Форум » Группа Дятлова » Тибо » Ответить

Тибо

vysota1096: Устойчивые мифы о "французском коммунисте" немного надоели. **** Тибо-Бриньоль, Карпинский, Гайль, Пономарев пытались работать в Сысертских заводах, но «не ужились» из-за того, что настаивали на целом ряде нововведений и частичном переоборудовании. П. Бажов, Уральские были. В начале 19-го века (или в конце 18-го, точно неизвестно) в Россию, из французского тогда Брюсселя, приехал театральный механик Франсуа Тибо-Бриньоль. Он обосновался в Санкт-Петербурге, женился... Младший сын Франсуа Тибо-Бриньоля, Жозеф (Иосиф), весьма преуспел по части архитектуры и очень известен в Орле, где жил и работал. Здесь же, в Орле, у Иосифа родились два сына - Оскар, тоже ставший архитектором, и Иосиф, выбравший для себя профессию горного инженера. После окончания Горного института в Санкт-Петербурге Иосиф Иосифович Тибо-Бриньоль был направлен на Урал, где и остался на всю жизнь. В 1886 году у И. И. Тибо-Бриньоля родился сын Владимир. Он выбрал для себя профессию отца. Во время учебы в санкт-петербургском Горном институте он вступил в кадетскую партию и позже был выслан под гласный надзор полиции в Вологодскую губернию. Образование он закончил в Германии, во Фрейберге. В Россию вернулся незадолго до Первой мировой войны. Октябрь Владимир Иосифович встретил управляющим Ревдинским рудником и сначала отнесся к этому событию резко отрицательно. Но потом стремление большевиков развивать горную промышленность Урала заставило его примириться с ними. Владимир Иосифович участвовал в разработке плана по развитию уральской горной промышленности и, в частности, по разработке завода у горы Магнитной - крупнейшего металлургического предприятия в Европе того времени. 6 января 1931 года В. И. Тибо-Бриньоль был арестован по обвинению в участии в Уральской промпартии и был осужден на 10 лет лагерей. Его отправили на рудники в Новосибирскую область. Семья последовала за ним. В 1933 году за хорошую работу на рудниках он получил некоторое послабление и мог видеться с семьей. В 1934 году родился его младший сын, Николай. В 1937 году все послабления были отменены, и В. И. Тибо-Бриньоля отправили поднимать Кузбасс - вместе с многими другими заключенными. Когда отец умер, Николаю было всего девять лет. А вскоре пришло известие о гибели на фронте от ранения в голову другого Владимира - старшего брата. Туристические походы были для студента стройфака УПИ Николая Тибо-Бриньоля настоящей отдушиной, не потерявшей своей привлекательности и после окончания института. Но перед походом, назначенным на февраль 1959 года, мать забеспокоилась. Она не хотела отпускать Николая, и он пообещал ей, что этот поход станет последним... http://community.livejournal.com/pereval1959/4068.html

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 All

vysota1096: Клёст пишет: Полагаю, что при таком подстрочнике имел полное право выдать слегка олитературенный вариант "умного мореплавателя". Не, не могли. Поскольку вам выдали не подстрочник, а непонятно что. Клёст пишет: А "Тибо" надо признавать орфоэпически верной формой имени, известного у нас как "Тибальд". Тогда история фамилии Т-Б вполне может уходить в петровские времена: Некий французский простолюдин Тибальд/Тибо , имевший штурманско-лоцманские навыки, способствовал становлению Российского флота, но дворянства не получил. Проблема в том, что Тибо может писаться по-французски по-разному - варианты можно посмотреть, к примеру, у ув. Владимира Сидорова. И прослеживается эта фамилия в России только с начала 19 века, т.е. гораздо позже Петра. А уж приставка Бриньоль появляется еще позже (и у меня есть обоснованное подозрение - почему).

Клёст: vysota1096 пишет: И прослеживается эта фамилия в России только с начала 19 века, т.е. гораздо позже Петра. Дворянства не было, я ж отметил. А "разночинскую" фамилию, хоть и редкую, до Петра поди-ка проследи. Не, не могли. Поскольку вам выдали не подстрочник, а непонятно что.Ну, это уж не ко мне претензии, я старался как мог.

vysota1096: Владимир Сидоров пишет: Посетите сайт, там аудио с примерами произношения слов, чем попусту тратить время на споры. Ну вот вам ваш сайт: http://ru.forvo.com/word/eau/#fr http://ru.forvo.com/word/eau_de_cologne/#fr С однозначным о. А вот так звучит ё (eu): http://ru.forvo.com/search/eu/ Владимир Сидоров пишет: Да и сейчас почитываю. Значит, не только почитывайте, но и послушивайте. И посматривайте, особенно такие как Bienvenue chez les Ch'tis.

vysota1096: Клёст пишет: А "разночинскую" фамилию, хоть и редкую, до Петра поди-ка проследи. Иностранцы все же были на особом учете, не крепостные крестьяне, чай. Клёст пишет: Ну, это уж не ко мне претензии, я старался как мог. Да, и еще: во французском определения стоят, как правило, после определяемого слова. Т.е. в Brain vole брейн - определяемое, к примеру, мозги. А воль - определение, к примеру, крейсирующий. На выходе - крейсирующие мозги, а не умный крейсер.

