Форум » Фотографии и визуализация » Визуализация склона "от Pepperа" » Ответить

Визуализация склона "от Pepperа"

Dantera: Отрезано от топика, посвященного экспедиции на перевал-2011. http://pereval1959.forum24.ru/?1-17-0-00000003-000-120-0 Первое сообщение (уважаемого Pepperа), к сожалению, пропало (все те же проблемы). Pepper пишет: [quote]Сейчас случайно обнаружил, что у меня на работе более обновленная версия Google Earth, и в ней есть перевал и окрестности в очень высоком разрешении, причем ЗИМОЙ! До сих пор под впечатлением - не мог оторваться! Расставил там "палатки" по Буянову, Борзенкову и пр., и вертел панораму со всех сторон...[/quote] Подскажите, кто может, где можно увидеть схему, на которой достоверно отображено расположение кедра, места срезов веток деревьев (для настила) и место самого настила, с указанием метража между этими тремя точками. Если такая схема уже есть, можно ссылочку на неё.

Ответов - 204, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

vysota1096: ZSM-5 А куда делись все снимки "с лабазами"? (сообщение http://pereval1959.forum24.ru/?1-22-0-00000016-000-80-0#045)?

Pepper: vysota1096 пишет: Даже если так (хотя с гугльфото было бы все равно наглядней - лично для меня). Они и накануне вряд ли далеко ушли от границы леса/растительности, но назвали это "перевалом". Так почему они в этот раз не могли понять, что перевал давно пройден? Гугльфото постараюсь сделать. Может быть, дополню снимками зимних тургрупп на перевале. А почему - тут мне сложно сказать, для этого надо там побывать и почувствовать на месте (желательно - зимой, а не летом).

ZSM-5: vysota1096 пишет: А куда делись все снимки "с лабазами"? Не все, а только те, на которых он "стоял" неправильно. Чтобы не вводить людей в заблуждение. Я об этом писал в теме про лабаз. Если вдруг выяснится, что он и сейчас стоит неправильно, то я и нынешние картинки удалю, и заменю их новыми.

Буянов: Коллеги, на мой взгляд "визуализация" склона с указанием "места палатки по Борзенкову" является неточной. Я не знаю точно источника (Борзенкова), по которому палатка расположена на форумских схемах в "его" месте. В экспедиции 2008 года он действительно искал место палатки выше по склону от того места, которое указал Шаравин. Борзенков при этом руководствовался своими представлениями, возникшими на основе фотоснимков палатки. На мой взгляд эти представления были неверными. Я тогда тоже совместил два фотоснимка в панораму и по ним проверил расположение палатки "по Шаравину" (между контрольными турами). Это расположение на мой взгляд нисколько не отступало от фотоснимков. Высоту я тоже тогда проверил по своему альтиметру, - в пределах погрешности в 10-20 м (связанной с колебаниями атмосферного давления) эта высота совпала с высотой, указанной поисковиками (в 150 м ниже вершины горы Холатчахль). Я вижу, что и тактически при движении от перевала группа Дятлова не стала бы залезать на отрог так высоко, как это представлял Борзенков. Шаравин мне сказал, что палатка стояла примерно на середине между перевалом и сев. отрогом примерно в 70 м влево от естественного пути под склонами вершины. Этот естественный путь, - это видимая широкая "полка" под склонами горы и сев. отрога. Палатка стояла примерно на "перегибе" этой полки к более крутому повышению склона. Здесь, в перегибе" склона снег был глубже, и именно это место было выбрано для установки палатки с глубоким закапыванием ее в снег, - так, как видно на последних фото дятловцев. Соответственно более низкому месту палатки и все остальные предметы (фонарь, погибшие...) надо сдвинуть вниз по склону. Я на месте быстро убедился, что Борзенков ошибается, поскольку "место Шаравина" он сразу и очень "вольно" отбросил, и ничьи доводы даже не выслушал. На мою панораму он даже не захотел взглянуть... Парадокс и забавность ситуации тогда состоял в том, что по одним и тем же снимкам тогда Кунцевич и Борзенков искали место палатки в совершенно разных местах, - один (Борзенков) выше по склону, а второй (Кунцевич) - ниже по склону и в стороне от места, указанного Шаравиным (туры, установленные в этом месте экспедицией 2001 года мы нашли легко и быстро). Я же видел по всем схемам, что Шаравин если и ошибся, то очень немного, - в пределах 30-40 м. На основе одних и тех же снимков Борзенков и Кунцевич ставили палатку совсем в разных местах, но только не на месте, указанном Шаравиным. Борзенков, кстати, и насчет расположения кедра до конца экспедиции тогда точно не определился (по крайней мере, он открыто не согласился с тем, что это "тот" кедр), хотя мы кедр нашли независимо (я и Коськин с Юдиным вышли на него без помощи друг другу) на второй день поисков, и точно опознали его вместе по фотоснимкам прошлых экспедиций. Ошибался Борзенков после и с местом расположения настила и последней четвёрки... Насчёт здоровья Борзенкова сейчас пока ничего нового у меня нет (надеюсь на лучшее)...

