Форум » Группа Дятлова » Опыт дятловцев » Ответить

Опыт дятловцев

Буянов: К походу 1959 года Дятлов имел опыт 10 (десяти) туристских походов разной категории сложности. Но оформил только второй разряд (для мастера спорта надо было тогда иметь опыт 12 походов от 1 до 3 к.сл. участником и руководителе, причем и зимой, и летом). Разряда кандидата в мастера тогда кажется, еще не было. Колмогорова имела опыт шести походов, в том числе у нее был опыт руководства лыжной "двойкой" (но второй разряд она не оформила).

Ответов - 263, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

глюк: Буянов пишет: ЛИАПовцы заявляли и совершали за лето два похода - первой и второй категории сложности. Ну я же говорю, они слабаки. (Е. В. - специально для Вас - это шутка!) У нас бывало, что летом ходили и две "пятерки", в дополнение к зимней 3..4..5 и майской 3(усл). А бывало, что еще и на ноябрьские какую-нибудь Кольскую 2-ку (тоже усл) добавляли...

глюк: Ros O'Mah пишет: а где можно ознакомиться с действовавшими тогда правилами (а тж. разрядными нормами и т.п.)? В сети, конечно, а не в архивах. В разделе "Литература" этого форума. Еще лет 5 назад туда отправил подборку всей документации по туризму, действующей на то время. разрядные, сейчас гляну... Во: О ВКЛЮЧЕНИИ РАЗРЯДНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ТУРИЗМУ В ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ ВСЕСОЮЗНОЙ СПОРТИВНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ Приказ председателя комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР от 26 января 1957 года В дополнение к приказу № 260 от 12 июня 1956 года включить в положение о Единой Всесоюзной спортивной классификации разрядные требования по туризму согласно приложению. Приложение к приказу председателя Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР от 26 января 1957 г. ТУРИЗМ Разрядные требования РАЗРЯДЫ Совершить участником или руководителем походы следующих категорий трудности: всего первой второй Третьей летом зимой летом зимой летом зимой участником руководителем участником руководителем участником руководителем участником руководителем участником руковрдителем участником руководителем Мастер спорта 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Первый разряд 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1* — — — Второй разряд 5 1 1 1 — 1 — 1 — — — — -- Третий разряд 2 1 — 1 — — — — — — — — — Юношеский разряд 1 1 — — — — — — — — — — — * Разрешается замена участием в зимнем походе третьей категории трудности. В походах всех категорий трудности наряду с физической и прикладной подготовкой должны решаться краеведческие и познавательные задачи: ознакомление с историческим прошлым, культурой Определение категории трудности туристских походов Таблица показателей Вид похода и категории трудности Пешеходные Лыжные Водные Горно-пешеходные Велосипед-ные 1-я 2-я 3-я 1-я 2-я 3-я 1-я 2-я 3-я 1-я 2-я 3-я 1-я 2-я Продолжительность похода в 10 14 19 8 12 16 10 14 19 10 14 19 10 14 В том числе по малонаселенной местности в общей сложности - 4 8 - 4 8 - 4 8 - 4 8 - 4 Общая протяженность 180 250 300 180 250 300 200 300 400 160 200 250 400 800 В том числе с преодолением естественных препятствий - 50 100 - 50 100 - 50 100 - 40 80 - 50 Количество ночлегов в полевых 3 8 15 - 2 6 3 8 15 3 8 15 3 8 Отчетный документ, представляемый по окончании похода Поход первой категории: паспорт маршрута и устный отчет в низовой организации Поход второй категории: письменный отчет. Поход третьей категории: подробный письменный отчет Примечания (к табл.) : 1. Протяженность для водных походов установлена при движении по стоячей воде или при скорости ее течения до 3 км/час (озера, водохранилища, равнинные реки и т. п.). При движении по течению - при его скорости более 3 км/час нормы увеличиваются на 30 процентов. 