Форум » Карты, схемы, хронология » КАРТЫ: Что за "карта из архива И.Дятлова"? » Ответить

КАРТЫ: Что за "карта из архива И.Дятлова"?

Pepper: Случайно наткнулся на инфодятлов на следующую карту: http://infodjatlov.narod.ru/fg1/images/011.jpg Меня интересует та, что приклеена справа, озаглавленная как "Фрагмент карты из архива И.Дятлова". (В том же фотоальбоме еще два аналогичных фрагмента из той же карты). Карта хоть и черно-белая (видимо, фотокопия либо светокопия), но снята с типографского оригинала. Это видно по шрифту надписей, и по фрагменту рамки с координатной сеткой, в верхней части. В связи с этим, есть один вопрос, и одно наблюдение. Вопрос: известно ли, откуда взялась эта карта, и могла ли быть такая же копия у Дятлова с собой в походе? И наблюдение: карта просто ужасно искажает местность! Например, на ней отсутствует северо-восточный отгиб у высоты 880, и вообще нет злополучного северо-восточного отрога у ХЧ, отделяющего долину 4ПЛ. По такой карте вообще невозможно было бы понять, где же на самом деле стоит палатка...

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

vysota1096: Pepper, может, Ю.К. спросить? Странная карта, действительно.

a.fet: Скажите, а традиции наносить маршрут движения на саму карту или кальку не было? Ремпель его у них в головах с помощью рентгена видимо смотрел. На копии с лесоустроительной карты как понимаю его тоже нет...

Pepper: vysota1096 пишет: Вот странно, что они не вошли в УД, вам не кажется? А я тут подумал другое: те карты, что приведены на Хибинафайлах (см. мою ссылку), якобы из архива Дятлова - не могли ли быть теми самыми картами, изъятыми следствием? К УД их не приобщили, а вернули родственникам?

vysota1096: Pepper пишет: А я тут подумал другое: те карты, что приведены на Хибинафайлах (см. мою ссылку), якобы из архива Дятлова - не могли ли быть теми самыми картами, изъятыми следствием? К УД их не приобщили, а вернули родственникам? Теоретически - да. А практически: что говорится об этих картах?

a.fet: Pepper пишет: К УД их не приобщили, а вернули родственникам? Была ссылка на то, что эта карта получена от родственников Игоря Дятлова.

NLPepper: a.fet пишет: Была ссылка на то, что эта карта получена от родственников Игоря Дятлова. Ну так я именно об этом и говорю. А у родственников она откуда? Игорь не взял ее с собой? Или он взял с собой копию? Была ли у него более точная карта? Или как вариант - что именно эту карту и вернули родственникам из прокуратуры.

vysota1096: a.fet пишет: Была ссылка на то, что эта карта получена от родственников Игоря Дятлова. Полностью обстоятельства обнаружения/получения можно процитировать? Раньше-то не на хибины, а на Навига ссылка была: http://pereval1959.forum24.ru/?1-24-0-00000008-000-0-0-1335843627 NLPepper, ась? Почему так, а не под своим ником? NLPepper пишет: А у родственников она откуда? Игорь не взял ее с собой? Или он взял с собой копию? Была ли у него более точная карта? Или как вариант - что именно эту карту и вернули родственникам из прокуратуры. Как вариант - возможно, но к УД_то почему не приобщили (как и кроки, и маршрутную книжку)?

