Форум » ФТЭ и ОШ » Физико-техническая экспертиза (продолжение) » Ответить

Физико-техническая экспертиза (продолжение)

Stepa: Начало: http://pereval1959.forum24.ru/?1-23-0-00000015-000-0-0-1369647488 ***** Stepa пишет: [quote]Д. Сверху - поношенный шерстяной свитр серовато-коричневого цвета Далее - шерстяной бежевый свитр. Под ним - клетчатая ковбойка... Х/б трико на резинке.[/quote] На экспертизу были представлены: - коричневый свитер - 9900 (5200); - белый свитер - 1840 (1340); - куртка - 1800 (1160); - черные рейтузы - 1280 (700). Ответ Левашова: "Можно полагать, что загрязненность отдельных участков одежды была во много раз большей" Апд. 10.12.2011: сканы фтэ (без дополнительных вопросов эксперту): http://pereval1959.forum24.ru/?1-23-0-00000015-000-140-0#071 Спасибо огромное, ZSM-5! Апд. 01.02.2012: Текст экспертизы (спасибо огромное s777 за перепечатку): http://ifolder.ru/28436825

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

vysota1096: Арктур пишет: Увы, у меня к вам нет доверия. Вас слишком много людей обвиняют в подтасовке фактов. И не только по делу Дятлова. А к вам нет доверия у меня. На прямую просьбу представиться вы предпочли не отвечать. Пишете вы в подавляющем большинстве случаев, мягко говоря, ерунду. А уж такая мелочь, как подтасовка фактов, прочно вошла в ваш репертуар. Поэтому будьте добры, в дальнейшем выбирайте выражения тщательней.

Druidt: Уважаемый Арктур. Большое спасибо за разъяснение. Только вы не объяснили одну вещь. Вы писали: Однако, ни альфы, ни гаммы, эксперты не обнаружили. Уже одно это исключает и "Маяк" и Новую Землю. А сейчас вы пишете, что при аварии на "Маяке", по сути, остались только чистые бета-излучатели. Вот я и пытаюсь понять, почему это исключает "Маяк"? Большое спасибо.

Буянов: Нет не осталась. Он свое видение изложил как прокурор, ведущий дело, и ознакомленный со всеми свидетельствами в живую. Это очень большая разница - ведь итоги следствия подводятся на основании внутреннего убеждения следователя, а какое внутреннее убеждение было у Иванова - он объяснил в письме Осталось у Иванова внутреннее представление о "непреодолимой стихийной силе". Поскольку он не знал и что это за сила, и не мог объяснить. Ну, а его представления об этой силе - они были и неверными и весьма "смутными". И именно потому, что они были неверными - они для него и оказались "непреодолимыми". Если следователь не делает конкретных выводов о причинах гибели, если он не может объяснить (не важно - со знанием или без знания каких-то материалов следствия и не важно - на основе своих убеждений или без них) - это значит, что он не сумел "преодолеть" эту силу и достоверно объяснить её природу. "Преодолеть" для следователя - дать обоснованное и доказанное объяснение. Он такое объяснение не дал ни в материалах следствия, ни в своей статье "Тайна огненных шаров". Эта тайна для него так и осталась "тайной".

Арктур: Druidt пишет: А сейчас вы пишете, что при аварии на "Маяке", по сути, остались только чистые бета-излучатели. Не только чистые бета-излучатели. Стронций-90 - это чистая бета, остальные нет. Druidt пишет: Вот я и пытаюсь понять, почему это исключает "Маяк"? Большое спасибо. "Маяк", это исключает по очень простой причине. 1. Во время аварии на "Маяке" дул сильный юго-западный ветер, поэтому загрязнена была юго-восточная часть Урала. По ссылкам карты загрязненной территории: http://stalker-portal.ru/page.php?al=alias3336 http://nuclear-tatar.nm.ru/fa2309071.htm Как видно, по картам, Северный и Средний Урал, радиоактивное загрязнение не затронуло. 2. При радиоактивном загрязнении, таких как, "Маяк" или ЧАЭС не бывает так, чтобы в атмосферу попадал только стронций-90, выбрасываются и другие изотопы, такие как цезий-137 и йод-131. Но и цезий-137 и йод-131, излучают кроме беты и гаммы кванты. Если бы эксперт обнаружил гаммы кванты, то он тут же списал все на аварию на "Маяке", но он обнаружил только чистую бету и это поставило его в тупик. Что касается ядерных взрывов на Новой Земле, то они должны были дать и альфу, и бету, и гамму.

