Форум » ФТЭ и ОШ » Про огненные шары и верхние миражи (продолжение 3) » Ответить

Про огненные шары и верхние миражи (продолжение 3)

vysota1096: Начало: http://pereval1959.forum24.ru/?1-23-0-00000013-000-0-0 Продолжение 1: http://pereval1959.forum24.ru/?1-23-0-00000011-000-0-0 Продолжение 2: http://pereval1959.forum24.ru/?1-23-0-00000007-000-0-0 ***** Сюда будут скопированы некоторые материалы по наблюдениям 17.02.1959 и 30/31.03.1959. Итак. Показания Атманаки: 17 февраля я и Владимир Шавкунов встали в 6.00 утра, чтобы приготовить завтрак на группу. Распалив костер и сделав все необходимое стали ждать, когда пища будет готова. Небо было пасмурное, туч и облаков не было, но была легкая дымка, которая обычно с восходом солнца рассеивается. Сидя лицом к северу и случайно повернув голову на восток увидел, что на небе на высоте 30° разлилось молочно-белое размытое пятно размером примерно 5-6 лунных диаметров и состоящее из ряда концентрических окружностей. По форме напоминало ореол бывающий вокруг луны в ясную морозную погоду. Я сделал замечание своему партнеру, что вот мол как разрисовало луну. Тот подумал и сказал, что во пераых луны нет, а кроме того она должна быть в другой стороне С того момента как мы заметили это явление прошло 1-2 минуты, сколько оно длилось до этого…. Техник-метеоролог Токарева: 17 февраля в 6 часов 50 мин. на небе появилось необыкновенное явление движущаяся звезда с хвостом. Хвост напоминал плотные перистые облака. Потом эта звезда освободилась от хвоста, стала еще ярче и полетела, постепенно раздуваясь, образовывая большой шар, окутанный дымкой. Затем внутри этого шара загорелась звезда, из которой сначала образовался маленький шар, не такой яркий. Большой шар стал постепенно опускаться, стал как размытое пятно. В 7.05 исчез совсем. Двигался с юга на северо-восток». Надо ли к этому добавлять, что наблюдение неба у Токаревой входило, в ее профессиональные обязанности. И что в это время район Приуралья не посещала комета. Этот огненный шар наблюдал в районе Ивделя военнослужащий А. Савкин, который тоже был допрошен: «17 февраля 1959 года в 6 часов. 40 минут утра во время исполнения служебных обязанностей я наблюдал, как с южной стороны показался шар ярко-белого цвета, временами окутывающийся туманом, внутри яркая точка-звезда. Шел на север, виден был 8-10 минут». "Проданову, Вишневскому. 31.03.59 г. 9-30 местного времени. 31.03 в 4.00 в юго-восточном направлении дежурный Мещеряков заметил большое огненное кольцо, которое в течение 20 минут двигалось на нас, скрывшись затем за высотой 880. Перед тем, как скрыться за горизонтом, из центра кольца появилась звезда, которая постепенно увеличивалась до размера луны, стала падать вниз, отделяясь от кольца. Необычное явление наблюдали многие люди, поднятые по тревоге. Просим объяснить это явление и его безопасность, так как в наших условиях это производит тревожное впечатление. Авенбург, Потапов, Согрин".

Ответов - 285, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Parf: Только вот вылетел из головы тот факт, что необходимо таки вводить в уравнение гиперрефракцию, посчитаю не на коленке для всех точек трассы...

Pepper: Andriy пишет: Иначе - могло ли после отработки второй ступени еще что-то оставаться, или выключение двигателей как раз и происходило по факту окончания топлива? Мы уже когда-то обсуждали, но я запамятовал, к чему пришли Думаю, при штатной работе - не могло. Я имел в виду тот самый аварийный пуск, когда разрушение топливной системы произошло ДО окончания работы ДУ. Значит, топливо оставалось. С другой стороны, могут всегда быть остатки "на донышке", не захватываемые топливной системой. Для работы ДУ их уже недостаточно, поэтому они никак и не учитываются, но вот при выбросе наружу в вакууме они могут образовать довольно приличное количество паров (аэрозольное облако). ИМХО.

Parf: Для высоты 320 км получается угловая 7 градусов, т.е. должна закрываться высотой 949, хотя, смотря откуда смотреть. Будем считать, что видели этот момент выходящим прямо из высоты 949 влево по очень пологой траектории, в максимуме высоты около 20 градусов - это если брать апогей 1000 км. Низковато конечно, но описанию наблюдателей вроде особо не противоречит, да и гиперрефракция не понадобилась

Andriy: Parf пишет: в максимуме высоты около 20 градусов - это если брать апогей 1000 км Неужели на таком расстоянии может быть что-то видно, да еще и "до размеров Луны"?

Parf: имхо, до размеров Луны расширилось некое облако газов от второй ступени. Самих железяк видно не было.