2. Горно-пешеходные походы должны содержать перевалы, находящиеся выше снеговой линии данного района (Кавказ — 2 700 м, Алтай — 3 000 м, Тянь-шань — 3 300 м, Памиро-Алан — 4000 м). Количество таких перевалов должно быть не менее: на Кавказе для походов третьей категории трудности — 6, для походов второй категории трудности — 4, для походов первой категории трудности — 2; на Центральном Тянь-Шане и Алтае соответственно 3, 2 и 1; на Западном Тянь-Шане и Киргизском Ала-Тау — 4, 2 и 1; на Памиро-Алае — 2, 1 и 1. 3. Естественными препятствиями считаются: а) для пешеходных походов — лесные чащи с густым подлеском, буреломы, заросли кустарников, болота, пески, сильно пересеченная местность; пересеченность местности определяется .маршрутными комиссиями; б) для водных походов — движение против течения при скорости последнего свыше 3 км/час, пороги, перекаты, завалы, во¬локи и густые заросли водных растений; в) для лыжных походов — сильно пересеченная местность, лесные массивы при движении вне дорог и троп, торосистый г) для горно-пешеходных походов — движение по ледникам, снежным полям и склонам, живым осыпям или моренам, по крупнокаменистым завалам и скальным участкам. Кроме того, прохождение перевала расценивается как преодоление участка пути с определенным количеством естественных препятствий. Пере¬валы, не входящие в альпинистскую классификацию, но лежащие на 200 м выше снеговой линии данного района, приравниваются к 5 км пути; классифицированные перевалы 1А, 1Б, 2А, 2Б категорий трудности и перевалы, соответствующие им по трудности, но не классифицированные, — 7, 8, 9 и 10 км; д) для велосипедных походов — сильно пересеченная местность, болота, пески. 4. Под малонаселенной местностью понимаются районы, где при движении группы по маршруту, преодолении препятствий и т. д. группа может рассчитывать только на собственное снаряжение, силы и умение, где населенные пункты, расположенные по направлению движения группы, находятся на расстоянии не меньше двухсуточного перехода на маршрутах второй категории трудности и четырехсуточного перехода (трехсуточного для туристов, имеющих двухнедельный годовой отпуск) на маршрутах третьей категории трудности. Населенные пункты, расположенные в стороне от направления движения группы, должны находиться на расстоянии не менее суточного перехода. 5. Для туристов, имеющих двухнедельный годовой отпуск, разрешается: а) совершать походы второй категории трудности по сокращённому маршруту, проводя дополнительно не менее трех походов. выходного дня протяженностью не ниже 25 км каждый; б) заменять поход третьей категории трудности двумя походами, проводимыми в два сезона (зимних или летних). Показатели походов второй и третьей категории трудности для туристов, имеющих двухнедельный годовой отпуск Вид похода и категории трудности Пешеходные Лыжные Водные Горно-пешеходные Велосипед-ные 1-я 2-я 3-я 1-я 2-я 3-я 1-я 2-я 3-я 1-я 2-я 3-я 1-я 2-я Продолжительность похода в 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 В том числе по малонаселенной местности в общей сложности - 4 6 - 4 6 - 4 6 - 4 6 - 4 Общая протяженность 180 200 220 180 200 220 200 230 260 160 160 170 400 700 В том числе с преодолением естественных препятствий - 50 75 - 50 75 - 50 75 - 40 60 - 50 Количество ночлегов в полевых условиях 3 8 10 - 2 4 3 8 10 3 8 10 3 8 Но таблички наверняка перенос поковеркает...

глюк: глюк пишет: Но таблички наверняка перенос поковеркает... Эх ма.... так и есть. Разбирайтесь. Ежели шо... до послезавтра могу прокомментировать...

