Форум » Форумские взаимоотношения » А я и тут молчать не буду! (продолжение 13) » Ответить

А я и тут молчать не буду! (продолжение 13)

helga-O-V: [more]Продолжение 5: http://pereval1959.forum24.ru/?1-13-0-00000177-000-0-0-1373566907 Продолжение 6: http://pereval1959.forum24.ru/?1-13-0-00000184-000-0-0 Продолжение 7: http://pereval1959.forum24.ru/?1-13-0-00000195-000-0-0-1380996645 Продолжение 8: http://pereval1959.forum24.ru/?1-13-0-00000196-000-0-0-1381646582 Продолжение 9: http://pereval1959.forum24.ru/?1-13-0-00000198-000-0-0-1384378695 Продолжение 10: http://pereval1959.forum24.ru/?1-13-0-00000200-000-0-0-1399497834 Продолжение 11: http://pereval1959.forum24.ru/?1-13-0-00000206-000-0-0-1412561511 [/more] Продолжение 12: http://pereval1959.forum24.ru/?1-13-0-00000207-000-0-0-1419349101 ***** nnw пишет: [quote]принять ее к сведению и предоставить другую, пусть не так разработанную, но хотя бы схематичную. Аргумент о невозможности в данный момент представит обоснованную версию уже давно перестает пахнуть объективностью, а больше начинает походить на невменяемость. Не бойтесь - представьте хоть что-нибудь.[/quote] и вас назовут многими теплыми слвами и выразительными эпититами, а если вам вздумается возразить -вы будете получать множество замечаний и потёртые посты... хххх Правка моя v1096

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Phantom the North: Ros O'Mah пишет: Статус участника зависит от количества сообщений И от ранга, который от количества сообщений напрямую не зависит. В остальном все верно.

Почемучка: Ros O'Mah пишет: Статус участника зависит от количества сообщений и меняется автоматически - "новичок", "интересующийся", "поисковик" и т.п. Экзотический же статус сам участник форума присвоить себе не может. Для этого, насколько я понимаю, нужны права администратора. Это и была раздача новогодних подарков от Админ-Мороза...

noir: deliola пишет: Была неудачная попытка отвлечь огонь на себя. lana_n пишет: Моя - точно няшка! Я знаю Почемучка пишет: Там картина называется "Выгодная позиция". Вот так, да. Впечатлен. Мы мужики привыкли хвастать золотой казной, молодой женой и проч. А вы, дамы, в своей самоидентификации вообще не знаете разумных границ Вплоть до "сама себя высечь". Хульдра - существо мне знакомое по фильму "Хвост", норвежскому триллеру/ужастику, где самое ужасное - проблемы с сотовой связью. Остальное как-то мало пугает, в том числе и хульдра. "Выгодная позиция" - тоже двусмысленность, вроде смотрят состязание гребцов, а возможно готовятся по команде плюнуть им на головы. Неоклассик он такой богатый аллегориями и символами.

kvn: noir пишет: Неоклассик он такой богатый аллегориями и символами. - Х-х-хе! Какое время - такие и песни... Хульдравные.

lana_n: Нуар, я так вас начитаюсь (особенно вкупе с вашим месседжем в «15 вопросах…») и действительно уверую, что женщины и смелее, и независимее… Все, всегда, везде и во всем. И опечалюсь Хорошо, Рокки есть. Не укладывается. И внушает. А то б прям бедааа… noir пишет: Хульдра - существо мне знакомое по фильму "Хвост", норвежскому триллеру/ужастику, где самое ужасное - проблемы с сотовой связью. А что кста за кинцо? Я на него наткнулась, но по аннотации поняла, что по интересующей меня на тот момент теме скандинавского фольклора - пусто, не стала тратиться. Что-то очень занудно-скучное? Или смотрибельно хоть как-то? Чуть не написала «я так вас почитаю…», но вспомнила, как богат русский язык в многозначности своей, и подправила, во избежание понимания. Неверного. Квн, а вам хотела «наше вам с кисточкой» послать. Но не уверена… Вдруг тоже?

kvn: lana_n пишет: Квн, а вам хотела «наше вам с кисточкой» послать. - Если кисточка - с Вашего хульдрячьего хвостика, но лучше не надо. Себе дороже выйдет! А так-то - да, почитаемо...