Pepper: Евгений Вадимович, спасибо, что откликнулись на эту тему! Если Вы успели просмотреть всю тему (к сожалению, в ней пропало одно сообщение), то наверное, видели, что все предложенные "места" проверялись на соответствие имеющимся фото (постольку и с той точностью и достоверностью, какая в принципе возможна в Гугл Планете). Причем, проверялось по достаточно мелким деталям снимков и рельефа, которые "исчезали" или принимали иной вид при смещении всего на десяток метров вверх-вниз по склону или на север-юг. Строго говоря, и сами координаты служили лишь отправными точками, от которых затем производилось перемещение по склону в режиме "от глаз наблюдателя", до полного совпадения полученной панорамы с фотоснимками в обоих направлениях - "на север" и "в сторону кедра". Поэтому выбор и окончательная привязка всех дальнейших визуализаций к точке с координатами, которую я назвал "по Борзенкову" - достаточно условна. Например, коллега ZSM ввел "уточненное положение палатки", которое несколько отличается от него, но тем не менее находится на кромке того же "снежника". Важно, что место палатки с высокой вероятностью находится в этом районе (с точностью в единицы метров, ИМХО достаточной для выполнения всех основных визуализаций относительно кедра и ручьев, и анализа перемещений группы по склону и от лабаза).

vysota1096: Pepper пишет: Гугльфото постараюсь сделать. Может быть, дополню снимками зимних тургрупп на перевале. Аууу!

Pepper: Чтой-то все руки не доходят... до нужного места... Поскольку в настоящее время более актуальным стали вопросы местоположения лабаза, то выложу несколько фоток. Во-первых, выше было фото склона со спускающимися вниз к Ауспии поисковиками: Обращаю внимание на характерную "залысину" на противоположном склоне долины Ауспии (ее уже обсуждали - она до сих пор видна в Гугле). Вот снимки примерно с того же места (опознаются по той самой залысине), вниз к Ауспии от перевала и от останца, сделанные разными туристскими группами и в разную погоду. http://fotki.yandex.ru/users/nlpepper/view/369605/ http://fotki.yandex.ru/users/nlpepper/view/369609/ http://fotki.yandex.ru/users/nlpepper/view/374738/ http://fotki.yandex.ru/users/nlpepper/view/374739/ Главное, на что я бы обратил внимание на этих снимках - это характер растительности зимой. Включая условную границу между совершенно голой снежной поверхностью и наличием отдельных кустиков, и между кустиками и началом леса. Ну и - видно ли издали какие-нибудь высокие кедры...

ZSM-5: Pepper пишет: Ну и - видно ли издали какие-нибудь высокие кедры... Ну и как, видно? Кстати, у меня в свое время была теория, что Дятловцы, при выборе места лабаза, ориентировались именно на ту самую "лысину" Но потом я эту теорию отбросил, т.к. лабаз получался уж больно сильно на запад. Хотя, в свете последних событий - разоблачения двух кедров у лабаза, почему бы и нет.... P.S. Оказывается, у меня уже даже и картинка есть. P.P.S. Не обращайте внимания на кнопки "Лагерь по Брусницыну", и "Лагерь по КАНу" - первое, это скорее всего артефакт, а второе уже перенесено на ~100 м выше по течению СевПритАуспии.

кан: Pepper пишет: Например, коллега ZSM ввел "уточненное положение палатки", которое несколько отличается от него, но тем не менее находится на кромке того же "снежника". Важно, что место палатки с высокой вероятностью находится в этом районе (с точностью в единицы метров, ИМХО достаточной для выполнения всех основных визуализаций относительно кедра и ручьев, и анализа перемещений группы по склону и от лабаза). За точнейшее НАУЧНО выверенное определение М.П. - награду обоим! Что значит - М.П. по Шаравину? Попробуйте приехать в местность спустя 50 лет и найти то место, где стояли. К примеру, мы с Сергеем уже через день-два не смогли найти кедр... Что значит М.П. по Буянову / Борзенкову? С какой точностью вы сможете ВИЗУАЛЬНО совместить фото, используя ориентиры, удаленные на 2-10 км. Pepper пишет: Поскольку в настоящее время более актуальным стали вопросы местоположения лабаза, то выложу несколько фоток И такой клад "под сукном" держали!..

