обратить внимание на упоминание КЗОТ к труду инструкторов, особенно в части отпуска без содержания и оплату поезда к месту работы. причем работа явна заявлена сезонной (сезон=смена)... Хи-хи, а народ-то Золотаревские трудовые книжки трясет и удивляется, чего их две... Нашла где была эта Всесоюзная школа инструкторов на Кавказе http://www.risk.ru/blog/234 Адыл-Су и "Верхний локомотив" ( "Джантуган" )- это в Кабардино-Балкарская Республике " 1937 год. Второй год существования школы инструкторов в альплагере "Верхний локомотив", ныне "Джантуган". Курсанты школы: Наташа Барова, Таня Барова, Дима Молоканов и Саша кауфман. В непогоду они повернули вниз с "подушки" Ушбы... 1958 год. В альплагере "Спартак" ("Шхельда") ведущие альпинисты Англии под руководством знаменитого Ханта попытались совершить восхождение на Ушбу в сопровождении М. Хергиани и И. Кахиани. Они тоже вернулись с "подушки", в хорошую погоду... Сэр Хант заявил мнение участников (в основном высотников-гималайцев): "Это сложнейшее восхождение, дальше идти было нецелесообразно. Мы почувствовали величие вашей Ушбы". (Дословный перевод с английского архивных материалов К. Барова). В 1935 году в Украинский альпинистский лагерь в Домбай приехали на вторую смену две девушки. Обе были небольшого роста и выглядели так молодо, что казались школьницами, а в спортивных костюмах – мальчишками. Это были Таня и Наташа Баровы, сестры-близнецы, студентки Харьковского художественного института. Ловкостью, смелостью, быстрым освоением альпинистских навыков, а главное упорством в занятиях, они сразу обратили на себя внимание инструкторов лагеря. Во второй половине смены сестры уже стали помощниками своих учителей. Им поручали подготовить снаряжение, их вызывали первыми пройти новый маршрут на учебных скалах, первыми демонстрировать только что объясненные инструктором приемы. Благодаря своей бодрости, инициативе в учебной и общественной жизни лагеря, чуткости и отзывчивости они заслужили любовь и уважение товарищей. На следующий год их посылают во Всесоюзную школу инструкторов в Адыл-Су. Там они были одними из лучших учеников Евгения и Виталия Абалаковых. После школы, которую Таня и Наташа окончили с отличными оценками, они остаются в Адыл-Су работать младшими инструкторами. В сезоне 1937 года сестры – уже инструкторы и альпинисты, взявшие немало вершин (включая вершины 3-й категории трудности). Но главное в них – это любовь к альпинизму, безграничная преданность ему, глубокое понимание государственного, морального и спортивного значения этого вида спорта. Эти качества они привили и своим многочисленным ученикам..."