Почемучка: lana_n пишет: А что кста за кинцо? Я на него наткнулась, но по аннотации поняла, что по интересующей меня на тот момент теме скандинавского фольклора - пусто, не стала тратиться. ВИКИПЕДЬ "...Внешне хульдра обычно выглядит как красивая молодая девушка с длинными светлыми волосами. Единственным её внешним отличием от человека является хвост, похожий на коровий, который она тщательно скрывает. Люди могут встретить хульдру в горах или глубоко в лесу, где она пасёт своих коров. Считается, что человек может легко влюбиться в хульдру, так как она обладает необычайной красотой. Имеется много историй о молодых неженатых мужчинах, которые влюбились в хульдр. Иногда люди остаются жить с хульдрой и её семьёй в горах, но тот, кто пошёл на это, уже не может вернуться и должны жить там всю жизнь. Известно, что хульдра добра только к тем людям, которые добры к ней, в противном случае она может превратиться в уродливую женщину и сильно навредить. Рассказывают, что хульдра теряет свой хвост и становится обычной женщиной, если обвенчается в церкви..." Вы случаем - не венчаны? Я такую симпатишную нашла. Она еще ищет своего принца - хвост на месте: Кстати о птичках: http://www.bestiary.us/fairy http://www.bestiary.us/khuldra# Huldra — оригинальное норвежское написание названия Хульдры, слово восходит к древненорвежскому глаголу hylja («скрывать»). Uldra — вариант написания названия Хульдры латиницей Хюльдра — вариант русского написания названия Хульдры В скандинавском фольклоре Хульдра — девушка из скрытого народца, либо из рода троллей, но при этом красивая и молодая, с длинными светлыми волосами. В книге Бренды Роузен "Мифические существа" говорится, что "спереди хульдра выглядит как прекрасная молодая женщина с длинными волосами. Согласно некоторым описаниям, она обнажена, согласно другим, одета как работница на молочной ферме. Но сзади у хульдры длинный хвост, как у коровы и лисы, который она пытается скрыть" (402: с.245). Также в этой книге хульдра смело названа древесной нимфой, охраняющей чудесный скот: "Она проводит свои дни, присматривая за стадами и распевая песни на склонах гор" (402: с.245). Видимо, нимфой она стала по пути сперва в английский язык, а затем и переводом с него на русский, но вот откуда у нее взялся лисий хвост — это загадка, так так в мифах говорится исключительно о коровьем. Но не будем цепляться к словам, продолжим. Люди могут встретить хульдру в горах или глубоко в лесу, где она пасёт своих коров. Считается, что человек может легко влюбиться в хульдру, так как она обладает необычайной красотой. Имеется много историй о молодых неженатых мужчинах, которые влюбились в хульдр. Тоскуют девушки из скрытого народца в своём прекрасном мире и стараются выйти замуж за человека, а если их избранник женат, то хотя бы родить от него ребёнка. Называют этих «невест» хюльдрами, от древненорвежского слова huld, что значит «скрытый, спрятанный». Они обычно прячутся от людей, делаясь невидимыми, и показываются только по собственному желанию, как правило, своим избранникам. Бывает, хюльдра, выбрав себе парня, неделями ходит за ним по пятам, не оставляет его в покое ни днём, ни ночью, ни в поле, ни в доме. И никто, кроме парня, её не видит! Всем остальным кажется, что он разговаривает сам с собой. В стране троллей. Кто есть кто в норвежском фольклоре. Хюльдра (521) Очарованию хюльдры противостоять нелегко, но среди людей всё же попадаются стойкие к соблазнам юноши и верные мужья. В таком случае хюльдра принимает вид знакомой и даже жены. "Старый Ула рассказывал, что давным-давно, когда он был ещё молодым, случилось ему как-то раз выжигать лес под пашню на Остэбакье, что ниже хутора Осэбю. Одним вечером пришла к нему хюльдра, прикинувшись его женой, так что Ула ничего и не заподозрил. — Голубушка, — спросил он её, — зачем же ты пришла? Дома что не так? — Да нет, без тебя соскучилась, — отвечала она. — Как же ты детей оставила? — А я их спать уложила. Поговорили, и она шмыг к нему в кровать. До утра побыла, а утром ушла. Только Ула потом сам рассказывал: целует она его ночью, и нет-нет да подбородок язычком лизнёт. Так на том месте, где её язык прошёлся, потом больше в жизни щетина не росла!" В стране троллей. Кто есть кто в норвежском фольклоре. Хюльдра (521) Иногда люди остаются жить с хульдрой и её семьёй в горах, но тот, кто пошёл на это, уже не может вернуться и должны жить там всю жизнь. Как не попасться к хюльдре на удочку? А вот как. Какой бы облик ни принимала хюльдра, какой бы красавицей ни представлялась, есть у неё один изъян: уродливый коровий, реже — конский, хвост. Обычно она его тщательно прячет, подвязывает, под юбкой скрывает, а он нет-нет да и покажется. Иногда говорят, что у хюльдры спина впалая — как старое трухлявое корыто. Вот так и узнают её охотники и пастухи. Что дальше делать? Можно бежать без оглядки, можно гнать хюльдру. Имя Господне, молитва и крестное знамение в таких случаях незаменимы, но есть и другие средства. В Эстердале рассказывают, как пришла хюльдра к одному мужчине, когда он ночевал в домике на сетере*. Понял он, что дело нечисто, и сказал ей идти своей дорогой. А она на своём стоит. Стал он тогда огонь в печи раздувать и видит: пока огонь горит, хюльдры нет, а как затухает пламя, одни угольки остаются, она снова тут как тут. Так и промаялся всю ночь. Наутро плюнул, ушёл было с сетера, да вернулся — дела не пускают. Вот и прихватил с собой ружьё