Форум » Группа Дятлова » Опыт дятловцев » Ответить

Опыт дятловцев

Буянов: К походу 1959 года Дятлов имел опыт 10 (десяти) туристских походов разной категории сложности. Но оформил только второй разряд (для мастера спорта надо было тогда иметь опыт 12 походов от 1 до 3 к.сл. участником и руководителе, причем и зимой, и летом). Разряда кандидата в мастера тогда кажется, еще не было. Колмогорова имела опыт шести походов, в том числе у нее был опыт руководства лыжной "двойкой" (но второй разряд она не оформила).

Ответов - 263, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

Grissom: Баллистика пишет: а причем тут "идиоты"? А почему запуск спутника для вас автоматически означает невозможность внутренних эмиграции и диссидентства?

Баллистика: Grissom, т.е. дятловцы - 9 внутренних эмигрантов и диссидентов? Я вас правильно понимаю?

Grissom: Баллистика пишет: Я вас правильно понимаю? Не вполне. Речь ведь шла всего лишь о побеге от фальшивого в идеологическом плане социума поближе к натуральной природе. Эмиграция и диссидентство - это уже политика, что-то посерьезнее. Однако поначалу и дятловцам их пытались пришить

Баллистика: Grissom, побег-побегом, а и отпуски у них были за свой счет и занятия скоро начинались. Имхо, те, кто действительно пытались убежать от социума вполне себе в тайге преспокойненько жили.

Grissom: Баллистика пишет: те, кто действительно пытались убежать от социума Ну значит, туристы хотели не "действительно" убежать, а использовали походы как временную отдушину Поговорите на эту тему лучше с Pepper'ом, он хорошо понимает этот момент.

Баллистика: Grissom, ok.

Type73: NordSerg пишет: А судьи кто? Переход на личности? Последнее предупреждение...

Pepper: Grissom пишет: Ну значит, туристы хотели не "действительно" убежать, а использовали походы как временную отдушину Полностью согласен. Тем более - у большинства еще не тот возраст. Я знавал инженеров и мнс-ов старше 30 лет, которые уже успели отработать лет по 10 в "ящиках" или ВУЗах, и не "нашли" себя в этой работе. Они "отбывали номер" от звонка до звонка, и копили отгулы, чтобы потом провести это время - кто в походах (некоторые даже на лето устраивались подработать инструкторами на турбазы), кто-то в гараже под личной машиной, кто-то среди друзей на рыбалке, и т.д. Или, как Жванецкий или Задорнов - в самодеятельности. Вариантов была масса. Просто степень "ухода от действительности" была разной - кто-то в итоге бросал работу и уходил в театр, или работать сторожем либо оператором газовой котельной, и т.д. А кто-то умудрялся и получить за отпуск необходимый ему заряд эмоций, и отдохнуть от рутины, и потом еще и писать диссертацию, изобретения, получать ученые степени и звания, двигаться по должности.

Type73: Pepper пишет: Ну значит, туристы хотели не "действительно" убежать, а использовали походы как временную отдушину Полностью согласен. Так и не нашел где я утверждал что туристы готовили побег,и наверное понадобится время чтобы понять принципиальные отличия по смыслу сказанного мной от сформулированного ув.Pepper. "Не Вы первый высказали такую мысль"?

Pepper: Type73 пишет: Так и не нашел где я утверждал что туристы готовили побег Никто и не говорил про побег. Говорили про "побег от социума" и "внутреннюю эмиграцию". Смысл этих терминов понимаете?

Type73: Pepper пишет: Говорили про "побег от социума" и "внутреннюю эмиграцию". Смысл этих терминов понимаете? Да,конечно.Я вовсе не планировал вас так раздражать.Я высоко ценю ваш труд и мнение и не оспариваю авторство идей. Возможно я недостаточно точно выразился говоря о "побеге от социума"

Pepper: Type73 пишет: Да,конечно.Я вовсе не планировал вас так раздражать. А разве здесь кто-то кого-то раздражает? Все очень мирно.

Баллистика: Видимо, только я одна такая больная, что за 8 лет работы в "ящике" каждый день иду на работу с удовольствием и успеваю очень сильно по ней соскучиться за время отпуска )))

Сергей Ф: "про "побег от социума" и "внутреннюю эмиграцию"" Протестное движение в те времена были хиппи или чуть позже и то не сразу у нас. Кроме самодеятельного туризма и альпинизма в СССР были и другие занятия для досуга молодежи: как то всякие кружки и клубы по интересам (Эсперанто, КСП, планеристы, парашютисты... клубы любителей пива..). Все по своим интересам и возможностям и способностям находили отдушину от повседневной рутины и городской суеты. Словами из песни Арика Круппа хочу высказать свое понимание в "побеге" на природу, в горы: "... Вот тепловоз прощально прогудел, Теперь о средней полосе слова. Ждут вместо гор нас горы разных дел, А вместо снега - пыльная трава. Но если из-за тысячи причин дни станут длинными, как провода, Ты вспомни - есть советчики мужчин: Полярный край, Уральская гряда." "Это важно - где и какой горе сдать души недуги, И куда бежать, чтобы побеждать горы и себя..."

