Форум » ФТЭ и ОШ » О ракетных испытаниях (как это делалось в СССР) » Ответить

О ракетных испытаниях (как это делалось в СССР)

Pepper: Хоть и с запозданием, но приступаю к выполнению обещания – поговорить, а для начала рассказать в общих чертах то, что знаю об организации проведении ракетных испытаний в СССР в интересующий нас период (1959 год). Хоть эта сторона дискуссии на данный момент и приутихла, но опыт подсказывает, что через пару месяцев добавится новых участников, старый разговор забудется, и тема по Чистопский полигон или "заблудившиеся ракеты" пойдет по новому кругу… Так что написанное, надеюсь, не пропадет даром. Для экономии места, я пока не буду давать пространных цитат или ссылок на первоисточники (тем более, что не все описанное я черпал из них – просто это моя основная институтская и первая военная специальность). Если возникнут вопросы – постараюсь ответить. [more]Итак, нас интересуют ракеты, имеющие дальность полета хотя бы от 50 км и более, и достаточные размеры и вес (либо запас несгоревшего топлива) , чтобы при падении на склоне возле палатки (или на саму палатку) причинить серьезные последствия. Соответственно, это будут ракеты от оперативно-тактических (включая созданные на их основе метеорологические ракеты) и выше, пределом которых на тот момент были стратегические Р-7 . Как баллистические, так и крылатые. Что собственно является предметом разработки в новой ракете? Для того, чтобы ракета полетела и выполнила свою задачу, необходимо спроектировать, изготовить, «довести» и испытать все основные части ракетного комплекса. Это: двигательная установка, топливная система (баки, насосы, системы хранения и заправки, и пр., если это жидкостная ракета), система разделения ступеней (если она многоступенчатая), система управления (наведение, стабилизация, программа разделения ступеней, автоматика на случай отказов, и пр.), боевая часть, собственно конструкция ракеты (корпус, его прочность и надежность), система старта (включая пусковую установку, шахту, транспортер и пр.). Все это, за редким исключением, проектировалось впервые и с нуля. Кто этим занимался? Обычно за ракету и за проект в целом отвечало головное КБ, при том заводе, который и будет заниматься сборкой первой опытной партии (он же может и дальше выпускать серийные ракеты, либо серийное производство после госиспытаний могли передать вместе с готовой документацией на другой завод). А уже отдельно за двигатели, топливо, систему управления, БЧ и систему старта – отвечали свои НИИ или КБ. Например, если ракета лодочного базирования – то за шахту отвечало КБ в Ленинграде, жидкостные двигатели делало НИИ Теплотехники или ОКБ-456 – оба в Москве и под Москвой (в Химках), за саму ракету - КБ в Златоусте, и т.д. Поэтому на ранних этапах отработка всех этих систем (включая те или иные виды испытаний) происходила порознь, а затем по мере готовности они объединялись для последующих испытаний. Что из перечисленных составных частей во время испытаний могло летать и взрываться, и как происходили такие испытания? Начнем с двигателей. Любой двигатель первоначально отрабатывается на стендах. Чтобы устойчиво работал положенные часы (ресурс), не взрывался при этом и не давал сбоев, и под конец - выдавал требуемую тягу. На этом этапе еще ничего никуда не летает. Сам стенд, в зависимости от размеров двигателя, мог представлять собой многометровый бетонный «стол» на склоне холма, с лотком для отвода пламени и газов, и подводами топлива, окислителя и пр. Например, в Интернете есть фото такого стенда «НПО Энергомаш» в Химках. Для более сложных испытаний могли требоваться и закрытые камеры, с созданием внутри различных климатических условий или вакуума (но это в основном уже позже, с 60-х годов). На каком-то этапе требуется уже соединить работающий двигатель с проектируемой топливной системой, чтобы испытать их вместе. А особенно – в динамике (поскольку при старте, в полете, и при разделении ступеней топливо и окислитель в баках ведут себя непредсказуемо). Естественно, испытывать сразу в полете – слишком затратно, поскольку взлетевшая ракета после любого сбоя разрушится и будет непригодна для следующих испытаний (и даже для анализа результатов вероятного сбоя). Поэтому, по возможности часть таких испытаний проводилась на динамических стендах, где ДУ с топливными баками имела возможность двигаться (например, на рельсовой тележке, или на вертикальном лифте). Находились эти стенды, как правило, на охраняемой территории самих предприятий (НИИ и КБ), где-нибудь в загородной зоне. Могли быть открытые сверху, могли – в километровых тоннелях, по типу метро. Остатки таких стендов сохранились до сих пор, их любят фотографировать современные «сталкеры». И что важно – во время этих испытаний топливо заправлялось в минимальных количествах, только чтобы хватило для создания требуемого импульса, а не на все время активного участка. В случае аварии такая тележка, даже сорвавшись с направляющих, далеко не улетит. В то же самое время другие КБ работают над системами управления или системой старта (пусковой установкой, стартовым столом, шахтой и т.