Форум » Остальное » Про аэродромы недалеко от перевала - и про аэростаты » Ответить

Про аэродромы недалеко от перевала - и про аэростаты

helga-O-V: Про аэродромы, недалеко от перевала. Есть такой в городе Североуральске, пос. Калья. Как военный он был со средины 50-х примерно до 69 г. Вот ссылки: http:www.severouralsk.com/articles/kray/480-vagran.html http://forum.krasnoturinsk.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1187100939 http://forum.tr.ru/read.php?12,552341,755171,quote=1 Калья всего-то на 50 км южнее Ивделя. Местные говорили, что принадлежал он дальней авиации, но были на нём вроде МИГи. А может и вертолёты? Можно ли где-нибудь на пыльной полке найти журнал вылетов (или как он называется)? Чем чёрт не шутит? Да и генерал со свитой в 59-м, наверное появился отсюда же.

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

helga-O-V: ИКР... ну двое (Карпушин и в данном случае Яровой) пишут про то, что можно искать и обеспечивать связь одновременно... Яровому-то вообще -зачем писать что-то лишнее про какую-то связь -ИКР пишет: в "героической" книжке -вполне бы поисков хватило.. Но он писал про поиски "с натуры"... корову-то резать приходится Вам. Перочинным ножом... В тот момент, когда поисковый самолет стал возвращаться в Ивдель, чуть было не произошла катастрофа, которой удалось избежать только чудом. Вспоминает штурман Георгий Карпушин: «По полетным картам, так называемым «миллионкам», по пути в аэропорт Ивдель, мы пролетали над вершиной Ойкс-Чакур. Высота горы на карте обозначена 1282 м. Облачность, ничего не видно, идем по приборам. Иван Емельянович (Спицын, пилот самолета) устал, попросил подменить его. А я ведь по образованию не только штурман, но и пилот, поэтому никакой трудности для меня это не составило. Он задремал, а я взял штурвал. По приборам расстояние до вершины 600 м. И вдруг впереди что-то серое. Я пригляделся: батюшки, да ведь это скалы! Какие-то секунды все решили. Слава богу, хватило времени, успел очень резко уйти правым креном.

ИКР: Ну и о каких маловысотных полётах НИЖЕ вершин можно говорить-то? Если в полёте по маршруту такие вещи происходят. ( Хотя, я опять же склонен считать подобные высказывания художественным преувеличением рассказчика либо - пересказчика). Искать и обеспечивать связь одновременно - можно. Если "сидеть" на высоте, обеспечивающей уверенную связь с "базой" и высматривать сигнальный костёр. Снизившись к земле для "обшаривания", связной самолёт попадает в "радиотень" и - тем самым - перестаёт выполнять свою основную функцию. Оно надо? Вряд ли. И вообще, дело с авиапоисками выглядит так, что ежели искомые не подадут какой-то сигнал ( самым лучшим является дым), то шансы их обнаружения ничтожно малы.

helga-O-V: helga-O-V пишет: В нескольких десятках метров под крылом пронеслась голая каменистая вершина. Отчетливо были видны языки поземки. Среди обломков скал мелькнул и исчез тур. Под такими турами альпинисты и туристы оставляют записки победителей. ИКР пишет: Ну и о каких маловысотных полётах НИЖЕ вершин можно говорить-то? Действительно, о каких? и кто говорит о полётах ниже вершин (около вершин -а не вдоль русла реки...)? ИКР -вот уже два человека -Яровой и Карпушин пишут про одно и то же... и всё вам не верится... Наверное не верится и в то, что оба лихих пилота ( Патрушев и Гладырев) погибли при выполнении полётов? А вариант, при котором первым обнаружил палатку (с достаточно большой высоты, ибо он, как я поняла, нызенько летать не мог) -Як-12, передал головному и главному - Гладыревскому экипажу; и уже тот подлетел ближе и рассмотрел в подробностях (женщина с длинными волосами...)...Это возможно?

