Форум » Фотографии и визуализация » Визуализация склона "от Pepperа" » Ответить

Визуализация склона "от Pepperа"

Dantera: Отрезано от топика, посвященного экспедиции на перевал-2011. http://pereval1959.forum24.ru/?1-17-0-00000003-000-120-0 Первое сообщение (уважаемого Pepperа), к сожалению, пропало (все те же проблемы). Pepper пишет: [quote]Сейчас случайно обнаружил, что у меня на работе более обновленная версия Google Earth, и в ней есть перевал и окрестности в очень высоком разрешении, причем ЗИМОЙ! До сих пор под впечатлением - не мог оторваться! Расставил там "палатки" по Буянову, Борзенкову и пр., и вертел панораму со всех сторон...[/quote] Подскажите, кто может, где можно увидеть схему, на которой достоверно отображено расположение кедра, места срезов веток деревьев (для настила) и место самого настила, с указанием метража между этими тремя точками. Если такая схема уже есть, можно ссылочку на неё.

Ответов - 204, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

ZSM-5: Север пишет: Ведь в фотошопе "натянуть" можно все что угодно. Север, я согласен, что все это дело может свернуть со строгой научной основы на фотошопный субъективизм-волюнтаризм. Но: у нас на форуме появился специалист по всем этим делам, который, возможно, сможет провести коррекцию исходных фотографий на научной основе. Надеюсь, он вскоре озвучит свои мысли и наработки по этому поводу. Сейчас у нас расстояние между правой и левой звездочками - немногим больше 100 м. Надеюсь, что его можно будет уменьшить где-нибудь до 20-30.

глюк: ZSM-5 пишет: Большое спасибо Пепперу за то, что предоставил в наше распоряжение современное фото склона горы Х-Ч. Ну вот! А я и не знал, что у "Пеппера" фамилия И. Шелеметьев, и что он ходил в марте 2007 на перевал..? ZSM-5 пишет: уточнение явилось результатом сопоставления с фото в направлении на С-В, это было сделано в сентябре 2011 Это было сделано в августе 2009, когда в "Шопе" наложили свежие фото на снимки 1959... Увы. Жаль, что Вы не читали писем Семяшкину, перед его заходом на перевал в янв 2010. Там это писалось открытым текстом с приведенными координатами. Что касается совмещений Гугля с фото, то тут большие сомнения в том, что это вообще удастся сделать корректно. Вот вопрпос на засыпку: как и в какой степени софт Гугля учитывает криизну земли, в том смысле, что она шар? (Не надо придираться, эллипсоид. Я сначала как попроще.)

ZSM-5: глюк пишет: Ну вот! А я и не знал, что у "Пеппера" фамилия И. Шелеметьев, и что он ходил в марте 2007 на перевал..? Простите, не знал... "Не корысти ради, а токмо..." глюк пишет: Это было сделано в августе 2009, когда в "Шопе" наложили свежие фото на снимки 1959... Увы. Жаль, что Вы не читали писем Семяшкину, перед его заходом на перевал в янв 2010. Там это писалось открытым текстом с приведенными координатами. Если не ошибаюсь, то речь идет о фото с видом от палатки на восток, а я говорю о фото с видом на северо-восток. Ваши "12 писем к Буянову" я очень хорошо изучил. глюк пишет: как и в какой степени софт Гугля учитывает криизну земли, в том смысле, что она шар? Вы издеваетесь, да? Пока что соответствие фото и визуализаций не настолько хорошее, чтобы это учитывать. А вообще, верхняя граница дальнего рельефа совпадает просто фантастически хорошо - можете посмотреть соседнюю тему. Вся проблема - в ближнем рельефе.

Pepper: глюк пишет: Не надо придираться, эллипсоид. Тогда уж геоид, извините... С одной стороны, я ничуть не сомневаюсь, что разработчики Гугл Планеты в курсе, и что их модель Земли все это учитывает. Модель геоида необходима (и применяется), в частности, для расчета траекторий спутников, а Гугл именно по спутниковой информации и построен. Хотя это всего лишь мое ИМХО. С другой, эти отклонения от сферической формы на дистанциях прямой видимости (с которыми мы и работаем при визуализациях, то есть порядка 30 километров) - будут составлять абсолютно смешную величину. В целом отклонение эллипсоида от идеальной сферы не превышает 0,3%, а геоида от эллипсоида - вообще не более 0,0015 %. Мы три десятых процента на визуализациях попросту не увидим глазом.