Ros O'Mah: глюк пишет: Разбирайтесь. Ежели шо... Большое спасибо. В принципе, при желании можно и в таком виде понять.

wolker: глюк пишет: Было бы только 5, уже было бы достаточно. При соответствующем наборе. А он такой набор имел. Ну и что, что 8??? Да в общем то и ничего. Хоть 28. Для выживания в нештатной ситуации это никакой рояли не играет. Поясню на примере. Я 22 года за рулем. Именно "за рулем" собственной машины, каждый день в любую погоду. Общий пробег тысяч 700 - 800 (давно бросил считать). В основном по городу Москве. Помню еще четырехполосный МКАД без разделительной, освещения и разметки (хрен это забудешь). Из аварий - мелкие потертости (тьфу-тьфу-тьфу). Могу (но больше не хочу ) без проблем в одно лицо и в один присест проехать от Москвы до Астрахани. Короче - охренеть какой опытный водитель. Сам себя боюсь. Так вот. Я НЕ УМЕЮ делать полицейский разворот и управлять машиной в заносе. Я вообще не владею навыками экстремального вождения. Единственный мой коронный прием в экстремальных ситуациях - не лезть в них. В просторечии ДДД (дай дорогу дураку). Собственно к чему это я. А к тому, что опыта руководителя Дятлова, навыка и снаряжения группы наверняка за глаза и за уши хватало, чтобы целыми и невредимыми пройти этот маршрут при условии отсутствия экстраординарных ситуаций. Но вместо того, чтобы идти не выпендриваясь "по камушкам" Дятлов для начала придумал приключение всем на ж... на ровном месте (ту самую злополучную ночевку на незнакомом склоне в начинающийся снегопад), а потом, уже в процессе развития аварии полностью потерял управление группой, позволив ей "развалиться" и в максимально сжатые сроки компактно угробиться на небольшом, и не сказать, что так уж сильно пересеченном участке местности.

глюк: wolker пишет: Да в общем то и ничего. Саш, ты как то не о том.. Нужно мухи отдельно, котлеты - тем более... Опыт походов был досточный. десятки других (менее опытных групп) нормально ходили такие походы и ночевали точно так же. Сам в 1964 году на Приполярном Урале провел 4 таких (2 по 2). Разговор не о том. Тут явный форсмажер, а к такому не был готов никто, да и сейчас тоже не будет, при подобных обстоятельствах. Это разные вещи, давай о них и говорить, как о разных. Сам же говоришь (для примера) - выскочит на встречку какой-нибудь раздолбай и будь к этому готов, как хочешь, ничего не поможет. Там , как и у гр. Дятлова, есть предел возможности выживания. Так что ночевка тут совсем не при чем. Не было бы того, что было, нормально бы прошли весь поход. И для того, что бы потерять управление группой после того как все началось, его надо было сначала еще найти. А они, судя по всему так и не собрались все вместе ни разу, после покидания палатки. Не путай причину и следствие. ЗЫ. Чего трубу не берешь? Мне скоро надо будет уже ...отбывать. Лазерник с ЖПСом не успею отдать...

wolker: глюк пишет: Саш, ты как то не о том.. Нужно мухи отдельно, котлеты - тем более... Не, вот я как раз об этом самом, именно про форсмажер wolker пишет: А к тому, что опыта руководителя Дятлова, навыка и снаряжения группы наверняка за глаза и за уши хватало, чтобы целыми и невредимыми пройти этот маршрут при условии отсутствия экстраординарных ситуаций. глюк пишет: И для того, что бы потерять управление группой после того как все началось, его надо было сначала еще найти. А они, судя по всему так и не собрались все вместе ни разу, после покидания палатки. Не путай причину и следствие. Да бросьте. От палатки они в сторону леса шли "организованной толпой", т.е. все вместе и без особой суеты.Это объективная реальность, следующая из "плотной" трассы следов на протяжении полукилометра от палатки вниз по склону. Если они не потерялись в первый момент, то теряться на подходе к лесу им точно не с чего. Основная часть группы (6 из 9) упокоилась в прямой видимости друг от друга, причем есть явные указания, что кто то из нашедших последний приют в ручье у костра был и с телами Юр контактировал. Слободин и Колмогорова тоже явно двигаются из зоны кедра и есть определенные основания полагать, что у самого кедра они тоже засветились (замерзнуть насмерть на ходу по пути от палатки в долину - это фантастика, вон у Шуры, эксперта по хождению в носках по снегу уточните). Так что если они и "потерялись" то исключительно по собственной инициативе (и не дай бог по прямому указанию Дятлова) с примерно обозначенной точкой сбора. А это и называется потеря управления. Туристическая группа это не воинское подразделение, где необходимость разделиться в опасной ситуации может быть продиктована необходимостью выполнить боевую задачу любой ценой. Тут задача у туристов простая и не затейливая - тупо выжить, а у дятловцев даже следов планомерной и мало мальски продуманной борьбы за жизнь не наблюдается. Костер на продуваемом месте и настил из 14 полудохлых пихт с четыремя тряпками (снятых с погибших товарищей) по углам это профанация.

