Форум » Психологизмы » На что пошли 5 м батиста и зачем надевать в поход чулки? » Ответить

На что пошли 5 м батиста и зачем надевать в поход чулки?

Клёст: Ветер пишет: [quote]Зина не может и не хочет понять капризов Люды, которая отправилась в зимний поход в горы, надев пояс с чулками, а не нормальные "неженственные" тёплые штаны. Возможно, давала себя знать и разница в социальном положении родителей. Дубинина, как и Кривонищенко, была из "номенклатурной" семьи.[/quote] Угу. При этом в поезде под лавку от контроллёров ныряет именно девушка из номенклатурной семьи (и судя по тону записи - не впервые), а не веселая-компанейская из рабоче-крестьянской. Странный поступок для гламурной мадмуазели с завышенным самомнением, Вы не находите? Какие еще капризы предложите рассмотреть?

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Virag: Uchamy пишет: Другое дело, что бабушка родом из Прикамья, - в Ленинград переехала примерно в 1950. И "наничку" привезла с собой. Так и говорила до конца жизни. Да, в пояснении суть - Ваша бабушка приехала из Прикамья и, конечно, говорила на своём диалекте. Не удивлюсь, если ей приходилось пояснять другим значения своих слов. Из Сибири везут пимы - валенки, в Вологде живут кочеты - петухи. Это диалекты.

Virag: Ветер пишет: Представляете себе разницу - снять и посушить носки и снять и посушить колготки? И ещё представьте себе, у Дубининой не было запасной пары чулок. У неё точно их не было или их не нашли? Представить, что она была неряхой и в такой поход отправилась с одной парой чулок... ИМХО, чулки под брюки наиболее тёплый и удобный вариант, чем напяливать на себя двое-трое брюк. Сейчас вряд ли кто из женщин наденет две пары джинсов вместо тёплых колготок.

Virag: Uchamy пишет: Оно все так, да не совсем так. Не было никакого дресс-кода. Что смогли купить - то и надевали. Я начала ходить в походы школьницей в 62-63. Не помню что конкретно было в магазинах. Но было очень бедно и дефицитно - это точно. Почему не помню? Бабушка научила вязать. Ну, я и вязала. И свитера и штаны. Вместо штормовки вначале была куртка, перешитая из осеннего пальто. Позже добыла штормовку со склада турбазы, где в каникулы работала инструктором. Еще относительно дефицита и реалий времени. К примеру. Я уже в конце 70-х "убилась" бегать по инстанциям, чтобы купить по безналичному расчету одежду для экспедиций. Никаких штормовок в продаже не было. Пришлось заказывать в ателье. ( Дальше реалии того времени. Спортклубам штормовки можно было заказывать. Экологам-геоботаникам-почвоведам и иже с ними сотрудникам организаций, чья работа была связана с экспедициями - ни-ни. Нам полагались плащи брезентовые. Это такая "шняга", в которой не то что работать - ходить трудно). Горжусь до сих пор. Пробилась в юридической отдел областного профсоюза (очень много чая было выпито) - нашли выход. В ателье были заказаны плащи-укороченные. В реальности штормовки. Всё верно. Под дресс-кодом подразумевала другое. Девушке прилично было в спортивном идти в поход, хоть в рейтузах, хоть в шароварах на байке, никакой "мужичкой" её никто бы не обозвал. Надевали кто во что горазд. Штормовки были очень модные, действительно редкость. У меня сохранились две - но они были куплены уже в 1970-е родителями для походов с палатками на нашем катере. Я их ещё потом носила, чем-то напоминали джинсу цвета хаки. На фото 1960-х годов родители (1937 и 1938 г.р.) в основном в тёплых куртках-"толстовках" и таких же брюках. На фото 1964 года брат (1 год) в матросском костюмчике и тех самых х/б чулках (даже подвязки видны) (фото было изъято братом из общего альбома и отправлено в личный, (как порнографичное и порочащее его честь)

Борода Лопатой: Хм... Офтоп: Раз пошла такая пьянка про диалекты и говоры... Virag пишет: в Вологде живут кочеты - петухи. "Вон в курятнике наш кочет - Не поёт, а вяло квохчет, Даже кур уже не топчет: Конформист - пожрать, поспать..." (с) Тимур Султанович Шаов, в Вологде никогда не живавший... Диалектизм-то оно диалектизм, но вряд ли сугубо вологодский. *куда бы всю эту диалектологию выпилить?..

