Форум » Снаряжение, одежда, обувь и прочее » Фотоаппараты (продолжение 2) » Ответить

Фотоаппараты (продолжение 2)

s777: Начало: http://pereval1959.forum24.ru/?1-19-20-00000035-000-0-0-1294985361 Продолжение 1: http://pereval1959.forum24.ru/?1-19-0-00000025-000-0-0 ***** Пишу в этот раздел, т.к размышления по материалам УД. Комментарии Буянова по УД: [quote] Ясно, что принадлежность фотоаппаратов «Зоркий» и фотопринадлежностей по фактам их передачи родственникам погибших (по документам второго тома дела) такова: Дятлову принадлежал фотоаппарат № 55242643 и фотоэкспонометр «Ленинград», Слободину принадлежал фотоаппарат № 486983, Кривонищенко принадлежал фотоаппарат № 488797 со штативом, разбитым светофильтром, объективом Ю-11 («Юпитер-11») № 5806751 и универсальным видоискателем № 018076, а Золотареву принадлежал фотоаппарат № 55149239 и автоспуск [/quote] Из Протоколов ЛЛ 3-6 УД: [quote]1.Фотоаппарат «Зоркий» с штативом и с разбитым светофильтром. Фотоаппарат № 488747. Заснято 34 кадра. 2. Фотоаппарат «Зоркий» № 486963. Заснято 27 кадров. На футляре глубокие царапины. Ремень оборван. 3. Фотоаппарат «Зоркий» № 55149239. Заснято 27 кадров[/quote] Т.е фотоаппарат №488747 (или 488797) со штативом и разбитым объективом, найденный в палатке в феврале, принадлежит Кривонищенко; фотоаппарат №486963 (или 486983), найденный в палатке в феврале, принадлежит Слободину; фотоаппарат №55149239, найденный в палатке в феврале, принадлежит Золотареву; отсутствующий в описи найденного в палатке в феврале фотоаппарат №55242643 принадлежит Дятлову. Значит, Дятлову принадлежит фотоаппарат или найденный на Золотареве в мае, или некий фотоаппарат, найденный в феврале, но по каким-то причинам не включенный в УД. Вопрос: есть ли в УД официальное упоминание о фотоаппарате, найденном на Золотареве в мае (или на ком-либо в мае)? Можно где-нибудь почитать протоколы Темпалова относительно находок в ручье?

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Pepper: Matrasoff пишет: Возможно. Тем более что это вообще вещи никак не связанные. Затвор мог быть взведен просто потому, что у владельца была такая привычка: взводить затвор заранее. Matrasoff пишет: Выше уже говорил: пленка не цифра, и проверить что успели заснять дятловцы можно только изъяв пленку, а уничтожить возможное компрометирующие кадры - только засветкой. Поскольку такая версия возникает не впервые, возражение против нее тоже известно: у злодеев нет никакой гарантии, что они не попали в кадр как раз на одной из отснятых пленок. Так же как и нет гарантии, что они нашли все фотоаппараты.

Andriy: любая версия о спецназе, нелегальных старателях, испытании секретного оружия с последующим убийством свидетелей, иностранной разведке, стычке с "мирными" охотниками и т.п. летит под откос Если дело достоверно происходило в темное время суток - то никакого резона менять/засвечивать пленку не было. Например, взошедшие (или не взошедшие) годом спустя на Эверест китайцы не смогли предъявить ни одного фотодоказательства своего восхождения, которое происходило в темное время суток - а ведь на кону стояла честь нации и т.п. - но увы, технические возможности не позволяли. Не думаю, что любые злодеи, буде такие были на перевале в рамках События, могли всерьез опасаться каких-то внятных фотофиксаций со стороны не обладающих специальной техникой такой съемки студентов. Pepper пишет: Затвор мог быть взведен просто потому, что у владельца была такая привычка: взводить затвор заранее. Странная привычка для опытного фотографа, коим нам предстает Кривонищенко, нужно отметить

Pepper: Andriy пишет: Странная привычка для опытного фотографа, коим нам предстает Кривонищенко, нужно отметить Как раз опытный фотограф мог понимать, что рекомендация не взводить затвор заранее - это миф. Повторяемый до сих пор. Вам приходилось пользоваться камерами с "курковым" взводом (начиная с "Зоркий-5")? ЗЫ. Многие почему-то путают ее с рекомендацией "хранить фотоаппарат с невзведенным затвором". Хранить - это когда приехал домой и убрал в шкаф до следующего отпуска.

Andriy: Pepper пишет: Как раз опытный фотограф мог понимать, что рекомендация не взводить затвор заранее - это миф. Повторяемый до сих пор. Скажите это руководствам по фотографии тех лет. И заодно объясните мне, зачем носить камеру со взведенным затвором, особенно в походе.

PostV: Andriy пишет: зачем носить камеру со взведенным затвором, особенно в походе. Собственно пленочными фотоаппаратами (Мир, Зенит) я пользовался и мало и ограниченное время, но хорошо помню поездку в Киев в студ. годы. Именно затвор был взведен, чтобы можно было сразу, на ходу сделать снимок, не тратя время на перемотку пленки. Кроме того, в фотике заедал механизм перемотки, с помощью плавно-нежного вращения барабанчика перемотки (ф/а Мир) удавалось не порвать пленку, но это опять потерянное время. Поэтому так и было - сделал снимок, аккуратно взвел затвор для следующего. Как-то так.

