Форум » Фотографии и визуализация » Визуализация склона "от Pepperа" » Ответить

Визуализация склона "от Pepperа"

Dantera: Отрезано от топика, посвященного экспедиции на перевал-2011. http://pereval1959.forum24.ru/?1-17-0-00000003-000-120-0 Первое сообщение (уважаемого Pepperа), к сожалению, пропало (все те же проблемы). Pepper пишет: [quote]Сейчас случайно обнаружил, что у меня на работе более обновленная версия Google Earth, и в ней есть перевал и окрестности в очень высоком разрешении, причем ЗИМОЙ! До сих пор под впечатлением - не мог оторваться! Расставил там "палатки" по Буянову, Борзенкову и пр., и вертел панораму со всех сторон...[/quote] Подскажите, кто может, где можно увидеть схему, на которой достоверно отображено расположение кедра, места срезов веток деревьев (для настила) и место самого настила, с указанием метража между этими тремя точками. Если такая схема уже есть, можно ссылочку на неё.

Ответов - 204, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

ZSM-5: Кстати, с подачи уважаемого КАНа, выяснилось следующее: если идти от лабаза (который пока что находится в 300 м от лагеря Ю.Кунцевича, и в 100 м к востоку от СевПритАуспии) к палатке по кратчайшему расстоянию (т.е. вдоль зеленой линии), то Отортена "тупо" не видно! Ну то есть вообще! Вот эта картинка сделана не доходя всего 25 метров до палатки (место палатки обозначено "мишенью", 905 - высота над у.м.) - Отортен (я его покрасил в красный цвет) только-только показался из-за северо-восточного отрога горы Х-Ч. Т.е. в принципе можно было бы говорить - как только Дятловцы увидели Отортен, то тут же сориентировались, и встали на ночевку (ну, понятно, что из-за погоды они Отортен вообще могли никогда не видеть, даже если позволял рельеф). Эта картинка, для сравнения - вид на Отортен от останца (темное пятно справа - это реальная тень останца на снегу ) Эта картинка, тоже для сравнения - "классический" вид на Отортен с места вертолетной площадки (есть соотв. фото 1959г, но я тут особо не гнался за точностью места верт.площадки, так что возможно небольшое несовпадение).

Буянов: По словам Слобцова от места палатки дятловцев вершина Отортена не видна (видна только гора 1055 - Пумсалнель). Поэтому все "места палатки", от которых виден Отортен, - определены неверно. Я его об этом специально спрашивал. Это, кстати, следует и из снимков места раскопа палатки. На них Отортен не виден (он прикрыт сев. отрогом горы Холатчахль).

ZSM-5: Буянов пишет: По словам Слобцова от места палатки дятловцев вершина Отортена не видна (видна только гора 1055 - Пумсалнель). Давайте отступим 30 м от означенного места, и все будет нормально - Отортена не будет видно. 30 метров - не принципиально. Принципиально, однако, что Ваше место, которое находится метрах в 200, а то и больше, от означенного, является неверно определенным. Я не буду в сотый раз пересказывать В.А.Борзенкова, замечу только, что гуглевская визуализация подтверждает, что он был прав (если интересно, то посмотрите страницы 2-4 этой темы).

Буянов: Посмотрел я все эти "визуализации". Неверно на них указано положение палатки. Неверным является "положение палатки" по Борзенкову, - это ясно по зарисовкам, схемам поисковиков (листы 76-80 дела) и по фото это видно однозначно. И "уточнённое положение палатки" - это тоже ее неверное расположение. По этим положениям палатка стояла почти на гребне сев. отрога горы Холатчахль, - это неверно. И по схемам и по показаниям Шаравина палатка стояла практически на полпути от перевала до гребня сев. отрога на уровне, сдвинутом на 70 м вниз по склону (от положения палатки). Более в выемке склона, чем на скате гребня (куда ее "утягивает" Борзенков). И плюс-минус 30 метров здесь ничего не решают при ошибке Борзенкова около 150 м (включая смещение и вдоль склона и по высоте). Я же вижу, что и у Борзенкова, и вот в эти "визуализациях, - в них "опора" только на собственные "представления". При полном игнорировании и документальных схем, и фото, и показаний свидетелей. Грош цена таким "построениям". Вместе со всеи "гуглами" и GPS-ами, коль скоро они игнорируют исходные данные о положении палатки. Не надо мне ссылок на "Борзенкова". Я же видел, насколько неверно он определял положение кедра и как упрямо возражал, когда мы стояли у этого кедра, и всем было ясно, что это "тот" кедр. Я же видел, как неверно определял Борзенков место настила, - определял вопреки всем документам. И я же видел, как Борзенков "искал" место палатки вдали от этого самого места (а на самом месте он даже не удосужился ничего толком рассмотреть).

vysota1096: Буянов пишет: При полном игнорировании и документальных схем, и фото, и показаний свидетелей. Наоборот, старались совместить фотографии из дела с гуглевскими. Поэтому желательно указать, где именно неточность. Буянов пишет: И по схемам и по показаниям Шаравина палатка стояла практически на полпути от перевала до гребня сев. отрога Т.е. до перевала примерно 500 м и до гребня примерно 500 м?