Druidt: Арктур Напомню, что вы писали, что авария на "Маяке" не могла быть причиной радиоактивного загрязнения одежды, поскольку в ее ходе должны были присутствовать не только следы бета-излучения, но и альфа- и гамма-. Про ветер вы не упоминали. Напомню также, что когда я убедительно просил вас назвать продукты аварии, вы привели только Стронций-90 и Цезий-137. А сейчас вдруг говорите еще про Йод-131. Зачем вы занимаетесь подтасовкой фактов и меняете свои ответы? Это не делает вам честь как участнику обсуждения.

Арктур: Druidt пишет: Напомню, что вы писали, что авария на "Маяке" не могла быть причиной радиоактивного загрязнения одежды, поскольку в ее ходе должны были присутствовать не только следы бета-излучения, но и альфа- и гамма-. Про ветер вы не упоминали. И не только про ветер, но и про многое другое. Авария на "Маяке", это отдельная и очень длинная история, разбор которой никогда не входил в мои намерения. Druidt пишет: Напомню также, что когда я убедительно просил вас назвать продукты аварии, вы привели только Стронций-90 и Цезий-137. А сейчас вдруг говорите еще про Йод-131. Видите ли, у меня кроме этого форума есть куда как более важные и насущные дела. Я привел вам, то что вспомнил, потом вспомнил про йод и привел и его. Я не исключаю, что во время аварии на "Маяке" был выброс и других изотопов. Если у вас есть желание установить их точно, вы можете найти всю необходимую информацию в сети. Druidt пишет: Зачем вы занимаетесь подтасовкой фактов и меняете свои ответы? Это не делает вам честь как участнику обсуждения. см: комментарии выше.

Арктур: Кстати, по теме ФТЭ есть хорошие и профессиональные посты пользователя al1618. Почитайте его, он писал на этом же форуме. У него вся эта тема подробно разобрана со знанием дела, в том числе и по аварии на "Маяке".

Druidt: al1618 - не тот ли одиозный персонаж, что изобрел изотопную походную печку, а когда с трудом осознал, что не пролезает ни в какие ворота по массо-габаритным характеристикам, по-быстрому переделал ее в секретную рацию Дятлова? Тоже на изотопах. О нехилых познаниях чувака в теме свидетельствует хотя бы его пресловутый "полуваттный паяльник". Он, помнится, еще прославился ясными и доходчивыми доказательствами типа то что рации не было - скорее прямое доказательство того что она была, пока его не забрали санитары. А вы что, его ученик? Он тоже всегда вспоминал о важных и насущных делах, когда был пойман на вранье.

Арктур: Druidt пишет: al1618 - не тот ли одиозный персонаж, что изобрел изотопную походную печку, а когда с трудом осознал, что не пролезает ни в какие ворота по массо-габаритным характеристикам, по-быстрому переделал ее в секретную рацию Дятлова? Тоже на изотопах. С печкой, он конечно же ошибся, хотя бы потому, что эту печку никто не нашел. Druidt пишет: А вы что, его ученик? Он тоже всегда вспоминал о важных и насущных делах, когда был пойман на вранье. На вранье ловили Буянова, и все ему как с гуся вода. Благо истеричная Высота, его всегда защищает. Нет, я ни его ученик, я ученик совсем других людей. Да, надо полагать, что меня после этого поста забанят и лишат возможности читать феерический бред о лавинах и прочих боевых лосях. Так что, Druidt, отныне вы можете спокойно рефлексировать в кругу своих единомышленников

Druidt: Мдя. Как говорится, видяй сломицу в оце ближнего, не зрит в своем ни же бруса. Арктур. а разве то, что вы пишете: объясняю вам элементарные вещи, которые вы могли бы подчерпнуть из той литературы, которую вы читали. Бета, не проникает в организм человека, потому что в ткани организма она может проникнуть на глубину от десятых долей миллиметра до 1—2 см. Для защиты от бета-излучения, необходимо лишь носить одежду и марлевую маску на лице, чтобы не вдохнуть бету с воздухом. Вот именно, поэтому эксперт и не обнаружил никакого превышения естественного уровня во внутренних органах. В случае с бетой, это было просто невозможно. можно, положа руку на сердце, охарактеризовать иначе, чем феерический бред? Во-первых, ФТЭ обнаружила превышение во внутренних органах, но не стала на нем заострять. Посмотрите результаты по сердцу Колеватова ради интереса. Во-вторых, маленькая длина пробега бета-частицы в ткани не помешала цезию и стронцию спровадить на тот свет массу народа после аварии. Вот здесь написано, что изотопы, они же не только снаружи обстреливают организм этими гадскими бета-частицами. Во время взрыва - бах! - они разлетелись по территории и осели на почве, на растениях и с едой попали в организм животных и человека. А еще там написано, что с точки зрения химии организм воспринимает стронций за кальций и накапливает в костях. Там он напрямую облучает внутренние органы и костный мозг, отчего организм приходит в замешательство, болеет раком и, как правило, дохнет. Эх, Арктур. Я вам верил, а вы? Элементарных вещей не знаете ( Зато апломба-то, гонора... Как же - на самого Буянова тявкнул! Вы случайно не из ракитинской группы поддержки будете?