Pepper: Andriy пишет: И заодно объясните мне, зачем носить камеру со взведенным затвором, особенно в походе. Простите, Вы не ответили про фотоаппараты с рычажным (курковым) взводом. Слыхали про такие? Пользовались лично? Это не праздный вопрос и не троллинг - от этого зависит, знаете ли Вы то, о чем идет речь, на собственном опыте, или же судите только по Интернету. PostV пишет: Именно затвор был взведен, чтобы можно было сразу, на ходу сделать снимок, не тратя время на перемотку пленки. ... Поэтому так и было - сделал снимок, аккуратно взвел затвор для следующего. Именно так. А в "Зорких" до 4-й модели включительно, была еще и другая фича: пока не взведен затвор, нельзя установить выдержку. И эта особенность (в отличие от мифического запрета на заблаговременный взвод затвора) была прямо прописана в каждой "Инструкции", прилагавшейся к фотоаппарату. А это значит, что в случае интересного сюжета, который требует быстрой реакции - вместо того, чтобы просто приложить ф/а к глазам и щелкнуть - нужно сначала перемотать пленку и взвести затвор, затем установить выдержку (все это - держа ф/а перед собой на уровне живота), и только после этого приложить к глазам и нажать спуск. Но есть и быстрый способ - перемотать и взвести затвор сразу после предыдущего снимка, и выставить выдержку, которая может потребоваться для внезапного кадра (и заодно максимально прикрыть диафрагму, если дело происходит днем - тогда не будет проблем с глубиной резкости). И ф/а будет готов к съемке (останется только выдвинуть объектив). А если больше не понадобится снимать в этот день- то за ночь ничего с пружиной не случится. Как не случалось ни с одним моим "Зенитом".

Andriy: PostV пишет: Именно затвор был взведен, чтобы можно было сразу, на ходу сделать снимок, не тратя время на перемотку пленки Убедили, значит в некоторой степени это могло быть делом вкуса. В пылу споров на эту тему с уважаемым В.А. я нашел скан руководства для фотолюбителя 50-х годов, где звучал совет не хранить камеру со взведенным затвором. Впрочем, в этой истории я уже ничему давно не удивляюсь - любой эпизод общей картины можно просчитать минимум в двух вариантах, даже в таких мелочах, как взведенный затвор

Andriy: Слыхали про такие? Да. Пользовались лично? Нет. Pepper пишет: и выставить выдержку, которая может потребоваться для внезапного кадра (и заодно максимально прикрыть диафрагму, если дело происходит днем - тогда не будет проблем с глубиной резкости). Какие-то фантазии. Ни на одном кадре днем диафрагма не прикрывалась более 5.6. Последний кадр особенен в том числе и этим, сильно прикрытая диафрагма. Плюс о каком "внезапном" кадре может идти речь? Вы видите хоть один "внезапный" кадр на пленках? Pepper пишет: что в случае интересного сюжета, который требует быстрой реакции - вместо того, чтобы просто приложить ф/а к глазам и щелкнуть - нужно сначала перемотать пленку и взвести затвор, затем установить выдержку (все это - держа ф/а перед собой на уровне живота), и только после этого приложить к глазам и нажать спуск. Я надеюсь, Вы понимаете, что это ерунда в обсуждаемом контексте? Выдержка может меняться в течение дня, равно как и выставленная под разные сюжеты диафрагма.

Pepper: Andriy пишет: В пылу споров на эту тему с уважаемым В.А. я нашел скан руководства для фотолюбителя 50-х годов, где звучал совет не хранить камеру со взведенным затвором. Так я выше именно об этом и написал: ЗЫ. Многие почему-то путают ее с рекомендацией "хранить фотоаппарат с невзведенным затвором". Хранить - это когда приехал домой и убрал в шкаф до следующего отпуска.

Andriy: Хранить с невзведенным затвором - значит минимизировать риск получения случайных кадров. Особенно, если камера находится в рюкзаке и подвержена риску случайных воздействий. Если фотограф, конечно, в походе не в первый раз

Pepper: Andriy пишет: Хранить с невзведенным затвором - значит минимизировать риск получения случайных кадров. Особенно, если камера находится в рюкзаке и подвержена риску случайных воздействий. Вообще-то для этого предназначен футляр. В котором камера и находится, даже когда лежит в рюкзаке. Через футляр спуск нажать невозможно, воздействуй - не воздействуй на него... .

Andriy: Pepper пишет: Через футляр спуск нажать невозможно, воздействуй - не воздействуй на него... . В условиях рюкзака - не уверен. Но опять же - дело вкуса. На пузе - я бы не волновался. В рюке - не был бы так спокоен.