кан: Pepper пишет: Вот снимки примерно с того же места (опознаются по той самой залысине), вниз к Ауспии от перевала и от останца, сделанные разными туристскими группами и в разную погоду На фото 20 - приведены дневниковая запись от 31.01.59. То есть как бы предполагается, что дятловцы в 16.00 вышли из лесу к седлу "Х.Ч - Останец". Потом вернулись. Ночевка. Лабаз, Снова ЭТА же СТАРАЯ тропа/лыжня. В 2 км от лабаза - снова стоянка/ночлег/бивуак. Это классический вариант. Он мне понятен и кажется наиболее логичным вплоть до нелепейшей установки палатки на склоне... С другой стороны известно мнение авторитетнейших людей на форуме, которые предполагают иную, зигзагообразную цепочку переходов: дятловцы в 16.00 вышли из лесу к седлу "905 - 835", "испугались пронзительного западного теплого ветра" и спустились на юг к Ауспии (если к месту будующего лабаза - то на юго-запад) - значит почти против ветра (если по верху) - или по НОВОЙ 1,5 км лыжне (если по низу). Ночевка. Лабаз. Новая 1-2 км лыжня на север, к седлу "Х.Ч. - останец". Далее - см. классический вариант.. Вопрос к Пепперу и ко всем: к какому варианту склоняетесь вы? Возможно, какие-то подсказки вы увидели в последних фото/записях дятловцев? Пожалуйста, поделитесь!

Pepper: кан пишет: На фото 20 - приведены дневниковая запись от 31.01.59. Это скорее совпадение (навеянное всем известной историей дятловцев). Отчет по походу, из которого взято фото - есть в Сети. Группа поднялась от Ауспии на перевал, прошла практически до МП дятловцев (перевалила отрог), и убедившись, что двигаться дальше слишком сложно из-за ветра, спустилась в долину 3-го притока Лозьвы, где и заночевала. И там же, емнип, сделала "закладку" на обратный путь (то, что в 1959 году называлось "лабазом"). В принципе, я допускаю, что если видимость была еще хуже, чем на современных фото, а местности за перевалом в 1959 году толком никто не знал, то Дятлов мог и не решиться при первой попытке сразу спуститься в долину Лозьвы (он ее не смог рассмотреть с перевала). И выбрал для лабаза более знакомое место. А по выбору места для палатки - тут я пас. Отсутствие зимнего опыта ночевок не позволяет.

ZSM-5: кан пишет: С какой точностью вы сможете ВИЗУАЛЬНО совместить фото, используя ориентиры, удаленные на 2-10 км. Удобно ввести систему координат, близкую к Декартовой, в которой ось Х проходит по изолинии (т.е. примерно с юго-запада на северо-восток), а ось Y - примерно по градиенту склона (т.е. примерно с северо-запада на юго-восток). Так вот, перемещение вдоль оси Х на 50 м уже вызывает несовпадение с одной из фотографий 1959 года (именно поэтому я осмелился перенести место В.А. метров на 50). А перемещение вдоль оси Y на юго-восток ограничено небольшим уступчиком - т.е. там идет относительно пологая площадка, а после нее - гораздо более крутой склон. В.А. говорит о том, что Дятловцы ставили палатку именно на этой площадочке, а не на крутом склоне, и с ним трудно не согласиться. В общем, я думаю, что с вероятностью 99% палатка будет находиться в квадрате размером 50х50 м. Наверно, если потратить больше времени, и визуализацию совмещать с фото не на глазок, а совмещением картинок в фотошопе, то можно добиться и бОльшей точности, но, ИМХО, это не очень-то необходимо.

