Форум » Карты, схемы, хронология » КАРТЫ: Карты дятловцев/схемы поисковиков - подходы » Ответить

КАРТЫ: Карты дятловцев/схемы поисковиков - подходы

W: Как выясняется, что кроме калек "миллионки" у Дятловцев была еще и перерисовка с лесоустроительных карт, полученных в начале похода (на подъездах) в лесничестве. Вот скан таковой, Нет, только ее копии, использовавшийся на спасработах:

Ответов - 84, стр: 1 2 3 4 5 All

Сергей Ф: vysota1096 пишет: И какая это карта? Можете дать на нее ссылку? Искал в интернете, но не нашел. Скорее всего это 5-ти или 10-километровка. Но ведь ИД зачем-то ее взял? По ней конечно можно понять рельеф района похода, иметь как обзорную. Но ориентироваться точно по ней на местности, тем более в плохую погоду - дело бесполезное. Примерно - можно. А почему Вы так упорно не хотите эту карту и показания Масленникова (о комплекте подробных карт) принять? Все вокруг да около..

vysota1096: Сергей Ф пишет: А почему Вы так упорно не хотите эту карту и показания Масленникова (о комплекте подробных карт) принять? Все вокруг да около.. Насколько я понимаю, пресловутая трехкилометровка без св отрога - это и есть Р39-40. Которая синька у Дятлова. Но могу, конечно, ошибаться, поэтому и хотелось бы понять, о чем именно речь.

Сергей Ф: vysota1096 пишет: Насколько я понимаю, пресловутая трехкилометровка без св отрога - это и есть Р39-40. Которая синька у Дятлова. Может быть про 3-х километровку. Но синьку никак нельзя назвать картой Р-39,40. Синьки или фотокопии (как выразился Масленников) всегда были крупномасштабными и без точных привязочных деталей, то как отдельно стоящее дерево, например. (ориентир для ведения огня в боевых действиях), т.е. не для специального пользования, без сетки координат и других уточнений.

vysota1096: Сергей Ф пишет: Но синьку никак нельзя назвать картой Р-39,40. Синьки или фотокопии (как выразился Масленников) всегда были крупномасштабными и без точных привязочных деталей, то как отдельно стоящее дерево, например. (ориентир для ведения огня в боевых действиях), Но вы же видите, что и Колеватова называет синьку - картой.

Сергей Ф: vysota1096 пишет: Но вы же видите, что и Колеватова называет синьку - картой. Откуда ей, заучу знать про синьку? Специфический термин. У группы были и карты и синьки и выкопировки.

vysota1096: Сергей Ф пишет: У группы были и карты Откуда? Эта-то синька была получена благодаря личным контактам.

Сергей Ф: vysota1096 Начинаем по новому кругу))): vysota1096 пишет: цитата: Или назвал синьки картами. Сергей Ф пишет: Да нет! Читаем: ... "5) Карты: Лист Р-39, 40 (Сыктывар, Ханты-М), карты Ивдельского лесничества, несколько фотокарт (видимо синьки, прим мое), три кальки с карт лесничества." Синьки - это "несколько фотокарт". Это же из тетради, написано Масленниковым. Вы читали этот список в тетради?

vysota1096: Сергей Ф пишет: Синьки - это "несколько фотокарт". В данном случае - это вопрос интерпретации. Насколько мне известно, карт (полиграфического исполнения) у них не было. Отсюда я делаю вывод, что Масленников (как и Колеватова) назвал картами синьки. А фотокарты - это отдельно.

vysota1096: Дискуссия за январь 2014 перенесена из топика по Масленникову: http://pereval1959.forum24.ru/?1-30-0-00000005-000-160-0

Сергей Ф: vysota1096 пишет: Отсюда я делаю вывод, что Масленников (как и Колеватова) назвал картами синьки. А фотокарты - это отдельно. Колеватова то может так считать, но Масленников нет. Полагаю можно на этом закруглиться, продвижения нет.

