Форум » Фотографии и визуализация » Общая панорама ручья » Ответить

Общая панорама ручья

Stepa: s777 пишет: [quote]То, что там нет резких поворотов видно на летних фотографиях КАНа [/quote] Сдаётся мне, что у вас есть общее панорамное фото ручья (просто чувствую нутром) от поисковиков 1959 года - нельзя ли его разместить здесь, если, конечно, оно у вас есть - у меня было, но я его по глупости своей стёр Дбвл. от 22.01.2012:

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Shura: wolker пишет: Но тогда "камень Кана" - не место обнаружения четверки и мощное старое дерево рядом с ним чудесным образом выросло уже после 1959. http://fotki.yandex.ru/users/kan140111/view/716439?page=0 Кроме того, место раскопа на майском снимке очень хорошо накладывается на панораму и по тройному дереву и по характерному языку снега, вдающегося в лесную зону слева на уровне раскопа настила. Именно в том месте где вы расположили камень Кана. wolker! Отличное сообщение! Именно такой вывод надеялся услышать. Абсолютно согласен с тем, где ваша стрелочка указывает место раскопов: тройное дерево, раскопы, общая панорама - всё хорошо стыкуется. "Камень Кана",на мой взгляд, не стыкуется с тройным деревом. А тройное дерево чудесным образом выросло до 1959 года и сейчас эта могучая берёза доживает свой век в самом прямом смысле: От тройного дерева даже сейчас виден кедр сквозь прогал в лесной полоске, к которому и простирается характерный язык снега, вдающийся в лесную зону. Уступ Кана находится немного ниже (левее) прямой тройное дерево - кедр. Именно таким образом позиционировал его на панорамном фото: Верёвочка в кадрах протянута Сашей Каном от кедра к своему уступу (камню). Росточек на переднем плане в центре второго кадра почти совпадает с направлением на кедр. Поправьте, если ошибаюсь.

wolker: Sic transit gloria mundi (с) Формула любви. Или возвращаемся на исходные. 2Shura Сразу хотел бы уточнить, что я не за белых и не за красных, не за камень Кана, ни против него. Я за "истину" Но ваш пост заставил вспомнить свои старые сомнения и давние предположения о месте нахождения четверки. По тексту - Shura пишет: От тройного дерева даже сейчас виден кедр сквозь прогал в лесной полоске, к которому и простирается характерный язык снега, вдающийся в лесную зону. Уступ Кана находится немного ниже (левее) прямой тройное дерево - кедр. Именно таким образом позиционировал его на панорамном фото: Получается. что камень Кана располагается практически на прямой кедр-тройное дерево, практически на запад от кедра, как и утверждал Кан. Не верить людям, которые это все это видели собственными глазами глупо, но место обнаружения суда по фото 1959 года находится заметно ниже этой прямой. Как говориться, тады "Ой!" Чуть ниже камня Кана есть еще один уступ. Я раньше думал, что он отстоит метров на 20, однако последние осенние фотографии говорят, что на самом дели между ними метров шесть -восемь. Я имею ввиду это место - Белыми стрелочками соединены совпадающие объекты (ну это для тех, кто совсем в танке). Назовем это место "камень Борзенкова". Во-1 из уважения к заслугам, во-2 потому что все фотографии этого уступа сделаны исключительно им, больше никого он не заинтересовал. Кстати, Shura, вас этот уступ тоже не впечатлил, или как? Я в свое время помещал фото это камня в первые варианты статьи, как место предполагаемого нахождения, но потом убедил себя, что камень Кана козырнее, да и фотографии 63 года Якименко тоже сыграли свою роль. И есть в природе единственное фото места обнаружения, сделанное после поднятия тел - Я его в свое время старательно выбросил из головы, поскольку в концепцию обнаружения четверки на камне Кана оно никаким боком не лезло. Посудите сами (я свел три фрагмента камне - какой по вам больше кажется похожим на аутентичное фото?) Для наглядности - Основная претензия к этому месту, на основании которого сам Борзенков категорически отверг его - уступ очень низкий - "по колено". Т.е. сантиметров 50. А глядя на фото тела Людмилы до извлечения все представляли высоту камня сантиметров 80-90, а особо выдающиеся умы в метр-двадцать метр-сорок. Но есть нюанс. На фото Люда не стоит на коленях, как принято считать, а практически лежит на бедрах, сильно прогнувшись назад, а камень доходит где то до уровня середины грудины, так как голова и руки лежат уже на полке. Т.е. высота камня примерно соответствует длине ее туловища от середины грудины до паха. Рост Люды - 167. Получается как раз около полуметра. Тогда получается следующее. Если исходить из вот этого коллажа, раскоп под настил находится как раз чуть впереди прямой, соединяющей комли тройного дерева и кедра. Именно там где по утверждению Shura находится камень Кана. Если нанести это на панораму с отметками Shura получится следующее Я единственное хотел бы пояснить, почему я позволил себе сдвинуть место камня Кана относительно указанного Shur-ой. ИМХО если сравнить два фото - Которые походу (судя по конфигурации крон кедров сделаны с одного ракурса), то становится очевидно, что граница леса сильно сдвинулась к ручью за полвека, поэтому помещать русло ручья, проходящее сегодня по самой кромке леса на границу леса 1959 года не правильно. Это кстати снимает противоречие с расстоянием до тройного дерева оно по идее даже ближе к настилу (камню Кана), чем к раскопу. Ну и последнее (смелый скоропалительный вывод). Получается, что камень Кана это не место обнаружения тел, а именно место настила. И фото 1963 года - Где остатки настила кучненько лежат у его подножия говорит о том, что настил располагался именно на нем.

