Форум » Книги, фильмы и тв о дятловцах » "Тайна гибели группы Дятлова" (продолжение 2) » Ответить

"Тайна гибели группы Дятлова" (продолжение 2)

vysota1096: Литрес: http://www.litres.ru/boris-slobcov/evgeniy-buyanov/tayna-gibeli-gruppy-dyatlova/ ***** Начало: http://pereval1959.forum24.ru/?1-27-0-00000001-000-0-0-1373555815 Продолжение 1: http://pereval1959.forum24.ru/?1-27-0-00000048-000-0-0-1433268478 ***** Перенос из раздела "Литература". По уже сложившейся "недоброй" традиции один пост оказался потерян. *** Поздравляю с долгожданным выходом книги! Хорошо, что книга издана в замечательной полиграфии, и жалко, что слетели картинки. Очень жду форумского экземпляра! Буянов пишет: [quote] Свою часть тиража книги "Тайна гибели группы Дятлова" я получил из Екатеринбурга. Горячо благодарю всех, кто оказал помощь в ее издании, - и в первую очередь: - Бартоломея П.И. - академика АИН РФ, председателя правления Фонда "Памяти группы Дятлова". - Рундквиста Николая Антоновича, - издателя книги, известного уральского туриста; - Матерна А.И. - первого проректора Уральского федерального университета им. Ельцина (УФУ); - Кокшарова А.В. - ректора УФУ им. Ельцина; - Кунцевича Ю.К. - президента Фонда "Памяти группы Дятлова". Без живого участия этих людей издание книги было бы невозможно. Все они помогли "весомо". Что сказать о книге? Издание сделано добротно, в твёрдом, глянцевом переплёте. Редакторы хорошо поработали, - спасибо им! Книга богато иллюстрирована, - кроме моих рисунков и фото добавлены дополнительные фотоснимки (всего в книге 147 иллюстраций на 248 страницах). Формат обложки: 170 на 260 мм, толщина 15 мм. Вес книги 520 г. Цветные фото на 3-х листах в начале книги. Добротная, белая бумага и хорошая, современная редакция текста (с выделениями цитат, комментариев, заголовков). Кроме основного текста Буянова и Слобцова ("нашей части") представлены также статьи и комментарии Бартоломея П.И., Аксельрода М.А., Кунцевича Ю.К., стихи Аксельрода и Вострякова А. - до основной части книги. В конце книги, после основной ("нашей" части) в виде послесловия даны статьи Согрина С.Н., Якименко В.Г., Борзенкова В.А. и Зиновьева Е.Г. Всё это дано для "полноты картины мнений". "Наша часть" (со Слобцовым): 193 страницы (включая оглавление, часть цветных снимков и последнюю страницу), остальные статьи: 55 страниц. Отдельная недоработка, которую можно отметить: отсутствие картинок в синопсисе повести "Высшей категории трудности" Ю.Ярового в приложении 1. Подписи к картинкам остались, а самих картинок нет (не все читатели могут понять, откуда эти "лишние" фразы). Но это всё - мелочи... Те, кому книга очень нужна, - могут связаться со мной по evgeniy_buyanov@mail.ru - я сообщу свой адрес или телефон (если надо будет передать в Петербурге). По получении денег на мой адрес я вышлю книгу ценной бандеролью с уведомлением о вручении и с авторской подписью (при получении платы отправку гарантирую). Цену пока назначаю: 350, но она может незначительно изменяться в зависимости от стоимости пересылки (без пересылки - дешевле). В Екатеринбурге Рундтквист сейчас начинает продажу своей части тиража магазинам. Свою часть тиража выкупит Фонд дятловцев и УФУ им. Ельцина. Полный тираж книги: 3000 экземпляров. Издательство ОАО "ИПП "Уральский рабочий", заказчик (и редактирование): ООО "НПФ "КВИСТ", Екатеринбург, 2011 г. [/quote]