на следующую ночь. Как только огонь в печи потух, заглядывает в двери хюльдра. Он за ружьё — и выстрелил. В хюльдру, правда, не попал, но она так испугалась, что больше не показывалась. Так что силой хюльдру тоже можно одолеть, не только молитвой. В стране троллей. Кто есть кто в норвежском фольклоре. Хюльдра (521) Известно, что хульдра добра только к тем людям, которые добры к ней, в противном случае она может превратиться в уродливую женщину и сильно навредить. Иногда хюльдра ищет себе пару не в лесу и в горах, а приходит на деревенские танцы: от кавалеров отбоя нет, можно поплясать вволю, да и женишка присмотреть. Развеселится хюльдра, а хвост возьми да и выгляни из-под юбки. Если заметит это парень, может прочитать молитву, и тогда хюльдра сразу исчезнет, а может ей вежливо шепнуть, что, мол, юбка-то сбилась или что подвязка съехала. В этом случае хюльдра мило улыбнётся и перед тем как пропасть, пообещает награду. И не обманет: наутро найдёт парень у дверей своего дома жирную корову, овцу или козу. Ищут-ищут хозяина — никто скотину не признаёт. Значит, хюльдра отблагодарила. Из подобных историй видно, что тактичность и вежливое обращение ценят не только человеческие женщины. Благодарит хюльдра не только за вежливое обращение, но и за услуги. Позволит ей охотник у костра погреться да ещё на губной гармошке сыграет — повеселит от души, или отдаст куртку, если нечем ей ребёнка укутать, — и удачная охота ему обеспечена. Рыбака хюльдра порадует хорошим уловом, пастуху, одолжившему повозку, подарит корову, а доярке, с которой делит сетер, в доме приберёт. Щедро платит хюльдра за оказанное внимание, но обид не прощает. Если хюльдре отказать, она может отомстить: хлестнуть хвостом, так что останется голубая отметина или бородавка, предсказать, что не будет человеку больше удачи, или напророчить скорую смерть. Всё, что она говорит, сбывается. В стране троллей. Кто есть кто в норвежском фольклоре. Хюльдра (521) Многие из тех, кто не угодил хюльдре, становились на всю жизнь сумасшедшими или чахли и быстро умирали. Правда, не всегда из-за её капризного и злобного характера. Некоторые сами были виноваты в обрушившихся на них несчастьях. Не печалится хюльдра, нет! Сидит себе на пеньке да на лангелейке* играет. Глаза её горят, она так и стреляет ими во все стороны — не идет ли пригожий паренек, над которым можно подшутить. А сама она красавица, вот если б только не этот жуткий коровий хвост! Но его-то хюльдра прятать умеет — от обычной женщины и не отличишь! "Красавчик был Йенс Клейва. И сам знал, что красавчик. Вбил себе в голову, что все женщины по нему так с ума и сходят, едва увидят. Вот и поклялся, что не женится, пока все девчонки в округе по нему сохнуть не будут. Сейчас он водил за нос шестерых, так-то. «А седьмой будет Маргит Ботен», — решил он и принялся, как был, в одной рубашке, вырезать большую ивовую свирель. Вдруг как треснет что-то над ухом: «Трах!». Йенс вскочил. А перед ним — девушка. Красоты несказанной, в жизни таких не видывал. «Что это ты строгаешь, Йенс?» — спрашивает. «Да вот свирель. Хочу попытать, не выйдет ли из неё какого мотивчика». «Попытка не пытка, Йенс. А тебе и вовсе плёвое дело». Давай, Йенс, будь достойным кавалером! Да не тут-то было, чёрт возьми! Красавица так на него смотрит, прямо пожирает глазами. Он покраснел, губы его не слушаются. Всё, что он смог выжать из свирели, было жалкое: «Пф-пфи-пфи-ти-ти!» «Да уж, — сказала она, — много поту, да мало проку. Дай-ка я теперь попробую». И тут свирель будто сама по себе запела. Йенс и размяк как хлебный мякиш. Играла девушка так, что и Йенс, и свирель плакали. И Йенсу страсть как захотелось взять её в жёны, да и девушка вроде бы не прочь. На том и порешили. Только поставила она три условия. Коли Йенс их выполнит, будет она принадлежать ему со всеми своими угодьями. Первое: до свадьбы не спрашивать, как её зовут, второе: не рассказывать никому о том, что с ним случилось, ни одной живой душе. Третье же условие было: встретятся они через год, не раньше, и он слово даст, что её дождётся. «Хорошо, — сказал Йенс, — уговор есть уговор». Вытащила красавица что-то из кармана и смазала свирель, «Если любишь меня, принесёшь с собой эту свирель, когда свидимся в следующий раз». «В этом можешь не сомневаться», — обещал он. Не успела девушка уйти, как Йенс побежал по округе с хутора на хутор. Хвастался да хвалился без зазрения совести. Мол, берёт за себя девушку, да не какую попало, а самую настоящую богачку. У неё и хутор, и земли, и большие леса, а уж коров без счёта. В их долине ни одна ей в подмётки не годится. Да и плевал он теперь на всех! Такой Йенс стал важный, ходит руки в карманы, только о свадьбе и думает каждый Божий день. Уж об этой свадьбе заговорят! Перед свадебным поездом — шесть музыкантов, два с барабанами, четыре — со скрипками. Четыре здоровяка в модных шляпах всю дорогу палят из пистолетов, а шестеро прислужников подают пива и браги без меры. Потом он и невеста садятся на холёных коней, а на головах у них подвенечные короны сверкают. Народу за ними видимо-невидимо: все собрались подивиться, вся округа, и стар и млад... Вот так Йенс сдержал своё обещание. Настал заветный день, год истёк: взял он свирель и пошёл на то же место, где встретил красавицу. Сел и ну дуть. А свирель-то пересохла. Тьфу, что за напасть! Только шипит и хрипит. Будто что-то обо что-то царапает — и выходит: «Йенс-хвастун! Йенс-дурак! Йенс-пустобрёх! Йенс — телячий потрох!» «Трах!» — вдруг треснуло над ухом, девушка тут как тут. Глаза сияют, провела руками по темечку, золотую копну волос надвое разделила, на грудь себе положила, — так и сверкают волосы на солнце. «Ну, теперь-то я могу узнать твоё имя?» — спросил Йенс. «Зовусь я Хюльдрой, — ответила она. — И вот что, Йенс, я тебе скажу. Такого разгильдяя и болтуна, как ты, я себе в мужья брать не хочу, зря ты мной хвастал. И сам ты — как твоя растрескавшаяся свирель!» «Ах так! — закричал Йенс. — Не очень-то и хотелось! Да у меня таких, как ты, на каждом пальце по дюжине. И все без хвостов!» «Да я-то не такая! Вот я тебе покажу!» — рассердилась Хюльдра. Подхватила она руками свой хвост да как огреет Йенса по ушам — он и с ног долой. Эту оплеуху Йенс на всю жизнь запомнил. Глухой, полоумный, ходит он с сумой по хуторам, побирается. А девичья любовь так его и колет. Куда бы бедняга ни пришёл, везде находится одна воструха, которая непременно спросит: «Что, Йенс, много красоток на твоём хуторе?» И Йенс аж весь просияет: «О да, они там такие ладные да статные!..»" Теодор Киттельсен "Волшебные сказки Норвегии" (522: с.30-33) Йенса Клейву можно пожалеть. И не только за то, что он потерял рассудок. Будь он чуть-чуть благороднее, как счастливо бы сложилась его жизнь! Если на хюльдре жениться, то она приносит в усадьбу сказочное богатство и процветание. Сама хюльдра только о том и мечтает, чтобы выйти замуж за человека, но ей нужна его помощь, помощь из нашего мира. Есть определённые условия, которые следует выполнить, — ведь она принадлежит к другому миру, соответственно, ей нужно помочь «пересечь границу». Да и хвост в мире людей ей совершенно ни к чему. Так вот, если охотник или пастух, увидев хюльдру, понимает, что жить без неё не может, нужно ему сначала лишить ее возможности вернуться в волшебный мир. Самый распространённый способ — перебросить через её голову стальной предмет, чаще всего нож. Любопытно, что способ этот работает и в «обратную сторону», то есть с помощью ножа можно вернуть взятое в мир хюльдр. В Согндале был парень, который как-то встретил свадебный поезд с невестой-хюльдрой во главе. Она так ему понравилась, что он не раздумывая перекинул через неё нож. Свита тут же пропала, а невеста запросилась обратно — она, видимо, и так ехала на свадьбу с человеком. Он согласился её отпустить при одном условии: она отдаст ему свою свадебную корону*. Хюльдра согласилась расстаться с короной. А чтобы вернуться обратно, велела она парню взять нож, встать к ней спиной и снова подбросить его так, чтобы он перелетел ей через голову. Он всё исполнил — и невеста пропала. В стране троллей. Кто есть кто в норвежском фольклоре. Хюльдра (521) На этом примере видно, как работает общее правило, гласящее, что наш мир — «прямой», а «тот» мир — «обратный», и, соответственно, для пересечения границы необходимо либо распространить прямой порядок на его часть, либо самому проделать что-то в обратном порядке. Не только бросив нож через голову хюльдры можно «включить» её в наш мир. В одной быличке рассказывается, что па¬рень дразнил хюльдру своим шейным платком, а потом взял да и обернул ей талию этим платком. И тогда мать хюльдры сказала, что теперь он не может отказаться от её дочери. Ещё один надёжный способ — пустить хюльдре кровь. Всё равно, каким образом. Можно легонько порезать ей палец — так, чтобы показалась капелька крови, можно просто укусить. Как правило, после этого хюльдра говорит, что не может вернуться к своему народу, и теперь герой просто обязан на ней жениться. Но это ещё не всё, хюльдра ещё не человек до конца. Теперь её нужно окрестить, а потом повенчаться с ней. По разным былинкам, хвост у неё отваливается либо во время крещения, либо перед алтарём во время венчания. Говорят, что в одной церкви в разное время отвалилось таким образом целых семь хвостов. Они и сейчас там хранятся, прибитые к стенке, просто их никто не видит. Иногда, правда, хюльдра лишается не только хвоста, но и своей необычайной красоты — ведь она становится человеком, а фантастическая красота — почти такая же метка «того» мира, как и хвост. Впрочем, необычайная удача и благополучие достаются её жениху в качестве приданого. На её хуторе всегда всего вдосталь и всё лучше, чем у соседей. И жена из нее получается хорошая: ловкая, работящая. Вот только с мужем ей не всегда везёт. Если же он оказывается лентяем или грубияном, хюльдра долго терпит, а потом... Вот как-то раз зовёт хюльдра своего мужа к столу, зовёт раз, другой, а он в кузнице подкову куёт и не отзывается. На третий раз приходит хюльдра сама в кузницу, спрашивает, что это он не идёт, а он ей довольно грубо отвечает, мол, не мешай, я работаю. Тогда хюльдра голыми руками берёт раскалённый брусок и сгибает его, как надо. В стране троллей. Кто есть кто в норвежском фольклоре. Хюльдра (521) Множество быличек рассказывает о том, что было, когда муж переставал уважать свою жену-хюльдру. Но после того как жена доказывала своё превосходство, муж ей больше не перечил и начинали они вновь жить душа в душу. Правда, одна быличка добавляет: из-за того что хюльдре пришлось лишний раз напоминать о том, что она не вполне человек, она снова утратила часть своей красоты. Что интересно, в подавляющем большинстве быличек свою силу хюльдра показывает именно так — сгибанием подковы. Однако нашлась история, в которой хюльдра по-другому проявляет силу: Много лет