s777: wolker пишет: Основная претензия к этому месту Лично я вполне принимаю и сравнение фотографий, и объяснения про высоту уступа. Более того - как я понимаю (исходя из видео 2009), именно у этого водопада был найден ножик в 2009? Но как быть с направлениями (ЮЗ от кедра)? Ошибка Ортюкова или есть объяснение?

wolker: s777 пишет: Ошибка Ортюкова или есть объяснение? Ээээ, батенька (с), тут надо внимательно читать первоисточники и не забывать про магнитное склонение места Вряд ли Ортюков брал азимуты с карты или приводил показания компаса к географическому северу. И еще, ИМХО - случился эффект некорректной экстраполяции информации из радиограмм об обнаружении настила, на информацию из радиограммы об обнаружении тел. Если скомпоновать радиограммы по смыслу (а не так, как они чохом лежат в уд) получается следующее- 2. Проданову Сульман 5/5 в 9 часов 30 минут куриковыми в 50 мтр юго западней кедра на месте рубленого ельника на глубине 10 см были обнаружены черные хлопчатобумажные спортивные брюки без правой штанины с задней части обгорелые правая штанина отрезана ножом тчк ими же найдена левая половина женского свитра светлокоричневой камвольной шерсти вторая половина с правым рукавом обрезана ножом и нами еще не найдена тчк свитер принадлежит дубининой тчк в 11 часов мной было принято решение произвести раскопку рва юго-западней срезанного ельника в 10 мтр раскопан участок площадью 20 кв мтр на глубину до 2,5 мтр тчк Моя ремарка. Брюки обнаружены, юго западней кедра. Потом, в 10 метрах на юго-запад от места обнаружения брюк раскопали настил. На дне раскопанного участка обнаружен настил из вершин срезанного ельника на площади 3 кв м сверх настила в скомканном вывороченном на левую сторону состоянии обнаружены безрукавный чистошерстяной свитр китайского производства серого цвета теплые улучшенные трикотажные брюки с начесом на левой стороне коричневого цвета верхние и нижние резинки брюк разорваны теплый шерстяной свитр коричневого цвета с сиреневой ниткой правая штанина от первоначально найденных брюк одна обмотка солдатского образца из шинельного сукна рядового состава с пришитой тесьмой коричневого цвета длиной около метра появление обмотки мне непонятно тчк при раскопке вещи обнаружены на глубине 2 мтр 30 см от верхней кромки снега и на поверхности от земли в 30 см тчк на месте палатки разбитой группой дятлова обнаружена ножня от кинжала длиной 18 см выполнена из текстолита и одна ложка предполагается что ножня принадлежит колеватову 3. 18:40 в раскопке рва обнаружен на дне текущего ручья труп в сером свитре раскопка которого продолжается работы приходится вести в воде ухожу на работу и прошу вас подготовить к вылету завтра вертолетом вылет сюда органов прокуратуры и следствия желательно связаться завтра через каемку в 09 часов есть ли вопросы ортюков Вторая ремарка. Это отдельная телеграмма. В ней нет указания, что тело обнаружено юго-западней кедра. Это уже в наше время, читая телеграммы подряд все по умолчанию решили, что "юго-запад" в равной степени относиться и к настилу и телам. А по факту место раскопа тел находится не в основном рву, где найден настил и как вроде бы следует из радиграм, а в отдельном раскопе ниже по течению ручья, на северо запад от места настила. На топосъемке получается примерно так -