Pepper: Буянов пишет: И по схемам и по показаниям Шаравина палатка стояла практически на полпути от перевала до гребня сев. отрога Пожалуйста, нанесите это место на фото с поисковиками (то самое, где Вы увидели следы лавины). А то вслепую "на пальцах" обсуждать как-то бессмысленно... Вот ссылка на это фото в высоком разрешении из альбома ув. А.Коськина: http://fotki.yandex.ru/users/aleksej-koskin/view/398652/ Если открыть альбом, то по кнопке "Оригинал(2925×1960)" можно открыть фото в максимальном разрешении. Пока же мы видим по этому фото, что темная точка чуть ниже гребня отрога, единственная подходящая на роль места раскопок палатки, находится как раз в месте, предложенном Борзенковым. И, как было продемонстрировано выше в теме, она единственная дает полное совпадение Гуглевских панорам со снимками 1959 года, включая и невидимость Отортена.

Pepper: Буянов пишет: палатка стояла практически на полпути от перевала до гребня сев. отрога на уровне, сдвинутом на 70 м вниз по склону (от положения палатки). Более в выемке склона, чем на скате гребня (куда ее "утягивает" Борзенков). Вот на этой реконструкции видна та самая "выемка", в которой и стоит палатка "по Борзенкову". А никак не на гребне. http://img-fotki.yandex.ru/get/4610/5455802.3/0_5859a_8fff7cb2_orig По Гуглу, от этой точки до гребня отрога (если отсчитывать расстояние от "водораздела", и по кратчайшему расстоянию) около 150 метров , и около 30-40 метров по абсолютной высоте.

ZSM-5: Буянов пишет: Я же вижу, что и у Борзенкова, и вот в эти "визуализациях, - в них "опора" только на собственные "представления". Вообще-то и Борзенков, и визуализация, опираются на фотографии 1959 года. Именно с этого места, вверху, видно знаменитый бугор. Я не вижу смысла упорствовать, и доказывать, что 2х2=5

Север: сегодня по методу Pepper'a пару часов "ходил" по склону, чтобы застолбить место под палатку имени_меня :) к сожалению все хорошие места разобрали, и мне досталось место определенное ранее ZSM-5. в ходе прогулок появились мысли: - "почему следы начинались не сразу возле палатки" а через 30-40 метров (по Чернышову) примерно на таком расстоянии заканчивается "снежный язык", что и иллюстрирует желтый отрезок длинною 35 метров: после отгадывания "загадки века" ходил на гребень отрога, ощущение что 'пришел' возникло через 160-170 метров подъема (совпадает со 150 метрами из показаний Темпалова) но при желании можно намерять и больше, тк четко выраженного гребня нет, набор высоты идет вплоть до 250 метров прогулки. вобщем интересная штука.

Pepper: Север пишет: в ходе прогулок появились мысли: - "почему следы начинались не сразу возле палатки" а через 30-40 метров (по Чернышову) примерно на таком расстоянии заканчивается "снежный язык", что и иллюстрирует желтый отрезок длинною 35 метров: Совершенно с Вами согласен.

helga-O-V: Господа - волшебники! Не могли бы вы прикинуть, откуда сделан снимок http://fotki.yandex.ru/users/aleksej-koskin/view/398732/?page=3 88-1.jpg - вырубка И определить место входа в лес по снимку 85.jpg, ибо у меня очучение, что входят в лес поисковики южнее, ближе к истоку Ауспии, чем сейчас входит тропа. Соответственно -место лабаза и т д.

ZSM-5: helga-O-V пишет: Не могли бы вы прикинуть, откуда сделан снимок 88-1.jpg - вырубка Я этим фото занимался в сентябре, с подачи уважаемого s777. Но мы эти результаты не озвучивали, так как оставалось много вопросов. Место на берегу Ауспии, ниже лагеря по течению реки (метров на 200), довольно хорошо подходит. Там хорошо виден некий разреженный лес, что подходит под бывшую вырубку. Если мне не изменяет память, несколько недель назад Pepper независимо идентифицировал это же место. Вершины холма, к которой ведел левая желтая линия, на фото не видно из-за леса - это единственное удовлетворительное объяснение несоответствия. Совсем дальний холм покрашен желтым - чтобы было лучше видно. helga-O-V пишет: И определить место входа в лес по снимку 85.jpg, ибо у меня очучение, что входят в лес поисковики южнее, ближе к истоку Ауспии, чем сейчас входит тропа. Соответственно -место лабаза и т д. Вроде я об этом уже писал. По фото кажется, что тропа ведет аккурат к "лысине". Но лагерь, по любому, находился гораздо восточнее (ниже по течению Ауспии), чем "лысина". На фото 85 лагерь находился бы за пределами кадра. Так что, судя по всему, тропа делала изгиб.

Pepper: ZSM-5 пишет: Если мне не изменяет память, несколько недель назад Pepper независимо идентифицировал это же место. Кстати, только сейчас понял: мне тогда и в голову не пришло использовать очертания гор на заднем плане.