Parf: Если программа не учитывает сферичность, или делает это плохо, то зачем бы в ее составе были функции освещенности от Солнца и расстояние по поверхности планеты? А если конкретно, то используется система координат WGS 84, погрешность относительно центра планеты, как пишут, составляет 2 сантиметра.

Albert: Я часто захожу в эту тему и проверяю - наложил уже кто-нибудь или не наложил? И каждый раз вижу одну картину - никто не наложил. Вот и думаю - когда уж наложат? Я-то в своей теме давно наложил. Другие, которое приходили, посмотрели, сказали неправильно наложил. Я думал они сами как надо наложат. А они до сих пор не наложили. Схему Масленникова на визуализацию.

Pepper: Albert пишет: Схему Масленникова на визуализацию. Упрек справедливый. Тем более, что я сам же и обещался... В оправдание могу лишь сказать: лично мне это наложение представляется ценным не само по себе, а в контексте сравнения основных версий "места палатки". Конкретно - "по Буянову" и "по Борзенкову". И даже точнее - не "по Борзенкову" (тут важен не автор, а совпадение места) - а "уточненное место", привязанное с помощью визуализации. Но если последнее место у нас есть (пусть даже не точка, а некоторый диапазон координат, область на карте), то первого (по Буянову) - нет. От координат, выложенных на форуме, ЕВ открещивается, как черт от ладана, а поставить "свое" место на карте (о чем его неоднократно просили) упорно отказывается, под разными предлогами. А без этого тратить время на визуализацию схемы Масленникова - лишено смысла. Первый шаг в этом направлении я уже с делал, прочертив расстояния от гребня отрога, и показав, что место "по Борзенкову" не противоречит схеме Масленникова. Но сделать то же для места "по Буянову" - я не могу, поскольку его места на карте, "завизированного" Буяновым, я не имею. Такие вот пироги...

Pepper: Схема Масленникова, наложенная на склон. Масштаб наложения приведен к реальному (слева красная линия, длина которой 1500 метров). На листке масштаб: одна клетка =50 метров. Желтая линия внизу - 70 метров (там показано расстояние до кедра). http://fotki.yandex.ru/users/nlpepper/view/418711/ Сразу поясняю: я далек от мысли, что схема может служить полноценной картой, она явно рисовалась без учета реальных углов и ландшафта, ее назначение было иное - разметить зону поиска и условно привязать основные ориентиры. Так что в данном случае смысл наложения - больше эстетический, и заодно по просьбе Альберта.

ZSM-5: Выражаю огромную благодарность уважаемому s777 за предоставленное фото. С помощью этого фото удалось провести наложение (оно проводилось путем совмещения угла с лесом на склоне, и "лысины" - это отмечено на картинке зеленым) - совпадение при наложении получается просто отличным, и определить положение "флаговых пихточек" (61 45,759, и 59 26,423). Вообще, хорошо видно, что там имеется 3 похожих группы деревьев; пока что я считаю, что искомые пихточки - это самая южная группа. Если будет время, то посмотрю, подходят ли другие две группы. Я думаю, понятно, почему меня интересуют эти "флаговые пихточки" Кстати, левый поисковик - это, похоже, Типикин

Pepper: Респект!

ZSM-5: Еще немного повозился с "флаговыми пихточками". Какие именно из трех групп - пока выяснять не стал, но зато понял, что кандидат "пихточки-4" - не подходит. Совпадение рельефа получается более-менее, но никакими ухищрениями не удается подогнать кнопку "пихточки-4" под их положение на фотографии. Для сравнения помещена картинка, где фотография совсем удалена - чтобы было видно кнопку. А вот с кнопкой "пихточки-1" такой проблемы нет - кнопка очень хорошо ложится аккурат в низ стволов пихточек.