Коськин Алексей: Pepper пишет: те карты, что приведены на Хибинафайлах (см. мою ссылку), якобы из архива Дятлова Имхо, очень сомнительно. Похоже на стилизацию с современной карты. Дело в том что раньше на картах не было столько горизонталей. А там они очень часто идут, почти как на современнах картах. То что раньше называли картами, по настоящему являлось схемами, кроками и т.п. Там гораздо меньше было деталей, чем на "хибиновской". И одна горизонталь на 1 км примерно Конечно Игорь мог достать где-то такую по тем временам "супер-карту", но что-то я оч. сомневаюсь. a.fet пишет: эта карта получена от родственников Игоря Дятлова. Я достаточно неплохо знаю семью Перминовых. И очень странно было бы, что они, без проблем показывая все материалы из личного архива, начиная еще с 90-х, почему-то утаили карту. Никому и никогда за многие годы ее не показывали, в отличие от личных (!) писем и личных фотографий например, которыми делились охотно. А сейчас вдруг показали. Незнакомым людям притом? С учетом странного вида карты, о чем я писал выше, как то вдвойне сомнительно все это. Если я ошибаюсь - готов признать. Но нужно больше фактов. Например кто конкретно (ФИО) когда и кому(ФИО) ее передал.

NLPepper: Коськин Алексей пишет: Имхо, очень сомнительно. Похоже на стилизацию с современной карты. Когда я ее увидел впервые, мне показалось, что это кто-то перерисовывал вручную, и поэтому допустил много ошибок. Но при внимательном рассмотрении я решил, что все надписи на ней выполнены типографским шрифтом. От руки так не перерисуешь, да это и ненужный труд. А у профессиональных чертежников, например, хоть рука и набита, но шрифтами они пользуются другими. Так что это точно типографская карта (вернее, черно-белая копия с нее, поскольку карта должна была быть цветной). Вопрос - чья (в смысле - кем издана), и какого года. И как попала на "Хибину".

белый клык: vysota1096 пишет: Pepper пишет: цитата: Поэтому один Бог знает, что они думали о своем местонахождении, дойдя до гребня отрога, которого не было на их карте. Может рассуждать так: если на данной карте есть отрог, то она - современная, нет - возможно аналогичная дятловской? Так предположить можно?

NLPepper: белый клык пишет: Может рассуждать так: если на данной карте есть отрог, то она - современная, нет - возможно аналогичная дятловской? Так предположить можно? Что значит "современная"? Достоверно известно, что на картах Генштаба (километровках) перевал и окрестности не отличались от современных уже до 1959 года. Имеются (ходят в Сети) фрагменты такой карты 1956 года (ЕМНИП), на один из ее фрагментов была ссылка в разделе "Карты". А вот что было на более ранних (и какого именно года)- неизвестно. Для этого нужно иметь перед глазами оригинал (либо копию листа этой карты с полями), на которых обозначен год издания и год топосъемки.

a.fet: vysota1096 пишет: Полностью обстоятельства обнаружения/получения можно процитировать? Раньше-то не на хибины, а на Навига ссылка была: http://pereval1959.forum24.ru/?1-24-0-00000008-000-0-0-1335843627 У Навига все все воруют, прямо спасу нет, видимо стоит на останцах публиковать сообщения с копирайтами и столбить всю тему. Ссылка была на другом форуме, процитирую по возможности.

KUK: Коськин Алексей пишет: Я достаточно неплохо знаю семью Перминовых. И очень странно было бы, что они, без проблем показывая все материалы из личного архива, начиная еще с 90-х, почему-то утаили карту. Никому и никогда за многие годы ее не показывали, в отличие от личных (!) писем и личных фотографий например, которыми делились охотно. А сейчас вдруг показали. Незнакомым людям притом? С учетом странного вида карты, о чем я писал выше, как то вдвойне сомнительно все это. Алексей, не смею сомневаться в озвученном, но в технических данных фото (EXIF) из архива указано, что это карты от Перминова Д.А. племянника Игоря. Даты изменения файлов 16.03.2006, дата обработки файла 013.jpg в фотошопе - 14.10.2003. Архив можно скачать по ссылке: http://zalil.ru/34111738 На сайте НАВИГа я нашел вот здесь http://www.infodjatlov.narod.ru/nov.htm следующее: "19.03.06- В разделе "Фото" добавлены новые фотогаллереи: 1. подлинные фотографии и письма из архива И.Дятлова, предоставленные форуму ТАУ родственниками Игоря. 2. Фотографии Дятловцев из видеофильма ТАУ (подлинность неустановлена). Предоставлены АВС. 3. Фотографии Дятловцев 1959 года ( подлинность неустановлена) 4. Фото "Мемориал" (АVS и др.) 5. Современные фото."