iz Komi: Type73 пишет: Помимо "мотивов к туризму" одинаковых для современных туристов и для дятловцев существует и мотив характерный(пока) только для туритсов того времени в т. ч дятловцев-"побег от социума находящегося под влиянием заведомо ложной идеи".Протест против общества в котором одни поддерживают глупую идею, а другие ею же манипулируют. Это про толкиенистов? Или про реков Великой Отечественной? Pepper пишет: В общем-то это не секрет, это вообще одна из причин массового распространения самодеятельного туризма в СССР. Странное мнение. Туризм в форме "рюкзак, палатка, гитара" появился не сам. В 1920 - начале 1930 туризм вообще считался делом для военных. Его пропагандировали в пионерских лагерях, потому как такая форма отдыха до революции вообще не была ведома народу. Надо было, чтобы в культуре накопилась некая критическая масса представлений, а уж потом - взрыв массового интереса. Вот он и пришелся на послевоенные годы. Тем более, что и транспорт развился, и свободного времени и денег стало достаточно. Type73 пишет: Возможно я недостаточно точно выразился говоря о "побеге от социума" Побег, но не от "социума" вообще, а от конкретной подсистемы. Для меня, например, ненавистной подсистемой была школа. И только заработал мотор, пошла лодкав сторону тайги, у компании вырывался вопль восторга: "Ура, пампасы!". Хотя, нельзя сказать, что для дятловцев УПИ был тем, что для большинства "родная школа". Но смена обстановки и социальной роли - тоже двигатель туризма. В походе больше самостоятельности, возможности решать нештатные ситуации, радоваться своей ловкости, силе, умелости. А эти качеств надо все же сперва иметь при себе. Хипам или болтунам проще - курнул, наквасился - вот тебе и расширение сознания. А в лесу надо быть реальным человеком, а не социальной маской, слепленной из цитаток и прибауток.

vds: wolker пишет: Да бросьте. От палатки они в сторону леса шли "организованной толпой", т.е. все вместе и без особой суеты.Это объективная реальность, следующая из "плотной" трассы следов на протяжении полукилометра от палатки вниз по склону. Если они не потерялись в первый момент, то теряться на подходе к лесу им точно не с чего. Господа и товарищи, только что провел повторный эксперимент хождения в носках по мокрому снегу. Я бы сдох на пятидесяти шагах. Расчет, понятно, примерный, иначе я бы с вами сейчас не разговаривал. Ну, ладно, после 1000 шагов. Это уж совершенно точно. Они не потерялись. Они и не дошли. Мистификация какая-то...

vds: хантер пишет: Лабаз-это нечто такое, на дереве, поэтому не доводилось мне как то их копать. Да и оставлять продукты в яме при наличии вокруг любых деревьев-для меня явление из детсада. Хоть и на 3 дня-проще повесить, чем закопать. Так что , увы, должен признать, что лабазов я не копал, опыта нет. Даже не буду писать, что бы я сделал на их месте. Лабаз никто не копает и не подвешивает. Лабаз- это избушка на курьих ножках, которую я, охотник, соорудил для себя, любимого, с запасом дров, спичек. соли, консервов. "Лабаз" в виде ямы в снегу, да еще и содержимое обложено картоном, а внутри яшик с тушенкой, это, извините, нонсенс. "сапоги всмятку"!

deliola: vds пишет: Господа и товарищи, только что провел повторный эксперимент хождения в носках по мокрому снегу. Я бы сдох на пятидесяти шагах. А я 200 шагов без носков по насту, проваливались ноги выше косточки точно. Неприятно, да. Но чтобы сдохнуть?! Это так, для эксперимента, чтобы проверить, будут ли травмы. Ничего не вышло.

vds: deliola пишет: А я 200 шагов без носков по насту, проваливались ноги выше косточки точно. Неприятно, да. Но чтобы сдохнуть?! Где? В Майами? Впрочем, женщины живучее мужчин. Это давно известно...

vds: deliola пишет: А я 200 шагов без носков по насту, проваливались ноги выше косточки точно. Неприятно, да. Но чтобы сдохнуть?! Это так, для эксперимента, чтобы проверить, будут ли травмы. Ничего не вышло. Что? 200 шагов по насту с проваливаением по щиколотку и без повреждений кожи? Вау!



полная версия страницы