Форум » Группа Дятлова » Тибо » Ответить

Тибо

vysota1096: Устойчивые мифы о "французском коммунисте" немного надоели. **** Тибо-Бриньоль, Карпинский, Гайль, Пономарев пытались работать в Сысертских заводах, но «не ужились» из-за того, что настаивали на целом ряде нововведений и частичном переоборудовании. П. Бажов, Уральские были. В начале 19-го века (или в конце 18-го, точно неизвестно) в Россию, из французского тогда Брюсселя, приехал театральный механик Франсуа Тибо-Бриньоль. Он обосновался в Санкт-Петербурге, женился... Младший сын Франсуа Тибо-Бриньоля, Жозеф (Иосиф), весьма преуспел по части архитектуры и очень известен в Орле, где жил и работал. Здесь же, в Орле, у Иосифа родились два сына - Оскар, тоже ставший архитектором, и Иосиф, выбравший для себя профессию горного инженера. После окончания Горного института в Санкт-Петербурге Иосиф Иосифович Тибо-Бриньоль был направлен на Урал, где и остался на всю жизнь. В 1886 году у И. И. Тибо-Бриньоля родился сын Владимир. Он выбрал для себя профессию отца. Во время учебы в санкт-петербургском Горном институте он вступил в кадетскую партию и позже был выслан под гласный надзор полиции в Вологодскую губернию. Образование он закончил в Германии, во Фрейберге. В Россию вернулся незадолго до Первой мировой войны. Октябрь Владимир Иосифович встретил управляющим Ревдинским рудником и сначала отнесся к этому событию резко отрицательно. Но потом стремление большевиков развивать горную промышленность Урала заставило его примириться с ними. Владимир Иосифович участвовал в разработке плана по развитию уральской горной промышленности и, в частности, по разработке завода у горы Магнитной - крупнейшего металлургического предприятия в Европе того времени. 6 января 1931 года В. И. Тибо-Бриньоль был арестован по обвинению в участии в Уральской промпартии и был осужден на 10 лет лагерей. Его отправили на рудники в Новосибирскую область. Семья последовала за ним. В 1933 году за хорошую работу на рудниках он получил некоторое послабление и мог видеться с семьей. В 1934 году родился его младший сын, Николай. В 1937 году все послабления были отменены, и В. И. Тибо-Бриньоля отправили поднимать Кузбасс - вместе с многими другими заключенными. Когда отец умер, Николаю было всего девять лет. А вскоре пришло известие о гибели на фронте от ранения в голову другого Владимира - старшего брата. Туристические походы были для студента стройфака УПИ Николая Тибо-Бриньоля настоящей отдушиной, не потерявшей своей привлекательности и после окончания института. Но перед походом, назначенным на февраль 1959 года, мать забеспокоилась. Она не хотела отпускать Николая, и он пообещал ей, что этот поход станет последним... http://community.livejournal.com/pereval1959/4068.html

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 All

Emiliya: Пусть троллит, вон как оживился...

deliola: Furmados пишет: Темку поддерживаю исключительно в надежде, что найдется человек, который знает или предполагает с бОльшей долей вероятности, почему же ТБ не собирался больше ходить в походы. Да кого вы слушаете? Кто не собирался? Мама что то сказала, что пора прекращать, невеста скривила личико- вот он и пообещал. Но это совсем не значит, что он собирался выполнить обещание.

deliola: Борода Лопатой пишет: ЗЫ. Кстати, в зачётке - третий вариант подписи Николая Я экспериментировала со своей подписью не помню сколько раз, но в последний раз уже установилась в лет 35. Абсолютно ничего странного нет. Да и почерк его на мой очень похож. vysota1096 пишет: Все же разница в почерке и в подписи слишком большая. И если доки 1 и 2 он писал сам - то почему там июнь? Первая биография написана не им. Во первых не его почерк, во вторых- не его стиль. Учетный листок тоже заполнен не им- терпения бы не хватило так вырисовывать. У меня после первых двух строчек печатные буквы съезжают на прописные. А вот подпись внизу-его.

vysota1096: deliola пишет: Первая биография написана не им. Во первых не его почерк, во вторых- не его стиль. Учетный листок тоже заполнен не им- терпения бы не хватило так вырисовывать. Какая первая? Под каким номером? Какой именно учетный листок?

deliola: vysota1096 пишет: Какая первая? Под каким номером? Какой именно учетный листок? Биография, где стоит число за 1953 год, здесь она II, и личный учетный листок по учету кадров написаны не им.

vysota1096: deliola пишет: Биография, где стоит число за 1953 год, здесь она II, и личный учетный листок по учету кадров написаны не им. Консенсус.

zhuk: vysota1096 пишет: с датой рождения у Тибо тоже непонятки. По одной автобиографии - 5 июНя 1935, по другой - 5 июЛя. Какие у кого мнения Даже в наши дни, в моём паспорте в дате рождения сына вместо июня записан июль)

KUK: ЖЖ Казанцевой М.Е.: http://katyathibeaux.livejournal.com/

noir: KUK Спасибо, очень интересно! А вы не знаете, муж или свекр Елизаветы Иосифовны Тибо-Бриньоль (Музафаровой) был тоже осужден по делу "Промпартиии"?