д.). В какой-то момент им тоже нужно проверить, как поведет себя разрабатываемая ракета в момент старта (перегрузки, деформации, качка и пр.). Для этого вместо готовой ракеты (ее и самой-то зачастую еще нет, да и использовать ее опять же никто не позволит) используются ее весогабаритные макеты. В зависимости от ситуации и конкретных возможностей, для имитации старта могут использоваться либо пороховые ускорители вместо «родного» жидкостного двигателя, либо близкий по параметрам двигатель от предшествующей модели ракеты. Часто предусматривают тот или иной способ спасения отработавшего образца (например, спуск на парашюте, или падение в море), для повторного использования макета. На этом этапе испытания называют «бросковыми» (хотя это и не единственный вид «бросковых испытаний»). Для этих испытаний обычной заводской территории уже недостаточно, требуются специальные условия полигона. Хоть и заправляют бросковые макеты тоже ограниченным запасом топлива, чтобы они могли подняться максимум на несколько десятков метров, все равно опасная территория измеряется сотнями метров. Кроме того, на этом этапе уже приходится предусматривать особые меры защиты, чтобы предотвратить возможность визуального наблюдения и регистрации (киносъемки или фотографирования) взлетающей ракеты вероятным противником (даже и с советской территории – шпионов и предателей никто не отменял), а также и факта ее транспортировки и приготовлений к испытаниям, и их результата. Поэтому размеры охраняемой территории, как правило, много больше, чем собственно площадь возможного падения весогабаритного макета. На этом этапе максимальная высота подъема, с которой может быть виден работающий двигатель, не превышает сотен метров, и по горизонтали сам макет улететь может также не дальше. Дальность полета тут еще не требуется, задачи ставятся другие. Например, систему шахтного старта для баллистических ракет морского базирования отрабатывали в Балаклавской бухте, на специально изготовленных плавучих погружных стендах. На этом этапе решались вопросы, связанные именно со спецификой морского старта. А вот когда вопрос старта с воды был принципиально решен, то другую часть бросковых испытаний, где требовалось проверить старт ракеты уже на «родном» двигателе, проводили уже на суше, на полигоне Капустин Яр, с использованием качающегося стенда, имитирующего условия качки на ПЛ. (Для последующих поколений морских ракет, при соответствующих КБ были построены полноразмерные макеты шахт, заполняемых водой, для выполнения комплекса стендовых испытаний и имитации старта ракет с глубины).Но это было уже позже. Наконец, отдельные компоненты ракеты близки к полной готовности, и с этого момента их уже необходимо испытывать все вместе. Сначала – чтобы убедиться, что все спроектировано правильно, и по минимуму подходит друг к другу и способно функционировать как единое целое, а при необходимости – внести изменения в проект. И затем – чтобы проверить способность ракеты выполнять поставленную задачу, то есть – летать на заданную дальность и точность, и отработать летные характеристики и функционирование системы управления. Этот последний этап с технической точки зрения носит название летно-конструкторских испытаний (ЛКИ), а с организационной – завершается государственными испытаниями. (Отмечу попутно, что поскольку для морского старта были выбраны уже отработанные сухопутные ракеты Р-11, то для них повторять весь комплекс ЛКИ не требовалось). Эта работа также разбивается на некоторые этапы (иногда – достаточно условные, которые по мере готовности могут плавно перетекать из одних в другие). К моменту их проведения, на заводе-изготовителе уже должна быть готова опытная партия полностью собранных ракет (обычно – несколько десятков), которые в процессе испытаний будут отстреляны и тем самым - уничтожены. При необходимости, по результатам первых пусков в техническую документацию и конструкцию оставшихся ракет могут быть внесены те или иные изменения и доработки, а кроме того, сами ракеты для того или иного этапа испытаний могут несколько отличаться комплектацией (например, составом регистрирующей аппаратуры, или имитатором БЧ, и пр.). Первые из испытаний опытной партии обычно приближаются к бросковым, то есть проводятся не на полную дальность – в первую очередь интересует поведение ракеты на старте и в начале активного участка. Если их результаты будут положительные, то последующие проводятся уже на полную дальность. Для всех ракет до 1959 года включительно, по которым имеются опубликованные документы или воспоминания участников, место таких испытаний, начиная с бросковых, указано однозначно: Капустин Яр. Что важно здесь понимать: вся эта опытная партия, изготовленная по единым чертежам и подготовленная к испытаниям, представляет собой объект для строжайшей отчетности и статистики. Во-первых, это не частная лавочка, это огромные государственные деньги, фондируемые материалы, и совершенно секретные изделия, за которые нужно отчитываться. И во-вторых, именно по результатам испытаний КАЖДОЙ из изготовленных ракет будет в конечном счете приниматься решение о судьбе всего проекта: принимать данную ракету на вооружение, или нет. Поэтому все испытания и пуски ракет наблюдаются, измеряются и регистрируются всеми доступными способами (интересуют любые нюансы старта, полета, и работы систем ракеты), и документируются для анализа. На конечное решение может повлиять один-единственный пуск (удачный, либо неудачный), поэтому разбрасываться ракетами по принципу «а пульнем-ка тайком да и поглядим, полетит она или не!» - в высшей степени бессмыслица, не говоря уже о том, как потом за эту ракету отчитаться? Например, во время испутаний может сложиться такая ситуация: всего изготовлена партия из 25 ракет, 12 испытаний закончились неудачей (необязательно авария на старте, достаточно просто слишком большого отклонения от «колышка»), и 12 – удачных. И последнее как раз и будет решающим. А вместо этого нам тут предлагали поверить, что эту решающую ракету на заводе уже «пульнули» в белый свет, как в копеечку, тайком от госкомиссии, чтобы просто посмотреть – полетит она, али нет? Допустим, полетела удачно. Ее бы приплюсовать к успешным пускам – но нельзя, ведь она нигде не учтена, в официальным отчетах об испытаниях не фигурирует. Выходит, сами себя высекли? На этом пока сделаю паузу, и готов принимать вопросы и пожелания – о чем написать более подробно.[/more]