кан: Pepper пишет: Группа поднялась от Ауспии на перевал, прошла практически до МП дятловцев (перевалила отрог), и убедившись, что двигаться дальше слишком сложно из-за ветра, спустилась в долину 3-го притока Лозьвы, где и заночевала. И там же, емнип, сделала "закладку" на обратный путь (то, что в 1959 году называлось "лабазом"). В принципе, я допускаю, что если видимость была еще хуже, чем на современных фото, а местности за перевалом в 1959 году толком никто не знал, то Дятлов мог и не решиться при первой попытке сразу спуститься в долину Лозьвы (он ее не смог рассмотреть с перевала). И выбрал для лабаза более знакомое место. Возможно это и ответ, но, увы - не на мой вопрос "В каком месте вероятнее всего произошел первый выход дятловцев к перевалу? Поймите - для начала моей версии (да и для многих других, наверное) - это вопрос №1. Решение его - лишь на уровне интуиции. Поэтому я и обращаюсь за подмогой к ведущим специалистам ДТ. см. http://pereval1959.forum24.ru/?1-2-0-00000053-000-80-0#021.001 вчера

ZSM-5: кан пишет: Поймите - для начала моей версии (да и для многих других, наверное) - это вопрос №1. Наверняка это не имеет никакого отношения к версии, но, "чисто из любви к искусству", хочу заметить, что, ИМХО, утром 1-го Дятловцы пребывали в прекрасном расположении духа - есть фото смеющихся Коли и Саши К, а также постановочное фото с Рустемом в сожженой телогрейке. Звыняйте за оффтоп

Pepper: ZSM-5 пишет: Возможно это и ответ, но, увы - не на мой вопрос "В каком месте вероятнее всего произошел первый выход дятловцев к перевалу? ... это вопрос №1. ... Решение его - лишь на уровне интуиции Полностью согласен с Вами: ответ на это вопрос возможен только на уровне интуиции. Иначе говоря - путем гадания на кофейной гуще. Поэтому я стараюсь такими вещами не заниматься... ЗЫ. Поправка к посту про тургруппу: я ошибся, они как раз сделали "закладку" тоже на Ауспии, то есть как бы по примеру дятловцев. Но пишут, что на обратном пути смогли найти ее только при помощи GPS.

helga-O-V: Pepper пишет: Чтой-то все руки не доходят... до нужного места... Поскольку в настоящее время более актуальным стали вопросы местоположения лабаза, то выложу несколько фоток. Во-первых, выше было фото склона со спускающимися вниз к Ауспии поисковиками: Обращаю внимание на характерную "залысину" на противоположном склоне долины Ауспии (ее уже обсуждали - она до сих пор видна в Гугле). судя по фото лагерь располагался куда ближе к Ауспии! Мы видели эту залысину от останца -она казалась очень далёкой и идеи сбегать и рассмотреть что же это такое не были реализованы. Её, кажется, даже пытались искать прошлые экспедиции,но безуспешно (это к вопросу ориентирования сверху и к некоему ориентиру в лесу). А вот когда мы были на снежнике у истока, а потом возвращались вдоль склона Х-Ч вид на эту залысинку был как на фото 1959.

Pepper: helga-O-V пишет: Её, кажется, даже пытались искать прошлые экспедиции,но безуспешно (это к вопросу ориентирования сверху и к некоему ориентиру в лесу). Странно! Ее и летом неплохо видно. «вид с пер. Дятлова. Где-то за дальней горкой истоки Вишеры» на Яндекс.Фотках

ZSM-5: helga-O-V пишет: судя по фото лагерь располагался куда ближе к Ауспии! Хельга, фото 1959 года сделано примерно с того места, где на гуглевской картинке стоит кнопка "Фото тропы". Тропа поисковиков - не прямая линия - судя по всему, от лагеря она идет вдоль СевПритАуспии, а потом в каком-то месте (это место ниже кнопки) делает небольшой поворот, и идет почти точно на север, к вертолетной площадке. Если бы не было этого поворота тропы, то с места на снимке она приводила бы прямиком к "лысине", а это грубо противоречит местоположению лагеря - на фото 1959 года он находится у левого края фотографии, или даже за ним.

helga-O-V: Pepper пишет: Странно! Ее и летом неплохо видно. Мы её тоже видели helga-O-V пишет: Мы видели эту залысину от останца - она казалась очень далёкой Если б мы знали, мы бы сделали её фото от останца, и попробовали посовмещать. Тогда имхо стало бы понятнее, что с что-то с нашим лагерем = последней стоянкой Дятловцев что-то не так. ZSM-5 пишет: фото 1959 года сделано примерно с того места, где на гуглевской картинке стоит кнопка "Фото тропы" ИМХО, конечно, но вход в лес у поисковиков оказался куда южнее, чем наша тропа. Как жаль, что нет снимков этой залысины (от останца), сделанных в экспедиции этого года.

Pepper: helga-O-V пишет: Как жаль, что нет снимков этой залысины (от останца), сделанных в экспедиции этого года. А что могло бы измениться? Я специально приводил зимнее фото (или два), с этой залысиной, прямо от останца. Полагаете, летом оно выглядело бы как-то не так?



полная версия страницы