Форум » Зона 1 » "Вторая ошибка Дятлова" » Ответить

"Вторая ошибка Дятлова"

Type73: «Вторая ошибка Дятлова» Так в одном из фильмов ТАУ называют предположение об ошибочной идентификации места палатки самими дятловцами. Этой темы касаются многие,но детально не рассматривает никто (если ошибаюсь,пожалуйста,подскажите,где это есть) Суть в том,что,располагаясь на ночлег,туристы пребывали в некоей уверенности,что находятся в долине Ауспии,а значит вектор вероятного пути отступления к лабазу направлен вниз. Рассмотрим: по совокупности мнений специалистов от туризма ясно,что Дятлов как руководитель вообще не должен был предпринимать попыток подъема 1-го февраля т.к. время и силы ,необходимые для этого, были упущены при строительстве лабаза.(Первая ошибка). Отправляться следовало на следующий день и идти по Ауспии до границы леса,чтобы визуально запомнить это место- важно для ориентирования при помощи бинокля при ограничениях использования компаса: гористая местность,небольшие расстояния, отсутствие опыта ориентирования в подобных условиях. По поводу «опытных туристов»-мое мнение-миф ,основанный на свидетельствах явно мотивированных спасателей-туристов .Фальсификация. Продукт достижения благородных целей. Я бы назвал достаточно опытной (для «холодной ночевки»(далее « х.н.»)) группу в составе которой:1.Большинство имеет опыт “х.н.” ;2.Руководитель имеет не менее трех походов с «х.н.» в качестве участника,и не менее двух в качестве руководителя ,и (из них) не менее двух походов с «х.н.»на открытой горной местности;3 Кроме руководителя не менее одного участника с опытом «х.н.» на открытой горной местности. В свете фактической информации об опыте туристов можно оценить уровень готовности группы для холодной ночевки на открытой горной местности как «явно недостаточный” (по всем пунктам)и «значительно ниже безопасного», а решения и действия руководителя,как «преступная халатность». Однако,(см. материалы форума) они покидают зону леса на значительном удалении от «речной опушки».Мотивов достаточно: русло Ауспии поворачивает и удаляет их от цели,группа опаздывает по времени как внутри дня,так и по общему времени похода,вера во «внутренний GPS» Дятлова. Получается,вышли из зоны леса в случайном месте,лишив себя возможности визуального ориентирования по истокам Ауспии как при подъеме,так и при возвращении. Здесь цель явно оправдывает средства. По сумме материалов напрашивается ощущение,что ,набрав высоту, туристы ориентировались в основном визуально-по вершинам гор,видимым постоянно или время от времени. В таком случае они могли решить: «Идем на набранной высоте, пока не упремся в восточный отрог высоты 1079 (будущий перевал Дятлова)”. А по достижении предполагаемого ими «перевала»(на самом деле северного отрога выс.1079),при попытке сориентироваться «по вершинам»,приняли видимую справа (стоя спиной к вершине выс.1079) высоту 880 (М.Х.Ч) за высоту 994 (расположенную на юг от выс.1079),а высоту 987 (расположенную на северо-запад от выс.1079)- за саму М.Х.Ч (выс.880). В случае возможности увидеть хотя бы очертания долины реки внизу они могли принять 4 ПЛ за Ауспию.(Показания (воспоминания) свидетелей о визуальной схожести долин 4 ПЛ и Ауспии даже при лучшей видимости)Существующая вероятность того,что туристы не увидели(из-за того,что шли выше перевала) и не почувствовали по пройденному расстоянию(из за отсутствия информации о точном месте своего выхода из зоны леса),выдерживает критику и принимается(допускается) в т.ч. многими участниками форума и представляется достаточно высокой для того,чтобы рассматривать ее на предмет прямого отношения к САМОМУ событию т.к. то ,что не заставит бежать в неизвестность,легко может заставить бежать к лабазу. То есть характеристики искомого СОБЫТИЯ при учете и без учета 2 О.Д разные. Значит,подтвердив или опровергнув это предположение,мы сокращаем «круг подозреваемых». Существующие у меня варианты доказательств невозможно представить без визуализации на базе карт и схем,представленных на форуме. Здесь не обойтись без помощи проявивших себя на форуме специалистов по работе с визуальными материалами,учитывая полное отсутствие у меня подобного опыта. Я могу указать видимый мной список и порядок манипуляций...

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Type73: vysota1096 пишет: Лес начинается намного раньше - посмотрите гугль-землю. Зона леса не совпадает .Меняется?(климат? разная погода в разные годы?)