Ответов - 213, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

helga-O-V: Буянов пишет: и о них я кратко написал в книге Евгений, прошу Вас - где эта содержательная дискуссия после которой Буянов пишет: Аэростаты тоже отпали. Что-то я вашей книге её не нашла, и увы убедиться, что Буянов пишет: факты, которые уже превратились в "дохлых кошек видимо просто не имею возможностей. Буянов пишет: Взяла "охота" вспоминать о такой чепухе... "Вы, та-а-акой любезный мужчина -это что-то!" Насколько я помню - вы делали запрос на Ганзу, там вам пояснили, что АДА над Уралом летали, но для ракет наших они были недоступны .... Поэтому ПВО-шники их только провожали "злым взглядом" Подобную же реплику на пятидесятилетии делал А П Тарзин. Однако, что удивительно - у всех бывших на мероприятии форумчан "заело записывающую аппаратуру". Евгений. Евгений Владимирович! Я никогда не позволяю себе никаких эпитетов по отношении не только лавины, но и возможности Л Д остаться живой после того, как её извлекли из-под снега , а затем пройти спуск, на котором , по мнению многих здоровые вполне смогут убиться. ВЫ не могли бы быть столь любезны и также оставить ваши колкости хотя бы для тех, кто вполне находит определения для ваших вышеназванных остроумных построений.