Арктур: Druidt пишет: можно, положа руку на сердце, охарактеризовать иначе, чем феерический бред? Можно, но не нужно, ибо незачем. Druidt пишет: Эх, Арктур. Я вам верил, а вы? Элементарных вещей не знаете ( Зато апломба-то, гонора... Как же - на самого Буянова тявкнул! Вы случайно не из ракитинской группы поддержки будете? Не-а, не из ракитинской, я из той, которая ракитиных в дурдома отправляла, где им самое и место Druidt пишет: Во-первых, ФТЭ обнаружила превышение во внутренних органах, но не стала на нем заострять. Посмотрите результаты по сердцу Колеватова ради интереса. Посмотрите на образцы и спросите у медика или радиолога, и он вам популярно объяснит почему превышение было зафиксировано, именнов сердце. А еще объяснит, что у вас такое же превышение будет, и не только у вас, но и у всех остальных. Druidt пишет: Во-вторых, маленькая длина пробега бета-частицы в ткани не помешала цезию и стронцию спровадить на тот свет массу народа после аварии. Какую массу людей, позвольте узнать? Сто миллионов или сто миллиардов?

vysota1096: Арктур пишет: На вранье ловили Буянова, и все ему как с гуся вода. Благо истеричная Высота, его всегда защищает. Нет, я ни его ученик, я ученик совсем других людей. Да, надо полагать, что меня после этого поста забанят и лишат возможности читать феерический бред о лавинах и прочих боевых лосях. Читать вы можете сколько угодно. А вот писать больше не сможете месяц, поскольку не стоит увеличивать количество феерического бреда и истерик на пустом месте.

Druidt: Чтобы на форуме по вопросам дятловедения банить за феерический бред...? Все равно, что штрафовать голых на нудистском пляже.

vysota1096: Druidt пишет: Чтобы на форуме по вопросам дятловедения банить за феерический бред...? Все равно, что штрафовать голых на нудистском пляже. Хотите поговорить об этом? В вопросы о форуме, пожалуйста.

al1618: Сергей Ф пишет: Ищите, да обрящете. "Много это или мало – 9900 распадов в минуту? Вот ответ, который дали на соответствующий запрос специалисты одной из лабораторий Института экологии растений и животных УрО РАН: «К сожалению, данных экспертизы о загрязненности одежды погибших туристов, имеющихся в деле, недостаточно. Они вызывают новые вопросы… Если исходить из максимального уровня загрязненности 9900 расп./мин на 150 кв. см поверхности, то расчеты показывают, что уровень „фонирования" свитера лишь на немного превышает естественный фон в Екатеринбурге– 10-18 мкр/ч. Простите, но "специалисты" написали бред. Из серии "садись два" Кто этим специалистам давал право сравнивать "активность" (Бк) с "мощностью экспозиционной дозы". Вы как будете относится к специалисту пусть хоть из академии наук сказавшему "пострадавший был поражен током 50 киловатт/часов "? Вот и я так отнесусь. Так что "расчеты" - в студию! Буянов пишет: А раз смывалась - из этого следует, что образцы все были промыты плохо. А на Тибо промыты хорошо - потому с него образец показал уровень в 5 раз ниже естественного фона. Вы немогли-бы подтвердить свою позицию цитатой? А то утверждение про "уровень в 5 раз ниже естественного фона" вызывает оторопь даже у неспециалиста. Простой вопрос - как тогда померяли если этот фон ниже? Буянов пишет: И кто Вам сказал, что "альфа изучения" или какого-то другого излучения "вообще не было"? Главный радиолог проводивший ФТЭ При определении вида излучения установлено, что активность имеет место за счет бета-частиц. Альфа-частицы и гамма-кванты не обнаружены. Для не слишком знакомых с темой - "не обнаружены" значит "не обнаружено превышение над естественным фоном" а не полное отсутствие.

