Форум » Группа Дятлова » Тибо » Ответить

Тибо

vysota1096: Устойчивые мифы о "французском коммунисте" немного надоели. **** Тибо-Бриньоль, Карпинский, Гайль, Пономарев пытались работать в Сысертских заводах, но «не ужились» из-за того, что настаивали на целом ряде нововведений и частичном переоборудовании. П. Бажов, Уральские были. В начале 19-го века (или в конце 18-го, точно неизвестно) в Россию, из французского тогда Брюсселя, приехал театральный механик Франсуа Тибо-Бриньоль. Он обосновался в Санкт-Петербурге, женился... Младший сын Франсуа Тибо-Бриньоля, Жозеф (Иосиф), весьма преуспел по части архитектуры и очень известен в Орле, где жил и работал. Здесь же, в Орле, у Иосифа родились два сына - Оскар, тоже ставший архитектором, и Иосиф, выбравший для себя профессию горного инженера. После окончания Горного института в Санкт-Петербурге Иосиф Иосифович Тибо-Бриньоль был направлен на Урал, где и остался на всю жизнь. В 1886 году у И. И. Тибо-Бриньоля родился сын Владимир. Он выбрал для себя профессию отца. Во время учебы в санкт-петербургском Горном институте он вступил в кадетскую партию и позже был выслан под гласный надзор полиции в Вологодскую губернию. Образование он закончил в Германии, во Фрейберге. В Россию вернулся незадолго до Первой мировой войны. Октябрь Владимир Иосифович встретил управляющим Ревдинским рудником и сначала отнесся к этому событию резко отрицательно. Но потом стремление большевиков развивать горную промышленность Урала заставило его примириться с ними. Владимир Иосифович участвовал в разработке плана по развитию уральской горной промышленности и, в частности, по разработке завода у горы Магнитной - крупнейшего металлургического предприятия в Европе того времени. 6 января 1931 года В. И. Тибо-Бриньоль был арестован по обвинению в участии в Уральской промпартии и был осужден на 10 лет лагерей. Его отправили на рудники в Новосибирскую область. Семья последовала за ним. В 1933 году за хорошую работу на рудниках он получил некоторое послабление и мог видеться с семьей. В 1934 году родился его младший сын, Николай. В 1937 году все послабления были отменены, и В. И. Тибо-Бриньоля отправили поднимать Кузбасс - вместе с многими другими заключенными. Когда отец умер, Николаю было всего девять лет. А вскоре пришло известие о гибели на фронте от ранения в голову другого Владимира - старшего брата. Туристические походы были для студента стройфака УПИ Николая Тибо-Бриньоля настоящей отдушиной, не потерявшей своей привлекательности и после окончания института. Но перед походом, назначенным на февраль 1959 года, мать забеспокоилась. Она не хотела отпускать Николая, и он пообещал ей, что этот поход станет последним... http://community.livejournal.com/pereval1959/4068.html

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 All

vysota1096: Обнаруженный нож содискуссией перекочевал в соответствующую тему: http://pereval1959.forum24.ru/?1-9-0-00000039-000-80-0-1296833006

Alina: vysota1096 пишет: Когда отец умер, Николаю было всего девять лет. А вскоре пришло известие о гибели на фронте от ранения в голову другого Владимира - старшего брата. На сайте "Мемориала" http://www.obd-memorial.ru/ нашлись данные о гибели брата Николая Владимира. Правда фамилия написана с ошибкой "Тибо-Бринсоль", но фамилия редкая, имя и отчество совпадают. Адрес проживания семьи в годы войны: г.Осинники, Кемеровской области, тоже соответствует имеющимся данным о переезде семьи в Кузбасс. Номер записи 75027736 Фамилия: Тибо-Бринсоль Имя: Владимир Отчество: Владимирович Дата рождения: __.__.1922 Последнее место службы: 55 отд. мин. полк РГК Воинское звание: лейтенант Причина выбытия: убит Дата выбытия: 04.12.1943 Название источника информации: ЦАМО Номер фонда источника информации: 33 Номер описи источника информации: 563785 Номер дела источника информации: 9 Приказ: http://imm.io/qpdt

vysota1096: vysota1096 пишет: После окончания Горного института в Санкт-Петербурге Иосиф Иосифович Тибо-Бриньоль был направлен на Урал, где и остался на всю жизнь. Словарь революционных деятелей

vysota1096: Alina, внесла, спасибо огромное!