Буянов: Насколько я помню - вы делали запрос на Ганзу, там вам пояснили, что АДА над Уралом летали, но для ракет наших они были недоступны .... Поэтому ПВО-шники их только провожали "злым взглядом" Подобную же реплику на пятидесятилетии делал А П Тарзин. Однако, что удивительно - у всех бывших на мероприятии форумчан "заело записывающую аппаратуру". Евгений. Евгений Владимирович! Я никогда не позволяю себе никаких эпитетов по отношении не только лавины, но и возможности Л Д остаться живой после того, как её извлекли из-под снега , а затем пройти спуск, на котором , по мнению многих здоровые вполне смогут убиться. ВЫ не могли бы быть столь любезны и также оставить ваши колкости хотя бы для тех, кто вполне находит определения для ваших вышеназванных остроумных построений. Я не "Владиморович". И на "Ганзе" мне ничего не "пояснили", - как зенитчик я знаю, что сбить аэростат ракетой (на высоте за "30") можно было уже тогда. Вопрос там состоял только в том, чтобы он попал в зону обстрела ЗРДН, - вот это случалось не так уж и часто (поскольку "шлялись" эти аэростаты в воздухе достаточно бестолково, и большинство из них пролетало никак не над стратегичскими объектами, защищёнными ракетными частями). А "колкости" я и не думал писать. Я выразил лишь своё отношение к этой теме. Которая - "дохлая кошка по всем параметрам). поскольку там никто и намека, ни следов не нашёл от падения какого-то аэростата. И известно также, что и ЗРДН тогда поблизости не было, - это в УГТУ-УПИ выясняли (Шелеметьев на сей счёт мне возражение сделал на мою реплику о "зенитных ракетах", - у них с зенитчиками близкие связи на военной кафедре, и немало их выпускников служило в зенитных войсках). Ни аэростатами, ни "зенитными ракетами" там тогда и "не пахло". Потому и распространяться относительно таких явно недостоверных вещей не стоит. Проверено всё это давным давно... Пустая тема.

helga-O-V: Буянов пишет: Вопрос там состоял только в том, чтобы он попал в зону обстрела ЗРДН, - вот это случалось не так уж и часто (поскольку "шлялись" эти аэростаты в воздухе достаточно бестолково, и большинство из них пролетало никак не над стратегичскими объектами, защищёнными ракетными частями). И что же вам ответили, Вадимович? Я задаю этот вопрос в третий раз, вам не совестно писать столько всякого...и не отвечать прямо?! Буянов пишет: А "колкости" я и не думал писать. Я выразил лишь своё отношение к этой теме. Которая - "дохлая кошка по всем параметрам). А вы - думайте, когда пишите, Евгений. Это совсем не вредно! Потому, что всё это откровенная и непрекращающаяся с вашей стороны провокация на ответные адекватные эпитеты по поводу Буянов пишет: поскольку там никто и намека, ни следов не нашёл от вашей "эй лавинушки-ухнем!" Я ещё раз настоятельно прошу вас Буянов пишет: Я выразил лишь своё отношение к этой теме. оставить при себе своё "отношение к теме", оно никого тут не интересует, ибо у вас ко всем темам кроме собственной отношение давно оглашено. Буянов пишет: И известно также, что и ЗРДН тогда поблизости не было, - это в УГТУ-УПИ выясняли (Шелеметьев на сей счёт мне возражение сделал на мою реплику о "зенитных ракетах", - у них с зенитчиками близкие связи на военной кафедре, и немало их выпускников служило в зенитных войсках). Ни аэростатами, ни "зенитными ракетами" там тогда и "не пахло". Потому и распространяться относительно таких явно недостоверных вещей не стоит. Проверено всё это давным давно... Пустая тема. Ещё раз - я вас очень прошу : что вам ответили относительно того - наблюдали ли ПВО Урала аэростаты или нет? А потом я вам постараюсь объяснить, что Буянов пишет: следов не нашёл от падения какого-то аэростата. и что там не предполагается падение, и что такое декомпенсированный полёт, и как были устроены аэростаты того времени, что они были многокамерными, и поэтому их было невозможно сбивать и прочее. И даже покажу возможный след на снегу от ударившего палатку предмета. Хотя вы всё равно ничего не станете воспринимать