GrayCat: Ошибки в написании даты рождения и фамилии могли быть специально внесены, например, матерью Николая. Отец репрессирован, мало ли как это могло повлиять в дальнейшем. А так другая фамилия – другой человек. После смерти Сталина такое «шифрование» утратило смысл, и человек восстановил свою исконную фамилию. А могло быть и проще: при различных переписываниях просто неправильно скопировали. Тут привычные фамилии иногда так напишут, что хоть стой, хоть падай.

deliola: GrayCat пишет: Ошибки в написании даты рождения и фамилии могли быть специально внесены, например, матерью Николая. Моя бабушка в 1944 году поменяла папе фамилию, отчество и год рождения.

kvn: vysota1096 пишет: ТИБО (Thibaut) — француз, гувернер, учитель истории, много лет живший в семье Карамзиных. В письме от 22 марта 1828 из Петербурга П. А. Вяземский писал жене о вечере у Карамзиных с Пушкиным, Т. и др. лицами (1). Общались они и в последующие годы (2). Возможно, именно этот Тибо — «друг Россети» (К. О. Россета) подозревался III отд-м в составлении анонимных писем, адресованных Пушкину (нояб. 1836 — янв. 1837) (5). 1. ЛН, 58, с. 72; 2. Карамзины, по указ.; 3. Смирнова. Автобиография, с. 111, 190; 4. Звенья, IX, по указ.; 5. Поляков, с. 26—28. - Версия о "друге Россети" довольно интересна. Фамилия Тибо (Thibaut) - весьма распространенная во Франции и в мире; сразу вспоминается знаменитый роман-эпопея "Семья Тибо" Р. Мартен дю Гара. Французский род Тибо гораздо древнее и шире, чем род Тибо-Бриньоль, который является всего лишь одной из ветвей рода Тибо в России. А Бриньоль - это небольшой провинициальный городок во французском департаменте Вар (Прованс), откуда и прибыл в Россию французский эммигрант Франсуа Тибо в начале ХIХ века. Франсуа был отцом будущего орловского архитектора-академика. Приехал он сам по себе: молодой человек, французский подданный, ищущий приключений и приложения своих сил в чужой развивающейся стране. В 1804 г. Франсуа Тибо устроился на службу в дирекцию Санкт-Петербургских императорских театров сначала в качестве столярного мастера, а через несколько лет занял должность театрального машиниста-механика. Женой Франсуа Тибо стала Терезия Хольмерус – дочь немца и француженки, родившаяся в герцогстве Гольштейн на севере Германии. У Франсуа и Терезии Тибо было шестеро детей – Мария-Катарина, Фёдор, Жулиан, Пётр, Иосиф и Мария-Анна. Жулиан, Пётр и Иосиф "учились архитектуре" у профессоров Академии художеств Г. Гонзаго и А. П. Брюллова. - Увы, предок "нашего" Тибо никак не мог "много лет жить" в семье Карамзиных.

vysota1096: kvn, я отрежу в отдельный топик, вы не против?

kvn: vysota1096 пишет: kvn, я отрежу в отдельный топик, вы не против? - kvn не против.

helga-O-V: Попробую обсудить вопрос совершенно не в русле предыдущих обсуждений о французском роде Тибо и семье Карамзиных Речь о куртке, в которой был найден Коля. Было мнение, что это куртка Люды. Как известно, в кармане куртки были шерстяные перчатки и, с большой долей вероятности, можно говорить о том, что перчатки эти принадлежали хозяину куртки, он их положил в карман, и во время событий их вообще никто не хватился... Вопрос о том, перчатки в кармане куртки были дамские или мужские? То, что Возрожденный не указал, что перчатки дамские, говорит всё таки в пользу того, что по умолчанию - перчатки мужские. Могу сказать, что мужские шерстяные (трикотажные) перчатки девушка брать в поход не будет, большие, не по размеру перчатки - это крайне неудобная штука, в отличие от великоватых варежек, свитера или носков. Можно с большой долей вероятности говорить, что хозяин куртки - мужескаго полу

Kot: helga-O-V пишет: Речь о куртке, в которой был найден Коля. Было мнение, что это куртка Люды. Как известно, в кармане куртки были шерстяные перчатки и, с большой долей вероятности, можно говорить о том, что перчатки эти принадлежали хозяину куртки, он их положил в карман, и во время событий их вообще никто не хватился... Вопрос о том, перчатки в кармане куртки были дамские или мужские? То, что Возрожденный не указал, что перчатки дамские, говорит всё таки в пользу того, что по умолчанию - перчатки мужские...Можно с большой долей вероятности говорить, что хозяин куртки - мужескаго полу Я посмотрел собственные записи, там я сделал вывод, что куртка Люды перешла к Семёну. Сейчас не могу вспомнить на основании чего я сделал такой вывод. Однако, что это за "брезентовая зеленая меховая куртка на овчине, на застежке молния, с двумя накладными карманами.". Разве эта куртка на молнии? И это и есть "два накладных кармана"



полная версия страницы