Pepper: wolker пишет: Собственно к чему это я. А к тому, что опыта руководителя Дятлова, навыка и снаряжения группы наверняка за глаза и за уши хватало, чтобы целыми и невредимыми пройти этот маршрут при условии отсутствия экстраординарных ситуаций. Но вместо того, чтобы идти не выпендриваясь "по камушкам" Дятлов для начала придумал приключение всем на ж... на ровном месте (ту самую злополучную ночевку на незнакомом склоне в начинающийся снегопад), глюк пишет: Разговор не о том. Тут явный форсмажер, а к такому не был готов никто, да и сейчас тоже не будет, при подобных обстоятельствах. Это разные вещи, давай о них и говорить, как о разных. И сосед прав, и жена - тоже права! (с) Полностью согласен с обоими.

a.fet: wolker пишет: Я 22 года за рулем. Именно "за рулем" собственной машины, каждый день в любую погоду. Общий пробег тысяч 700 - 800 (давно бросил считать). В основном по городу Москве. Помню еще четырехполосный МКАД без разделительной, освещения и разметки (хрен это забудешь). Из аварий - мелкие потертости (тьфу-тьфу-тьфу). wolker, если на своей полосе увидите впереди или сзади в зеркало несущуюся на Вас с большой скоростью многотонную фуру, свернете на обочину? Как повлияет Ваш выбор то сколько лет Вы за рулем, если не брать во внимание крайний случай полного отсутствия водительского стажа.

vysota1096: a.fet пишет: свернете на обочину Зависит от собственной скорости, контекста случая и общей обстановки на дороге. Я лично в похожем случае (к тому же: ночью, в Польше, в начале 90-х) не свернула, а просто прибавила скорость. Имея всего несколько месяцев полноценного вождения (самостоятельного, не считая двух лет с учителем-инструктором в обычной школе). Впрочем и безо всякого опыта: на свободной дороге свернуть - это риск подставиться под "многотонную фуру". wolker, у меня где-то был телефон парня, который устраивает курсы экстремального вождения (зимой, по льду Москвы). Если интересно, могу дать.

Сергей Ф: глюк Спасибо, ждал Ваши сообщения и комментарии в этом топике.

sergV: Я думаю можно подвести предварительные итоги топика. Опыта дятловцев было вполне достаточно для данного похода. Никаких претензий к МКК и походному опыту группы. Но случился некий форс-мажор. И вот тут то - опыта дятловцев стало недостаточно для выживания в экстремальных условиях. Не были готовы. А может уже где то ошиблись, не рассчитали силы. Либо - фатальное невезение и цепочка ошибок приведшая к печальному финалу.

Буянов: Да, я еще забыл сказать, что в "наши годы" действовало правило, что между двумя зачётными категорийными походами должен был быть месячный интервал. Иначе на разряд засчитывали только один поход. Кажется. это правило действует и сейчас (хотя сейчас все разряды подрезали неимоверно, - так, что по походам максимум первый выполнить можно). Но это правило о месячном интервале в течение лета можно было и соблюсти без всяких нарушений. Если за этот месяц отчитаться за предыдущий поход и заявить следующий. Для повышения категории похода это непременно требовалось (это правило в "своих маршрутных комиссиях студенты запросто обходили в несложных походах 1-2 к.сл., отчитываясь потом "задним числом", но вот в вышестоящих МКК для сложных походов выше "двойки" это правило обойти было невозможно). А вот без повышения категории похода - да ходи ты сколько угодно! По своей категории можно было совершить не один поход...