Почемучка: kvn и АНК !!! Вот скажите как мужчины почтенных лет! Зачем одевать Золотареву - берет в поход? Вы б одели и по какому его потребительскому качеству? У Семена - есть лыжная шапочка. Я просмотрела всех крутых альпинистов тех лет - это самый модный головной убор. Шляпа Тибо - тоже примерно в популярных моделях, правда летнего времени года. Золотарев явно следит за производимым собой впечатлении. Берет на нем - уродит его. Зачем тогда еще, если нет красоты и эстетического мотива? Вот смотрите что в традициях инструкторов в части про облик симпатичный инструкторов по туризму тех лет: http://www.svastour.ru/instruktor.htm "Инструкторы - это основной стержень и движущая сила в туризме. На них держится функциональная особенность любого туристского предприятия, эмоциональный фон, высокий интеллектуальный и образовательный уровень обучения и подготовки туристов в походе. Плохо сваренный обед, неубранная комната туриста, плохая музыка на вечере танцев, нет горячей воды в душе, грубый администратор - всё это бывает, но если хороший инструктор, то все эти мелочи не замечаются. И наоборот, если поступила в администрацию турбазы обоснованная жалоба туристов на плохое обслуживание, значит, руководить группой туристов поставили стажора-инструктора либо новичка. Хороший инструктор сгладит все недоработки администрации и коллектива турбазы. Поэтому инструктор туризма на турбазе, приюте и маршруте самое уважаемое и ответственное лицо. Инструктор для туристов, как отец родной. Ему, и только ему доверена группа людей. Её надо провести по горному маршруту в целости и сохранности, не допустить болезней и травм. Он единственный, кто работает с группой туристов круглосуточно и на протяжении всего периода отдыха в горах. На инструктора возложено обучение туристов походному быту, передвижению и основам выживания в путешествии. Инструктор владеет сразу несколькими профессиями. Он экскурсовод, спорткульторганизатор, повар, врач, спасатель, искусный рассказчик и краевед, знаток истории и народного фольклора, хороший психолог и педагог. Недаром во время работы плановых маршрутов инструкторов туризма особенно ценили, уважали и предоставляли им всевозможные льготы. Инструкторам на многих турбазах определяли отдельные апартаменты для проживания, в столовых выделяли отдельный столик, бесплатное питание, туристское снаряжение и бесплатный комплект спортивной одежды и обуви. Выше инструкторов турбаз заработную плату получали не многие, в основном директор турбазы и старший инструктор. Инструктор всегда лёгок на подъём. С помощью инструкторов на турбазах проводились самые трудоёмкие работы. Устанавливались приюты, благоустраивались и маркировались маршруты, проводились спасательные работы. Инструктор - это профессия молодых. Профессия романтиков, лидеров, сильных и надёжных парней. Инструкторы - это умелые организаторы. Опыт и навыки руководства коллективом случайно собранных и не подготовленных к походу людей, а тем более в сложных горных условиях, дорогого стоит. Поэтому в дальнейшей жизни из инструкторов туризма получались хорошие руководители крупнейших заводов, представители парламентов, ректоры университетов, генералы и адмиралы, а ещё - очень талантливые педагоги, прививающие детям любовь к природе. Инструктор всегда находчив, весел и не теряет самообладания в любой обстановке. Инструкторы умели держать марку своего маршрута. Носили униформу, атрибутами которой были полувоенные кепи с рюкзаком, воинская рубашка с грудными карманами, короткими рукавами и эмблемой. Дополняли костюм шорты с широким поясом и охотничьим ножом. Обувались в туристские вибрамы и высокие и высокие шерстяные носки-джурабы. Однажды, после прохождения учебных весенних сборов, инструкторы, пройдя сложный маршрут по горным снегам, с обгорелыми бородатыми лицами, пришли в Дагомыс. На пляже в тепличных условиях прогуливались отдыхающие в купальниках, ели мороженное и пили пиво. У инструкторов денег даже на стакан семечек не было. И тогда они решили провести инструкторский концерт. Выстроив рюкзаки и ледорубы в линеечку, они сели