Форум » Зона 1 » Могли ли дятловцы заблудиться и не понять, в какой они долине? » Ответить

Могли ли дятловцы заблудиться и не понять, в какой они долине?

fragdemon: Как вы думаете, могли ли дятловцы в момент установки палатки на склоне считать, что находятся в долине Ауспии? Могли ли они днем накануне, учитывая очень плохую видимость из-за метели, очень плохое качество карт, и неизвестное им магнитное склонение, загибаться все время севернее, чем по компасу, и не заметить факт перевала в долину Лозьвы? То есть перевал не заметить они, конечно, не могли, но могли ли они решить, что переваливалили через какой-нибудь отсутствующий на карте холм, и очент удивиться, когда у них начала расти гора по левую руку? ***** v1096: Еще один топик с тем же вопросом: http://pereval1959.forum24.ru/?1-15-0-00000158-000-0-0-1368712423

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

vysota1096: Илья Смирнов, без переходов на личности, пожалуйста.

vysota1096: Pepper пишет: Я предполагал, что они приняли реальный гребень С-В отрога ХЧ за восточную кромку высоты 880, обогнув которую они попадали бы из долины Ауспии в долину Лозьвы. Это имхо все же очень сильно в сторону и идти туда надо иначе.

Badger: wolker пишет: Исходя из этого - "траверс хребта" - движение поперек "образующей" хребта, т.е. пересечение его осевой линии, "переваливание". Соответственно "прошли ГУХ траверсом" по русски должно звучать "прошли перпендикулярно ГУХ" Как сейчас пользуются этим термином в туристической среде - дело пятнадцатое. А слово "перевал" происходит от того, что при движении вдоль хребта то и дело поскальзываешься на фирне и от того переваливаешься. Как гусь. Но туристы-недоумки и тут все извратили.

wolker: Илья Смирнов пишет: Вломиться в узкопрофессиональную среду и объяснять там, что они неправильно употребляют свои специальные термины более пристало прыщавому задроту, нежели солидному дяденьке с законченным (как он утверждает) высшим медицинским образованием. Дяденька, простите, больше не буду Куда уж мне до "узких профессионалов", для понта (чисто, чтобы никто в их профессионализме не сомневался ) узурпировавших права на старинный морской термин, а потом еще и извративших его смысл до наоборот Короче, оставьте словари вашего узкопрофессионального "птичьего языка" для внутреннего употребления, а с нормальными людьми извольте общаться используя общепринятые значения слов, коли уж имеете наглость требовать того же от них. vysota1096 пишет: Не придирайся. Давай лучше о карте. Я кстати давно говорил, что запрет табуированной лексики на форуме резко снижает продуктивность обсуждения А про "антифашискую карту" я чисто из природной вредности сейчас запощу в закрытом разделе

Илья Смирнов: wolker пишет: Куда уж мне до "узких профессионалов", для понта (чисто, чтобы никто в их профессионализме не сомневался ) узурпировавших права на старинный морской термин, а потом еще и извративших его смысл до наоборот Правильное значение узкоспециального морского термина "траверз" (через "з"), думаю, знает гораздо меньше людей, чем значение слова "траверс" в альпинистском и туристическом смысле этого слова. Какого-то третьего, общепринятого значения это слово не имеет.

iz Komi: Илья Смирнов пишет: узкоспециального морского термина "траверз" У моряков это перпендикуляр к курсу судна.Траверс или траверса в фортификации - "заглушка" поперек траншеи или перед входом в дот (естественная или специально построенная поперек хода сообщения)" В остальном мире "траверс" - это "поперек" чего-то или через что-то. Так что траверсом на Отортен было бы через седловину Холат-Сяхыла. Или через макушку, что дольше. Но вопрос-то в теме не как что назвать, а могли ли туристы взять и перепутать склон отрога со склоном основной горы! Насколько я понимаю по снимкам и картам, это вполне возможно. Склон не ровный, как асфальт. Там мелкие подъемчики-спуски, наполненные более мягким снегом выемки, твердые участки с наледями и голым настом. Напрямик по стрелке компаса не пойдешь, приходится петлять, выбирая более проходимую и не утомительную дорогу. Потому надо постоянно привязываться к ориентирам. А ориентиры - за завесой снегопада. Ну и "шальные ноги прочь уводят от дороги". Именно направо, по законам биомеханики. Вопрос возник, зачем было огибать отрог вместо того, чтобы махнуть через отнюдь не устрашающую седловину. По-моему, опасение снова наткнуться на тот ветер, что не пустил вчера. И желание страховаться близостью к лесу.

Ros O'Mah: iz Komi пишет: У моряков это перпендикуляр к курсу судна. Так у туристов-альпинистов это тоже перпендикуляр. К направлению восхождения - на вершину ли, на перевал ли... а оно, это направление, сами понимаете - вверх. А значит, траверс - это не вверх и не вниз, а движение по склону без набора (или почти без набора) высоты.

wolker: Ros O'Mah пишет: Так у туристов-альпинистов это тоже перпендикуляр. Не-а. У опытных туристов-альпинистов это по настроению - когда поперек склона, а когда и вдоль хребта

wolker: Илья Смирнов пишет: Какого-то третьего, общепринятого значения это слово не имеет. Несколько сот миллионов испано и франкоговорящих вы за людей не считаете? в языках которых это обычное наречие "поперек"?

vysota1096: wolker пишет: У опытных туристов-альпинистов это по настроению - когда поперек склона, а когда и вдоль хребта Правда, хватит. Поперек склона - это и есть вдоль хребта, если таких склонов (один за другим) несколько. Вдоль склона (по линии падения воды) - это поперек хребта (если с переходом через вершину).