Badger: Сергей Ф пишет: 5) Карты: Лист Р-39, 40 (Сыктывар, Ханты-М) vysota1096 пишет: Насколько мне известно, карт (полиграфического исполнения) у них не было. vysota1096 пишет: Насколько я понимаю, пресловутая трехкилометровка без св отрога - это и есть Р39-40 P-39,40 - десятикилометровка. На них стоял гриф "Секретно", но на самом деле это означало по факту "ДСП". Их активно использовали геологи и т.п., на их основе составлялись различные отраслевые карты. У них был большой тираж, и, во всяком случае, в более поздние времена, не было строгой отчетности по листам в учреждениях, где их широко использовали, так что можно было получить оригиналы. В 80-е на их базе издавались даже общедоступные карты того же масштаба, но с меньшей детализацией и прошедшие через "искажения" (как и все, издаваемое с начала 60-х). Вот карта 1967 года (у меня нет карты более ранней съемки, но район был тот же): Годились они в основном для глобального ориентирования на маршруте, для остального мелковат масштаб. Но ходили и по таким иногда.

vysota1096: Badger пишет: P-39,40 - десятикилометровка. А 3-х или 5-х км как называются? Там же квадраты 39 и 40 тоже на один лист попадают, если я ничего не путаю. Кстати, на этой "вашей" карте район ХЧ тоже забавно изображен. Сергей Ф пишет: Колеватова то может так считать, но Масленников нет. Почему нет-то? Он где-то в другом месте называет синьки - синьками? Или у нас есть независимое подтверждение наличия у дятловцев именно полиграфической карты?

Сергей Ф: vysota1096 пишет: Или у нас есть независимое подтверждение наличия у дятловцев именно полиграфической карты? Если Масленников назвал: "карта Р-39,40", то почему он ее должен назвать синькой Р-39,40? Значит это была карта именно полиграфическая. Не доверять Масленникову, члену областной (если не ошибаюсь) МК у меня нет оснований.

Badger: vysota1096 пишет: А 3-х или 5-х км как называются? Там же квадраты 39 и 40 тоже на один лист попадают, если я ничего не путаю. Нет, не попадают. Пятикилометровки (1:500000) - буква квадрата, обозначение листа кириллицей и обозначение района, типа P40-А,Б. Троицо-Печорск. Трехкилометровок в этой системе разбивки нет, были в старой (до 1949г) с другой системой координат, обозначения были типа III-P-40. Двухкилометровки (1:200000)-буква квадрата, обозначение листа римскими цифрами и обозначение района, например Р40-XIII,XIV. Талово - это район Отортена. Километровки (1:100000) - буква квадрата, обозначение листа арабскими цифрами и обозначение района, типа Р40-83,84. Ауспия. Ну, и так далее.

Pepper: Badger пишет: Километровки (1:100000) - буква квадрата, обозначение листа арабскими цифрами и обозначение района, типа Р40-83,84. Ауспия. Есличё, то вот она: http://mapp40.narod.ru/map1/index083.html Или напрямую: http://mapp40.narod.ru/map1/P-40-083-084.jpg например Р40-XIII,XIV. Талово - это район Отортена. Только не P40-XIII,XIV, а P40-XXIII,XXIV (то есть - 23, 24) Вот она: http://mapp40.narod.ru/map2/index23.html Или напрямую: http://mapp40.narod.ru/map2/P-40-23-24.jpg Кстати, эта карта ценна тем, что она - ранее 1959 года издания, то есть могла быть известна Дятлову. Поскольку на ней Пермская область названа Молотовской, а переименование Перми состоялось в 1957 году. Вообще всем, кто еще не имеет у себя вышеназванных карт, рекомендую скачать их по приведенным ссылкам. Очень полезно.

Badger: Pepper пишет: Только не P40-XIII,XIV, а P40-XXIII,XXIV (то есть - 23, 24) Да, верно. Не дописал цифирку.

vysota1096: Pepper пишет: Есличё, то вот она Она вроде как уже давно в топике Карты имеется. Имеется, но издание 80-х. Badger пишет: Нет, не попадают. Значит, это была десятикилометровка с очередными фантазиями в районе перевала.

Сергей Ф: Pepper Спасибо! Классные карты, особенно последняя. И св отрог есть какой и должен.

vysota1096: Pepper пишет: Кстати, эта карта ценна тем, что она - ранее 1959 года издания, то есть могла быть известна Дятлову. Даже у поисковиков были только 2-км (см. топик Карты). Сергей Ф пишет: Значит это была карта именно полиграфическая. Могу лишь повториться: насколько мне известно, полиграфических карт у них не было. Но даже если вдруг у них была эта десятикилометровка, в районе перевала она им ничем помочь не могла.

Pepper: vysota1096 пишет: Но даже если вдруг у них была эта десятикилометровка, в районе перевала она им ничем помочь не могла. Да, ходить с такой картой - это примерно то же самое, как мы в молодости ходили в водные походы по Вуоксе с картой Ленинградской области.



полная версия страницы