ZSM-5: Pepper пишет: Кстати, только сейчас понял: мне тогда и в голову не пришло использовать очертания гор на заднем плане ИМХО, рельеф гор - это самый надежный способ при визуализации. Так вот, место предполагаемой вырубки под верт. площадку, ниже по течению Ауспии, находится довольно далеко от лагеря, скажем так, Ю.Кунцевича. По умолчанию предполагается, что место лагеря Ю.К. совпадает с местом лагеря поисковиков в 1959 г. Имеются указания - "стук топоров", "прямо у палатки", "залили водой" - что вырубка была совсем близко к палатке поисковиков, и недалеко от Ауспии. А В.А.Борзенков, кстати, вообще сдвигает лагерь поисковиков метров на 100 (по расстоянию) к северу от лагеря Ю.К. В общем, "гладко было на бумаге, да забыли про овраги" - не можем ответить на такой тривиальный вопрос, как местонахождение палатки поисковиков, а беремся решать загадку Дятловцев. Понятно, что если лагерь действительно находился совсем рядом с вырубкой, которую видно Гуглем, то это очень сильно сдвигает лабаз к востоку. Надеюсь, что на все эти вопросы можно будет получить однозначные ответы от поисковиков на годовщине, которая, кстати, очень быстро приближается.

helga-O-V: Здорово, а ведь теперь сличить бы деревья на нашей площадке, почему-то кажется, что они совпадут! Надо только найти фото или видео и "вытащить" соответствующие кадры из него.

ZSM-5: helga-O-V пишет: сличить бы деревья на нашей площадке, почему-то кажется, что они совпадут! Если честно, то не понял, что имеется в виду. "Ваша площадка" - это около лагеря Ю.К.? На всякий случай - вот картинка. Обсуждаемая вырубка обозначена зеленым. От нее до лагеря Ю.К. (выставлено по Сашиным координатам) - ровно 300 м. Удалено автором сообщения v1096 С другой стороны, я понял, что место, находящееся выше по течению Ауспии, тоже хорошо подходит под вертолетную площадку (на пред. картинке оно обозначено как "Верт. площадка v.2"). Я уже не помню, почему мне это место не понравилось раньше. Возможно, из-за того, что там в кадр попадала Ауспия (синяя кривая). Но река запросто может быть скрыта высокими деревьями, которые в изобилии растут в устье СевПритАуспии (возможно, это их и видно на фото 1959 г, за дальним краем вырубки).

helga-O-V: да, площадка нашего лагеря. Можно сказать, она имела форму 8-ки, где два круга разделялись "ширмой" из кустов рябины и нескольких мелких пихт Большой площадкой ("нижним сегментом восьмёрки" ) мы не пользовались, она заросла довольно высокой и густой черничной травой.Но -по направлению -вниз, к Ложке по периметру тоже росли несколько кедров и больших елей. Мне совершенно не понятно - как получается, что её совсем не видно на визуализациях , (о чём можно судить по приведённой вами визуализации место лагеря по КАНу) Изо всех пройденных полян - наша площадка единственная вполне отчётливая. И - она находилась практически на берегу ручья. Боюсь ошибиться, но вроде бы чуть ниже её наш ручей сливался ещё с каким-то водным потоком. Может быть на визуализации можно наложить некую масштабирующую линейку... Когда будет доступ к компу с фото -я постараюсь вытащить всё, что относится к съёмкам этой площадки. Но -похоже, там будет только видео и придётся вытаскивать информацию именно оттуда

ZSM-5: Я "погулял" по берегу Ауспии, и около лагеря Ю.К., и понял, что там есть довольно много пологих участков, подходящих для вертолетной площадки. А виды дальних гор получаются похожими из всех этих мест. Так что однозначности пока нет. helga-O-V пишет: Может быть на визуализации можно наложить некую масштабирующую линейку... Да, конечно можно. Картинку из пред. поста я поспешил удалить (наверно, не стоило этого делать), но вот есть новая картинка: длина "линейки" - ровно 200 м. Т.е. от лагеря Ю.К. до Ауспии, если идти по кратчайшему расстоянию, получается чуть меньше 200 м. helga-O-V пишет: Мне совершенно не понятно - как получается, что её совсем не видно на визуализациях Ну, какие-то разряжения в деревьях видно, в том числе, чуть левее кнопки "лагерь". Просто все это маскируется длинными тенями деревьев от низко стоящего солнца. Xорошо видно пустое место чуть правее красной линии - это тоже кандидат на вырубку под верт.площадку (правда, эта вырубка маловата по размерам).

helga-O-V: интересно, можно ли прикинуть по фото 88 размер площадки и "приложить" этот кружок на приведённые вами визуализации? Мне кажется -должно получиться вполне заметное пятно! Всё, что я тут вижу и что вполне закрывается низкими деревьями -это имхо - очень мало по размеру! Я бы попробовала приглядеться к пролысинам на самом верху вашей картинки... Ведь тут, как я понимаю -не видно нашего ручья? Но - продолжающаяся тёмная полоса вдоль голубой линии -это имхо берег с деревьями

vysota1096: ZSM-5 пишет: (наверно, не стоило этого делать) Да, надо признать выглядит несколько странно.



полная версия страницы