helga-O-V: А вот и ответ на супер-нелепицу канонический текст из статьи Архипова Холат-Сяхыл (гора Мертвецов), обозначенная на пилотных картах просто как «высота 1079», оказалась прямо по курсу ведущего самолета. «Примерно за 25-30 км - вспоминает штурман Карпушин, - мы очень четко разглядели палатку, которая прилепилась к восточному склону горы… В выходные любовалась на выгнувшийся динозавром профиль Откликного Гребня, находившийся от меня на расстоянии более30 км. Стало понятно, ЧТО написал штурман и что не расслышал корреспондент Архипов: Первое предложение: "Холат-Сяхыл (гора Мертвецов), обозначенная на пилотных картах просто как «высота 1079», оказалась прямо по курсу ведущего самолета; примерно за 25-30 км. Точка. Затем второе: (а затем) мы очень четко разглядели палатку.... Гору за 30 км прекрасно видно, а подлетев они рассмотрели и палатку. Никаких ошибок никто не сделал, просто не знакомый с тонкостями ситуации Архипов, расшифровывая запись, расставил знаки препинания как сам сообразил.

ИКР: Ну, не знаю, Хелга. Меня, к примеру, данная часть рассказа волновала менее всего. И так понятно, что за 25-30 км, не то что палатку, пятиэтажку проблематично разглядеть. А кто там и как знаки препинания расставляет? Да какая разница! По-любому, данный отрывок не несёт никакой информационной нагрузки. Гораздо важнее, что самолёт, на котором летел Карпушин, поисками в принципе не занимался , и то , что разрезы на палатке ( причём, по всему выходит, что разрезы эти были обращены к земле, да ещё и всё это дело присыпано сверху снегом ) невозможно было рассмотреть, по моему убеждению. ЗЫ: А вот такая интересная вещь получается, промежду протчим. Патрушев и Гладырев ( Гладышев?), вскорости после описанных событий погибают, а Карпушин - живёт и здравствует, и делает неплохую карьеру ( если не ошибаюсь, на пенсию выходит с должности Главного Штурмана Уральского Управления Гражданской Авиации). Какая-то нездоровая ситуация получается с "устранением свидетелей", не находите?

helga-O-V: ИКР пишет: А вот такая интересная вещь получается, промежду протчим. Патрушев и Гладырев ( Гладышев?), вскорости после описанных событий погибают, а Карпушин - живёт и здравствует, и делает неплохую карьеру ( если не ошибаюсь, на пенсию выходит с должности Главного Штурмана Уральского Управления Гражданской Авиации). Какая-то нездоровая ситуация получается с "устранением свидетелей", не находите??????????????????????? С ЧЕМ !!!!!??????? К сожалению, показаний или уже более поздних рассказов мы от пилотов не имеем, и ...и всё. И оба пилота были лихими пилотами.... ИКР пишет: По-любому, данный отрывок не несёт никакой информационной нагрузки ну вот... сразу и перестал... А пока с этим не разобрались - ещё как нёс. На всех форумах! Текст Карпушина-Архипова сборищем нелепиц именовали именнно из-за этого. ИКР пишет: Гораздо важнее, что самолёт, на котором летел Карпушин, поисками в принципе не занимался дык... Карпушин пишет - занимался, Яровой с ним летавший - тоже самое, но они не указ....

helga-O-V: ИКР пишет: Искать и обеспечивать связь одновременно - можно. Если "сидеть" на высоте, обеспечивающей уверенную связь с "базой" и высматривать сигнальный костёр. Снизившись к земле для "обшаривания", связной самолёт попадает в "радиотень" и - тем самым - перестаёт выполнять свою основную функцию. Оно надо? Вряд ли. ИКР, а вы видели фото этих мест? фильм сыктывкарцев? фильмы других групп, посвященные путешествиям в тех местах? Там горы-то - одно название.... недалеко ушли от всхолмленой равнины. Всю безлесную зону прекрасно видно.