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Буянов: Сообщение о выходе книг, - в том числе и "Тайны гибели группы Дятлова" на сайте м.ру? http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=7742 Книга вот-вот появится в продаже (например, в базе данных "Буквоеда" она значится, как закупленная, но ещё не поступившая в продажу, и её появление - вопрос одной-двух недель). Сообщается, кроме этой книги ещё и о книгах, вышедших ранее: "Спортивный туризм" об истории развития ленинградского и советского туризма, - об уникальных походах, спасательных работах, о развитии системы подготовки туристских кадров, о соревнованиях памяти Окинчица и о развитии спортивного оориентирования. И краткое резюме книги "История одной жизни" - сборник воспоминаний о Юрии Юдине. Я постараюсь организовать презентацию книги в магазине "Буквоед", - или на площади Восстания, или на Невском, 46. Если удастся. И, если после презентации найдутся желающие, - показать им фильмы "Неоконченный маршрут" и "Точка невозврата" (по договорённости).

Phantom the North: Евгений Вадимович, а вы не желаете выслать дарственный экземпляр? В Харьков например?

Буянов: Нам со Слобцовым по договору полагается 5 авторских экземпляров. Редактор мне обещала заказать ещё по цене издательства, - я ей заказал н-ное количество по цене издательства. С учётом пересылки авторский экземпляр будет стоить, видимо, до 400 руб (может, немного меньше). На таких условиях - можно.

Буянов: Коллеги, - книга "Тайна гибели группы Дятлова" появилась в продаже. У нас в "Буквоеде" я её нашёл и приобрёл (не знаю, - когда ещё дойдут до меня авторские экземпляры. Цена меня удручает, - 503 руб, но со скидкой 10% (по скидочной карте магазина, которую мне предоставил один из посетителей) - 450 руб. Цена назначена не мной, а наше со Слобцовым "соучастие" в издательскойи, тем более, торговой цене книги - небольшое. Торговая "накрутка" большая, - более 100 % от цены издательства (её точно назвать не могу). Может быть, такая "политика", - задать цену большую, а потом "рыночно" определить её потребительскую цену. Такая цена была бы оправданной при лучшем оформлении. Но пока - "что удалось и что "есть". Краткое изложение повести Ярового в книгу не вошло. В книге есть ссылки на Интернет -издание, - в основном, на те иллюстрации (прежде всего, графики), которые в чёрно-белом варианте "не смотрятся" с необходимыми деталями. Пока весь текст не прочёл, но обнаружил в нём только 2 неточности, сделанные при окончательном редактировании: -на стр 48 фраза "Отсутствовавшие верхушки рубленого ельника были найдены недалеко от настила", - фактически из этих "верхушек" и состоял этот настил; - на стр 195 даются обозначения и ссылки на рисунок, который был исключён из иллюстраций книги. Это я "пропустил" в спешке, но по уважительной причине: мне иллюстрации предоставили уже после редактирования текста (а не вместе с ним). Уследить за всеми ссылками и обозначениями здесь было сложно. Но в интернет-издании все иллюстрации есть, и их можно увидеть. Ошибок в тексте я не обнаружил, - в этом плане редактирование проведено качественно.

Phantom the North: Буянов пишет: Цена меня удручает, - 503 руб, но со скидкой 10% (по скидочной карте магазина, которую мне предоставил один из посетителей) - 450 руб. Пусть будет так. Будьте любезны, загляните в личку.