назад жил на одном хуторе в долине Сокнедал парень. Был он заядлым охотником и рыболовом и почти весь год проводил с соседскими парнями в горах Сандфьелль. Удивительная история с ним приключилась — непростую он нашёл себе жену... Как-то осенью расположились они на сетере. Погода — на загляденье! Целыми днями охоться себе, рыбу лови. Куропаток не счесть, добычи много. Да зарядить ружьё — дело нешуточное: тебе и пороховница понадобится, и мешочек с дробью, и огниве с паклей. Словом, времени на выстрел уходило много, но уж чего-чего, а времени в горах хватает. Как-то вечером наш парень возьми да и не приди ночевать на сетер после охоты. Три дня и три ночи не было его, друзья искали-искали — не нашли. Придётся им, видно, с дурной вестью домой возвращаться. Они уж решили, он сам нечаянно себя подстрелил, да и выкарабкаться не смог. Спустились в долину, а тут на тебе — оказывается, вернулся он на хутор в тот же день, что пропал в горах. Он и думать не думал, что они его, взрослого, хватятся. Вот как, по его словам, всё приключилось. Вышел он рано поутру на охоту и пошёл вверх вдоль ручья. Страх как захотелось ему куропатку пожирнее подстрелить, да ни единой птицы не нашёл. Уж и темнеть стало... Видит вдруг парень: на камне у горного ручейка — куропатка. Выстрелил он, куропатка в ручей и упала. Подошёл, смотрит — девушка у ручья сидит и приветливо так ему улыбается, а куропатку в руках держит. — Неужто мимо? — говорит парень. — На, возьми, — протягивает ему красавица куропатку. — Ты что здесь, в горах, так поздно осенью делаешь? — спрашивает парень. — Работу ищу. У меня и отец, и мать умерли, никого не осталось, — отвечает девушка. Не много рассказала она о своей родне, сказала только, что она из Фолдала. Так и пошли они на хутор вдвоём, да потом и поженились, В первые годы после свадьбы разленился парень. А тут известно как: не потрудишься, не будет тебе ни от земли урожая, ни у скота приплода. Долго его жена просила хоть новую квашню сделать — старая-то поизносилась, дно до дыр протёрлось, не в чем тесто замесить. Она уж сама для этого и подходящую сосну приглядела. С утра до ночи только об этой сосне и твердит. Сидел он как-то вечером незадолго до Рождества у очага без дела. А на улице метель страшная, ветер завывает. — Сходи, сруби сосну, — завела своё жена. — Мне квашня нужна. Праздник на носу, пироги печь надо, а у меня и посуды нет тесто поставить. Я больше ждать не буду. — Да ты посмотри, какая погода! Лошадь — и ту жалко. Тут жена взбеленилась: — Ну и сиди сиднем, береги себя и свою лошадь! Видно, придётся бабе самой управляться. Погоди, ты меня ещё узнаешь! Укуталась она потеплее, взяла топор и отправилась в лес. Не прошло и часа, как муж решил немного дров нарубить. Зимой он только эту работу и делал: батраки сами свозили домой сено с полей и сетеров, он с ними никогда не ездил. Подошёл к дровянику и видит сквозь метель: жена идёт из лесу, пешком, на своих двоих, а на плече чурбак для квашни несёт. Такой толщины чурбак, его и не обхватить человеку руками. Кинула она его в снег, чуть мужа не задавила. — А ну принимайся за квашню! Кабы я тебя так крепко не любила, отведал бы этого! — и кулак ему под нос сунула. С того дня мужа как подменили. С таким жаром он за работу взялся, что с каждым днём достатка в усадьбе прибавлялось. А квашню смастерил такую крепкую да ладную, что ей до сих пор на хуторе пользуются. В стране троллей. Кто есть кто в норвежском фольклоре. Хюльдра (521) Много было в Норвегии крепких хозяйств, много рачительных хозяев, которые говорили, что они из рода хюльдры, что прапрабабушка их, пока за прапрадедушку не вышла, с хвостом по горам бегала. Мол, это от неё удача досталась. Может, говорили так, чтоб соседи не завидовали. Как же теперь узнаешь? Только соседи тоже в долгу не оставались — что там хюльдра-прабабушка! Её уже давно и на свете нет, мир её праху... А вот у нас на хуторе настоящий ниссе живёт, за кобылами нашими присматривает, а мы ему за это... Но это уже совсем другая история. В современной массовой культуре Женщина-хульдра один из персонажей повести Нила Геймана "Король горной долины" (2003): "...она выглядела как то, чем и являлась — как дикое существо, создание леса. На кровати, под ее пальто, дернулся и затих хвост. Она была очень красива..." Нил Гейман "Король горной долины" (*) В романе Макла Суэнвика "Дочь железного дракона" одним из второстепенных действующих лиц является хульдра Холстина. В 2012 году вышел норвежский фильм «Хвост» режиссёра Александра Нордоса, действие которого происходит в наше время, а в основе сюжета лежат проблемы взаимоотношения между хульдрами и людьми. В роли хульдры в фильме снялась известная норвежская актриса Силье Рейномо. В рекламных туристических буклетах говорится о том, что хульдр можно встретить и сегодня в некоторых местах Норвегии — в частности, около водопада Кьосфоссен рядом с Фломмской железной дорогой. Для развлечения туристов на станции «Кьосфоссен» специально организован аттракцион «Хульдра» — театрализованное действие под музыку, в котором роль хульдр исполняют артисты с альпинистской подготовкой. Сюжет соблазнения мужчины хульдрой с последующим грубым отказом описан в средневековой песне "Herr Mannelig" (**), популярной как в средние века, так и сейчас — в наши дни она присутствует в репертуаре по меньшей мере десятка фолк-групп, исполняющих ее как в оригинале на старонорвежском, так и на своих языках.

