Форум » Остальное » Аэросани Север-2 » Ответить

Аэросани Север-2

Лонжерон: Сегодня побывал по наводке vysot_ы на Камовской фирме, в общем-то результаты есть, но не "ахти". 1. Материалов крайне мало, в основном это фотографии, да и те большинство не подписаны. 2. Фамилия Николаев и соответствующее отчество нигде из скудных доках не встречается. 3. Испытателем был Новицкий П.А. (если правильно разобрал). Там и на стенде и на фото на "первоисточниках не разобрать. 4. Была у камовцев ещё разработка саней КА-30 на базе РАФика и испытания Ка-30 проходили тоже якобы в 1959 году, но ни одного документа в последствии с упоминанием этого года не встретилось, всё - 60 ( самое раннее и 61). Так что тему с Ка-30 я оставил. 5. Единственным документом, заставляющим обратить на себя внимание, что удалось "добыть" является телеграмма. Тут и надо копать. Это единственный шанс для продолжения исследования этого вопроса в нашей теме. В этой части я попросил Нину Васильевну (работника музея) при возможности обратиться в архив, где - к "бабке не ходи" (этот вопрос мне очень знаком, сам на а/з работал и по испытаниям в частности), должны храниться программы испытаний, сметы на затраты, ГСМ..... Она обещала помочь, свои координаты я ей оставил. Ещё обещала заглянуть в первый отдел, туда то меня точно не пустят, а у неё допуск есть. Так что надеюсь ещё появятся какие-нить материалы. Вот так, в кратце. По ТТХ Севера-2 выложу фото, преодолевают вполне приличные уклоны и заторошеные участки. Возвращаясь к телеграмме - обратите внимание, не весь текст сохранился, больше половины второй страницы (обратной стороны) сорвана.... Опять загадка..... Да, есть там маленькое фото со статьёй из Комсомольской правды за...16-е (вроде как) февраля 1959г. Нифига без очков не разбершь и на фото ничего не получилось. Но в библиотеке в подшивке, значит можно найти....

Ответов - 26, стр: 1 2 All

helga-O-V: kvn пишет: Вот они и ходили по рекам и зимой и летом. helga-O-V пишет: Предположу, что могли быть планы именно выяснить - можно ли быстро перемещаться с юга на север по земле, что должно было быть дешевле и безопасней Возможно планировали наладить зимнюю трассу вдоль Урала. Времена-то были масштабных проектов, для которых могли понадобится такие перемещения и такой транспорт. а ещё, говорят - было много самоделок, причём техническим творчеством занимались как раз в системе ГУЛАГ

kvn: helga-O-V пишет: а ещё, говорят - было много самоделок, причём техническим творчеством занимались как раз в системе ГУЛАГ - Это больше по части фикс и кипятильников - сами же пришете: Так что полканы-сатрапы, говорят, вертолеты предпочитали - мызнул куда надо по-бырому и сдристнул. Без следов.

helga-O-V: kvn пишет: Так что полканы-сатрапы, говорят, вертолеты предпочитали - мызнул куда надо по-бырому и сдристнул. Без следов. Ну, говорят, что вертолёты всё-таки были чужие, арендованные-прикомандированные, а самопальные аэросани - были бы совершенно свои.

kvn: helga-O-V пишет: а самопальные аэросани - были бы совершенно свои. - Не, мотор-бензин, все дела... Хлопотно это. Пропеллер из кедра склеили - на том и кончилось.

ЛИН: Аэросани. Приходилось пользоваться. Моя попа без удовольствия представила как нас выносит ветерком, с разворотом на курумник. Потом "пропеллер" только из кедра клепать.

Phantom the North: ЛИН пишет: Аэросани. Приходилось пользоваться В моем суровом детстве те, кто сейчас считается потенциальными малолетними преступниками, ваяли эти самые сани из подручных материалов (мотор от мопеда, обломки лыж, найденные на помойке сидушки). И катались себе где вздумается, благо автотранспорта было несравненно меньше. Еще воздушных змеев делали. Сам делал...



полная версия страницы