ИКР: helga-O-V пишет: ИКР пишет: цитата: По-любому, данный отрывок не несёт никакой информационной нагрузки ну вот... сразу и перестал... А пока с этим не разобрались - ещё как нёс. На всех форумах! Ну, я - в данном случае - о себе-любимом. Если помните, я к другим моментам "докапывался". :sm52 helga-O-V пишет: дык... Карпушин пишет - занимался, Яровой с ним летавший - тоже самое, но они не указ.... Ээээ... Ну это как бы вопрос интерпритации. Даже если бы Карпушин с Яровым сидели у микрофона на вышке в Ивдели, оба сказали бы : "Мы занимались поисками." И были бы правы. Вы прекрасно поняли, о чём я. helga-O-V пишет: ИКР, а вы видели фото этих мест? фильм сыктывкарцев? И ещё карту. Всего района. С Ивделем. Просто, моя специальность - по образованию - "Эксплуатация наземных средств самолётовождения и посадки" , и поработать довелось - практически - в очень схожей по рельефу местности. Южное предгорье Станового - тоже не Гималаи, знаете ли. И некоторые нюансы радиосвязи в горной и предгорной местности мне немного знакомы.

helga-O-V: Однако, собранный материал я все же приведу, хотя картина поисков уже сформировалась. Сразу хочу сказать, что цифры эти сугубо официальные, а на практике, как вы сами понимаете, пилоты могли, при необходимости, летать так, как надо было по обстоятельствам. Начнем с информации по самолету Ан-2, которые можно найти в Википедии. Лётные данные: -крейсерская скорость, км/ч: 150—190, в зависимости от модификации, -максимальная — 250 (режим максимальной дальности: 147—175 км/ч, в зависимости от массы) -дальность полёта с максимальной платной нагрузкой (с резервами топлива), км: 990 -практический потолок, м: 4500 (4200 при m взл = 5500 кг) Возьмем за основу скорости, названные neustaf (он же на них пилотировал!). С учетом высоты, на которой проходил поиск: в пределах 1500 - 2000 метров над средним уровнем моря и отклонения температуры воздуха от стандартной - 30°, истинная скорость полета по сравнению с приборной (о которой все время идет речь) возрастет примерно на 5 км/час. То есть в расчет возьмем 125 и 155 км/час. Теперь, самый "деликатный" момент. с каким креном выполнялись развороты? Если посчитать стандартно допустимую угловую скорость 3°/сек. Тогда радиус разворота на скорости 125 км/час составит 660 м, а на скорости 155 км/час - аж все 820 м. Предположим, что крен увеличивали до 60° (перегрузка 2-х кратная), тогда радиусы разворота будут соответственно тем скоростям: 70 м и 110 м. Но угловая скорость вращения относительно точки центра разворота будет соответственно 28°/сек. и 22,6°/сек. Если при пилотировании "загнать" палатку в центр разворота, то при минимальных радиусах разворота, "вертеться" вокруг своей оси она будет со скоростью порядка 4 оборотов в минуту. Такая вот арифметика! http://www.forumavia.ru/forum/1/3/519684216667002381771224014013_188.shtml

helga-O-V: ИКР пишет: Ну это как бы вопрос интерпритации. Даже если бы Карпушин с Яровым сидели у микрофона на вышке в Ивдели, оба сказали бы : "Мы занимались поисками." И были бы правы. Вы прекрасно поняли, о чём я. с сожалению... Вы аккуратно написали, что два человека, опять независимо друг от друга написавшие про поиск + связь лгут; причем, если про поиск - понятно: "для фасону", то зачем добавляют про связь?! Чтобы выдать самих себя бдительному потомку?! Я - не на вашей стороне, в данном случае, не смотря на ИКР пишет: Просто, моя специальность - по образованию - "Эксплуатация наземных средств самолётовождения и посадки" , и поработать довелось - практически - в очень схожей по рельефу местности. Южное предгорье Станового - тоже не Гималаи, знаете ли. И некоторые нюансы радиосвязи в горной и предгорной местности мне немного знакомы

