Форум » Карты, схемы, хронология » КАРТЫ УД: Ошибка в листе 76 УД? » Ответить

КАРТЫ УД: Ошибка в листе 76 УД?

Pepper: Дискуссия отрезана от топика Карты: http://pereval1959.forum24.ru/?1-12-0-00000001-000-20-0 Неожиданно появился вопрос по той самой кальке лесоустроительной карты, из листа 76 УД. На кальке, кроме рек и просек, обозначены точки и профили (горизонтали) высот: 1079 и 880. Кто знает: когда и кем они нанесены? Смысл вопроса вот в чем: присутствовали ли они на первоначальной карте Дятлова, или пририсовану позднее, поисковиками либо следователями (которые нарисовали там же и палатку, лабаз, тела, кедр и пр.)? Это вопрос принципиальный, позже я поясню, почему. Апд. 19012014 Лист 76 в цвете.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Stepa: тропа по берегу Ауспии

Tur-watt: Pepper пишет: Интересно, насколько он заметен (тогда, и сейчас)? Не могли дятловцы рассчитывать использовать его как ориентир для возвращения? ЕМНИП участники современных походов и экспедиций ничего не писали о каких-либо ориентирах в этом месте. Stepa пишет: тропа по берегу Ауспии Я тоже про это думал. "Тр." - вполне может быть сокращением от "Тропа". Но тропу обозначать одной точкой (?!) не очень естественно.

Stepa: Tur-watt пишет: тропу обозначать одной точкой (?!) не очень естественно. Но ведь там есть ломаная линия со стрелкой вниз по течению от верховья, но нет никакого символа. И есть прерывистая, на которой указаны даты...

Tur-watt: Stepa пишет: Но ведь там есть ломаная линия со стрелкой вниз по течению от верховья, но нет никакого символа. И есть прерывистая, на которой указаны даты... Да конечно, но я писал про одиночную точку со словами "Тр."

Stepa: Tur-watt пишет: но я писал про одиночную точку со словами "Тр." Ну значит неудача, но лично я обогатил собственные знания, пытаясь проникнуть в значение "Тр.", пытаясь привязать символ к Ауспии, где, как известно из дневников по датам, проходила лыжная - оленья - санная тропа.

DEMIMURKA: Tur-watt пишет: Да конечно, но я писал про одиночную точку со словами "Тр." Если посмотреть при сильном увеличении ,то справа от "ТР"-- точка, а слева--не точка,а какой-то " пиковый" значок. На др.схеме рядом с "лабазом" нарисован флажок "лагерь Масленникова".И на этой,если присмотреться,кажется ,под "1\!!" написано "лг М"(лагерь Масленникова(?) Там же был "старый" лагерь туристов возле лабаза?Может это он и есть?

s777: DEMIMURKA пишет: справа от "ТР"-- точка, а слева--не точка,а какой-то " пиковый" значок DEMIMURKA пишет: если присмотреться,кажется ,под "1\!!" написано "лг М"(лагерь Масленникова(?) Долго рассматривал 76-й лист. Мне кажется, что: - под точкой слева от знака ночевки Дятлова 31.01-1.02 написано "лаб" (=лабаз) - под точкой справа от знака ночевки написано "лаг" (=лагерь поисковиков) - значок слева от "тр", скорее крестик. Думаю, что "тр"=трупы и имеет отношение к расшифровке значков х к,х д,х кедр Все имхо