Pepper: Andriy пишет: Я надеюсь, Вы понимаете, что это ерунда в обсуждаемом контексте? Выдержка может меняться в течение дня, равно как и выставленная под разные сюжеты диафрагма. Может меняться. А может и нет. Если на протяжении, например, одного перехода (от привала жо привала) не изменится ни освещенность (погода), ни характер местности - то для хорошего кадра достаточно настроить фотоаппарат заранее, во время предыдущего привала, и без необходимости не менять. И держать затвор взведенным, чтобы не тратить время. Опять же, хороший фотограф знает, что лучший (наиболее естественный) снимок получится, когда снимаемые не позируют специально, и заранее не видят, что их готовятся снимать. Поэтому взводить затвор и настраивать экспозицию нужно не у них перед глазами, а заранее. И потом, вероятнее всего, придется немного подождать с взведенным затвором, пока про фотографа не забудут и не "выстроится" сама собой интересная мизансцена. Но именно в этот раз, возможно, не повезет, и интересного кадра снять не удастся. Что делать с взведенным затвором? Его не "разрядишь", и он так и останется до следующего раза (а это может случиться уже завтра). Так обычно и снимают в походах. Andriy пишет: Какие-то фантазии. Ни на одном кадре днем диафрагма не прикрывалась более 5.6. А я и не знал, что в 1959 году у фотоснимков был EXIF... Andriy пишет: Плюс о каком "внезапном" кадре может идти речь? О любом! На лыжню выбежал заяц. Люда показала Юре язык. Кого-то из мальчишек уронили в снег. И т.д. Вы видите хоть один "внезапный" кадр на пленках? Во-первых, полно. От прощания с Юдиным, и до дурачеств на привалах. А во-вторых, это совершенно неважно, если Вы выдвигаете тезис о привычках "опытного фотографа". Если даже не повезет, и за весь поход такого кадра не будет - это не значит, что фотограф не должен (и не хочет) быть к нему готов заранее. Andriy пишет: В условиях рюкзака - не уверен. А я уверен. Поскольку хорошо представляю себе и расположение спуска на корпусе ф/а, и конструкцию футляра. Получить нажатие на спуск через футляр - можно только одновременно с поломкой фотоаппарата.

Andriy: Извините, Николай, но обсуждать картину, как фотограф, пряча камеру, замерзшими пальцами выставляет диафрагму на 11 или 14 (на всякий случай), чтобы в следующий раз теми же пальцами выставить ее на 5.6 (и так каждый (!) раз), у меня не хватит чувства юмора. Pepper пишет: это совершенно неважно, если Вы выдвигаете тезис о привычках "опытного фотографа". Именно потому, что я ориентируюсь на то, "как я бы шел и снимал", некоторые Ваши многабукаф тезисы вызывают у меня улыбку.

Albert: Да-да. Если допустить, что последний кадр непроизвольный, то он был сделан именно с теми установками, которые Кривонищенко считал оптимальными для "случайных" кадров, заранее взводя затвор.

Parf: Ну так логично - увидел что-то непонятное, из-за непонятности не мог быть уверен в дистанции, тем более ночью - прикрыл для компенсации этого диафрагму. Снял. Приготовился к следующему кадру. Не успел. Затвор так и остался взведенным.

Andriy: Если говорить о реальности съемок последнего кадра именно там, то прикрытие дифрагмы скорее всего страховало от ошибки подбора экспопары (условия съемки-то нетривиальные!). Но носить камеру, сознательно прикрывая дифрагму (просто так), чтобы каждый раз открывать ее обратно - это какой-то сюр. Parf пишет: Затвор так и остался взведенным. Тогда на счетчике был бы лишний кадр. А там все как раз "согласно регламенту".

Pepper: Andriy пишет: Извините, Николай, но обсуждать картину, как фотограф, пряча камеру, замерзшими пальцами выставляет диафрагму на 11 или 14 (на всякий случай), чтобы в следующий раз теми же пальцами выставить ее на 5.6 (и так каждый (!) раз), у меня не хватит чувства юмора А зачем в следующий раз ее менять? В этом и есть весь смысл: чтобы заранее выставить такую, которая пригодится в 90 случаях из 100. Andriy пишет: Именно потому, что я ориентируюсь на то, "как я бы шел и снимал", Ну так расскажите: как бы Вы шли и снимали. Увидели красивый кадр (например, вся группа на лыжне на фоне Хой-Эквы), остановились на 30 секунд (чтобы не сбивать ритм остальным), оставили рукавицы на палках, достали ф/а из-под штормовки, расстегнули футляр, одним движением выдвинули объектив, навели и щелкнули. И быстро убрали все на место, руки в рукавицы - и пошли дальше. Или так: остановились, оставили рукавицы на палках, достали ф/а из-под штормовки, расстегнули футляр, одним движением выдвинули объектив, и принялись замерзшими пальцами накручивать головку перемотки. Какой вариант проще, удобнее, а главное - быстрее?

Albert: На всякий случай напомню про штатив. Он идет в нагрузку к затвору

Pepper: Andriy пишет: Но носить камеру, сознательно прикрывая дифрагму (просто так), чтобы каждый раз открывать ее обратно - это какой-то сюр. Зачем ее открывать, если солнечная погода, да еще и снег вокруг?



полная версия страницы