Форум » Карты, схемы, хронология » КАРТЫ УД: Ошибка в листе 76 УД? » Ответить

КАРТЫ УД: Ошибка в листе 76 УД?

Pepper: Дискуссия отрезана от топика Карты: http://pereval1959.forum24.ru/?1-12-0-00000001-000-20-0 Неожиданно появился вопрос по той самой кальке лесоустроительной карты, из листа 76 УД. На кальке, кроме рек и просек, обозначены точки и профили (горизонтали) высот: 1079 и 880. Кто знает: когда и кем они нанесены? Смысл вопроса вот в чем: присутствовали ли они на первоначальной карте Дятлова, или пририсовану позднее, поисковиками либо следователями (которые нарисовали там же и палатку, лабаз, тела, кедр и пр.)? Это вопрос принципиальный, позже я поясню, почему. Апд. 19012014 Лист 76 в цвете.

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

vysota1096: Pepper пишет: Кто знает: когда и кем они нанесены? Это вопрос, видимо, к Е.В. - тут нужен оригинал. Но, теоретически, эти сведения должны были быть на карте, с которой срисовывали.

s777: vysota1096 пишет: теоретически, эти сведения должны были быть на карте, с которой срисовывали Очень сильно сомневаюсь На карте есть обозначения 1079, 880, Отортен, Гумпкопай. И все. Все эти вершины имеют отношения к поиску. Но вряд ли именно они (и только они) имели отношения и к лесоустроительству. Другие же вершины (та же Хой-Эква например) на карте не отмечены

Pepper: s777 пишет: Другие же вершины (та же Хой-Эква например) на карте не отмечены Ну, здесь могут возразить, что подъем на Хой-Экву в плане похода не значился, поэтому-де ее и не нанесли. Подождем ответа уважаемого Е.В.

vysota1096: s777 пишет: Другие же вершины (та же Хой-Эква например) на карте не отмечены Тут есть два объяснения - их не было на карте или дятловцы (если крупная надпись ОТОРТЕН - их) не стали их списывать, а списали лишь те, что имели отношение к походу.

vysota1096: Pepper пишет: Ну, здесь могут возразить, что подъем на Хой-Экву в плане похода не значился, поэтому-де ее и не нанесли Вот-вот. Хотя, имхо ХЧ дятловцам не был нужен совершенно точно - и другие горы между ХЧ и Отортеном не обозначены.

Pepper: Даже если вершины наносились не Дятловым - то с какой карты? Дело вот в чем: я случайно обратил внимание на то, что они нанесены со смещением более 3-х км. в восточном направлении, относительно их действительного места.

vysota1096: Pepper пишет: что они нанесены со смещением более 3-х км. в восточном направлении ХЧ так снести нельзя - там граница проходит. А какие именно горы смещены?

Pepper: vysota1096 пишет: А какие именно горы смещены? Высота 880 (905.4).

Pepper: Проверяется это очень просто: берется любая карта этого района, на которой нанесены просеки. (Например, подойдет карта ув. W из темы "Маршрут группы Дятлова по Масленникову"). Они на 99% совпадают с теми, что на кальке (я уже проверил наложением). Как и русла Лозьвы и Ауспии, с притоками. Так вот, гора 880 на кальке нанесена примерно там, где на картах находится пересечение просек, обозначенное цифрой 521,0. Это примерно посередине между реальным положением и вершиной 713,5 (Чарканур Сев.), на притоке Чарканурсос. Если это нарисовали поисковики - тогда ничего страшного. А вот если так было на карте дятловцев - это уже чревато! ***** ЗЫ. Кстати, может, перенести этот вопрос в тему "Маршрут группы Дятлова по Масленникову"?

vysota1096: Pepper пишет: Если это нарисовали поисковики - тогда ничего страшного. Pepper пишет: Высота 880 (905.4). Имхо, все, что относится к комплексу ХЧ-880 (в том числе тела) - это поисковики. А вот надписи Отортен и Гумпкапай (?, не помню точно) - это могли быть дятловцы. Pepper пишет: Кстати, может, перенести этот вопрос в тему "Маршрут группы Дятлова по Масленникову"? А к Масленникову это какое отношение имеет?

Pepper: vysota1096 пишет: А к Масленникову это какое отношение имеет? Это имеет отношение к маршруту "лабаз - перевал", который там как раз обсуждается. Если высота 880 была нарисована дятловцами, то получается, что по этой схеме они были совершенно дезориентированы относительно выбора места лабаза и пути выхода на перевал (и соответственно - обратного спуска с перевала в случае аварии).

vysota1096: Pepper пишет: Если высота 880 была нарисована дятловцами, то получается, что по этой схеме они были совершенно дезориентированы относительно выбора места лабаза и пути выхода на перевал (и соответственно - обратного спуска с перевала в случае аварии). Кроки остались в палатке.

Pepper: vysota1096 пишет: Кроки остались в палатке. Я не о том, что они заглядывали в эту карту при спуске к кедру. Я о том, что они могли неверно представлять себе, докуда дошли и в каком именно месте поставили палатку, относительно вершины ХЧ, отрога и перевала.

sergV: Pepper пишет: Я о том, что они могли неверно представлять себе, докуда дошли и в каком именно месте поставили палатку, относительно вершины ХЧ, отрога и перевала. Верно. При ошибке в переносе карты ошибка в ориентировании более вероятна. Это может иметь значение.

Tur-watt: Pepper пишет: Кто знает: когда и кем они нанесены? Смысл вопроса вот в чем: присутствовали ли они на первоначальной карте Дятлова, или пририсовану позднее, поисковиками либо следователями (которые нарисовали там же и палатку, лабаз, тела, кедр и пр.)? Горизонтали присутствовали на исходной карте чтобы как-то обозначить основные возвышенности имхо. Например на Гумпкапае никто из дятловцев или поисковиков не был, но горизонтали также нанесены. Мне кажется выделять подобным образом господствующие высоты - обычная практика для подобных полукарт-полусхем.

Pepper: Tur-watt пишет: Горизонтали присутствовали на исходной карте Что Вы называете "исходной картой"? Это та же карта, с которой перенесены и просеки, или другая? Если другая, то либо она была в ином масштабе, либо при снятии с нее кальки лист случайно сдвинули. Вершины ХЧ и Отортена показаны правильно, поскольку, как справедливо заметила Высота, по ним проходит граница участка (ГУХ), и там ошибиться трудно. А вот высота 880 "уехала" вправо.

Tur-watt: Pepper пишет: Это та же карта, с которой перенесены и просеки, или другая? Имхо это та же карта. Сами по себе номера просек бессмысленны без привязки хотя бы к основным участкам рельефа (основные реки и возвышенности). Лист бумаги просто с сеткой и номерами просек никому не нужен, нужна привязка к местности.

Pepper: Tur-watt пишет: Имхо это та же карта. Тогда непонятно, почему выс.880 уехала.

vysota1096: Pepper пишет: почему выс.880 уехала Повторюсь: имхо, весь "1079-комплекс" - это поисковики, поскольку дятловцам ни ХЧ, ни тем более 880 совершенно не были нужны (разве что, они с самого начала собирались устраивать холодную ночевку именно там; тогда да, могли срисовать окрестности - но тогда бы на карте крестики находок было некуда ставить). Е.В. написала, но сначала забыла дать ссылку; дала ее только сегодня, так что, надеюсь, он скоро откликнется.

Tur-watt: vysota1096 пишет: 1079-комплекс" - это поисковики Согласен, логика есть. Только сейчас заметил, а почему 3-й Северный а не 2-й ??? (надеюсь вопрос в данном топике офтопом не является)



полная версия страницы