Форум » Остальное » Аэросани Север-2 » Ответить

Аэросани Север-2

Лонжерон: Сегодня побывал по наводке vysot_ы на Камовской фирме, в общем-то результаты есть, но не "ахти". 1. Материалов крайне мало, в основном это фотографии, да и те большинство не подписаны. 2. Фамилия Николаев и соответствующее отчество нигде из скудных доках не встречается. 3. Испытателем был Новицкий П.А. (если правильно разобрал). Там и на стенде и на фото на "первоисточниках не разобрать. 4. Была у камовцев ещё разработка саней КА-30 на базе РАФика и испытания Ка-30 проходили тоже якобы в 1959 году, но ни одного документа в последствии с упоминанием этого года не встретилось, всё - 60 ( самое раннее и 61). Так что тему с Ка-30 я оставил. 5. Единственным документом, заставляющим обратить на себя внимание, что удалось "добыть" является телеграмма. Тут и надо копать. Это единственный шанс для продолжения исследования этого вопроса в нашей теме. В этой части я попросил Нину Васильевну (работника музея) при возможности обратиться в архив, где - к "бабке не ходи" (этот вопрос мне очень знаком, сам на а/з работал и по испытаниям в частности), должны храниться программы испытаний, сметы на затраты, ГСМ..... Она обещала помочь, свои координаты я ей оставил. Ещё обещала заглянуть в первый отдел, туда то меня точно не пустят, а у неё допуск есть. Так что надеюсь ещё появятся какие-нить материалы. Вот так, в кратце. По ТТХ Севера-2 выложу фото, преодолевают вполне приличные уклоны и заторошеные участки. Возвращаясь к телеграмме - обратите внимание, не весь текст сохранился, больше половины второй страницы (обратной стороны) сорвана.... Опять загадка..... Да, есть там маленькое фото со статьёй из Комсомольской правды за...16-е (вроде как) февраля 1959г. Нифига без очков не разбершь и на фото ничего не получилось. Но в библиотеке в подшивке, значит можно найти....

Ответов - 26, стр: 1 2 All

vysota1096: Спасибо огромное! А можно превьюшки поставить?

netreader: Лонжерон пишет: Это единственный шанс для продолжения исследования этого вопроса в нашей теме. Спасибо за труды, но чем может помочь телеграмма, отправленная 5 октября какого то года, но не ранее 5 II 60г? Да и судя по адресам, речь идет об технологических указаниях заводу в Арсеньеве, т.е. о периоде после начала серийного производства.

Лонжерон: Может телеграмма и не поможет, но есть ещё надежда на архив. Надежды юношей питают. Но это я не к тому, что "упёрся" в эту версию, а хочется поставить точку, или накопать материал.

Лонжерон: [QUOTE=Nikolaev7] Я Николаев Иван Инокентьевич с 1955 года работал на заводе №938, в дальнейшем переименованом в ОКБ им. Камова в качестве испытателя самолетных двигателей. В конце 1958-го года мне предложили испытать снегоход "Север - 2", в так называемых полевых условиях на Северном Урале. ...... 03.02 1990 подпись[/QUOTE] Ну вот я и закончил маленькое расследование по теме письма. 1. Никаких материалов об испытаниях саней в указанный период в указанном районе в архиве и музее ОАО "КАМОВ" нет. 2. В архиве отдела кадров за указанный период и за весь период существования предприятия как "завода" человека с именем Николаев Иван Инокентьевич - нет. Очередная сказка, что вообще то и ожидалось.

helga-O-V: Алексей, большое-большое спасибо за проделанную работу. А странное впечатление от периодически возникающих вбросов в тему - словно это специально кому-то неймётся.

Лонжерон: helga-O-V пишет: Алексей, большое-большое спасибо за проделанную работу. Это не мне - Галине (vysota1096), она контакты нарыла, моё дело было только скататься да расспросить, посмтреть. Признаться не ожидал, что архивы предприятия и музей в таком ухоженном состоянии. Есть ещё "порох в пороховницах...". helga-O-V пишет: А странное впечатление от периодически возникающих вбросов в тему - словно это специально кому-то неймётся. "Если кто-то зажигает звёзды, значит это кому-то надо" - вроде так? Гонорара с этой публикации не получишь, значит "кому-то надо", в очередной раз пустить обсуждение не в ту сторону.

vysota1096: Лонжерон пишет: Это не мне - Галине (vysota1096), она контакты нарыла, моё дело было только скататься да расспросить, посмтреть. Нам спасибо. Но львиная доля работы пришлась все-таки на ваши плечи, Алексей, не скромничайте. Спасибо вам огромное! Лонжерон пишет: значит "кому-то надо", в очередной раз пустить обсуждение не в ту сторону Да уж...