полукругом на перроне вокзала. Вид у них был грозный. В горный отриконенных ботинках и в продымленных штормовых костюмах, они положили свои кепи на асфальт. Один из инструкторов, приглашая пляжную публику к концерту, вёл рассказ: - На Волоколамском шоссе сидел нищий. На груди его сияла медаль "За отвагу", а в руках была пробитая осколками снарядов боевая гармонь. Над ним была прибита доска, на которой было написано "Уничтожайте мух - источник заразы!". А как он пел! Бог ты мой! - с растяжкой и паузами, заинтересовывая отдыхающих декламировал инструктор. Затем под гитару начинал петь: Я был батальонный разведчик, А он писаришка штабной. Я был, за Россию ответчик, А он..... Через десять-пятнадцать минут от народа яблоку было негде упасть. Просили спеть ещё и ежё. Кепи на асфальте пополнялись звонкой монетой. Так начинался очередной летний сезон знаменитой "Тридцатки". Среди инструкторов, как и в любом коллективе, были особо яркие личности. Они заметно выделились на маршрутах своим не стандартным проделками, о которых с улыбкой вспоминают ветераны туризма, но эти выходки делали жизнь туристов на маршруте весёлой и незабываемой. Многие инструкторы после окончания сезона отправлялись колесить по необъятной родине, приглашённые в гости будущими невестами. Инструктор знаменитой Тридцатки Залитая солнцем летняя танцевальная площадка турбазы. По периметру строгими линиями очерчен прямоугольник. По этим линиям каждый день выстраиваются на утреннюю линейку плановые туристы 30-го маршрута. Под старой черкесской грушей, отдыхая в тени её кроны, сидит седовласый мужчина. Он помнит ещё первые туристские группы, которые шли по маршруту из Адыгеи в Красную поляну. При нём появилась и сформировалась профессия гида-проводника или как её чаще называют инструктора по туризму. Вот на площадке появился загорелый крепкого телосложения парень. Всё в нём привлекало внимание. Чисто выбрит, с короткой причёской, на широком поясе охотничий нож. Аккуратно уложенный рюкзак подогнан по фигуре. Ничего лишнего нет. Ни чего не гремит и не болтается. Сразу же его облепила стайка девчат. Расспрашивают о подготовке похода, мероприятиях турбазы, о том, что их ждёт в горах. Кивнув в сторону парня, ветеран турбазы сказал: "Вот это настоящий инструктор!" Ещё раз осмотрев профессионала, я не удержался и спросил: "Как отличить просто инструктора от настоящего инструктора?" И вот о чём мне поведал старик. Иной инструктор турбазы проработает два-три сезона, но так и не станет инструктором. Другой проведёт два три круга и сразу видно, что это яркий человек, не равнодушный, ответственный, интересный всем, душа у него за людей болит и за порученное дело. Сила и уверенность в нём чувствуется. С таким хоть на край света идти можно. Дни проведённые с ним, запоминаются на всю жизнь. Прищурив хитро глаз, и улыбнувшись в седые усы, добавил, что к настоящему инструктору есть на турбазе профессиональные требования, которым он должен соответствовать. Настоящий инструктор должен быть труслив, ленив, обжорлив, сквернослов, пьяница и бабник, врун, болтун, и хохотун. ... Что значит "инструктор-бабник"? Это не значит, что он должен ухаживать за каждой женщиной. Но в туристском походе проявлять повышенное внимание и заботу о женщине - это просто его обязанность. Не допускать, чтобы рюкзаки женщин были перегружены. Подстраховывать на сложных участках местности. Помогать при одевании и снятии рюкзака. Давать возможность женщинам в первую очередь переодеться в сухое после перехода под дождём, заботиться о их здоровье. Поручать им делать только то, что они умеют делать лучше других.. Оказывать первую медицинскую помощь, готовить пищу, ремонтировать одежду. Женщины в туристской группе всегда обязывают мужчин следить за своим внешним видом, своей речью и поведением. Особенно в этом должен задавать тон инструктор, подавая всем мужчинам пример и не скупиться на похвалы женщинам и комплименты. Неопрятный нестриженный, небритый инструктор, да ещё с устоявшимся ароматом прокопчённой у костра одежды, вряд ли вызовет у женщин уважение, как руководитель."

