Форум » ФТЭ и ОШ » Про огненные шары и верхние миражи (продолжение 3) » Ответить

Про огненные шары и верхние миражи (продолжение 3)

vysota1096: Начало: http://pereval1959.forum24.ru/?1-23-0-00000013-000-0-0 Продолжение 1: http://pereval1959.forum24.ru/?1-23-0-00000011-000-0-0 Продолжение 2: http://pereval1959.forum24.ru/?1-23-0-00000007-000-0-0 ***** Сюда будут скопированы некоторые материалы по наблюдениям 17.02.1959 и 30/31.03.1959. Итак. Показания Атманаки: 17 февраля я и Владимир Шавкунов встали в 6.00 утра, чтобы приготовить завтрак на группу. Распалив костер и сделав все необходимое стали ждать, когда пища будет готова. Небо было пасмурное, туч и облаков не было, но была легкая дымка, которая обычно с восходом солнца рассеивается. Сидя лицом к северу и случайно повернув голову на восток увидел, что на небе на высоте 30° разлилось молочно-белое размытое пятно размером примерно 5-6 лунных диаметров и состоящее из ряда концентрических окружностей. По форме напоминало ореол бывающий вокруг луны в ясную морозную погоду. Я сделал замечание своему партнеру, что вот мол как разрисовало луну. Тот подумал и сказал, что во пераых луны нет, а кроме того она должна быть в другой стороне С того момента как мы заметили это явление прошло 1-2 минуты, сколько оно длилось до этого…. Техник-метеоролог Токарева: 17 февраля в 6 часов 50 мин. на небе появилось необыкновенное явление движущаяся звезда с хвостом. Хвост напоминал плотные перистые облака. Потом эта звезда освободилась от хвоста, стала еще ярче и полетела, постепенно раздуваясь, образовывая большой шар, окутанный дымкой. Затем внутри этого шара загорелась звезда, из которой сначала образовался маленький шар, не такой яркий. Большой шар стал постепенно опускаться, стал как размытое пятно. В 7.05 исчез совсем. Двигался с юга на северо-восток». Надо ли к этому добавлять, что наблюдение неба у Токаревой входило, в ее профессиональные обязанности. И что в это время район Приуралья не посещала комета. Этот огненный шар наблюдал в районе Ивделя военнослужащий А. Савкин, который тоже был допрошен: «17 февраля 1959 года в 6 часов. 40 минут утра во время исполнения служебных обязанностей я наблюдал, как с южной стороны показался шар ярко-белого цвета, временами окутывающийся туманом, внутри яркая точка-звезда. Шел на север, виден был 8-10 минут». "Проданову, Вишневскому. 31.03.59 г. 9-30 местного времени. 31.03 в 4.00 в юго-восточном направлении дежурный Мещеряков заметил большое огненное кольцо, которое в течение 20 минут двигалось на нас, скрывшись затем за высотой 880. Перед тем, как скрыться за горизонтом, из центра кольца появилась звезда, которая постепенно увеличивалась до размера луны, стала падать вниз, отделяясь от кольца. Необычное явление наблюдали многие люди, поднятые по тревоге. Просим объяснить это явление и его безопасность, так как в наших условиях это производит тревожное впечатление. Авенбург, Потапов, Согрин".

Ответов - 285, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Aryan II: 1) "Огненные шары" совпадали по дате и времени с запуском Р-7. 2) При этом ВСЕ наблюдатели (ладно бы только половина ошиблась) отмечали, что траектория шла с юга на север, вдоль Уральского хребта. 3) Чередование зеленого и красного цветов при полете, отмеченное одним из наблюдателей. Не идет ли речь о каких-то отвлекающих от запусков с Байконура мероприятиях?

Pepper: Andriy пишет: Потому что согласно очевидцев 17 февраля: 1. медленно 2. растаять на высоте до 30 градусов над горизонтом 1. Быстро-медленно - это в данном случае субъективное ощущение. При движении на/от наблюдателя, любая скорость - кажущаяся, оценивается по посторонним признакам (изменение высоты, яркости). 2. Группа Карелина описывала, что оно "двигалось и падало на землю. А затем скрылось за увалом, оставив на небе светлый след".