Илья Смирнов: wolker пишет: Несколько сот миллионов испано и франкоговорящих вы за людей не считаете? Нет, конечно. Они все "немцы", немые то есть. Поскольку по русски не говорят.

vysota1096: Предлагаю вернуться к теме топика.

womak: Траверс (фр. traverse от лат. transversus — «поперечный») может означать: Направление Тра́верз или траверс — направление, перпендикулярное курсу корабля. Траверс (альпинизм) — направление, перпендикулярное направлению подъёма (спуска) на горе. Траверс вершин — прохождение не менее двух вершин, причём спуск с предыдущей вершины должен проходить в направлении последующей, но не по пути подъёма. Преграда Траверс Тра́верс — защитное сооружение. Траверс (корабль) — лёгкое броневое прикрытие важных элементов корабля, поперечная продольной оси плита брони для защиты от продольного огня, разделяющая орудия батареи, чтобы они не могли быть уничтожены все одним удачным попаданием. ↑ Советский энциклопедический словарь / Под ред. А. М. Прохорова. — 4-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1988. — С. 1348. — 1600 с. — 2 500 000 экз.

Yorgen: глюк пишет: Т. е. они имели представление где находятся, пользуясь пониманием, что траверсируют СВ отрог, или, если еще глобальнее - гору 1079. .... ..... Оба направления там настолько очевидны, что об этом и говорить как то неудобно. Если на кедр, то вниз и по ветру. Если обратно (к лабазу) - надо с 1..1,2 км траверсировать склон СВ отрога и потом вниз. Я об этом думал. Траверз со спуском даже при полном отсутствии видимости перепутать сложно, ноги не позволяют. При обсуждении мнения разделились. Wolker (и не только он) предполагал, что последний отрезок на пути к МП (постепенно забирая влево) прошли на подъем. Глядя на карту так можно подумать. Мне так думать не позволяло наличие у туристов компаса, но выясняется, что при выходе на перевал им вполне могли не пользоваться. На месте конечно виднее, но вы наверняка пришли на перевал при хорошей видимости. Вы можете попробовать абстрагироваться от своего опыта и представить, что вы на ХЧ в первые, а видимость несколько десятков метров?

Zinzoldat: Phantom the North пишет: По схеме, угол даже не прямой, а 120-130 о . Вот именно, очень странно утверждать, что направление отхода было обусловлено ошибочным выбором направления движения к лабазу. Остановка на склоне ... Это спор сводится к борьбе равновероятных сценариев: ошибка в ориентиировании на местности, а так же и опасность допустить эту ошибку, ухудшение погоды, травма Колеватова... Я имею ввиду адекватные обьяснения без преследования группы обозленными стратосферными шпионами. Важно для нас то, что эта ошибка, даже если она и имела место быть при подьеме, не была фатальной. Группа не попала на тот момент в кризисную ситуацию, о чем свидетельствует постановка палатки в штатном режиме и сделанные фотографии при установке.

kvn: Zinzoldat пишет: Группа не попала на тот момент в кризисную ситуацию, о чем свидетельствует постановка палатки в штатном режиме и сделанные фотографии при установке. - При одновременном вдумчивом рассмотрении известных снимков энтузиазма по поводу "нормальной" ситуации должно поубавиться. Видно, что люди уже попали в беду.

Albert: kvn пишет: Видно, что люди уже попали в беду. На чем именно основано ваше умозаключение?

kvn: Albert пишет: На чем именно основано ваше умозаключение? - Уехали, чтобы не заблудиться.

Zinzoldat: kvn пишет: При одновременном вдумчивом рассмотрении известных снимков энтузиазма по поводу "нормальной" ситуации должно поубавиться. Видно, что люди уже попали в беду. В данном топике уже приводили питер с фокусировкой фри-овппарата, с помощью которой видимость на местности меняется. Нельзя исключать вероятности того, что последние фото сделаны именно с таким замыслом. Но даже если не принимать во внимание данную вероятность, а опереться лишь на первоначальные данные Ваше утверждение не имеет под собой оснований. Группа остановилась в полном составе, в штатном порядке установила палатку, при этом убрав лыжи под палатку, исключив для себя возможность быстрого отхода, так же и приступила к переодеванию, кто то занялся корейкой. Кроме того, группа тратит значительное время на расклад снега для места под палатку, что говорит о том, что туристы имели продолжительное время для оценки обстановки на склоне, но за это время ничто не саодвигло их изменить решение о месте и времени остановки. Более того, группа делает фотграфии, что опять таки говорит об отсутствии опасных факторов. Можете-прочитать ситуационную экспертизу В. Кудрявцева на Тайне Ли, там приведен тщательный разбор этого важнейшего момента. Он же перенесен в один из разделов моего сайта. Albert пишет: На чем именно основано ваше умозаключение?

kvn: Zinzoldat пишет: Ваше утверждение не имеет под собой оснований. - Разве kvn хотя бы заикнулся о каких- либо основаниях? Здесь это off top. Интернет тем, в числе прочего, хорош, что капитанистая фанаберия не останется без внимания - будет отослана по принадлежности.



полная версия страницы