Форум » Остальное » Про аэродромы недалеко от перевала - и про аэростаты » Ответить

Про аэродромы недалеко от перевала - и про аэростаты

helga-O-V: Про аэродромы, недалеко от перевала. Есть такой в городе Североуральске, пос. Калья. Как военный он был со средины 50-х примерно до 69 г. Вот ссылки: http:www.severouralsk.com/articles/kray/480-vagran.html http://forum.krasnoturinsk.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1187100939 http://forum.tr.ru/read.php?12,552341,755171,quote=1 Калья всего-то на 50 км южнее Ивделя. Местные говорили, что принадлежал он дальней авиации, но были на нём вроде МИГи. А может и вертолёты? Можно ли где-нибудь на пыльной полке найти журнал вылетов (или как он называется)? Чем чёрт не шутит? Да и генерал со свитой в 59-м, наверное появился отсюда же.

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

helga-O-V: ИКР пишет: Насчёт 25 км... С высоты 10-11 км, летя на пассажирском самолёте, Вы наблюдаете внизу не пейзаж, а топографическую карту. Какие там палатки? Деревенский дом неразличим! А теперь, представьте - с высоты полёта Ан-2 во время поиска ( ну, пусть это будет 1000м - хотя я думаю, что было 400-500 ), смотрим вдаль на 25 км. Лес, сопки... Тут ясновидящим надо быть! И никакая оптика не поможет! Если я Вас правильно поняла, то для любого мало-мальски в теме этих наблюдений и т п это абсолютный, стопроцентный ляп (как "я крашу губы гуталином", для дамы). Ну - и как эту совершенно явную ошибку допустил человек. которому это не может быть не понятно? Он ведь запросто мог написать так как это не будет глаз резать? Лично у меня к тексту Карпушина один вопрос, по слишком точно названной дате. Е. В . Буянов любезно предоставил нам протоколы и там ошибки в датах -в каждом втором. А Карпушин уверенно пишет 25 февраля... И именно эта дата делает многое абсурдным: слишком мало времени на всё-про всё! тем более, что 25 самолёты были заняты уже не поисками потерявшейся группы. они разыскивали группу Слобцова и им вымпел сбрасывали. А отискать группу в лесу, не ожидающую самоля и не готовящуюся его встретить (костёр и проч) это тоже, время, "за компанию" с поисками - это не делается. впрочем ответ на него мне кажется дан журналистом.От редакции: 1 февраля этого года исполняется 45 лет с того дня, как на одном из горных перевалов Северного Урала погибли 9 студентов УПИ – группа Игоря Дятлова. Этой статьей, посвященной очередной годовщине их трагической и таинственной смерти, мы надеялись добавить несколько штрихов к этой трагической картине прошлого. После выхода первой части материала в редакцию поступило много звонков: читатели уточняли детали, в чем-то поправляли нас. Что, на наш взгляд, замечательно. Потому что, не претендуя на истину в последней инстанции, и уж тем более на разгадку причины трагедии, «АиФ-Урал», будем надеяться, добавил новые, неизвестные факты, благодаря которым пестрая мозаика истории о перевале Дятлова стала более законченной. причем, не обязательно "звонили из органофф", просто кое-как попробовали "сшить" версии: оф и вот эту...

Aryan II: helga-O-V пишет: Ну - и как эту совершенно явную ошибку допустил человек. которому это не может быть не понятно? Обсуждали же. Одна эта ошибка (а в том, что касается обнаружения палатки подобные ошибки вообще в каждом предложении!) свидетельствует о том, что это не слова Карпушина.

helga-O-V: Aryan II пишет: Одна эта ошибка (а в том, что касается обнаружения палатки подобные ошибки вообще в каждом предложении!) свидетельствует о том, что это не слова Карпушина. Ок Вообще статья именно касается обнаружения палатки, стало быть Вы как написали как-то. что это - продуманная дезинформация, так и...но -тогда вапрос -какая же она, к черту подуманная?! Если писать продуманную ложь - тогда уж не радовать народ такими ляпами... С другой стороны, можно взять чей-нть протокол и почитать... там тоже количество ошибок немалое, ну и что? Мы ж не говорим, что это не слова NN. Но, если Вы о том, что летчик описал палатку совсем в ином виде..