kvn: Почемучка пишет: Рассказывают, что хульдра теряет свой хвост и становится обычной женщиной, если обвенчается в церкви..." - Так может нам поженить Хульдру со старым заслуженным Глюком, живущим на Перевале? Глядишь, дедок и перестанет от почечуйки маяться - всё и выйдет вполне себе по-скандинавски: Хульдре - нечего скрывать, у Глюка - не свербит. - Нет, не годится такой морганатический брак. Хульдра - за Глюка? А куда ж тогда kvn-ову бабульку девать? - Стало быть Глюку жить с почечуйкой... Печально, а что делать? - О, осенило, - а давайте мы свадьбу сыграем: Глюка с бабулькой. Социальный-то статус - равный, жилплощадь - одна, бабулька почечуйку - как рукой снимет, дети - помирятся. Внуки пойдут... Эх, заживё-ё-ём!.

Почемучка: kvn пишет: - Так может нам поженить Хульдру со старым заслуженным Глюком, живущим на Перевале? Глядишь, дедок и перестанет от почечуйки маяться - всё и выйдет вполне себе по-скандинавски: Хульдре - нечего скрывать, у Глюка - не свербит. - Нет, не годится такой морганатический брак. Хульдра - за Глюка? А куда ж тогда kvn-ову бабульку девать? - Стало быть Глюку жить с почечуйкой... Печально, а что делать? - О, осенило, - а давайте мы свадьбу сыграем: Глюка с бабулькой. Социальный-то статус - равный, жилплощадь - одна, бабулька почечуйку - как рукой снимет, дети - помирятся. Внуки пойдут... Эх, заживё-ё-ём!. Передайте Тихону - чтоб он Вам двести капель валерьянки накапал: весь свой неприкосновенный запас. У Вас реально передоз информационного поля. Пора в спячку впадать. Наш Касьян ему вышлет из своих запасов. Он всеравно её не предпочитает. Наш Касьян - предпочитает настойку эвкалипта... П.С. Вы не учли еще один смайлик с муз. инструментом! С гармошкой. Еще и с трубой погодится...