Pepper: helga-O-V пишет: А потом я вам постараюсь объяснить, что Буянов пишет: цитата: следов не нашёл от падения какого-то аэростата. и что там не предполагается падение, и что такое декомпенсированный полёт, и как были устроены аэростаты того времени, что они были многокамерными, и поэтому их было невозможно сбивать и прочее. И даже покажу возможный след на снегу от ударившего палатку предмета. Только, пожалуйста, Ольга - показывайте не здесь, а в Вашей теме про аэростаты. Ок?

vysota1096: helga-O-V, в А я и тут молчать не буду!

Трусиха: Уважаемые ракетчики, а что называется "Спецбоеприпас" в баллистических ракетах? Этот ядерная боеголовка? Испытания ядерных боеголовок проводились на Новой Земле? А пуски откуда? Совместные лётные испытания проводились с 24 декабря 1958г. по 27 ноября 1959 г. Испытаниям подверглись 16 ракет, из которых восемь были изготовлены уже на серийном заводе "Прогресс". Испытаниям предшествовали контрольные огневые стендовые испытания специальной сборки, состоящей из центрального и одного бокового блока, прошедшие в августе-ноябре 1958г. на стендах филиала №2 НИИ-88. Испытание 17 ноября 1958г., на котором боковой блок был закреплён по схеме "пакет", подтвердили эффективность мероприятий по исключению резонансных колебаний в контуре "упругая конструкция - двигательная установка", которые ранее приводили к разрушению ракеты. На ракетах третьего этапа был ликвидирован межбаковый приборный отсек на центральном блоке (приборы разместили в едином блоке в верхней части блоков), введены рулевые двигатели повышенной тяги и улучшенной схемы их питания, СОБИС вместо СОБ (для одновременного опорожнения всех баков на каждом блоке и синхронизации их опорожнения в заданных пределах), изменены условия наддува баков и применен ряд других конструктивных усовершенствований. Из 16 запущенных ракет 10 достигли цели с заданной точностью, две ракеты превысили дальность из-за отклонений в работе системы управления, одна ракета не долетела до цели 28км из-за ненормальной работы системы наддува трубопровода окислителя на конечной ступени, одна ракета перелетела цель на 16,8 км из-за неустойчивой работы системы радиоуправления и две ракеты прекратили полёт из-за отклонений в работе двигательной установки. Заранее извините, если на эту тему уже написаны толстые томики форума. Понимаю, что каждый приходящий задает одни и те же вопросы, будте снисходительны )) Это и нижеследующие сообщения (до 613 включительно) перенесены из темы Физико-техническая экспертиза Борода Лопатой

Aлена19: Трусиха пишет: Уважаемые ракетчики, а что называется "Спецбоеприпас Имхо Вам надо было это сообщение кинуть ракетчикам, в этом же разделе тема "О ракетных испытаниях (как это делалось в СССР)". Или в техногенку.

