Форум » Карты, схемы, хронология » КАРТЫ УД: Ошибка в листе 76 УД? » Ответить

КАРТЫ УД: Ошибка в листе 76 УД?

Pepper: Дискуссия отрезана от топика Карты: http://pereval1959.forum24.ru/?1-12-0-00000001-000-20-0 Неожиданно появился вопрос по той самой кальке лесоустроительной карты, из листа 76 УД. На кальке, кроме рек и просек, обозначены точки и профили (горизонтали) высот: 1079 и 880. Кто знает: когда и кем они нанесены? Смысл вопроса вот в чем: присутствовали ли они на первоначальной карте Дятлова, или пририсовану позднее, поисковиками либо следователями (которые нарисовали там же и палатку, лабаз, тела, кедр и пр.)? Это вопрос принципиальный, позже я поясню, почему. Апд. 19012014 Лист 76 в цвете.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

vysota1096: Tur-watt пишет: а почему 3-й Северный а не 2-й ? Описка? Tur-watt пишет: надеюсь вопрос в данном топике офтопом не является Нет, речь ведь все еще о листе 76 и ошибках на нем.

Pepper: а почему 3-й Северный а не 2-й ? ЕМНИП, где-то уже спрашивали. Скорее всего описка.

Pepper: vysota1096 пишет: Повторюсь: имхо, весь "1079-комплекс" - это поисковики, Еще один аргумент - разная манера написания названий, чем, например, у речек и поселка. Другой шрифт по начертанию, другой размер (высота), другой наклон.

Tur-watt: Pepper пишет: Если высота 880 была нарисована дятловцами, то получается, что по этой схеме они были совершенно дезориентированы относительно выбора места лабаза и пути выхода на перевал (и соответственно - обратного спуска с перевала в случае аварии). Не думаю. Это же не карта-километровка. Это схема, кроки. Она нужна лишь для того чтобы в основном ориентироваться в лесу, где кроме квартальных столбиков ориентиров мало. Для примера, группа идет вдоль Ауспии и по каким-то причинам отклоняется от основного русла. К примеру сворачивает на первый левый приток. Тогда найдя в лесу просеку и дойдя по ней до столбика на пересечении просек например с отметками 45/37 можно примерно понять местонахождение относительно основного русла Ауспии. О точности тут речи нет, только примерное местоположение плюс-минус несколько километров. Соответственно по такой карте "наверху" ориентироваться сложно. Только очень примерно.

Pepper: Tur-watt пишет: Для примера, группа идет вдоль Ауспии и по каким-то причинам отклоняется от основного русла. К примеру сворачивает на первый левый приток. Тогда найдя в лесу просеку и дойдя по ней до столбика на пересечении просек например с отметками 45/37 можно примерно понять местонахождение относительно основного русла Ауспии. Правильно! А теперь следите внимательно по кальке: допустим, группа намерена выйти на перевал, посредине между вершинами 1079 и 880. Смотрят по схеме (если предположить, что высоты нанесены именно дятловцами): ага, нам нужно дойти по Ауспии до границы между квадратами 35 и 34, и затем повернуть и подняться по ней на север до перевала. Если потом на перевале свернуть направо - будет высота 880, налево - 1079. А теперь смотрите по настоящей карте: нашли они перекресток квадратов 35/34/43/42 (это на южном берегу Ауспии), либо границу квадратов 35/34 на берегу Ауспии. Повернули на север, и бодро чешут в гору. Бдыщ! Вместо высоты 880 (совр. 905,4) оказываются на высоте 710,2! Не на перевале, а в километре ВОСТОЧНЕЕ высоты 905,4!

Tur-watt: На карте очень неплохо прорисовано взаимное расположение палатки, тел, кедра. Ясно что это рисовали поисковики. Но если бы они поместили 880 туда где она должна быть, то тогда картина "палатка-трупы-кедр исказится. В общем это не карта, это СХЕМА, показывающая взаимное расположение предметов но допускающая искажения в расстояниях.

Pepper: Tur-watt пишет: В общем это не карта, это СХЕМА, показывающая взаимное расположение предметов но допускающая искажения в расстояниях. Я готов это допустить. Хотя и непонятно, зачем это понадобилось поисковикам - что, другого листа чистой бумаги не нашлось? Понятно, что тела и кедр нарисовали не дятловцы... Но тогда смотрим - куда поместили стоянку с пометкой 1/II и лабаз. Если я правильно понял, они обозначены треугольничком, в месте слияния Ауспии и ее южного притока. По кальке - это 34 квадрат, в самом его низу слева. Тогда как место слияния Ауспии и северного притока (где мы вроде бы сошлись во мнении, что и было место лабаза и стоянка) находится северо-западнее, у границы квадратов 34 и 33. Кстати, эта часть русла и приток на схеме не прорисованы (либо стерлись, и на копии не видны). Как Вы считаете - место стоянки тоже показано без привязки к схеме дятловцев (то есть, руслу Ауспии и сетке)?

s777: Что-то я потерял нить дискуссии Начиналось все так: Pepper пишет: вопрос по той самой кальке лесоустроительной карты, из листа 76 УД. А сейчас почему-то обсуждаются глобальные проблемы ориентирования: Pepper пишет: ...допустим, группа намерена выйти на перевал, посредине между вершинами 1079 и 880. Смотрят по схеме... Давайте не будем забывать, что это была не единственная карта/схема. Из Протокола от 27.02 (УД, лл.3-6): 17. Карты, схемы и фотокопии в количестве 9 штук ИМХО - "по той самой" кальке (л.76) ориентироваться трудновато. Но вдруг остальные 8 схем были качественнее? Другое дело, что делись они куда-то...