Alina: Обратите внимание на автобиографию и личный листок Николая. Никогда не думала, что такие казенные бумаги могут столько сказать о человеке. Сплошной креатив! Здесь и чувство юмора ("в каких партиях состояли - ни в каких (кроме пионерской), ...по праву данному мне Сталинской (тогда) конституцией я поступил в школу...", "...не женат пока..."). Даже про знание языков ведь правильно подметил, что раз вопрос "какими языками народов СССР владеете" , то логично писать - русским. А как необычно звучит в конце автобиографии совсем не формальное "с глубочайшим уважением". Но особо впечатлило определение сословия отца: "Отец - интеллигент", это уже личностная характеристика (традиционно из крестьян, рабочих, служащих, к которым относились и инженеры). P.S. уже в другой топик: все больше склоняюсь к тому, что Боевой листок дело рук возможно и Золотарева, но идеи, похоже, все же Тибо.

vysota1096: Alina пишет: но идеи, похоже, все же Тибо Совместные, наверно.

vysota1096: Скорее офтоп, поскольку даже родство не установлено, однако все равно интересно: ТИБО (Thibaut) — француз, гувернер, учитель истории, много лет живший в семье Карамзиных. В письме от 22 марта 1828 из Петербурга П. А. Вяземский писал жене о вечере у Карамзиных с Пушкиным, Т. и др. лицами (1). Общались они и в последующие годы (2). Возможно, именно этот Тибо — «друг Россети» (К. О. Россета) подозревался III отд-м в составлении анонимных писем, адресованных Пушкину (нояб. 1836 — янв. 1837) (5). 1. ЛН, 58, с. 72; 2. Карамзины, по указ.; 3. Смирнова. Автобиография, с. 111, 190; 4. Звенья, IX, по указ.; 5. Поляков, с. 26—28. http://feb-web.ru/feb/pushkin/chr-abc/chr/chr-4331.htm Таким образом, современники трагической смерти Пушкина сходились во мнении о своднической роли нидерландского посланника. Другое дело - объяснение ими авторства циничного диплома, в чем такого единства уже не наблюдалось. И, тем не менее, версия Пушкина об авторстве Геккеренов не была неожиданной даже на для официальных властей. Так, у III отделения поначалу на подозрении были два лица, способных изготовить пасквиль. Это - учитель, француз Тибо, живший у Карамзиных, и сам Дантес. Анатолий Наумов: Посмертно подсудимый. Дело коллежского асессора А.С. Пушкина. М. Рипол классик, 2011, с. 269.

vysota1096: Как обратила внимание пресловутая Мария (и от Горлума есть польза), с датой рождения у Тибо тоже непонятки. По одной автобиографии - 5 июНя 1935, по другой - 5 июЛя. Подписи, кстати, тоже не совпадают. Сейчас выложу доки. 1. Личная карточка студента. Указано 5 июня 1935. Кем заполнялась? 2. Автобиография I. Аналогично. Кем заполнялась? Лист 1: Лист 2 (подпись!): 3. Листок по учету кадров. Указано (цифрами) 5/VII 1935. Кем заполнялось? Лист 1: Лист 4 (подпись!): 4. Автобиография II. Указано 5 июЛя. Кем написана? Лист 1: Лист 2 (подпись!): Какие у кого мнения?

Tuapse: Может быть такое, что человек к двадцати с лишним годам толком не определился, как писать свою фамилию? Бриньоль или Бринволь? Или Бренволь?

Grissom: Tuapse пишет: Бриньоль или Бринволь? Там ведь ошибка паспортиста, он сам поясняет.

vysota1096: Но подпись все равно разная, я имею в виду почерк и т.п. вещи. Не говоря уже о дате рождения.

Grissom: В "личной карточке" и "автобиографии 1, лист 2" подписи идентичны, судя по всему, самого Тибо. В "листке по учету" - подпись выглядит чужой, как и сам почерк. Но это не показатель, люди могут по-разному расписываться в различных обстоятельствах. Все равно почерковедов нужно привлекать.

Борода Лопатой: Между документами разница 5 лет. Документы 3 и 4 написаны в 1953 г., при поступлении в институт. Документы 1 и 2 - в 1958 г., при выпуске (или перед выпуском) из института. С подписью, ИМХО, всё просто - у школьника/абитуриента она особо и не выработана - где ему расписываться-то? Студент - другое дело, он каждый месяц стипендию получает, да и мало ли ведомостей всяких, где расписываться нужно? Может ли настолько измениться почерк под влиянием написания конспектов? Не знаю... у меня лично за годы учёбы в институте изменился, не в такой степени правда. Но ИМХО, эти документы (1953-го) писал кадровик/кадровичка - подпись в автобиографии явно отличается от всего текста. Отсюда и ошибка в дате рождения - списывали с паспорта, а там могло быть неразборчиво. Документы 1958-го явно написаны самим ТБ: студент-выпускник, красавец, отсюда игривое "пока холост" в личной карточке и ёрническое "с глубочайшим уважением" в автобиографии. Но мнение почерковеда не помешало бы, да.