Pepper: Трусиха пишет: Уважаемые ракетчики, а что называется "Спецбоеприпас" в баллистических ракетах? Этот ядерная боеголовка? Да. Трусиха пишет: Испытания ядерных боеголовок проводились на Новой Земле? А пуски откуда? Заряд для ракеты Р-7 испытывался в корпусе авиабомбы. Ввиду расчетной высокой мощности термоядерного заряда и в соответствии с принятым решением о проведении полномасштабного испытания, взрыв проводился на Северном полигоне (архипелаг Новая Земля). 6 октября 1957 г. заряд в корпусе авиабомбы был сброшен с борта дальнего бомбардировщика Ту-16. Испытание завершилось полным успехом - полученная после обработки данных мощность взрыва термоядерного заряда составляла 2,9 Мт и превышала расчетную на 20%. После проведенного затем существенного усовершенствования заряда данного типа, в том числе и в направлении увеличения мощности взрыва (это было вызвано сравнительно низкой точностью первой МБР и вызвало снижение соответствующее снижение дальности за счет увеличения массы заряда), он был принят на вооружение в составе ракетного комплекса с МБР 8К71. Единственное испытание ядерных боеголовок с реальными пусками ракет производилось в 1961 году, в рамках учения РВСН "Роза". Стреляли ракетами Р-12, с мобильных позиций в районе Воркуты, по Новой Земле. И тогда же - морской ракетой Р-13 с подводной лодки, тоже по Новой Земле.

Буянов: Единственное испытание ядерных боеголовок с реальными пусками ракет производилось в 1961 году, в рамках учения РВСН "Роза". Стреляли ракетами Р-12, с мобильных позиций в районе Воркуты, по Новой Земле. И тогда же - морской ракетой Р-13 с подводной лодки, тоже по Новой Земле. Первое испытание ракеты с ядерным боезарядом состоялось 2 февраля 1956 года. Выстрел ракетой Р-5М был произведён с Кап-Яра по району Аральских Каракумов. Взрыв 80 кТ, - боеголовка контактного типа. Ракета Р-5М имела дальность до 1200 км. Упомянутые в цитате испытания, видимо, имели место, но значительно позже первого испытания ракеты с ядерной БЧ 02.02.1956 г., которое, как считают, открыло эру ракетно-ядерного оружия. Эти упомянутые испытания не были последними, - мне известно, что, например, во время кубинского ракетного кризиса (с 13 по 27.10.1962 г.) сначала американцы взорвали ядерную бомбу в космосе (подняв ее ракетой), а затем и наши в ответ - уже сразу после разрешения кризиса.

Трусиха: Pepper Спасибо собеседнику )) Официальные отчеты про Розу я прочитала. Сложилось впечатление, что между строк что-то осталось. Разве перед полевыми испытаниями, проводятся только стендовые? А как обяснить причины усовершенствования? Стендовыми неудачами? Наверняка были полеты, конечно без спецбоезаряда, но в СССР могло быть что угодно..... Кто об этом расскажет! Удачным запускам на Новую Землю, Митюшиху наверняка предшествовали запуски. По-другому быть не должно! Aлена19 Не дает покоя само наличие радиационной экспертизы. С чего?! Замерзших туристов на радиацию... Pepper При наличии заряда, топливо будет иметь высокую зараженность? Это потому, что не дает покоя наличие желтых пятен. И симптомы отравления азотной кислотой подходят.

Pepper: Трусиха пишет: Сложилось впечатление, что между строк что-то осталось. Разве перед полевыми испытаниями, проводятся только стендовые? А как обяснить причины усовершенствования? Стендовыми неудачами? Наверняка были полеты, конечно без спецбоезаряда, но в СССР могло быть что угодно..... Кто об этом расскажет! Не очень понятно, о чем вы спрашиваете. Ваша цитата про испытательные пуски Р-7 к спецбоеприпасам вообще никакого касательства не имеют - все ракеты испытывались и принимались на вооружение отдельно от спецбоеприпаса. Скажем, та же Р-7 всех модификаций испытывалась пусками из Байконура на Камчатку (полигон Кура), с установленным вместо СБЧ массогабаритным макетом боеголовки (часто - с аппаратурой контроля внутри). От макета боеголовки требовалось только, чтобы она попала в заданный квадрат, и при падении не разрушилась до самого конца полета (когда у реальной СБЧ сработает взрыватель). А сами СБЧ, как уже было сказано, испытывали и взрывали отдельно от ракет, на Новой Земле или в Семипалатинске (кроме упоминавшихся учений "Роза").