kvn: Почемучка пишет: kvn и АНК !!! Вот скажите как мужчины почтенных лет! - Началось в колхозе утро... - Вы на шевелюру-то его посмотрите: - такую только беретом в походных условиях прикроешь/в порядке сохранишь. Опять же, не пацан - в лыжной шапочке. Это сейчас штатский берет смотрится, как что-то не солидное. В 1959 г. берет как берет; З-в в тренде; через три года их на морпехов наденут. Бросьте Вы эту затею.

АНК: Почемучка пишет: Вот смотрите что в традициях инструкторов в части про облик симпатичный инструкторов по туризму тех лет: Теория и практика расходятся значительно сильнее и чаще, чем нам бы хотелось. Да и не был в этом походе Золотарев инструктором. А был рядовым туристом, одним из членов группы. А берет... может примета у него такая была , может он суеверным был, может не любил он шапочки носить. Вон у Тибо у всех походах шляпа наличествует. Талисман однако ?

Почемучка: kvn пишет: Опять же, не пацан - в лыжной шапочке. Я ж по понятному писала - что самые крутые альпинисты типа Белецкий, Абалаков - щеголяли в лыжных шапочках...Это был тренд. Все на любых фото: от любительских для себя до газетных - в лыжных шапочках. Усенов только занятную косынку носил... Леонов в пещере. Пик Победы. 1956 год. После спуска с пика Победы. Усенов и альпинисты «Спартака». 1956 год И дальше - мода такая же. АНК пишет: А берет... может примета у него такая была , может он суеверным был, может не любил он шапочки носить. Вон у Тибо у всех походах шляпа наличествует. Талисман однако ? Может талисман. Тока почему никто из Вас не вспомнил: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c1/Che_Guevara_June_2%2C_1959.jpg Это фото как раз 1959 года. А это - уже тренд:

Почемучка: А мне хотелось бы еще серьезно поговорить - про то, что опосредованно заявил Золотарев своим беретом. Берет в те пыльные 1950-е годы в СССР стал из символа очень творческой интеллигенции (художников/писателей/поэтов - т.е. богемы эстетизма) превращаться в символ крутых борцов против империалистов и их подлых происков против нашей советской родины, борцов за коммунистический образ жизни во всем мире и в космосе... Потому я и упоминала Че Гевару. Кубинская революция ведь и вызрела в аккурат к 1959 году. Причем символ - крутейших борцов. Коими стали в СССР - подразделения особого назначения (диверсионно-десантные, десантно-штурмовые, разведывательные, антитеррористические подразделения). И именно эти особого назначения войска и бились кстати все больше с империалистическими режимами и вне границ СССР. Так может быть, именно этим символом Золотарев пытается себя приободрить и над самим собою посмеяться - ибо ему не особо хотелось в этот поход. Это так видно по фото - он там всегда со страдальческим выражением лица на кадрах, если конечно не пытается отчаянно веселить и веселиться. Послали его туда, бедного и уже усталого от таких производственных необходимостей своей профессии, приказали и направили...

АНК: Почемучка пишет: А мне хотелось бы еще серьезно поговорить - про то, что опосредованно заявил Золотарев своим беретом. Берет в те пыльные 1950-е годы в СССР стал из символа очень творческой интеллигенции (художников/писателей/поэтов - т.е. богемы эстетизма) превращаться в символ крутых борцов против империалистов и их подлых происков против нашей советской родины, борцов за коммунистический образ жизни во всем мире и в космосе... Потому я и упоминала Че Гевару. Кубинская революция ведь и вызрела в аккурат к 1959 году. Зачем Вы притягиваете за уши портрет Че к берету Золотарева ? Фотография Эрнесто Че Гевары в черном берете признана символом XX века, самой знаменитой и самой воспроизводимой фотографией в мире. Она была сделана 5 марта 1960 года в Гаване во время мемориальной службы по жертвам взрыва корабля La Coubre, ее автор, Alberto Korda, тогда официальный фотограф Фиделя Кастро, рассказывал, что в тот момент он был потрясен выражением лица 31-летнего Че, на котором были написаны одновременно «абсолютная непреклоность», гнев и боль. При этом Че появился в видоискателе фотографа лишь на пару секунд после горячей речи Фиделя (в которой впервые были использованы знаменитые слова «Patria O Muerte»), а затем снова отступил в тень. http://eva.ru/house-and-hobby/channelitem-9-1872.htm

kvn: Почемучка пишет: Это фото как раз 1959 года. Почемучка пишет: А это - уже тренд: АНК пишет: Зачем Вы притягиваете за уши портрет Че к берету Золотарева? ... Она была сделана 5 марта 1960 года - Вот это - даже не тренд. Это уже можно отливать в граните. Полный Caps Lock!

Почемучка: http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-0-00000150-000-10001-0#020.002.001 Почемучка пишет: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c1/Che_Guevara_June_2%2C_1959.jpg Это фото как раз 1959 года. Почемучка пишет: А это - уже тренд: АНК пишет: Зачем Вы притягиваете за уши портрет Че к берету Золотарева? ... Она была сделана 5 марта 1960 года kvn пишет: - Вот это - даже не тренд. Это уже можно отливать в граните. Полный Caps Lock! Ну хоть кто-то учитал, что я вела речь о разных фото, отдельненько подписывая каждое и разделяя смыслово пустой строкой. Вот опять - картинка не развернулась и я опять привела первое фото просто ссылкой. Зачем притягиваю - я пояснила: Почемучка пишет: Так может быть, именно этим символом Золотарев пытается себя приободрить и над самим собою посмеяться - ибо ему не особо хотелось в этот поход.

Оля-это-я: Вспомнила Заговорили про Че -и вспомнила. Береты - это отличительный знак маки - французских партизан. Так что моду ввел не Че. Она уже была.