KUK: Приобрели 1 экземпляр книги себе в архив. Кстати, по 270р., тогда как при определенных условиях можно было бы ее купить за рублей 190 (обидно было переплачивать, но хотелось поскорее книгу получить, возможно, у Е.В. был тот же мотив в его случае тем более как у автора). Это уже было бы похоже нормальную цену за издание в таком качестве с т.з. полиграфии. Разумеется, приобреталось в интернет-магазине (доставка бесплатно). В розничных магазинах накрутка на подовляющее большинство книг не менее 100%. Кстати, в Буквоеде можно было оформить книгу и забрать в любом же их магазине именно интернет-заказом по 340р. - http://www.bookvoed.ru/book?id=6739721 (прямо сейчас там еще какая-то скидка для всех до 310р.). Читаю я ее сейчас. До 68 страницы пока дошел. Что есть отметить: 1) Стр. 11. Книга Гущина переиздания 1999 года под названием "Убийство у горы Мертвецов" вышла не в 2002 году, а в 2009. Информация достоверная в сообщении была: http://pereval1959.forum24.ru/?1-27-0-00000027-000-120-0#052 2) Стр. 13. Почемe-то в числе выпускников УПИ значится Колеватов, тогда как на 1959 год он был студентом. В полном объеме его личные дело из УПИ размещено нами в числе прочих 23.05.2012 г. - http://pereval1959.forum24.ru/?1-27-0-00000027-000-80-0#033 Через пару дней постранично появилось здесь: https://fotki.yandex.ru/users/hibinafiles/album/216527/ Из их изучения видно, что на 1959 год он учился на 4 курсе физтеха. 3) Стр. 25. Фраза "оригинал передан Вадимом Брусницыным в Фонд "Памяти группы Дятлова" в марте 2007 г...." Эта информация, как я понимаю, пошла от НВИГа: http://infodjatlov.narod.ru/Plan_Ortucova.doc Она недостоверна. Об этом нами заявлено здесь: http://taina.li/forum/index.php?msg=150347 Также вымпел виден у него ч то он в статье: http://pereval1959.forum24.ru/?1-27-0-00000032-000-160-0#051 4) Стр. 35. "С 3 по 8 февраля" - описка, март же. 5) Стр. 50. "Прутков" - Прудков правильно.

Буянов: Спасибо, Женя, - ценой Вы меня обрадовали. Значит, не такая книга дорогая, как в "Буквоеде". За замечания спасибо, - кажется, они все обоснованы. У меня какое-то сомнение насчёт "передачи Брусницына", но, - действително, если эта информация пришла от "НАВИГа", - не удивлюсь, что она неточна. Есть отдельные "проскоки" неточностей и описок в книге, - несмотря на все многочисленные редактирования... В том числе и опять эта нелепая описка: февраль вместо марта. Но "февраль", - у него же "враль" на конце... привирает!...

KUK: Книгу дочитал. По содержанию позже напишу. Продолжу пока ошибки по оформлению и на тот еще случай если будет доп. тираж. 1) Стр.76 у координат Тюратама-Байконура вместо верного обозначения минут и секунд - неверное (ср. с координатами Куры). 2) Стр.95 "(сентябрь 1957 г., тогда Колеватов там присутствовал)" - это был Кривонищенко. 3) Стр.99 "в Ивделе дятловцев раздевали, обмывали, одевали в чистую одежду и отправляли в гробах в Ивдель" - в Свердловск 4) Стр.111 вновь Прутков, но здесь же по тексту далее и верный вариант - Прудков. 5) Стр.127 "обнаружением лабаза 02.02 и обнаружением Р.Слободина 05.02." - март 6) Стр.131 "Тугой узел" - "Мертвый узел" 7) Стр.138 ", -они" - ", - они" 8) На второй по содержанию вклейке под фото где 4 дятловца третий не Золотарев, а Тибо. Вообще полиграфия на вклейках несколько удручает в целом. Касается и фото и схем. В принципе почему так - понятно. Еще неудобно при отсылке в тексте, что рисунок и т.п. ниже, вообщем, отсылка к чему-то, обращаться к вклейке, а не видеть это по тексту. Такое размещение тоже понятно почему вышло, повторюсь, не очень. 9) Стр.245 "на Ауспии 31 февраля" - января Вроде, все.