Aлена19: a.fet пишет: несущуюся на Вас с большой скоростью многотонную фуру, свернете на обочину? Как повлияет Ваш выбор то сколько лет Вы за рулем, 10 лет назад, когда училась водить свою Ниву, кучу литературы перелопатила. Как щас помню, в похожих случаях там рекомендовали срочно искать стог сена

хантер: Сергей Ф И последнее. Как Вы считаете, почему в 50-60-х, да и в 70-х годах был пик популярности альпинизма и самодеятельного туризма в СССР? О, пропустил вопрос. Дайте три попытки, сейчас угадаю! Неужели изобретение письменности спровоцировало? Ах нет, вероятно это, рождение Чёрного Туриста? Тоже -нет? Третью попытку оставлю на "потом". Только Вы меня убедите, что до революции в России туризма не было, а то книжки читаю-и глазам не верю.Что не было его перед войной, тоже не плохо бы доказать. А то вижу книги да того же 29 года, а мне говорят-их не существует. А в 50-х всё очень просто. Страна из деревенской стала городской, пусть в бараках, в коммуналках, в общагах. Ну не к чему деревенскому парню этакие заморочки-у него кругом круглый год - туризм. И доказывать ему, бумажки с разрядами собирать было вроде как не к чему, он и так в ночное верхом с 5 лет, с 10 бегом по брёвнам мокрым на лесосплаве, там на берегу и ночевал сезон до ледостава у костра,. Обходился как то без спальника, печки, палатки. Котел, кстати на бригаду был обязательно-не выдерживало ведро таких постоянных нагрузок, да и не удобно.(но это так, в виде экскурса) А далее - послевоенное поколение, потом улучшение снаряжения, эмансипация - и вот уже сегодня в туризме женщин,чуть ли не больше чем мужчин. Ну а уж раз люди чем то занимаются, то как тут чиновникам не прикормится - грех же такую "столовую" упустить. Сергей Ф хантер пишет: цитата: Ну и где я слово против кино сказал? Про кино сказано в упрек группе, я так понял, что они якобы прожигают командировочные деньги, хотя у них были и свои, верно? Нет, не верно. Думаю, большая часть денег у них была своих. К тому же по тем временам кино, например на 41-м, где они смотрели три раза, скорее всего было вообще бесплатным, так обычно бывало по рабочим бригадам, и даже в городах часть детских сеансов были бесплатны. Такое уж было время. Сергей Ф Вы видимо немного не в курсе. Дятлов был на пятом курсе, у него было 10 зарегестрированных походов, это по два в год.................................. А вот МК (МКК), да, там работали профессионалы. И эта организация была необходим, иначе был бы полный бардак и анархия и конец спортивного туризма. Ну перестаньте, пожалуйста, меня убеждать, что Д и члены группы ходили в походы. Я Вам уже почти верю. Только вот посмотреть бы дневники его прошлых походов руководителем, членом, как себя вёл, как показал, а то слухов много, а вот дневников что то не видать. Что было "до"аварии-вот это факты, на основании которых можно делать выводы, кто в какой степени и что из себя представляет. "А, вот этот аргумент перевесит 100 тысяч остальных, так что ищи пистолет"(с). А вместо того, что бы привести десяток фактов из прошлых походов -три страницы расписываются какими то категориями, разрядами, МКК, прочей ерундой, ничего не доказывающей по факту их опыта. Ну вчитайтесь Вы до смысла: МКК, "московские спецы" и вся прочая "группа поддержки" пишет свои показания уже по факту случившегося, про погибшую группу. Кто возьмёт на себя смелость сказать , что либо плохое? Что выпущена группа недостаточно опытная. Бумажки есть-значит всё с группой нормально-это чётко отмечается во всех бумагах. То же самое, как заклинание повторяют здесь по поводу и без. И зачем то без устали твердят, что в МКК работают только "крутые профи." Данная структура-оформление бумаг, так какая же разница кто их оформит-турист, офицер в отставке или партактивист? Вот ежели Вы мне предоставите три протокола на инспекторов ГАИ (ГИБДД) за нарушение правил дорожного движения на личном или служебном авто-я поверю, что мнение МКК было непредвзято. А пока-увы. МКК прикрывало своё сидалище и на свои силы особой надежды не было-слишком велика была ставка, вот и были вызваны "московские спецы". Вся их писанина свелась к подтверждению опытности группы и безвинности МКК, остальное они просто переписывают факты, из протоколов, которые и в их компетенцию то не входят-где да как да что нашли, кто когда приехал, да кто как искал. Они что, возглавляли поиск? Для чего всё это расписано? А вот , оказывается, кто они :ЧЛЕНЫ МАРШРУТНО-КВАЛИФИКАЦЙОННОЙ КОМИССИИ ВСЕСОЮЗНОЙ СЕКЦИИ ТУРИЗМА / К.БАРДИН / /Е.ШУЛЕШКО / Скажи мне кто твой друг....(с)