Баллистика: Type73, если лес не вырубают, то он имеет тенденцию разрастаться

Type73: Баллистика пишет: Type73, если лес не вырубают, то он имеет тенденцию разрастаться

Pepper: vysota1096 пишет: Во-первых, да. Что-то мне вчера не то привиделось, прошу прощения. Северный исток Ауспии на 2-км тоже присутствует, хотя - в сравнении с более поздними картами - в несколько ином виде. Нет, не присутствует. http://www.akeron-lich.narod.ru/Razdel3/manpupunjer/P-40-23-24.jpg К сожалению, я не нашел у себя карты-километровки этого же района, изданные до 1959 года. Хотя они однозначно существовали - попадаются карты-километровки соседних участков тех лет.

vysota1096: Type73 пишет: Зона леса не совпадает .Меняется?( "Зеленая карта" сделана по съемкам 1963 года, так что лес примерно на том месте, где был в 1959. "Желтая" карта - издание 66 года, съемка, видимо, еще более ранняя. Предлагаю подождать ув. Пеппера. vysota1096 пишет: Во-первых, да. Что-то мне вчера не то привиделось, прошу прощения. Северный исток Ауспии на 2-км тоже присутствует, хотя - в сравнении с более поздними картами - в несколько ином виде. Фу, черт. Пошла посмотрела исходник карты - нет никакого северного истока, значит, не привиделось. Похоже, спать пора идти, в двух истоках путаюсь.

vysota1096: Pepper пишет: Нет, не присутствует. Да, я уже на карте сама посмотрела. Низ карты по вашей ссылке обрезан - съемка, получается, примерно 47-48 года?

Type73: vysota1096 пишет: "Зеленая карта" сделана по съемкам 1963 года, так что лес примерно на том месте, где был в 1959. "Желтая" карта - издание 66 года, съемка, видимо, еще более ранняя. Предлагаю подождать ув. Пеппера. Небольшое замечание:на "желтой"-1079,на "зеленой"-"Холат-Чахль". По моему мнению "желтая" "нарисована" до Д.Т. а "зеленая"после.

Pepper: vysota1096 пишет: Низ карты по вашей ссылке обрезан - съемка, получается, примерно 47-48 года? Да, вероятно. Год издания указан - 52. Надеюсь, всем понятно, что это та же самая "желтая" карта, просто они почему-то были отсканированы и сохранены в разных палитрах.

vysota1096: Pepper пишет: Надеюсь, всем понятно, что это та же самая "желтая" карта, просто они почему-то были отсканированы и сохранены в разных палитрах. Возможно, они и напечатаны были в несколько разных палитрах?

Type73: vysota1096 пишет: прошу вас сделать цифры и буквы более заметными ?

vysota1096: Type73, спасибо. А ответы на вопросы?

Type73: vysota1096 пишет: Между этими точками примерно километр, т.е. фактически полпути Здесь все зависит от того откуда ( место лабаза) и как (маршрут от лабаза) они шли.По маршруту с учетом "2й ошибки" и северного истока пишу (скоро выложу).

Pepper: В итоге, что мы имеем? Или нет?

Type73: А если траекторию "отхода" "примерить" к лабазу исходя из "отступали воспроизводя мнимый путь к лабазу"

Type73: Это я вчера рисовал еще не доделано: Ув.Pepper а "красная траектория"(на вашей карте). Откуда она и соответствует ли вашему личному представлению?

Pepper: Type73 пишет: Ув.Pepper а "красная траектория"(на вашей карте). Откуда она и соответствует ли вашему личному представлению? Извините, я не намеревался Вас мистифицировать - думал, Вы знаете, или Вам подскажут. Это - "версия wolker-а". И соответственно, его схемы. Они отступили именно к лабазу. Целенаправленно и осознано. На вопрос В.А. Борзенкова «Зачем им к лабазу?» – ответ дал 50 лет назад Масленников в протоколе допроса: «Лабаз был устроен очень надежно и в нем находились дрова для ночевки на обратном пути». И еда (много). Запасные лыжи, чтобы вернуться к палатке засветло. Теплая куртка и ботинки Дятлова и возможно еще чьи то теплые вещи. И выйди они к лабазу – были бы живы и сегодня. Но вместо устья истока Ауспии они попали в устье 4 притока Лозьвы. Где искали черную кошку в темной комнате – лабаз. И не нашли. Взято отсюда: http://pereval1959.forum24.ru/?1-1-0-00000104-000-0-0#008

vysota1096: Type73 пишет: Откуда она и соответствует ли вашему личному представлению? Pepper пишет: Это - "версия wolker-а". И соответственно, его схемы. http://pereval1959.forum24.ru/?1-1-80-00000104-000-0-0-1316719842

Pepper: vysota1096 Ага, спасибо! Это, собственно, самое начало темы.

Type73: vysota1096 пишет: Это - "версия wolker-а". И соответственно, его схемы. Спасибо за ссылку.Объем и качество внушают уважение... Мне надо было внимательней знакомиться с материалами.

vysota1096: Type73, это не моя цитата на самом деле, а ув. Пеппера.



полная версия страницы