Буянов: Покупка книги в Интернете и в магазине сети: (в Интернете - за 342 руб., в магазинах сети "Буквоед": 492-503 руб.) http://bookvoed.ru/book?id=6739721 Есть, кроме этой, и другие книги серии "Дело не закрыто", - см. Книги -- Интернет магазин.

Буянов: Я пока вижу следующие поправки, замечания и уточнения к книге: - стр. 4 и стр. 304– правильно: Буянов Евгений Вадимович (а не «Владимирович»), - так, как написано на стр.303. - стр. 11 – книга Гущина «Убийство у горы мертвецов» вышла в 2009 г. (а не в 2002-м). - стр. 13 - Колеватов не был выпускником УПИ, а учился на 4-м курсе Физико-технического факультета УПИ – поэтому в группе Дятлова были 3 выпускника УПИ, 5 студентов УПИ и С.Золотарёв); - стр. 35 (15-я строка сверху), стр. 127 (4-я, 12-я и 13-я строки снизу), - вместо февраля надо указать март (досадные описки в датах); - стр. 48 – фраза «Отсутствовавшие верхушки «рубленного ельника» были найдены недалеко от настила» - неточна. Эти верхушки и составляли этот «настил». Откуда фраза появилась – мне непонятно (я не мог её написать). - стр. 50 и 111 – вместо «Прутков» надо написать «Прудков»; - стр. 76 – неточно указаны (с «забивкой») координаты Тюра-Тама-Байконура; - стр. 99 – описка: вместо «отправляли в Ивдель», - отправляли в Свердловск»; - стр. 131 –вместо «Тугой узел» надо написать «Мёртвый узел»; - стр. 138 – пропущен пробел после дефиса перед словом «они» (17-я строка снизу); - стр. 245 – вместо «на Ауспии 31 февраля» надо: «На Ауспии 31 января». - стр. 271 – в 9-й строчке текста после слово «много…» надо вставить слово «лет» (фраза: «много лет после аварии»). - стр. 187 – в 3-й строки снизу после фразы « и 23 градуса выше палатки» надо вставить фразу: «- но место палатки, как выяснилось, они определили неточно, поэтому эту оценку можно не учитывать» (это – не правка, а уточнение текста). Отклонённые замечания: - стр. 25 – проверял у Брусницына; проверка у Брусницына факт не подтвердила (мне не вполне понятно, в чём ошибка), - Брусницын подтвердил, что текст приказа Ортюкова он передал Кунцевичу, а когда точно, - не помнил. Но мы тогда, в 2007 г., отслеживали события и зафиксировали это событие именно так. Поэтому поправку пока отклоняю. - стр. 95 – проверить насчёт Кыштыма, - был там Колеватов или Кривонищенко в момент аварии на комбинате «Маяк», - я пока не смог; ввиду отсутствия ссылки на источник поправку пока отклоняю. Поправку насчёт Золотарёва и Тибо я отклоняю. На этой группе снимков видно, что Тибо поменял свою «шляпу» на берет Золотарёва, - потому «шляпа» и оказалась на Золотарёве (есть фото, где они поменялись «шляпами» и шутливо «дурачатся» перед фотографом). И на фото при сопоставлении всех этих снимков мне видится именно Золотарёв, а не Тибо. В нескольких местах книги даны ссылки на иллюстрации, которые в книгу не вошли, но есть в её интернетовском варианте 2014 г. В основном они «сконцентрированы в главе «Тайна лавины: какая и почему она была». Это «несоответствие» иллюстраций и текста возникло потому, что часть иллюстраций редакция исключила, а окончательное редактирование текста и иллюстраций производилось раздельно. Иллюстрации представили после текста (который к моменту их подачи был уже сдан в набор), причём просили их вернуть с замечаниями возможно быстро, - вот так эти ссылки и остались «висящими» без иллюстраций. Но при желании все иллюстрации можно увидеть в Интернете (часть из них – «в цвете», а не чёрно-белые). Эти «висящие» ссылки даны на страницах: - стр. 193 (на фото аварии на леднике Нагела), - стр. 194-195 (поясняющий рисунок факторов увеличения крутизны склона), - стр. 199-205 (объяснение с применением 5-ти поясняющих рисунков, которые исключены), - стр. 208 (непрямая ссылка на схему Масленникова, которая исключена из иллюстраций книги). Я насчитал условно 21 правку. На 304 страницы, - в среднем, 1 ошибка на 14,5 страниц. Полагаю, что это немного с учётом того, что ошибки – незначительные и на главные факты и выводы книги не влияют. А часть ошибок фактически не является и «ошибками», а лишь не подкреплена иллюстрациями для ссылок на их позиции. Да, качество иллюстраций на вкладках – невысокое. Книга выполнена на дешёвой бумаге. На всём этом издательство постаралось сэкономить, - по крайней мере, на первом выпуске тиража. Такая «политика». А дальнейшая судьба книги уже зависит от спроса и общественной потребности на неё, которая может проявиться не сразу. Вот что пока из общих наших смысловых ошибок и «ошибок корректуры» обнаружилось в книге.