Andriy: А еще Атманаки (группа Карелина) утверждал, что "свет был такой силы, что местные жители просыпались в домах". Проще говоря, под Р-7 приходится "подгонять" слова всех очевидцев, о чем я и написал. Быстрое движение шара вдоль хребта на север и исчезновение его за горизонтом (северным же!) и полет Р-7 на коротком участке видимости на юге в районе Тенгиза - это "не в карты, а в домино, не выиграл, а проиграл" и т.п.

Pepper: Aryan II пишет: 2) При этом ВСЕ наблюдатели (ладно бы только половина ошиблась) отмечали, что траектория шла с юга на север, вдоль Уральского хребта. Правильно. Она и шла с юга на север. (А одновременно - с запада на восток). Aryan II пишет: 3) Чередование зеленого и красного цветов при полете, отмеченное одним из наблюдателей. При преломлении света от точечного источника в атмосфере (особенно зимой, при наличии в воздухе ледяных кристаллов) ИМХО возможны и не такие эффекты.

Andriy: Pepper пишет: Правильно. Она и шла с юга на север. (А одновременно - с запада на восток). Это называется проекциями вектора движения. Где западно-восточная абсолютно доминирующая над меридианной. Активный участок закончился еще до Тенгиза, на высоте около 10 градусов над горизонтом для жителей Северного Урала. Короткий участок траектории, на котором активный участок наблюдался, лежит еще южнее. Нужно обладать очень большой фантазией, чтобы назвать это полетом на север, и тем более исчезновением за горизонтом.

Pepper: Andriy пишет: А еще Атманаки (группа Карелина) утверждал, что "свет был такой силы, что местные жители просыпались в домах". Это - скорее в тему "ОБС". Поскольку Атманаки этого не видел сам, а передает чьи-то рассказы, услышанные впоследствии. А то, что он видел лично и описал - так у них почему-то никто из туристов "от света" не проснулся, всех их пришлось поднимать самим дежурным, включая и Карелина.

Pepper: Andriy пишет: Это называется проекциями вектора движения Не вектора. А траектории. Нужно обладать очень большой фантазией, чтобы назвать это полетом на север, Мы это уже с Вами сто раз обсуждали. Как ни крути, но это нельзя назвать ни полетом на юг, ни полетом на запад. Можно - с юга на север, можно - с запада на восток (это кому как больше понравится), или с юга на восток (северо-восток) - но все эти описания будут соответствовать истине, поскольку все являются проекциями одной и той же траектории, только на разные плоскости.

Andriy: Pepper пишет: Мы это уже с Вами сто раз обсуждали. Как ни крути, но это нельзя назвать ни полетом на юг, ни полетом на запад. Можно - с юга на север, можно - с запада на восток (это кому как больше понравится), или с юга на восток (северо-восток) - но все эти описания будут соответствовать истине, поскольку все являются проекциями одной и той же траектории, только на разные плоскости. И как в таком случае это противоречит моим словам, что "быстрый полет с юга на север вдоль хребта и исчезновение шара за горизонтом" без "ластика и ручки в руках" нельзя связать с Р-7? Одним привиделось исчезновение за горизонтом, другим - падение шара с запада на восток и т.п. А про "медузу" чуть выше линии горизонта никто вроде и не говорит. А если вспомнить, что пишут другие очевидцы тех событий, у которых "шары" летали едва ли не каждый день и в любое время суток как "на работу", то как-то совсем загадочно становится. Pepper пишет: Поскольку Атманаки этого не видел сам, а передает чьи-то рассказы, услышанные впоследствии. Важно то, что Атманаки вполне разделяет эти эмоции.

Pepper: Andriy пишет: И как в таком случае это противоречит моим словам, что "быстрый полет с юга на север вдоль хребта и исчезновение шара за горизонтом" без "ластика и ручки в руках" нельзя связать с Р-7? Противоречит? Да это просто набор утверждений, не связанных между собой. Сначала докажите эту связь, потом будем просмотреть - нужно ли ее опровергать. Andriy пишет: Важно то, что Атманаки вполне разделяет эти эмоции. Это его проблемы. (И тех людей, которые верят эмоциям, а не фактам). Эмоции я не рассматриваю. А факты его "эмоций" не подтверждают.