Pepper: Теперь - практическое применение полученной точки. Если предположить, что на снимке склона со "следом лавины" в левом углу присутствуют те же самые пихточки, тогда легко определяется точка съемки этого кадра. Она находится примерно на расстоянии 50 метров от пихточек, по азимуту 52 градуса. (Собственно, это же место предполагалось и ранее). Соответственно, с этой точки можно теперь "смотреть" на склон и привязывать к нему видимую на снимке "зону установки палатки с лавиной" по Е.В.

ZSM-5: Pepper пишет: Если предположить, что на снимке склона со "следом лавины" в левом углу присутствуют те же самые пихточки, тогда легко определяется точка съемки этого кадра. Она находится примерно на расстоянии 50 метров от пихточек, по азимуту 52 градуса. Дык, уже попробовал (правда, впопыхах), и, извиняюсь, ни хрена не получется - не встают пихточтки-1 туда, куда надо. Так что это или не те пихточки, что на "Буяновском" фото склона (надо будет внимательно сравнить эти пихточки, типа посчитать ), или это какие-то "эффекты второго порядка, типа высоты фотоаппарата над уровнем поверхности.

Pepper: ZSM-5 пишет: не встают пихточтки-1 туда, куда надо. ... или это какие-то "эффекты второго порядка, типа высоты фотоаппарата над уровнем поверхности. Не "встают" именно по высоте, я правильно понял? Ну так и у меня тоже. Тот же эффект, что раньше уже обнаруживался на фото с палаткой: чем ближе к камере предмет, тем больше ошибка по высоте (вертикальному углу). Я полагаю, что это из-за фиксированной высоты "глаза наблюдателя" в Гугл Планете: 2 метра. Ну и плюс могут быть погрешности самого алгоритма визуализации, при малых дистанциях.

ZSM-5: Pepper пишет: Не "встают" именно по высоте, я правильно понял? Совершенно верно, именно по высоте. Pepper пишет: Я полагаю, что это из-за фиксированной высоты "глаза наблюдателя" в Гугл Планете: 2 метра Я с грехом пополам освоил методику, как менять высоту над поверхностью, но это очень долго и неудобно, но ради такого случая можно попробовать. Но сначала я все-таки хочу удостовериться, что это именно те самые пихточки. Чуть позже размещу здесь оригинальное фото, использованное при наложении - сожалею, что не догадался сделать этого раньше... Может, найдутся любители "найти 10 отличий" в 5 пихточках

Pepper: ZSM-5 пишет: Чуть позже размещу здесь оригинальное фото, использованное при наложении - сожалею, что не догадался сделать этого раньше... Не далее как сегодня утром видел его в какой-то теме... среди снимков склона. Озаглавлены как "фотографии из Дела". ЗЫ. Нет, вру: там другой снимок. Не двое поисковиков, а пятеро. Но пихточки те же, только еще виден большой кусок склона левее них (выше по склону. И растительность на нем (деревце).

ZSM-5: Pepper пишет: Не далее как сегодня утром видел его в какой-то теме... среди снимков склона. Озаглавлены как "фотографии из Дела". Возможно. Но, на самом деле, это фото не так критично, ибо на нем совершенно четко видно 5 пихточек. А вот на "Буяновском" фото лично мне видится всего 4... Или я в корне не прав?

Pepper: ZSM-5 пишет: А вот на "Буяновском" фото лично мне видится всего 4... При таком ракурсе они могли быть заслонены друг другом. (И рукой самого левого поисковика). И потом - где тогда эта группа деревьев на снимке склона с "пихточками"?

ZSM-5: Pepper пишет: И потом - где тогда эта группа деревьев на снимке склона с "пихточками"? На фото с двумя поисковиками (выше), подозрительная группа деревьев "пихточки-4" просто не попадает в кадр - это видно на картинках. А фото с 5 поисковиками я еще пока не смотрел

ZSM-5: Есть еще и вот такое фото с "флаговыми пихточками". Можно попробовать посмотреть, будут ли эти пихточки удовлетворять положению "пихточек-1". Левый край рельефа тут, к сожалению, практически не виден, но, надеюсь, что правого края будет достаточно. Еще немного настораживает "фича" внизу фото. Такое чувство, что это фото перефотографировано из вертикального положения на полированном столе, или что-то типа этого. Видимо, фото слегка изогнуто, но, надеюсь, вносимая этим погрешность не очень большая.



полная версия страницы