KUK: Буянов пишет: стр. 25 – проверял у Брусницына; проверка у Брусницына факт не подтвердила (мне не вполне понятно, в чём ошибка), - Брусницын подтвердил, что текст приказа Ортюкова он передал Кунцевичу, а когда точно, - не помнил. Но мы тогда, в 2007 г., отслеживали события и зафиксировали это событие именно так. Поэтому поправку пока отклоняю. KUK пишет: Фраза "оригинал Материальный носитель - бумагу 1959 года с текстом на ней у Брусницына, повторюсь. Т.е. претензия к одному слову. Текст-то конечно передал. Буянов пишет: - стр. 95 – проверить насчёт Кыштыма, - был там Колеватов или Кривонищенко в момент аварии на комбинате «Маяк», - я пока не смог; ввиду отсутствия ссылки на источник поправку пока отклоняю. Ссылка на источник: http://ozvest.ru/154-uncategorised/10871-ozerskijj-sled-na-perevale-dyatlova.html По фото. Я поясняю для других - речь идет о https://fotki.yandex.ru/next/users/hibinafiles/album/289568/view/729338?page=0 Прекрасно видно, что на фото Тибо, а не Золотарев. Кто еще что скажет? P.S. Ссылка на презентацию книги в Буквоеде 8 июля - http://bookvoed.ru/event?id=6128 P.P.S. Второй экземпляр взяли уже за 230р. И просьба модераторам ссылку через сообщение выше укоротить, а то страница разъезжается вширь.

kvn: Буянов пишет: Поправку насчёт Золотарёва и Тибо я отклоняю. На этой группе снимков видно, что Тибо поменял свою «шляпу» на берет Золотарёва, - потому «шляпа» и оказалась на Золотарёве (есть фото, где они поменялись «шляпами» и шутливо «дурачатся» перед фотографом). И на фото при сопоставлении всех этих снимков мне видится именно Золотарёв, а не Тибо. KUK пишет: Прекрасно видно, что на фото Тибо, а не Золотарев. Кто еще что скажет? - Ну, если человеку "так видится" и он отстаивает свои видения, привычно "отклоняя" факты, то что тут скажешь?

Буянов: Вот на фото - Тибо и Золотарёв. Поменялись головными уборами: на Тибо- берет Золотарёва, а на Золотарёве - шляпа Тибо: https://fotki.yandex.ru/next/users/hibinafiles/album/289568/view/729340?page=0 А на предыдущем фото - "тот же Золотарёв" в шляпе Тибо: https://fotki.yandex.ru/next/users/hibinafiles/album/289568/view/729338?page=0 Как и в комментарии книги. Суть замечания по "оригиналу" записки - я понял. Да, значит, передал "не оригинал". а копию. Но неточность эта - небольшая. Насчёт "Кыштыма" у меня, по памяти, был факт работы Колеватова в радиологической лаборатории в Кыштыме. А не факт работы Кривонищенко там, на стройке. И этот факт у меня в памяти связан с Колеватовым именно потому, что он был в последней четвёрке, одежду которого исследовали на радиацию. Приведённый же "источник" о Колеватове ничего не сообщает. А факт посещения Кривонищенко Кыштыма не отрицает факт пребывания в том же Кыштыме Колеватова. Может, я и ошибаюсь, но у меня на памяти именно такой факт. Да, запоминая отдельные факты, не всегда запоминаешь их источники...