Лонжерон: vysota1096 пишет: Алексей, не скромничайте. Спасибо вам огромное! Ладно, не буду. Пожалуйста! Дай Бог побольше возможностей понарыть материалы, проверить....

Pepper: 2 Лонжерон Мое искреннее уважение за настойчивость и потраченное время!

helga-O-V: аэросани в СССР Интересно, а могли всё-таки подобного рода санки ходить на безлеске по хребту?

Рогов Василий: helga-O-V пишет: Интересно, а могли всё-таки подобного рода санки ходить на безлеске по хребту? Зачем?

ДЕРСУ: Рогов Василий пишет: Зачем? В поисках дозаправки, например.

helga-O-V: Рогов Василий пишет: Зачем? зачем -что? Ходить вдоль хребта? Там по рекам не очень удобно, а по безлеске джиперы сейчас вон как гоняют. Летом, правда... Судя по тому, как в войну этот вид транспорта был популярен - возможно, его предполагали использовать шире, но потом выяснилось, что вертоли всё-таки удобнее

Рогов Василий: helga-O-V пишет: зачем -что? Ходить вдоль хребта? Там по рекам не очень удобно, а по безлеске джиперы сейчас вон как гоняют. Летом, правда... Судя по тому, как в войну этот вид транспорта был популярен - возможно, его предполагали использовать шире, но потом выяснилось, что вертоли всё-таки удобнее Зачем и кому понадобилось-бы передвигаться именно в тех местах и в то время, на аеросанях, для какой цели?

kvn: Рогов Василий пишет: Зачем и кому понадобилось-бы передвигаться именно в тех местах и в то время, на аеросанях, для какой цели? - Все фантазии на тему "кому и зачем понадобилось бы" разбиваются об вопрос "откуда бы этой хрени взяться", если у нее:

helga-O-V: kvn пишет: Все фантазии на тему "кому и зачем понадобилось бы" разбиваются об вопрос "откуда бы этой хрени взяться", если у нее: Ну, какой вы всё-таки невнимательный! Надо было всё-таки полезную нагрузку в количестве полутонны тоже как-то учитывать. Иначе как-то не очень стыкуются реалии эксплуатации с бирюльками 160 км которые вы привели

helga-O-V: Рогов Василий пишет: Зачем и кому понадобилось-бы передвигаться именно в тех местах и в то время, на аэросанях, для какой цели? Предположу, что могли быть планы именно выяснить - можно ли быстро перемещаться с юга на север по земле, что должно было быть дешевле и безопасней (а то к примеру - все задействованные в поисках пилоты вертолётов и самолётов ГА - погибли в авиакатострофах: экипаж Пустобаева, экипаж Гладырева) Возможно планировали наладить зимнюю трассу вдоль Урала. Времена-то были масштабных проектов, для которых могли понадобится такие перемещения и такой транспорт.

kvn: helga-O-V пишет: Иначе как-то не очень стыкуются реалии эксплуатации с бирюльками 160 км которые вы привели - Вам надо - Вы и стыкуйте, хоть по трассе Москва-Магадан. А только ближайшие к МП н.п. пред'явить не мешало. Бы. А то у Вас то ракеты летают, то аэростаты, то вертолеты, то - теперь вот - сани. И все - через одно место.