Валери: К 60- м годам в советском обществе уже полностью определился тип мужчин, вернувшихся с фронта, но оставшихся на войне. Постоянные переезды, веселый образ жизни без обязательств, сложные отношения со старыми (довоенными) знакомыми и родственниками... ну и береты,наверное

Буянов: Оля-Это я: Береты - это отличительный знак маки - французских партизан. У "маки", вроде был не "берет", а "красная пилотка" (я не помню точно, но, вроде, она появилась, как символ антифашистов, ещё у республиканцев Испании, воевавших против франкистов и фалангистов).

АНК: Берет был распостраненным и популярным головным убором в странах западной Европы и до ВОВ , и во время ВОВ и после нее.

kvn: Буянов пишет: У "маки", вроде был не "берет", а "красная пилотка" - Нет. Пилотка – элемент форменной одежды. Magius - первоначально небольшие разрозненные группы, плохо вооруженные (часто охотничьими ружьями), имеющие первоначальной целью сохранить собственную свободу; позднее влились во Французское Сопротивление. Значительная часть «маки» подчинялась организации «Французские франтирёры и партизаны», созданной французскими коммунистами. Большинство партизан действовало в Альпах и Лимузене, против французской милиции вишистского режима и германских оккупационных войск, а также помогали укрываться или бежать сбитым над территорией Франции английским лётчикам, евреям и всем тем, кого преследовали нацисты и вишисты. Именно «маки» носили баскские береты. Это и отличало их «от чужих», и не вызывало подозрений властей.

Почемучка: Оля-это-я пишет: Вспомнила Заговорили про Че -и вспомнила. Береты - это отличительный знак маки - французских партизан. Так что моду ввел не Че. Она уже была. Замечательное уточнение. ЧЕ ведь тоже работал сначала в виде партизана. Вообще говоря - интересно складывается. Тибо - француз. Золотарев - экипировки франзуского партизана... В самом деле - берет на Золотаре это такая нелепость. Шляпы он употреблял гораздо приятнее. Наверняка хранилась с войны эта шикарная вещица: Шапочка лыжная ему лучше Семен ну ни как не изображал вид изнеженного творческого бомонда. Скорее - брутальность и мужское обаяние солдата... Берет на нем - корове седло...

kvn: Почемучка пишет: Шапочка лыжная ему лучше - Сам Семён считал, что в лыжной шапочке выглядит, как вахлак. [sub](См. снимок в кузове машины.)

Почемучка: kvn пишет: - Сам Семён считал, что в лыжной шапочке выглядит, как вахлак. А в берете - как кто? Как Че или как живописец?

kvn: Почемучка пишет: А в берете - как кто? - Как мужик, следящий за своим внешним видом даже в походных условиях. Фронтовик. Орденоносец. Два (!) высших образования. - Нет, не понимаете Вы Семёна. Его снимки в штатском перед Вамми. Пересмотрите американские фильмы 50-х годов ХХ века - какие изменения претерпевала мужская мода. Образ "буржуа в котелке" уходит в прошлое. На смену котелку пришли мягкие шляпы, затем их сменили береты. Вот кстати, в начале 50-ых остается в фаворе двубортный пиджак с застежкой на две пуговицы - на Семёне такой.

Владимир Сидоров: kvn пишет: Magius - первоначально небольшие разрозненные группы, Maquis.

Почемучка: kvn пишет: - Как мужик, следящий за своим внешним видом даже в походных условиях. Фронтовик. Орденоносец. Два (!) высших образования. - Нет, не понимаете Вы Семёна. Его снимки в штатском перед Вамми. Пересмотрите американские фильмы 50-х годов ХХ века - какие изменения претерпевала мужская мода. Образ "буржуа в котелке" уходит в прошлое. На смену котелку пришли мягкие шляпы, затем их сменили береты. Вот кстати, в начале 50-ых остается в фаворе двубортный пиджак с застежкой на две пуговицы - на Семёне такой. Я наверное пенькам в лесу писала этот пост http://pereval1959.forum24.ru/?1-29-0-00000150-000-10001-0#020 где подробно цитировала модный облик инструктора по туризму в те времена... Надо пойти поискать пеньки в пустыне. Может они будут потолковее и повнимательнее...



полная версия страницы