kvn: - На втором снимке - гражданин Николай Владимирович Тибо-Бриньоль в компании друзей-студентов и в собственной шляпе. Но ни друзья, ни шляпа, ни штормовка, ни даже свитер под ковбойкой и проч. шмурдяк в опознании не участвуют - человека опознают по лицу и отпечаткам пальцев:

kvn: Буянов пишет: Вот на фото - Тибо и Золотарёв. Поменялись головными уборами: на Тибо- берет Золотарёва, а на Золотарёве - шляпа Тибо: https://fotki.yandex.ru/next/users/hibinafiles/album/289568/view/729340?page=0 А на предыдущем фото - "тот же Золотарёв" в шляпе Тибо: https://fotki.yandex.ru/next/users/hibinafiles/album/289568/view/729338?page=0 Как и в комментарии книги. - Закроем этот нелепый спор вопрос:

KUK: Буянов пишет: Насчёт "Кыштыма" у меня, по памяти, был факт работы Колеватова в радиологической лаборатории в Кыштыме. Ничего страшного, просто перед подготовкой печатной версии нужно ж как-то все перепроверять. Вот, даю ссылку на Вашу же статью: http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=1835 см. с "- И1 – «источник 1»" в ней же отсылка к статье Карелина от 05.10.1990 г., где сказано: "А следы радиоактивности найдены только на вещах, принадлежащих Ю.Кривонищенко, который работал на захоронении отходов атомного производства на печально известном предприятии Челябинск-40. именно с промышленного производства и принес он радиоактивность на своих вещах. Об этом нам и тогда уже было известно. Вещи, на которых была обнаружена радиоактивность, находились на нескольких погибших. Но все они принадлежали одному Ю.Кривонищенко и были сняты с него после его гибели." Буянов пишет: А факт посещения Кривонищенко Кыштыма не отрицает факт пребывания в том же Кыштыме Колеватова. Формально да. Но по факту как раз-таки мне не удалось найти такого источника информации, чтоб по Колеватову это был факт или даже просто высказанное в нем предположение. По фото кто есть кто, я надеюсь, понятно.

Буянов: KUKу - Оба замечания принимаю (и по Кривонищенко и по фото). Это - "пропустил", - что поделать...

kvn: Буянов пишет: Это - "пропустил", - что поделать...

Lkonstantin: Новая книга: «Тайны горы Мертвецов». В ней автор подробно объясняет многие вопросы типа: откуда на одежде туристов появилась радиация, что представляет из себя загадочный снимок, время начала трагедии и многие другие. В книге раскрыта тайна гибели, даны доказательства этой версий гибели и воссоздана реконструкция последних часов жизни группы. Прочесть её можно по адресу http://lkonstantin22.livejournal.com

kvn: Lkonstantin пишет: Прочесть её можно по адресу http://lkonstantin22.livejournal.com - Оно - конечно - можно, да только нужно ли? "И главное что характерно? По теории читаешь, всё красиво, как у мирового шедевра, верно больше чем у Эйнштейна и главное ведь правильно же всё, как в школьной таблице Брадиса. Но в жизни, это же надо какая подлость всё не как у Дарвина, а как у Жванецкого, приходишь посмотреть, а оно почему-то не работает." © Лопатченко К.А., Последняя жизнь



полная версия страницы