Pepper: s777 пишет: Что-то я потерял нить дискуссии Начиналось все так: Pepper пишет: цитата: вопрос по той самой кальке лесоустроительной карты, из листа 76 УД. Это потому, что Вы не заметили последнюю строчку: Это вопрос принципиальный, позже я поясню, почему. s777 пишет: Но вдруг остальные 8 схем были качественнее? А кто их знает... Но было бы неплохо на них взглянуть.

s777: Pepper пишет: Это потому, что Вы не заметили последнюю строчку Вновь очень сильно сомневаюсь (кстати, обычно Вы рекомендуете другим не домысливать действия собеседника и не делать выводы из собственных домысливаний ) Просто я не понял вот что: обсуждение проблем ориентирования по л.76 - это и есть Pepper пишет: позже я поясню, почему ? Если да - то ИМХО сводить эту проблему только к одной схеме при имевшихся 9-ти несколько некорректно. Если нет - то прошу прощения, не дождался пояснений. Буду ждать

Pepper: s777 пишет: Если да - то ИМХО сводить эту проблему только к одной схеме при имевшихся 9-ти несколько некорректно. А что, у Вас есть недостающие 8 схем? И их можно обсуждать? Если нет - то что имеем, то и обсуждаем. Может быть, оставшиеся схемы вообще касались других участков планируемого похода, и поэтому их не включили в Дело... а мы из-за них будем спорить?

Tur-watt: Pepper пишет: Как Вы считаете - место стоянки тоже показано без привязки к схеме дятловцев (то есть, руслу Ауспии и сетке)? Я сам на этот треугольничек долго смотрел, не знаю с привязкой или нет. ИМХО приблизительно нарисовано, я там вообще левого притока Ауспии не рассмотрел, а обычно она обозначается с "развилочкой" в верховьях. С учетом того что исходя из масштабов карты сторона этого треугольника "тянет" на несколько сотен метров - скорее всего приблизительно он нарисован. А что такое большая точка с надписью "лаг тр." вы поняли? (или "лап тр."?)

Pepper: Tur-watt пишет: А что такое большая точка с надписью "лаг тр." вы поняли? (или "лап тр."?) Так и не понял. По смыслу это может быть лагерь поисковиков. Тогда "лаг" - это лагерь, а вот "тр"...

Andriy: туристов?

Tur-watt: Pepper пишет: Тогда "лаг" - это лагерь, а вот "тр"... Вполне возможно что это две отметки. "Лаг" - это лагерь поисковиков (очевидно). А "Тр" - что-то другое. Там и точка какая-то рядом стоит. И это "Тр. с точкой" далеко от лагеря поисковиков, вообще на другом берегу Ауспии. Еще заметил, на схеме обозначены только местонахождения тел Колмогоровой (К) и Дятлова (Д). Третий крестик - очевидно кедр. Местонахождение тела Слободина на карте отсутствует. Т.е. эта карта была изъята с места поисков до 5-го марта. И впоследствии в таком виде и попала в УД.

Grissom: Tur-watt пишет: А "Тр" - что-то другое. Там и точка какая-то рядом стоит. И это "Тр. с точкой" далеко от лагеря поисковиков, вообще на другом берегу Ауспии. Была такая догадка, что это Тресколье, мансийский пауль.

Буянов: "Тр." может означать какой-то триангуляционный знак или столбик (например, на пересечении просек или укакого-то другого ориентира, - скалы, камня).

Pepper: Буянов пишет: "Тр." может означать какой-то триангуляционный знак или столбик (например, на пересечении просек или укакого-то другого ориентира, - скалы, камня). Очень похоже. В районе северного притока Ауспии на карте как раз показан геодезический знак (квадрат с точкой), обозначенный как 663,2. Но опять-таки калька, получается, не совпадает с реальным местом (он не на южном, а на северном берегу).

Tur-watt: Буянов пишет: "Тр." может означать какой-то триангуляционный знак или столбик (например, на пересечении просек или укакого-то другого ориентира, - скалы, камня). Пересечение просек на обсуждаемой схеме не обозначено, но действительно это может быть отметкой некоеко ориентира. Но тогда получается что поисковики обследовали междуречье в верховьях рек Ауспии-Пурмы? Иначе не нанесли бы данный ориентир. Кто и для чего обследовал правый берег Ауспии??? И наносил сил на карту некие ориентиры? Причем в начале поисков, до 5-го марта. Очень интересно. Это в лесу и совсем в стороне от маршрута туристов!

Pepper: Tur-watt пишет: Но тогда получается что поисковики обследовали междуречье в верховьях рек Ауспии-Пурмы? Иначе не нанесли бы данный ориентир Его могли "впрок" перенести с другой карты (с той же, с которой переносили рельеф 1079, 880 и Гумпкопая). Я же говорю: этот знак на всех топокартах ПРИСУТСТВУЕТ, и именно в этом месте (если привязываться к рисунку рельефа, а не к Ауспии и просекам). ЗЫ. Кстати, этот знак находится как раз на пути от лабаза к перевалу, если подниматоься строго на север. Интересно, насколько он заметен (тогда, и сейчас)? Не могли дятловцы рассчитывать использовать его как ориентир для возвращения?



полная версия страницы