ZSM-5: Мои две копейки (вроде пока не обсуждалось): 1) А что такое большой крестик? Не может это быть местом (предполагаемого) выхода Дятловцев на перевал 31-го, или местом, где группа Слобцова потеряла лыжню? Или это всего-навсего вертолетная площадка? 2) Мне кажется, что от лабаза идет вверх пунктирная линия. Это не может быть лыжней Дятловцев - той, о которой говорил Масленников? 3) В квардате 36, в правом нижнем углу - что такое треугольник (вершиной вниз), образованный маленькими значками (похожи на треугольнички)? Останцы на перевале? Это все не из праздного любопытства, а я все пытаюсь понять, в каком месте 31-го Дятловцы вышли на перевал. Небольшой оффтоп насчет карт: они при Советской Власти намеренно искажались. Мой собственный отец в 1962 году чуть не разделил судьбу Дятловцев, и именно из-за неправильной карты: как водится, группа студентов, из Новосибирска, пошла в пеший поход, в Забайкалье. Во-первых, на карте был знак населенного пункта, где группа на середине маршрута намеревалась пополнить запасы продовольствия. Но вместо деревни они увидели пару печных труб, и все. Во-вторых, когда они после этого начали выбираться обратно, то обнаружили, что на карте вообще все нарисовано неправильно - реки текут не туда, и т.д. В конце концов они перестали смотреть на карту, выбрали речку, которая должна была течь на запад (к Байкалу), и пару недель вдоль этой реки и шли. На их счастье, речка действительно привела их к берегу Байкала. Мой отец к Советской Власти в принципе нормально относится, но как речь заходит о картах, так он всегда начинает ругаться - они ведь там реально чуть не умерли с голодухи - дело было в сентябре, уже пошел снег, вся еда давно кончилась... Если кто-то находил гнилой червивый гриб, то это было настоящим лакомством.... Когда-то они там совсем заплутали, и ходили кругами, и поняли по следам, что за ними ходил медведь... Сохранилось много фотографий... Если кому-то интересно, то как-нибудь могу открыть тему в Оффтопике.

Tur-watt: ZSM-5 пишет: А что такое большой крестик? Имхо локальная перевальная седловина с останцем, через которую шла тропа поисковиков. Ну и вертолетная площадка там же неподалеку была, насколько я понимаю. ZSM-5 пишет: Мне кажется, что от лабаза идет вверх пунктирная линия. Это не может быть лыжней Дятловцев - той, о которой говорил Масленников? да я тоже так считаю ZSM-5 пишет: В квардате 36, в правом нижнем углу - что такое треугольник (вершиной вниз), образованный маленькими значками (похожи на треугольнички)? Останцы на перевале? Может быть речь идет о квадрате 34? Тогда имхо это группа останцев между перевалом и вершиной 880. ZSM-5 пишет: Небольшой оффтоп насчет карт В прошлом году ехали на по Башкирии. GPS уверенно показывал впереди населенный пункт, в котором мы рассчитывали заправиться. Только там один лес в итоге оказался! Так что не надо ругать Советскую власть, в демократической России тоже карты могут глючить (а бензина нам хватило совсем впритык)

Pepper: ZSM-5 пишет: Во-первых, на карте был знак населенного пункта, где группа на середине маршрута намеревалась пополнить запасы продовольствия. Но вместо деревни они увидели пару печных труб, и все Это значит, что карта не врет - на этом месте действительно был населенный пункт, когда карта составлялась. На месте Вижая сейчас тоже одни печные трубы - но не картографы же в этом виноваты!? Вообще я много слышал баек про преднамеренное искажение карт - но сам ни разу с таким не сталкивался. Поэтому отношусь скептически. ИМХО, единственный реальный смысл искажения карт внутренних районов СССР, полезный в случае войны - это искажение расстояний до крупных населенных пунктов (городов) либо заметных ориентиров (например, гор). Тем самым делается невозможным точный расчет авиационного или ракетного удара. Вот это могло иметь место. Но самое главноге - сегодня доступны как карты 50-х годов (причем, как "гражданские", которые якобы и были искажены, так и служебные, помеченные грифом "Секретно"). В том числе и по перевалу. Их можно сравнить в любой момент, как между собой, так и с Гуглем. Но что-то я не встречал сообщений, что на старой карте в каком-то месте обнаружили такое искажение.

ZSM-5: Tur-watt пишет: Может быть речь идет о квадрате 34? Тогда имхо это группа останцев между перевалом и вершиной 880. Да, конечно, о 34-м, пардон за ачепятку. Наверно, могда я писал, то вспомнил советский боевик "Случай в квадрате 36-80", а надо было вспомнить про другой боевик - "34-й скорый" Если это останцы, а пунктирная линия - лыжня, то получается, что Дятловцы вышли на перевал 31-го именно в районе западной седловины, а не восточной ("урочище").

vysota1096: Еще одно обсуждение листа 76.

vysota1096:



полная версия страницы