Буянов: Вы немогли-бы подтвердить свою позицию цитатой? А то утверждение про "уровень в 5 раз ниже естественного фона" вызывает оторопь даже у неспециалиста. Простой вопрос - как тогда померяли если этот фон ниже? А Вы почитайте внимательно ФТЭ и подумайте, - и тогда Вам всё станет ясно. Для эксперимента образцы помещали в свинцовый домик, который защищал их от всех посторонних излучений. Для этого и существовал этот домик, - чтобы измерять излучение только от самих образцов, а не внешнюю радиацию. При этом экспертиза сделала вывод, что уровень в 5000 - 5600 распадов (на низе шаровар и поясе Колеватова) был примерно в 2 раза выше естественного фона образцов и являлся нормальным допустимым уровнем для людей, работающих в радиологических лабораториях (к таковым относились и Колеватов, и Кривонищенко - для них это был нормальный уровень фона их одежды). Так что уровень примерно в 2500-3000 распадов - это был примерный уровень радиационного фона "обычного образца" обычной одежды. Уровень на свитере Дубининой (9900) был примерно в 3-3,5 раза выше этого нормального уровня (в 2500-3000 распадов в минуту). Уровень в 600 распадов в минуту на образце Тибо был примерно в 4-5 раз ниже уровня нормального радиационного фона и примерно в 17 раз ниже уровня радиации на свитере Дубининой. Вот что фактически следовало из результатов экспертизы. Об этом я писал в книге. Я всё это объяснил давным давно... Пора бы понять... Тогда бы Вы не задавали такие вопросы. не надо путать "внешний фон" и "фон" самих образцов. В данном случае речь идёт о том, какое количество распадов давал каждый образец и каково было отклонение от нормы этого количества распадов. В этом и состояла суть эксперимента.

al1618: Буянов пишет: При этом экспертиза сделала вывод, что ур овень в 5000 - 5600 распадов (на низе шаровар и поясе Колеватова) был примерно в 2 раза выше естественного фона образцов Вот подчеркнутое пожалуйста и подтвердите. Цитатой. Потому как Вы похоже не имеете ни малейшего представления о чем говорит радиолог говоря что некоторое значение является допустимым для спецодежды персонала работающего на ядерном производстве перед дезактивацией (а этот треклятый свитер имел такое значение после дезактивации). Намекаю - контакт со спецодеждой человек имеет не более рабочей смены. Человек работающий на изначально опасном и вредном производстве. Находящийся под постоянным дозиметрическим контролем и получающий компенсацию и профилактическое лечение, однако. В отличии от обычной повседневной одежды и совершенно посторонних к ядерному производству молодых людей. Раз уж лень заглянуть в НРБ, намекаю - допустимые нормы по облучению населения (даже проживающего на территории радиационного заражения и вблизи ядерных производств) меньше на порядок (в десять раз). А фон в ходе ФТЭ как раз был измерян и составил он - 100 распадов в пересчете на 150 см2 сравните это с теми цифрами что дала та же самая установка при помещенных в нее образцах - 600 - 9800 и ради бога перестаньте говорить о "незначительном превышении над фоном" это не смешно и здорово напоминает ту пургу что несли с высоких трибун во время Чернобыльской катастрофы.

Владимир Сидоров: al1618 пишет: и ради бога перестаньте говорить о "незначительном превышении над фоном" Дело в том, что уважаемый Евгений Вадимович до сих пор не понимает разницы между терминами "радиационный фон" и "радиоактивное загрязнение" ("радиационное заражение"). Именно поэтому он так упорно ищет очаги радиоактивного загрязнения в окрестностях Холатчахля при помощи бытового дозиметра.

Буянов: al1618: Из Ваших реплик мне ясно, что вы ничего не поняли по результатам экспертизы. Изучите результаты и дополнительные вопросы эксперту - и Вы поймёте. А выводы (достаточно очевидные) из этих результатов я доходчиво объяснил. Без внимательного изучения результатов экспертизы Вы ничего не поймёте. Если же вы ещё раз напишите "такое" (что никак с реальными результатами экспертизы не согласуется), - то мне станет ясно, что Вы просто не способны ничего понять. В таком случае нам говорить не о чем: таким людям (которые не могут понять смысл достоверных фактов, которые являются исходным пунктом выводов) всё равно ничего не объяснить.

vysota1096: al1618 пишет: и ради бога перестаньте говорить о "незначительном превышении над фоном" это не смешно и здорово напоминает ту пургу что несли с высоких трибун во время Чернобыльской катастрофы. Ваша пурга еще пуржистей, надо признать. И ничего вразумительного вы пока не предложили.



полная версия страницы