Сергей Ф: хантер пишет: А вот , оказывается, кто они :  цитата: ЧЛЕНЫ МАРШРУТНО-КВАЛИФИКАЦЙОННОЙ КОМИССИИ ВСЕСОЮЗНОЙ СЕКЦИИ ТУРИЗМА / К.БАРДИН / /Е.ШУЛЕШКО / Скажи мне кто твой друг....(с) Не понимаю сарказма. "...Из Москвы для экспертной оценки ситуации направлены в Ивдель опытные туристы: Бардин, Баскин, Шулешко и прикомандированные к ним из Свердловска Королев и Согрин...." Чем они Вам не угодны? хантер пишет: Я Вам уже почти верю. Дык про это не только я пишу, бывают упрямые люди, сам такой:)) хантер пишет: Ну не к чему деревенскому парню этакие заморочки-у него кругом круглый год - туризм. Вы не поверите, я сам был деревенским парнем до 20 лет. Вы видать совсем не понимаете про деревню и туризм, извините, не хочу обидеть. Хантер пишет: О, пропустил вопрос. Дайте три попытки, сейчас угадаю! Неужели изобретение письменности спровоцировало? Ах нет, вероятно это, рождение Чёрного Туриста? Тоже -нет? Ладно, поерничайте, немного, меня это не трогает.

хантер: Сергей Ф Не понимаю сарказма. "...Из Москвы для экспертной оценки ситуации направлены в Ивдель опытные туристы: Бардин, Баскин, Шулешко и прикомандированные к ним из Свердловска Королев и Согрин...." Чем они Вам не угодны? Отличные ребята, лёгкие на подъём, по первому зову прилетели "поддержать" своих, с чем , кстати, прекрасно справились.(это без сарказма) . Только вот перечитал на несколько раз их отчёт, а так и не нашел "экспертной оценки" или "анализа маршрута и аварии". Опять подробное описание и разжевывание, что "они имели право-бумаги, дескать в порядке", хотя и это , мягко говоря сомнительно, а далее подробная переписка данных протоколов, составленных уже до них. Ну никакого "анализа" или "экспертной оценки" я там не нашёл. То есть просто прикрыть МКК-уже ясно, что за гибель спрос будет серьёзный. Тот же Атманаки Г В даёт ценнее сведения. , чем все эти вызванные "эксперты". Вы не поверите, я сам был деревенским парнем до 20 лет. Вы видать совсем не понимаете про деревню и туризм, извините, не хочу обидеть.... Ладно, поерничайте, немного, меня это не трогает. Ну отчего же, верю.В деревне после 20 называют уже мужиком, так что далее вы либо мужик, либо-городской. Понимаю, что не хотите обидеть, я ведь тоже не для обиды кого либо. Ну вот как то конюх-скотник-тракторист не вяжется у меня с туризмом. Кроме поля есть ещё свой уголок для пахоты, дом-хозяйство. А уж совсем "дикие" кто работал лесником да егерем, да прочие "безхозяйственные" -тем туризм спортивный вообще как зайцу табак.(Вы не забыли, что речь ведём про 59+,- год) Может я чего то про них не ведаю, просветите. Или дайте свою версию о "всплеске туризма в 50-60-70 годах" Впрочем это уже мы залезли далеко от темы опыта и сего топика. однако. хантер пишет: цитата: Я Вам уже почти верю. Дык про это не только я пишу, бывают упрямые люди, сам такой:)) Ну вот, сорвалось. Я уж думал будут какие то доводы в доказательство опыта группы, в которой 6 часов готовят еду, полдня копают "лабаз", ходят неизвестно куда-зачем, всё тащат в палатку,топоры болтаются на рукоятках и т.д.