ИКР: Ну тогда уж - для полноты картины, так сказать: ======================================================================================================== информация к размышлению То tapi: ----------------- "...Спасибо! То есть, мы получаем, что рассмотреть детали "с круга" весьма проблематично будет. На малом радиусе - уже не до наблюдений будет ( :-)) ), а на большом - далековато. Значит, можно считать, что имели место траверсные проходы ( как говорил neustaf в ответе на мой вопрос). Тогда, осмелюсь предположить, что в рассказе Карпушина, информация о разрезе на стенке палатки - наложение последующего на предыдущее, с вероятностью 99,9..." ========================================================================================================== Ну и то, что сказал по этому поводу neustaf. ========================================================================================================= neustaf: Значит, реально имеем расстояние до "объекта", ориентировочно 100м, в ближней точке? И скорость, порядка 120 - 150 км/ч? Разрез на палатке можно разглядеть, при таких условиях? ---------------- если быть близко к объекту, то на скорости 120-150 км/ч получается высокая угловая скорость. мало что разглядишь. Поисковики с воздуха на опыте подбирали оптимальные варианты, но увидеть разрез и беспорядок в палатке с воздуха нереальная задача. ===================================================================================================== ЗЫ:К сведению коллег, не знакомых с дискуссией на АВИА.РУ, - это ответы реальных, знающих и опытных авиаспециалистов.

Лонжерон: ИКР пишет: если быть близко к объекту, то на скорости 120-150 км/ч получается высокая угловая скорость. мало что разглядишь. Поисковики с воздуха на опыте подбирали оптимальные варианты, но увидеть разрез и беспорядок в палатке с воздуха нереальная задача. Может кто не видел.... http://www.youtube.com/watch?v=bPSElw8q … re=related

Pepper: 2 Лонжерон Ссылка правильная?

ИКР: Лонжерон пишет: Может кто не видел.... http://www.youtube.com/watch?v=bPSElw8q … re=related Ссылочка неправильная. Но я понял, о чем Вы. Необходимое условие для подобного трюка - устойчивый по направлению и скорости ветер у земли, обеспечивающий чтобы скорость самолёта, относительно воздушного потока не упала ниже скорости сваливания? Верно? Ведь, чуть ослаб - и "дрова"? Можно было это гарантировать ТАМ и ТОГДА? И - ежели принимать на веру, так уж принимать - там АН-2 был, всё-таки.

Pepper: ИКР пишет: Но я понял, о чем Вы. Это где Сесна на "дутиках" против ветра садится?

ИКР: Pepper пишет: Это где Сесна на "дутиках" против ветра садится? Я более чем уверен, что да!

Лонжерон: ИКР пишет: И - ежели принимать на веру, так уж принимать - там АН-2 был, всё-таки. Так это практически Як-12, я его имел в виду. Ну и конечно не о посадке, а о значительно меньшей скорости пролёта, чем 120км/ч, естественно без виража, строго против ветра. Авиаторы ребята лихие. Что им под мостом в городе пролететь? А ту совсем никакого надзора нет. Условия позволяют. Пропавших туристов "призвала найти Родина, партия". Так что легко можно допустить некоторые значительные отклонения от ППП.

helga-O-V: Aryan II пишет: "там был один вертолёт, Гладырев, Гагарин и Стрельник. Они буйные ребята, поддавали. Спирту до хрена в обледенение дают. Они приедут к манси, нальют им там котелок, а те им соболя...А соболь тогда копейки стоил. Ну и сами пили. Он даже в огороде в Ивделе сел один раз, этот экипаж..." (с) Таких только оставь без присмотра командира!

ИКР: Ну да. Нарезамшись спирту с соболями, чего ж не полетать - дырки на палатках не поразглядывать? Делов-то - завис , метрах в полутора над землёй, пропеллер выключил нахрен, чтоб пургу не гнал - да и рассмотрел всё. Никаких проблем! Абсолютно!

helga-O-V: ИКР а о каких размерах и формах дырок мы спорим? из дуговых резов получались серповидные сегменты круга: Длиной около полуметра, шириной как минимум дециметр по самому широкому месту. Практически - знак дорожного движения... это ведь брезент, ткань, а не жесткий материал. Это - даже если не читать протоколы видевших палатку, и однозначно назвавших её весьма рваной....



полная версия страницы