kvn: Почемучка пишет: Наш Касьян - предпочитает настойку эвкалипта... - Эвкалипт? Гонит, как хозяйка - ключница, Ваш Касьян - с утра пьян. На Алтае эвкалипты растут лишь в социальной аптеке. Вот сказывают, жители Алтая страсть как охочи до снадобья ПочеЧуйской долины с заморским названием Cánnabis. - Правда народная, али как?

Почемучка: kvn пишет: - Эвкалипт? Гонит, как хозяйка - ключница, Ваш Касьян - с утра пьян. На Алтае эвкалипты растут лишь в социальной аптеке. Вот сказывают, жители Алтая страсть как охочи до снадобья ПочеЧуйской долины с заморским названием Cánnabis. - Правда народная, али как? А причем Вы пришили Алтай? С географией Родины - швах что-ли? У нас , кстати, любят привозить с Кавказских местностей по ранней весне: букеты мимозы, эвкалипта и лавра. Всё - свежесорванное. Бизнес однако... П.С. Тихону все ж нашу просьбу передайте. Передоз на Ваших условиях огранизма - чревато...

lana_n: Почемучка пишет: ВИКИПЕДЬ Ага, Почемучка, читала И должна заметить, что с хвостами творицца полная неразбериха. И коровий, и лошадиный, и лисий еще до кучи (как на картиночке). Три вида получается? Причем коровий - эт я понимаю откуда. Она ж за коровками пасущимися присматривает. Лошадиный в принципе за «из той же серии» может пройти, типо и за табунами тоже присмотр нужен. Но вот лисий… Это с чего? Или они там по регионам разделяются? Территориально? Скандинавы есть? И при этом принадлежат то ли к троллям, то ли к скрытному народцу (а это я так понимаю более широкая категория). То есть по другой линии еще два варианта рисуются. Вот как тут быть? Спрашиваецца kvn пишет: Если кисточка - с Вашего хульдрячьего хвостика Фуф! Я грешным делом беспокоилась, не пропустила ли в этом «наше вам» это самое «с». А то «наше вам кисточкой» в свете вышенаписанного… Но не, ОК (запятую что ль забыть поставить ) Ну вот… Хотела написать «щаз погонят нас отсюда к чертовой матери» (тема ж типо для разборок). К чертовой матери. Опять хвосты Или у чертовой матери нету? А это вообще кто, мать эта самая? Но все уже в порядке, как я погляжу

kvn: Почемучка пишет: С географией Родины - швах что-ли? У нас , кстати, любят привозить с Кавказских местностей по ранней весне: букеты мимозы, эвкалипта и лавра. Всё - свежесорванное. Бизнес однако... - Это у Вас с экономикой Родины - швах. Эти, "с Кавказских местностей", круглый год и всё, что можно урвать - возят всюду. Любят это дело, точно. ПысПыс: -Тихон, тут некоторые тебя поминают всуе, что скажешь? - Ф-у-у! Пусть полирнут "АЯНОМ" от Геннадия Григорьевича - их и отпустит.