Parf: К тому-же 1959-ый год был годом очень высокой активности Солнца, середина 19-го цикла. Поэтому вокруг да около Земли летали очумелые протончики, заставляя светиться каждую попавшуюся им молекулу газа. Я даже думаю, что все газовые облака от той ракеты просто не могли не светиться, усиливая зрелищность шоу

Буянов: Для высоты 320 км получается угловая 7 градусов, т.е. должна закрываться высотой 949, хотя, смотря откуда смотреть. Будем считать, что видели этот момент выходящим прямо из высоты 949 влево по очень пологой траектории, в максимуме высоты около 20 градусов - это если брать апогей 1000 км. Низковато конечно, но описанию наблюдателей вроде особо не противоречит, да и гиперрефракция не понадобилась Для апогея 1000 км в "максимуме" высота подъёма над линией горизонта - до 30 градусов (при удалении около 2000 км. Рально апогей был несколько меньше (от 700 до 800 км по данным Железнякова), а "стратификация" атмосферы - до 6 градусов )что могло дать еще до 6 градусов или до 200 км по высоте). А все ближние "высоты" (включая и 949) там от верховья Ауспии были достаточно далеко, чтобы что-то серьёзно закрывать, учитывая, что сами наблюдатели находились на выстете, немного меньшей, чем эти высоты. Так что максимальная высота подъёма действительно была понядка 30 градусов (конечно, с ошибкой наблюдения до 20 %), - примерно такая, как и наблюдали поисковики.

Andriy: Parf пишет: имхо, до размеров Луны расширилось некое облако газов от второй ступени. Самих железяк видно не было. Посмотрите по гугл-земле - не могло оно долететь до апогея над Эвенкийским АО, никак. А невозможность видеть железяки ставит под огромный вопрос и 17.02 Parf пишет: Я даже думаю, что все газовые облака от той ракеты просто не могли не светиться, усиливая зрелищность шоу Над Тенгизом - ничего не имею против. Но не востоке и северо-востоке от Северного Урала

Andriy: Буянов пишет: при удалении около 2000 км Вы таблицу Пифагора забыли? Там нижний катет не менее 3000 км, посчитайте примерное расстояние до ГЧ на апогее, учитывая второй катет как высоту апогея.

Parf: Ну а где был апогей для ГЧ и второй ступени?

Andriy: Прикиньте примерно, где будет апогей эллиптической траектории между Байконуром и Камчаткой Речь о 17.02 конечно. Для 31.03 между Оймяконом и Байконуром.

Parf: Вы согласны на расстояние по поверхности Земли 2000 км? Можно взять чуть больше.

Andriy: Хорошо, продолжайте

Parf: В первый раз слишком оптимистично экстраполировал результат Тэнгиза... Теперь для 2000 км по поверхности Земли даю 17 градусов. Для апогея 1000 км. Не принципиально, мой вариант выжил

Andriy: Parf пишет: Теперь для 2000 км по поверхности Земли даю 17 градусов. Для апогея 1000 км. А сможете прикинуть для апогея в скажем 700 км? Запамятовал напомнить ув. Пепперу, что и окончание активной фазы 31.03 очевидно было ниже, из-за аварийности. Но это все лирика. Ключевой ответ, который я от Вас получил, что сами железяки не могли создать подобных эффектов без дополнительного "стимулирования" И здесь интересный нюанс. Если наблюдения Карелина и Атманаки про "молочное пятно" к востоку и даже к северо-востоку от себя принято трактовать как ошибкой ориентации, то по 31.03 мы четко имеем и огненное кольцо, и вылетевшую из него звездочку, разросшуюся до размеров Луны, практически строго на востоке от наблюдателей, на основе анализа рельефа в гугл-земле. А это и есть около 3000км по поверхности Земли, если ориентироваться на траекторию Тюратам - Ключи. Фактически из двух наблюдений мы имеем общее - предположительное облако газов оказывается не в районе Тенгиза, а где-то над Эвенкией или около того. Посмотрите видео от уважаемого коллеги Пеппера (http://www.youtube.com/watch?v=itNpJE4INF4) - на 1:39 из "огненного кольца", продолжающего движение, появляется падающая звездочка, которая для очевидцев могла бы увеличиваться до размеров Луны по мере сгорания в плотных слоях. В связи если можно вопрос - не были ли даты 01.02, 17.02 и 31.03 "окнами", удобными для старта к Луне. Предыдущий старт имел место 02.01, был частично неудачным, и есть некоторая интрига с программой дальнейших стартов к Луне вплоть до сентября 1959.

Parf: Для 700 км и расстоянии 2000 км будет 10 градусов. Вкратце метод расчета. Из центра Земли проводим линии к точке наблюдения и к точке, над которой объект в зените. Гугл дает нам расстояние по поверхности Земли - это длина дуги окружности. Из длины дуги и из радиуса получаем угол из центра на эти две точки. Из этого угла и радиуса получаем хорду под дугой и углы от точек на центр Земли. К точке наблюдения проводим касательную. Она дает нам в пересечении высоту в км для нулевой высоты в точке наблюдения. Далее по теореме синусов - дальность по лучу зрения, высота в км для нулевой высоты и добавочная высота.

Parf: Andriy пишет: не были ли даты 01.02, 17.02 и 31.03 "окнами", удобными для старта к Луне. Смотря каковы критерии удобства - расстояние, как для других планет, роли не играет - она всегда под боком.

Andriy: Да вот я сам толком не знаю, в чем именно выражается "удобство" в случае Луны. Придется RTFM

Parf: Это может быть условия видимости Луны в районе приемника телеметрии например. Andriy пишет: предположительное облако газов оказывается не в районе Тенгиза, а где-то над Эвенкией или около того. Ну да - это район появления звездочки, когда была дальность 2000 км по поверхности. А большое облако летело с самого начала - с юго-востока.

Andriy: Parf пишет: А большое облако летело с самого начала - с юго-востока Да вот как бы не должно такого быть при штатном запуске. Да и не при штатном тоже. Только если не завалялось на ракете еще одной ступеньки в кустах



полная версия страницы