wolker: Ну и на десерт - типа прикола. Совершенно неудивительно что "камень Борзенкова" был торжественно проигнорирован Каном. По ходу дела в 2009 году ухари из той экспедиции, в процессе поисков "ножика Дубининой" слегка подкоректировали мать природу и завалили привычное русло В результате к 2011 году камень мимикрировал до неузнаваемости, и не вызывает у дятловедов ни малейших положительных эмоций (фото Кана 2011)- и его же 2012 (кстати, надо извиниться за утверждение, что фото этого камня есть только у Борзенкова, впрочем он все равно первый его снял)

s777: wolker пишет: Это уже в наше время, читая телеграммы подряд все по умолчанию решили, что "юго-запад" в равной степени относиться и к настилу и телам. Логично wolker пишет: в процессе поисков "ножика Дубининой" слегка подкоректировали мать природу и завалили привычное русло Именно так. Только не "в процессе поиска ножика", а в "процессе эксперимента - Как лежало тело Дубининой". Этим Рокотян занимался и на видео это отлично видно. Странно только, что выводы в свое время озвучены не были и место проведения эксперимента засекречено. Хотя - почему странно?..

wolker: s777 пишет: Этим Рокотян занимался и на видео это отлично видно. Ссылочку дайте, любопытно глянуть. s777 пишет: Странно только, что выводы в свое время озвучены не были и место проведения эксперимента засекречено. Не, думаю "теория заговора" здесь не причем. Уж больно витиевато выглядит - найти место четверки, но никому об этом не сказать, чтобы не лишать следующих хаджей цели в поисках Скорее всего чисто похерилось по ходу дела.

s777: wolker пишет: Ссылочку дайте, любопытно глянуть Думаю, здесь, пункты в-г: http://fond-dyatlov.livejournal.com/8088.html

Shura: wolker пишет: Я за "истину" Солидарен с такой позицией. Согласен с идентификацией камней и выводами: камень Кана - настил, камень ниже - тело Люды. Что касается нанесения этих точек на панорамное фото (исключительно корректности ради): Расстояние кедр - устье 1 ручья GPS дал 87 метров. Цифра "1 "от моей надписи соответствует на прямой кедр - тройное дерево дистанции 60 метров от кедра. Поэтому вашу синюю точку настила подтянул хотя бы к этой цифре. Так как точки должны перемещаться совместно, то красную точку надо тоже чуть - чуть подвинуть. Почему писал про не стыковку камня Кана с тройным деревом: это дерево реально очень далеко отстоит от ручья. По памяти дал бы то него до камня с телом метров 20 -23. Потому и просил оценить расстояния на фотографии раскопов.

helga-O-V: Вид с левого берега на место раскопа Хорошо читается линия гор вдали. По идее - она должна совпадать с той, что на нижнем фото? Ещё вопрос к Шуре: http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/askinadzi1.shtml в этом материале есть несколько фотографий относящихся к ручью №№ 12, 24, 27 и 28. Вы можете их "расставить" по ручью? Ещё вопрос: на фото с тряпкой - это точно именно тот кедр? Ибо расстояние в 50 метров кажется слишком большим. Это вид поперёк "пролысины": слева кедр, справа - ельник. В цифры 50 метров и 10 метров -написаны в одном тексте одним и тем же человеком. И если с расстоянием в 10 м от границы между ельником и пролысиной с одной стороны, и ручьём - с другой очень даже можно согласиться, то с расстоянием в 50 м (на картинке с тряпкой) как-то не очень. А кандидатов на роль двух высоких деревьев можно увидеть на фото из http://fotki.yandex.ru/users/kan140111/view/725361/?page=4

helga-O-V: http://fotki.yandex.ru/users/kan140111 Этот?

helga-O-V: Есть ли полная уверенность в том, что дерево справа кедр, а не пихта или ель?