Aлена19: Трусиха пишет: Из 16 запущенных ракет 10 достигли цели с заданной точностью, две ракеты превысили дальность из-за отклонений в работе системы управления, По Гудилину превысили дальность на 1890 км. Трусиха пишет: Совместные лётные испытания проводились с 24 декабря 1958г. по 27 ноября 1959 г. Испытаниям подверглись 16 ракет, Уважаемые ракетчики, я очень извиняюсь, но можно еще раз и по слогам: откуда? куда? зачем?

Pepper: Aлена19 пишет: Трусиха пишет: цитата: Совместные лётные испытания проводились с 24 декабря 1958г. по 27 ноября 1959 г. Испытаниям подверглись 16 ракет, Я очень извиняюсь, но можно еще раз и по слогам: откуда? куда? зачем? В том же источнике, абзацем выше, у Гудилина подробно расписано, зачем: В целом ракета Р-7 с учетом устранения в установленные сроки замечаний и недостатков, выявленных и не устраненных в процессе испытаний, допускалась к очередному этапу лётных испытаний. Целью этих испытаний были проверка основных лётных и эксплуатационных характеристик МБР Р-7 (конструкции третьего этапа) требованиям Постановления от 20 мая 1954 г.; проверка правильности и достаточности конструктивных решений, принятых по результатам ЛКИ ракет Р-7 второго этапа и определяющих надёжность ракет, заданную дальность и точность стрельбы, и выдача рекомендаций о возможности принятия конструкции третьего этапа на вооружение Советской Армии. А проводились все испытания на Байконуре.

Aлена19: Pepper пишет: А проводились все испытания на Байконуре. С Байконура на Куру, да при отклонениях работы систем управления, да с превышением дальности полета ок.2000 км, почему бы и нет?... По датам подходит...

Борода Лопатой: Aлена19 пишет: С Байконура на Куру, да при отклонениях работы систем управления, да с превышением дальности полета ок.2000 км, почему бы и нет? Хм... У кого-то трудности с географией. Возможно, что у меня. Превышение дальности ("перелёт") при направлении с Байконура на Камчатку - это, имхо, где-то в Ледовитом океане. Северный Урал никак на превышение дальности не подходит...

Aлена19: Борода Лопатой пишет: Северный Урал никак на превышение дальности не подходит... Зато на отклонение системы работы управления подходит, и на неустойчивую работу систем радиоуправления тоже, да и отклонения в работе движка туда же.

Pepper: Aлена19 пишет: По датам подходит... Так по датам это она и есть. И то, что видела группа Карелина, и то, что видели поисковики на Ауспии, во главе с дневальным Мещеряковым.

Aлена19: Pepper пишет: Так по датам это она и есть Дык... Ну и..? Мы на правильном пути? А ведь существуют наверное какие-нибудь отчеты об этих испытательных полетах с разбором в деталях неудавшихся (аварийных) из этих 16-ти?

Pepper: Aлена19 пишет: Дык... Ну и..? Мы на правильном пути? Э-э... не понял... Вы книгу Буянова с разбором этих двух случаев наблюдений - читали?

Aлена19: А при чем здесь два случая наблюдений? Я ж не об этом. А что, Буянов в своей книге разбирает эти испытательные полеты? Если чессн, книгу в полном объеме не читала, просмотрела частично диагонально, но очень хотела бы прочитать.



полная версия страницы