Сергей Ф: хантер пишет: Или дайте свою версию о "всплеске туризма в 50-60-70 годах" Даю свою версию. Во времена хрущевской оттепели наступил период романтизма (появились КСП, авторы и исполнители Окуджава, Визбор, Городницкий...): популярными были профессии геологов, геофизиков, геодезистов, нефтяников, моряки северных широт.. Туризм с альпинизмом стали под особым вниманием партии и правительства. Стране нужны были морально-устойчивые и физически крепкие люди для построения коммунизма (Хрущев обещал Коммунизм к концу 80-х годов). Но не только для построения коммунизма. Началась холодная война, страну окружают натовские базы. Армия, то армией, но ведь нужна и внеармейская подготовка. В то время после окончания ВУЗа специалисты не призывались в армию, если имелась военная кафедра. Как то так сложилось, что в туризме и альпинизме больше было людей с высшим образование и те же студенты, рабочей молодежи было меньше. На туризм и альпинизм стали выделяться деньги, строятся турбазы, альплагеря, городские секции и клубы. Естественно появились и контролирующие структуры МК, МКК. Сложные и отдаленные походы, реки и горы стали доступнее. На такие походы, путевки в альплагеря, выделялись деньги через профсоюзы, спортивные комитеты, МКК. Вот и популярность и доступность. И еще. Для страны куется народ способный выживать в экстремальных условиях в лесу, горах, т.е. будущие военные специалисты особых подразделений. Что касается группы Дятлова. Случилась авария. Так по всей стране в это же время ходили тысячи групп. По аналогии: чем больше машин на дороге, тем больше аварий. А Вы напали на группу, обвиняя ее в неопытности на основании, гм, дневников, записей девушек. Вы бы были (имхо) большим тормозом в развитии туризма, по партийной линии был бы нагоняй:)) хантер пишет: Я уж думал будут какие то доводы в доказательство опыта группы, в которой 6 часов готовят еду, полдня копают "лабаз", ходят неизвестно куда-зачем, всё тащат в палатку,топоры болтаются на рукоятках и т.д. Доводы по пятому кругу: Количество походов разной категории трудности. Довузовские походы. Тренировки семинары, турслеты...Кстати о деревенских парнях, да, они быстрее адаптируются к спортивным походам. Откуда про 6 часов готовки еды? Вы из-за дерева подглядывали? Какой у Вас опыт по копанию лабаза? Что за рукоятки, на которых болтаются топоры?хантер пишет: ходят неизвестно куда-зачем, Похожих реплик у Вас слишком много, уже не интересно.

Ветер: хантер, Сергей Ф, извините за офтоп, но ваш диалог напомнил мне одну передачу по ТВ. Девушка-журналист берёт интервью то ли у лесника, то ли у егеря. Он ей рассказывает, как делает обходы территории, ведёт учет животных, заготавливает сено, а потом зимой к стожкам косули подходят. Журналистка смотрит на него сияющими глазами и говорит: "Какой Вы счастливый! В лесу работаете!". Егерь смотрит на неё тяжелым взглядом и отвечает: "Девушка, в лесу хорошо отдыхать, а вот работать...".

Type73: Slo пишет: снег. Лучше спокойно посиди, опустившись на корточки, прислонившись к дереву или стогу сена....Постирай и просуши портянки. Умойся, а при возможности выкупайся. Инструкция для У.О



полная версия страницы