Владимир Сидоров: vysota1096 пишет: С однозначным о. Хочется Вам считать, что это твёрдое "о", да и на здоровье. А я считаю, это мягкое "о", среднее между "о" и "ё", как меня и учили с пятого класса.

vysota1096: Владимир Сидоров пишет: Хочется Вам считать, что это твёрдое "о" Напоминаю, что мы с вами не о фонетике и точной передаче звука разговариваем (она зависит от диалекта, носителя и кучи других причин), а о том, как это сочетание букв принято передавать в русском. И это именно о. Хотя сама фонема о в русском несколько отличается от таковой во французском. Но это уже такие офтопные тонкости, о которых лучше дискутировать в каком-нибудь другом топике, в разделе Офтоп.

Владимир Сидоров: vysota1096 пишет: мы с вами не о фонетике и точной передаче звука разговаривае Вот оно что!

vysota1096: Владимир Сидоров пишет: Вот оно что! А то! Иначе в такие дебри забрести можно...

Буянов: Интересный материал о Тибо-Бриньоле здесь: https://e.mail.ru/cgi-bin/ajax_attach_action?id=13556902350000000416&_av=0 Конечно, обе участницы диалога о фактах трагедии информированы слабо. Но данные и фото по родословной Николая Тибо-Бриньоля приводят интересные. Дату рождения Коли Тибо надо исправить на 05.07.1935 г., - он родился в июле, а не в июле (это - тоже описка при неверном считывании даты в рукописных документах). Приставка "Бриньоль", похоже, возникла от французского городка "Бриньоль", в котором прослеживаются родовые корни семьи "Тибо",

vysota1096: Буянов пишет: Дату рождения Коли Тибо надо исправить на 05.07.1935 г. Как раз выше идет дискуссия по этому вбросу Марии. Она, мягко говоря, ошиблась, желая посильнее пнуть меня. И о приставке уже давно было известно.

Grissom: Буянов пишет: он родился в июле, а не в июле (это - тоже описка

Буянов: Ну, значит, я это "интервью Марии" как-то пропустил. Видимо, на какой-то паузе обращения к форуму. Значит, она ошиблась. Да, там по ряду документов дата 5 июня. А по всем остальным, кроме одной позиции - можно прочесть и "июня", и "июля". Так что дата "5 июня" определённо по фактам перевешивает.

vysota1096: Буянов пишет: Значит, она ошиблась. Она не то что бы ошиблась: расхождения в дате есть (в разных документах). Но вот то, что она принимает за руку кадровички, скорее всего, рука именно Тибо. И это более поздние документы, в отличие от "июльских" с ошибочной фамилией к тому же.

Док: А кем и где он все-таки работал? Где-то проскальзывала смутная информация, что на каком-то строительстве, причастном к "Маяку"?

KUK: Статья из №7-8 журнала "Веси" Ольги Казанцевой "Воспоминания уральской учительницы": http://fotki.yandex.ru/users/fond-dyatlov/album/294826/

Furmados: Заранее извиняюсь, если такой вопрос уже был: были ли какие-то объективные причины, почему ТБ собирался идти в поход последний раз?

Буянов: Заранее извиняюсь, если такой вопрос уже был: были ли какие-то объективные причины, почему ТБ собирался идти в поход последний раз? "Объективные причины" здесь могли были быть только в том, что он, закончив институт, уехал бы в другой город по распределению. И в части сроков предоставленного ему отпуска, - уже на работе...

Furmados: У меня тоже первая мысль была - работа, не совпадающая графиком с походами. Но! Ничто не мешало бы ТБ ходить в походы с любой другой группой, если бы он Буянов пишет: уехал бы в другой город по распределению Да и вероятность, что однажды отпуск совпадет со сроками похода (на след.год, через год, черз 5 лет), тоже есть. Насколько я понимаю, ТБ ВООБЩЕ собирался завязать с походной жизнью, судя по этой фразе. Или я ошибаюсь?

NordSerg: Furmados пишет: Или я ошибаюсь? Нет не ошибаетесь. Он чувствовал, что добром это не кончится. И не хотел чтобы его трепали на форумах 10-20-30-...150-...200 лет.

Clinteastwood: Furmados пишет: ТБ ВООБЩЕ собирался завязать с походной жизнью Может, жениться собирался. Невеста туризм не одобряла.



полная версия страницы