helga-O-V: kvn пишет: - Вам надо - Вы и стыкуйте, хоть по трассе Москва-Магадан. А только ближайшие к МП н.п. пред'явить не мешало. Бы. А то у Вас то ракеты летают, то аэростаты, то вертолеты, то - теперь вот - сани. И все - через одно место. Спокойствие! я пока ещё через перевал сани не направляю. Я просто обращаю ваше внимание на то, что приведённые вами данные за 160 км ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ: Ходовая масса (макс.) - 2350кг Марка двигателей - АИ-14РС Мощность двигателя - 260л.с. 30-го декабря был подписан акт об окончании изготовления опытного образца аэросаней "Север-2". А 2-го января 1959-го года сани взвесили и 5 января передали на испытания. Во время испытаний с санями произошла авария — перевернувшейся задней лыжей был сломан пропеллер, поэтому окончание испытаний 14-го марта "Се-2" встретил с новым металлическим винтом "АВ-79". Присутствовавшие при испытаниях представители заказчика рекомендовали сани к серийному производству, но это решение было формальным, так как еще 22-го декабря 1958-го года Совет Министров РСФСР своим распоряжением N8792 поручал заводу в Приморье выпустить 100 штук аэросаней. Диаметр винта - 2,7м Коммерческая нагрузка -500кг Скорость максимальная - 60км/ч Продолжительность хода - 5 часов Дальность хода - 360км - 26 ноября 1960г. серийный “Север” впервые вышел на почтовую трассу. Всего в 1960–1961 годах было выпущено 100 аэросаней “Север”. 97 машин поступили в Министерство связи, 2 машины отправились в один из портов на Камчатке, и еще одна машина затерялась в Горьковской области. “Северы” возили почту в районах, где ранее использование какого-либо транспорта, кроме собачьих упряжек, было невозможно. Средний пробег аэросаней “Север-2” составлял 12–15 тысяч километров в год при средней скорости движения на почтовых трассах 30–35 км/час. Маршруты проходили по целинному снегу, торосистому льду в мороз до 45–50°С. Аэросани работали вдоль Амура, обслуживали поселки по берегам рек Лена, Обь и Печора. Они выполняли регулярные почтовые и пассажирские рейсы в районах Сибири, Дальнего Востока и Казахстана. За 4 зимних сезона с 1960 по 1963 годы общий пробег всех машин превысил полтора миллиона километров. во-первых, относятся к модели военного времени, во-вторых, в "автопробег по бездорожью и разгильдяйству" нормальные водители берут горючее в запасных баках. Мне интересно "чиста теологически" - возможно ли там проехать на этой шайтан-машине.

kvn: helga-O-V пишет: Я просто обращаю ваше внимание на то, что приведённые вами данные за 160 км Мне интересно "чиста теологически" - возможно ли там проехать на этой шайтан-машине. - Так это Вам к нормальным водителям этой шайтан-машины и надо обращаться. А то, что шайтан-машина траверсом по склону не ходит и тормозной путь у нее немалый - это понятно даже водителю кобылы. Вот они и ходили по рекам и зимой и летом. В общем и целом, туриков зазевавшихся давить - самое оно.

helga-O-V: kvn пишет: Вот они и ходили по рекам и зимой и летом. helga-O-V пишет: Предположу, что могли быть планы именно выяснить - можно ли быстро перемещаться с юга на север по земле, что должно было быть дешевле и безопасней Возможно планировали наладить зимнюю трассу вдоль Урала. Времена-то были масштабных проектов, для которых могли понадобится такие перемещения и такой транспорт. а ещё, говорят - было много самоделок, причём техническим творчеством занимались как раз в системе ГУЛАГ

kvn: helga-O-V пишет: а ещё, говорят - было много самоделок, причём техническим творчеством занимались как раз в системе ГУЛАГ - Это больше по части фикс и кипятильников - сами же пришете: Так что полканы-сатрапы, говорят, вертолеты предпочитали - мызнул куда надо по-бырому и сдристнул. Без следов.

helga-O-V: kvn пишет: Так что полканы-сатрапы, говорят, вертолеты предпочитали - мызнул куда надо по-бырому и сдристнул. Без следов. Ну, говорят, что вертолёты всё-таки были чужие, арендованные-прикомандированные, а самопальные аэросани - были бы совершенно свои.

kvn: helga-O-V пишет: а самопальные аэросани - были бы совершенно свои. - Не, мотор-бензин, все дела... Хлопотно это. Пропеллер из кедра склеили - на том и кончилось.

ЛИН: Аэросани. Приходилось пользоваться. Моя попа без удовольствия представила как нас выносит ветерком, с разворотом на курумник. Потом "пропеллер" только из кедра клепать.

Phantom the North: ЛИН пишет: Аэросани. Приходилось пользоваться В моем суровом детстве те, кто сейчас считается потенциальными малолетними преступниками, ваяли эти самые сани из подручных материалов (мотор от мопеда, обломки лыж, найденные на помойке сидушки). И катались себе где вздумается, благо автотранспорта было несравненно меньше. Еще воздушных змеев делали. Сам делал...



полная версия страницы