Andriy: Pepper пишет: Сначала докажите эту связь, потом будем просмотреть - нужно ли ее опровергать. Опровергать что? Что полет Р-7 в активной фазе над Казахстаном только под "веществами" может привидеться как полет вдоль хребта и исчезновение его за северным горизонтом? У меня нет столько свободного времени Pepper пишет: Это его проблемы. (И тех людей, которые верят эмоциям, а не фактам). Это свидетель. Слова которого и про направление, и про само падение шара (который, как Вы сами доказали, падать до Камчатки никак не мог) мы тоже игнорируем.

Pepper: Andriy пишет: Это свидетель. У него никто от "света" не просыпался. Этот "свет", способный разбудить мертвых спящих - это ОБС. А остальные его показания никто сомнению и не подвергает (во всяком случае, не я).

Andriy: Pepper пишет: Этот "свет", способный разбудить мертвых спящих - это ОБС. Вспоминаются слова Кривонищенко про "свечение", и туристов, увидевших его сквозь палатку... А Атманаки - да, он был уже вне палатки и не спал, результатов персонального эксперимента по пробуждению предъявить не мог

Pepper: Andriy пишет: Вспоминаются слова Кривонищенко про "свечение", и туристов, увидевших его сквозь палатку... Не приведете точную ссылку на показания (воспоминания)?

Pepper: Andriy пишет: А Атманаки - да, он был уже вне палатки и не спал, результатов персонального эксперимента по пробуждению предъявить не мог Вот ведь досада: а Карелин как раз был внутри палатки, так что ему пришлось (по словам Атманаки) выскакивать оттуда, чтобы успеть увидеть. И он в отчете о походе даже описал это явление. Но вот про "свет" сквозь палатку почему-то умолчал...

Andriy: Свечение было постоянно сильным, … одна из групп будучи уже в палатке …готавливаясь спать, были встревожены… свечением, вышла из палатки и… юдала это явление. http://pereval1959.forum24.ru/?1-9-0-00000028-000-140-0#095 Там же у Брусницына: "Это странное явление (свет, проникающий через палатку, звук, возможно и газы)".

Pepper: Процитируйте, пожалуйста, в этом рассказе то место, где говорится про Andriy пишет: увидевших его сквозь палатку...

Pepper: Andriy пишет: Там же у Брусницына: "Это странное явление (свет, проникающий через палатку, звук, возможно и газы)". Пожалуйста, не мешайте в одну кучу показания очевидцев ОШ - с фантазиями поисковиков относительно того, что МОГЛО БЫ произойти в палатке дятловцев.

Andriy: Pepper пишет: Вот ведь досада: а Карелин как раз был внутри палатки, так что ему пришлось (по словам Атманаки) выскакивать оттуда, чтобы успеть увидеть. И он в отчете о походе даже описал это явление. Но вот про "свет" сквозь палатку почему-то умолчал.. Мне кажется, две цитаты вполне удовлетворяют требованию высокой яркости источника света, или о чем вообще спор? Вы утверждаете, что Карелин не мог видеть свечение сквозь палатку? Брусницын почему-то предполагает в своей модели развития ситуации обратное - не в последнюю очередь опираясь на рассказы Карелина и, возможно, Блинова. Все это собственно мне любопытно в плане общих деталей между наблюдениями 17 февраля и предполагаемыми наблюдениями 1-го. И в формулировке радиограмм, и в описаниях и предположениях поисковиков прослеживаются некоторые общие признаки.

Andriy: Pepper пишет: Пожалуйста, не мешайте в одну кучу показания очевидцев ОШ - с фантазиями поисковиков относительно того, что МОГЛО БЫ произойти в палатке дятловцев. Увы, показания очевидцев от 1-го в деле исчезли, остается опираться на "фантазии", которые могут базироваться именно на этих показаниях.

Pepper: Andriy пишет: Вы утверждаете, что Карелин не мог видеть свечение сквозь палатку? Я не занимаюсь пустыми домыслами на тему "мог-не мог". Есть факт: он НЕ описывает никакого свечения, проникающего СКВОЗЬ палатку. Другого факта у Вас нет. Andriy пишет: Брусницын почему-то предполагает Ключевое слово: ПРЕДПОЛАГАЕТ. Факты есть, подтверждающие его ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ? Фактов нет. Это и называется: "ОБС".



полная версия страницы