Alina: У меня есть предположение, что Николай во время учебы в институте поменял паспорт в связи с изменением фамилии. Аргументы: 1.Зачетная книжка, в которой фамилия Бренволь зачеркнута и поверх написана правильная Бриньоль. Именно так поступали при смене фамилии, многие из нас и сейчас могут обнаружить такое исправление в документах, например, трудовых книжках своих мам, сменивших фамилию после выдачи книжки в связи с замужеством. Обычно в этом случае на обложке трудовой ставится № свидетельства о браке, на основании которого менялась фамилия. В данном случае документа на основе которого фамилия поменялась нет (это делалось по письменному заявлению о желании сменить фамилию в органы милиции). Также уже фамилия без ошибки фигурирует во всех поздних документах. http://shot.qip.ru/008vw0-1UvvplX9J/ 2. До 1953г. видимо такая смена фамилия казалось Николаю опасной, зачем привлекать лишнее внимание органов к семье, и так натерпевшейся от них. А вот после 1953г. все "двери были открыты". 3. Николай явно тяготился ошибкой в паспорте, и возможно указал это именно с прицелом на то, что фамилия в скором будущем изменится. А также, чтобы не было разночтения с фамилиями родителей. 4. В документах есть обратная сторона выписки из протокола стройфака, на которой есть номер и дата выдачи паспорта - 1956г. Паспорта менялись в 25 и 45 лет, здесь явно внеплановая замена паспорта. http://shot.qip.ru/008vw0-2UvvplX9I/ Не могло ли быть так, что сменив фамилию и получив новый паспорт, в нем была исправлена бывшая до этого также ошибочной дата рождения, или может быть внесена новая ошибка уже в дату рождения? Еще одно соображение по почерку, такое впечатление, что первая автобиография писалась не торопясь с особым, присущим вчерашнему школьнику усердием, скорее всего заранее и дома. Где скорее всего там и заполнялись и компоновались все необходимые для поступления документы. Почерк у Николая явно сильно изменился за время обучения в ВУЗе, это абсолютно распространенное явление, на почерк влияет то, что студент вынужден ежедневно писать большое количество текста в условиях спешки на лекциях (скорописью), что меняет почерк, прямо скажем, не лучшим образом. То, что мы видим на поздних документах, скорописный вариант почерка на первичных документах, ИМХО.

vysota1096: Alina пишет: Зачетная книжка, в которой фамилия Бренволь зачеркнута и поверх написана правильная Бриньоль По-моему, там написано БрИнволь, т.е. в осталась на месте. Кстати, а старший брат похоронен вообще как БринСоль (помните, вы же это нашли). Alina пишет: Паспорта менялись в 25 и 45 лет Точно? Это по какому закону/положению? Alina пишет: Еще одно соображение по почерку, такое впечатление, что первая автобиография писалась не торопясь с особым, присущим вчерашнему школьнику усердием, скорее всего заранее и дома. Где скорее всего там и заполнялись и компоновались все необходимые для поступления документы. Все же разница в почерке и в подписи слишком большая. И если доки 1 и 2 он писал сам - то почему там июнь?

vysota1096: Борода Лопатой пишет: С подписью, ИМХО, всё просто - у школьника/абитуриента она особо и не выработана - где ему расписываться-то? Студент - другое дело, он каждый месяц стипендию получает, да и мало ли ведомостей всяких, где расписываться нужно? Но ведь не характер подписи поменялся (из полной - сокращенная или еще что), а почерк, к примеру, манера писать букву б. Борода Лопатой пишет: Но ИМХО, эти документы (1953-го) писал кадровик/кадровичка Листок по учету кадров - возможно. Но автобиографию?

vysota1096: Grissom пишет: В "листке по учету" - подпись выглядит чужой, как и сам почерк. Но это не показатель, люди могут по-разному расписываться в различных обстоятельствах. А вторая (которая по хронологии первая) - автобиография?

Grissom: vysota1096 пишет: А вторая (которая по хронологии первая) - автобиография? Там интересная ситуация. В принципе, Борода Лопатой верно сказал, что почерк еще не устоявшийся, школьный. Но подпись совпадает с ним, только сделана спустя короткий отрезок времени. Тибо сначала переписал сам текст, перечитал его, потом подписался. Но тоже ничего из ряда вон.

vysota1096: Grissom пишет: В принципе, Борода Лопатой верно сказал, что почерк еще не устоявшийся, школьный. Не просто школьный, а не выше класса 6-7. Имхо. Подпись совпадает с почерком, но не совпадает с остальными подписями. И сделана другими чернилами, чем остальной текст, да.

Grissom: vysota1096 пишет: Не просто школьный, а не выше класса 6-7. Полагаете, что автобиографию писал кто-то из домашних, более аккуратный, не сам Тибо? Вполне возможно, это ведь не преступление.



полная версия страницы