Pepper: vysota1096 пишет: Полностью обстоятельства обнаружения/получения можно процитировать? Раньше-то не на хибины, а на Навига ссылка была: http://pereval1959.forum24.ru/?1-24-0-00000008-000-0-0-1335843627 Дело в том, что в альбоме Хибинафайлов (на который я дал ссылку) к этим картам почему-то не дано никакого комментария с указанием, что они взяты у Навига. Просто эта ссылка у меня первой оказалась под рукой. По просьбе участницы форума "Хибина" Moon уточняю, что это и есть те же самые карты Навига, которые я обсуждал по ссылке, приведенной выше vysota1096.

vysota1096: Вчерашняя дискуссия перенесена из топика Как двигалась группа от лабаза: http://pereval1959.forum24.ru/?1-15-0-00000158-000-0-0-1356443246

Илья Смирнов: Карта это действительно 500 000, пятикилометровка, левый верхний угол современной карты Р40-3-4, Карта, разумеется, типографская, сверху отчетливо видна рамка. На современную ложится с трудом. Ни того самого отрога, ни даже 3-го притока на ней нет (хота на современной пятикилометровке - есть). Вот так выглядит тот же кусок современной карты:

Илья Смирнов: И еще о датировке. Вот та карта: А Вот, например, фрагмент пятикилометровки 1940 г (второе издание): Обратите внимание, как вообще отличаются шрифты для обозначения разных типов объектов, в частности очень характерная буква "з" в сокращении "Оз." на обеих картах. Так что, это не стилизация, а реальная довоенная карта Генерального штаба Красной Армии масштаба 1:500000. Интересно, откуда такая карта у гражданских, продавались ли такие в магазинах и не была ли она секретна, хотя и крупного масштаба? Но ходить по такой карте нельзя. Лесоустроительная всяко была точнее.

Pepper: Илья Смирнов пишет: Обратите внимание, как вообще отличаются шрифты для обозначения разных типов объектов, в частности очень характерная буква "з" в сокращении "Оз." на обеих картах. Да, это заметно. И еще к датировке: название Ауспия, похоже, написано как Ауспи-я. Такое же и на карте 1952 года.

Коськин Алексей: KUK пишет: Алексей, не смею сомневаться в озвученном, но в технических данных фото (EXIF) из архива указано, что это карты от Перминова Д.А. племянника Игоря. Даты изменения файлов 16.03.2006, дата обработки файла 013.jpg в фотошопе - 14.10.2003. Да, я уже сам понял что Нечаеву эту карту мог переслать Денис во времена форума ТАУ. Имхо лучше это у него выяснить, чтобы не создавать очередную "псевдозагадку".

Буянов: Имхо, очень сомнительно. Похоже на стилизацию с современной карты. У меня, кажется, похожий лист карты хранится (но , насколько я помню, именно от 1952 года и не такой). Я найду и сравню их. Но по всем признакам, действительно, это- не карта 1959 года. Я сужу по отметкам высот. Там Отортен - высота 1189, и гора 1096. А по отметкам карт, которые использовали в 1959 году эти отметки высот были соответственно 1234 и 1079. Отметки 1055 горы "Пумсалнель" - 1023 и 880 для "горы 905" - тоже старые. Но они очень плохо читаются с таким разрешением снимка. Так что действительно, - сомнительно, что эту карту использовали в 1959 году. Похоже, что это карта не ранее 1963 года сделана, где эти отметки высот уже другие (а чёрно-белый фрагмент я внимательно не рассматривал, - на него вывод не распространяется, - это явно фрагмент-ксерокопия с цветной карты).



полная версия страницы