Ветер: белый клык пишет: " Стал натягивать гамаши - говорят ему не Ваши..." Чуковский Рассеянный с улицы Бассейной В стихотворении речь идёт совсем о других "правильных" гамашах. Это что-то типа гетр или чехлов на ботинки. :) Virag пишет: У неё точно их не было или их не нашли? Представить, что она была неряхой и в такой поход отправилась с одной парой чулок... Носки и варежки нашли, а чулки потерялись? Virag пишет: Сейчас вряд ли кто из женщин наденет две пары джинсов вместо тёплых колготок. В поход наденут термобельё (или тёплые лосины) с носками. Возьмут несколько пар запасных носков, чтобы можно было быстро переодеть. Колмогорова поступила так же и в то время.

Pepper: белый клык пишет: Стал натягивать гамаши - говорят ему не Ваши... Это немного другие гамаши. У этого слова в разные годы были разные значения. Вот тут показано (художник был, очевидно, современником, и еще помнил значение этих слов): Рассеянный пытается натянуть "женскую" гамашу (она одевалась поверх чулок под платье, и была похожа на спортивные гетры). А девочка показывает ему его гамаши - иногда они еще назывались "крагами", или тоже "гетрами" - это предмет, одевавшийся поверх кожаной обуви, для защиты нижней части ноги от брызг. Знаменитый Коломбо Белые Гетры (из "В джазе только девушки) носил именно такие. Их носили и мужчины, и женщины.

Virag: Ветер пишет: В поход наденут термобельё (или тёплые лосины) с носками. Возьмут несколько пар запасных носков, чтобы можно было быстро переодеть. Колмогорова поступила так же и в то время. Колмогорова надела то, что было у неё в гардеробе, Люда - то, что было у неё. Как уже писали выше, кто что нашёл и купил. Колмогоровой было удобно носить брюки и носки - Люде - чулки под брюки. В одну пару чулок у девушки в зимнем походе слабо верится, но раз не нашли. Термобельё тоже нужно стирать, да и носки.

Ветер: Virag пишет: Колмогорова надела то, что было у неё в гардеробе, Люда - то, что было у неё. Как уже писали выше, кто что нашёл и купил. Неужели Вы всерьез считаете, что у Колмогоровой в гардеробе не было чулок? А для Дубининой было невероятной проблемой купить носки? Virag пишет: Термобельё тоже нужно стирать, да и носки. Гораздо чаще, чем стирать, носки приходится в походе сушить.

Ветер: Pepper пишет: Рассеянный пытается натянуть "женскую" гамашу (она одевалась поверх чулок под платье, и была похожа на спортивные гетры) Спасибо за иллюстрацию. :) Такие гамаши, похоже, снова входят в моду. :)

Uchamy: Pepper пишет: Вот тут показано О, самое то. Чулок со штрипками.

Uchamy: Pepper пишет: подъезд и парадное Офф, конечно. Да, простят меня модераторы. "Парадное"... мое любимое слово из питерского лексикона. Откуда есть пошло? Были времена, когда в многоэтажных домах были еще и "черные лестницы" - по ним носили дрова, выносили ведра с отходами. В доме, где жила моя бабушка на Васильевском черной лестницы не было. Доходный дом для небогатых. Зато была дворницкая. Квартирка с дверями прямо на улицу под аркой (вне парадной-подъезда). В арке ворота. Надо полагать, до революции на ночь закрывались на замок. Прикосновение к истории, однако, случилось у меня в детстве.