wolker: s777 пишет: Думаю, здесь, пункты в-г: http://fond-dyatlov.livejournal.com/8088.html Да, посмотрел, забавно. Я так понимаю, что "привязать" место к материалам 1959 года не смогли, ножик сам по себе ни о чем не говорит, если он не подписной - расписной, да так и замяли тему. 2 Shura Помните старый анекдот - про заседание политбюро? Сталин - Чтобы навести порядок в стране, надо расстрелять все политбюро и покрасить казанский вокзал в голубой цвет! Гробовая тишина, потом робкий голос - А почему в голубой? Сталин - Я знал, что по основному вопросу у нас разногласий не будет! Так и у нас- Shura пишет: Согласен с идентификацией камней и выводами: камень Кана - настил, камень ниже - тело Люды. К общему знаменателю пришли Shura пишет: Что касается нанесения этих точек на панорамное фото (исключительно корректности ради): Расстояние кедр - устье 1 ручья GPS дал 87 метров. Цифра "1 "от моей надписи соответствует на прямой кедр - тройное дерево дистанции 60 метров от кедра. Поэтому вашу синюю точку настила подтянул хотя бы к этой цифре. Так как точки должны перемещаться совместно, то красную точку надо тоже чуть - чуть подвинуть. С цветом вокзала можно потом определиться - кто нибудь когда-нибудь промеряет.

Olvia: helga-O-V пишет: Есть ли полная уверенность в том, что дерево справа кедр, а не пихта или ель? Которое из деревьев? Кедр (точнее сосна сибирская) на этом снимке - темное крупное хвойное дерево на заднем фоне, у которого ветви (лапы) направлены вверх. Форму кроны взрослого кедра практически невозможно спутать с другим хвойником. Хвойное небольшое дерево на переднем плане (рядом со срезанными стволами) - скорее всего пихта или ель, судя по форме ветвей. Точнее сказать трудно

helga-O-V: Olvia пишет: Которое из деревьев? Кедр (точнее сосна сибирская) на этом снимке - темное крупное хвойное дерево на заднем фоне, у которого ветви (лапы) направлены вверх. Форму кроны взрослого кедра практически невозможно спутать с другим хвойником. Слева - большое и круглое - это однозначно кедр. А вот справа от него - что? Маленькая ёлка загородившая большой второй кедр?

Olvia: helga-O-V пишет: Слева - большое и круглое - это однозначно кедр. А вот справа от него - что? Маленькая ёлка загородившая большой второй кедр? За двумя елками (пихтами) видно второе большое дерево. И по виднеющимся лапам, направленным вверх, можно сделать вывод, что это второй кедр.

helga-O-V: Olvia пишет: За двумя елками (пихтами) видно второе большое дерево. И по виднеющимся лапам, направленным вверх, можно сделать вывод, что это второй кедр. Ну... возможно. Но вот то, что от тряпки до кедра 50 метров - не воз-мож-но.

Ветер: helga-O-V пишет: Но вот то, что от тряпки до кедра 50 метров - не воз-мож-но. Откуда взялись эти пятьдесят метров до тряпки? Тряпка найдена на расстоянии 20 метров от кедров. Пятьдесят метров - это от кедров до настила.

helga-O-V: 2. Проданову Сульман 5/5 в 9 часов 30 минут куриковыми в 50 мтр юго западней кедра на месте рубленого ельникач на глубине 10 см были обнаружены черные хлопчатобумажные спортивные брюки без правой штанины с задней части обгорелые правая штанина отрезана ножом тчк ими же найдена левая половина женского свитра светлокоричневой камвольной шерсти вторая половина с правым рукавом обрезана ножом и нами еще не найдена тчк свитер принадлежит дубининой тчк в 11 часов мной было принято решение произвести раскопку рва юго-западней срезанного ельника в 10 мтр раскопан участок площадью 20 кв мтр на глубину до 2,5 мтр тчк УТВЕРЖДАЮ: ПРОКУРОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТНИК ЮСТИЦИИ III КЛАССА (Н. КЛИНОВ) „ мая 1959 года ПОСТАНОВЛЕНИЕ. 4 мая 1959 г. в 75 метрах от костра, по направлению к долине четвертого притока Лозьвы, т.е. перпендикулярно к пути движения туристов от палатки, под слоем снега в 4-4,5 метрах, обнаружены трупы Дубининой, Золотарева, Тибо-Бриньоль и Колеватова. Ветер пишет: Тряпка найдена на расстоянии 20 метров от кедров.?????

Буянов: Тряпки найдены примерно в 50-60 м от кедра. Из документов следует, что обе эти тряпки (сожжённые брюки Кривонищенко и кусок кофты Дубининой. найденный под деревом) находились примерно в 15 м от места, где обнаружили настил. Видимо, одна из этих тряпок видна на явно майском снимке, на фоне двух кедров (левый, больший кедр - это "дятловский"). [img][/img] Раскоп с настилом находился в 15 м от этой тряпки. Я на это ранее указывал, говоря о местонахождении настила.



полная версия страницы