kvn: lana_n пишет: Фуф! Я грешным делом беспокоилась, не пропустила ли в этом «наше вам» это самое «с». - А kvn-то как переживал! Сейчас Хульдра спросит: "А куда Хульдру без Хульдры решили деть, беcхульдрурный вы перевальный народец? Народец, кажись, пронесло... Или нет, ась, Почемучка?

noir: lana_n пишет: Нуар, я так вас начитаюсь (особенно вкупе с вашим месседжем в «15 вопросах…») и действительно уверую, что женщины и смелее, и независимее… Я пытаюсь быть галантным, делайте на это некоторую поправку lana_n пишет: Что-то очень занудно-скучное? Или смотрибельно хоть как-то? Скорее - на любителя. Не Бергман, понятно, но такое современное скандинавское киноискусство. Неспешное повествование, туговатый юмор, суровая северная природа и недоразвитый сюжет.

vysota1096: kvn пишет: Глядишь, дедок и перестанет от почечуйки маяться Нежнее, пожалуйста.

Почемучка: lana_n пишет: ...Вот как тут быть? Спрашиваецца Носить всё...но по сезонам. К настроению и по наличию времени на его изготовление. Вот здесь все виды: И лисий, и конский, и коровий даже. А красиво-то как... КВН уже - просто до клавиатуры не доползет, зафиксированный такой атакой красотищи...

lana_n: kvn пишет: А kvn-то как переживал! Ой неее, квн Вы эти ваши групповые, в индивидуальном порядке вами же производимые, как-нить сами… Да и электротехнику я не очень, с детства… Хотя и были варианты И вроде ж не сезон? С чего бы? noir пишет: пытаюсь быть галантным Ага, спасибо. Буду знать, как это называется. noir пишет: Неспешное повествование, туговатый юмор, суровая северная природа и недоразвитый сюжет. А вот это пожалуй не буду. Смотреть. Заскучаю еще. Тож спасиб. За инфу. Почемучка пишет: А красиво-то как... КВН уже - просто до клавиатуры не доползет, зафиксированный такой атакой красотищи... Ага, красиво (то, что успела увидеть). И да, красота видимо требует жертв (ну она ж в конце концов мир спасет, за целый спасенный мир имеет наверное право и на жертвы). Нооо… Не с меня же? Снова волосы отращивать? Это выше моих сил. Жертва слишком уж велика Хотя и жаль. Особенно тот, в виде башенки

kvn: Почемучка пишет: КВН уже - просто до клавиатуры не доползет, зафиксированный такой атакой красотищи... - kvn уже которые сутки напролёт от клавиатуры не отползает, как зафиксированный. - Почему - почему? Патамушта - лабаз! Патамушта - в цель... - .овно лабаз (floating Island), плавает – сам к берегу прибьётся. Лабаз под зерном-мукой – с голоду не пропадёт. - Вам же совсем другой лабаз почемучен. Нет? - Мадам, - нескромное предложение: пройдемте на лабаз! lana_n пишет: Да и электротехнику я не очень, с детства… Хотя и были варианты - Уф-ф-ф, неужто, пронесло? lana_n, - Вы – прелесть! После зинкина солдафона Вы, о-о-о-о-о! – праздник души, именины сердца. - Вы будете жить в цветущей горной долине, как то, чем и являетесь на Перевал — как дико симпатичное существо, создание лугов и леса. И ждать своего Короля Турья. - Их туда много хаживает.., глядишь, какой и навернётся приглянётся.

kvn: lana_n пишет: Ой, kvn , как у вас тут слиплось все интересно Ну это ж не баг? Фича? Да? Или багафича вообще - Не-а! Узкий специалист 3D-специалист подобен флюсу - полнота его одностороння. - Это искусство шута – самое полное и честное из искусство. Оно должно принадлежать народу! Здесь невозможно сымитировать, невозможно включить 3D-проектор или фонограмму… Здесь – можно только импровизировать. Вживую! Это – свобода от штампованных оков, свобода духа!



полная версия страницы