Virag: Ветер пишет: Неужели Вы всерьез считаете, что у Колмогоровой в гардеробе не было чулок? А для Дубининой было невероятной проблемой купить носки? Допускаю, что чулки у Колмогоровой были, а вот носки у Люды - не факт- носки (тем паче носки были тогда только мужские, грубоватые, мужской расцветки) для брюк были не у каждой дамы. Из дамских любо шёлковые, либо светлые хлопковые - такие в поход не возьмёшь. Брюки тогда не носили в обычной жизни, только в поход. Колмогрова была из деревни, там свой стиль одежды был, а Люда бы городской девушкой.

Virag: Uchamy пишет: Офф, конечно. Да, простят меня модераторы. "Парадное"... мое любимое слово из питерского лексикона Нынче видоизменилось до парадной. Дворы на замок закрывались вплоть до середины 1960-х годов. Моя мама, если возвращалась после 23 часов, была вынуждена звонить дворнику, который жил в квартире в арке, и просить открыть ворота. Или предупреждать о позднем возвращении заранее. А где на Васильевском Острове Ваша бабушка жила?

Ветер: Virag пишет: а вот носки у Люды - не факт- носки (тем паче носки были тогда только мужские, грубоватые, мужской расцветки) для брюк были не у каждой дамы. Из дамских любо шёлковые, либо светлые хлопковые - такие в поход не возьмёшь. Брюки тогда не носили в обычной жизни, только в поход. Колмогрова была из деревни, там свой стиль одежды был, а Люда бы городской девушкой. Шерстяные носки были у любой городской девушки. Поверх чулок надевали. Холод, он везде холод, хоть в городе, хоть в деревне. Почти у всех городских девушек и х/б носки были для менее холодной погоды. Сама так одевалась в своё время. :)

Uchamy: Virag пишет: А где на Васильевском Острове Ваша бабушка жила? Гаванская.

Uchamy: Virag пишет: Допускаю, что чулки у Колмогоровой были, а вот носки у Люды - не факт- носки (тем паче носки были тогда только мужские, грубоватые, мужской расцветки) для брюк были не у каждой дамы. Из дамских любо шёлковые, либо светлые хлопковые - такие в поход не возьмёшь. А почему с Вашей точки зрения в походе нельзя носить носки светлой расцветки? ( как-то я не правильно в походы ходила... не в тех носках. И многие другие, включая мужчин тож.)

Virag: Uchamy пишет: А почему с Вашей точки зрения в походе нельзя носить носки светлой расцветки? ( как-то я не правильно в походы ходила... не в тех носках. И многие другие, включая мужчин тож.) Почему же нельзя - можно. Но на Колмогоровой носки были, а у Люды нет. Но здесь писали, что Люда не оделась "по-мужски" из кокетства, и поэтому была в чулках, чтобы не показаться "мужичкой". Я пытаюсь понять, за что в то время в походе могли обозвать "мужичкой", да ещё так, что девушка боялась таких оскорблений, постеснявшись надеть тёплое бельё. Колмогорова, видимо, была девушка "бедовая", ей было всё равно, что о ней подумают, она менее впечатлительной была.

Virag: Uchamy пишет: Гаванская. На Гаванской и сейчас хорошо, тихо. Хотя Васильевский изменился.

Uchamy: Virag пишет: На Гаванской и сейчас хорошо, тихо. Хотя Васильевский изменился. Я в Питере последний раз была в командировке примерно году в 90-ом. На Гаванскую сходила. Вокруг понастроено многоэтажек, но тот дореволюционный дом стоит.

Uchamy: Virag пишет: Но здесь писали, что Люда не оделась "по-мужски" из кокетства, и поэтому была в чулках, чтобы не показаться "мужичкой". Я пытаюсь понять, за что в то время в походе могли обозвать "мужичкой", да ещё так, что девушка боялась таких оскорблений, постеснявшись надеть тёплое бельё. Кто и откуда мог в походе знать есть на ней чулки или нет? И какое на ней белье?



полная версия страницы