ИКР: Понимаете, Хелга. 99,99% населения Земли не имеют к авиации никакого отношения, а практически 100% - к поискам и спасению, с использованием авиасредств. Поэтому, ничего удивительного в том, что журналист пишет то, что "пипл схавает", а не достоверную, подтверждённую фактами и расчётами информацию, нет. Для подавляющего большинства людей, это - расказ о действительных событиях. Тем более, что-то где-то когда-то слышали раньше на эту тему. Это касается любой отрасли знаний и человеческой жизни. Я вот знаю, например, что в Дубне создают короткоживущие сверхтяжёлые элементы. Если завтра кто-то напишет, что началось применение этих элементов в народном хозяйстве, то какие основания у меня не верить в это? Ведь я в этой сфере, как говорится, ни ухом ни рылом. Так и в истории с" рассказом" Карпушина - что-то он напутал сам ( воспоминания смешались с более поздней информацией), что-то присочинил интервьюер ( чтоб добавить "перца" в интервью ) - вот и вышел в итоге такой "рассказ".

helga-O-V: стараюсь понять и представить ... Вот журналист слушает и записывает что-то про «На вертолете Ми-4 мы с командиром вертолета Владимиром Пустобаевым высадили несколько поисковых групп: на уступе горы Отортен, около Ойкс-Чакура и на Тульмском камне. В группах были работники Ивдельлага, местные охотники-манси, ребята из числа туристов, хорошо снаряженные и подготовленные». и понимаю, что 24, 25 и 26 февраля были заброшены: группа Гребенника на Ойко-Чакур, Чернышова – на перевал между реками Пурма и Вишера, Аксельрода – на Отортен - ошибки нет. Да и вот это явно написано знакомым с авиацией человеком: Облачность – порядка 300-350 м нижняя кромка. Сейчас уже можно сказать о том, что поисковые полеты выполнялись с грубейшими нарушениями всех мыслимых правил. С такой облачностью, как была тогда, летать вообще невозможно. Каждый такой полет мог окончиться трагедией. Поэтому на смену Як-12 из Свердловска был вызван самолет Ан-2, как имеющий лучшую навигационную аппаратуру. На нем и решили рискнуть «пробить» облака и пройти уже по западному склону. Упомянут впервые генерал Шишкин-Мышкин... Но - главное ведь там не это! Ведь получается, можно было описать всё очень даже: про палатку без мертвой женщины... Всё получилось бы мило и непротиворечиво, и всё бы ему простили...и 25-30 км и прочее. просто - увидел всё правильно: палатку, даже снежный навал появившийся объяснили -ну насыпало -много ли времени надо. Но вот это -прямо возле палатки лежала женщина... ИКР пишет: что-то он напутал сам ( воспоминания смешались с более поздней информацией), что-то присочинил интервьюер ( чтоб добавить "перца" в интервью ) - вот и вышел в итоге такой "рассказ".оно конечно очень всем мешает! А если прибавить к этому, что про два трупа рассказвал ещё один лётчик...

ИКР: helga-O-V пишет: А если прибавить к этому, что про два трупа рассказвал ещё один лётчик... Ой. А госпожа Гаматина тоже из лётно-подъёмного состава происходит? И тоже там летала на поиски? Эт уже настоящее открытие просто!

helga-O-V: ИКР пишет: А госпожа Гаматина тоже Ещё один синхронно лгущий человек? непонятно зачем? Я не уточнила кому рассказывал Патрушев... У меня вопрос к ИКР и Aryan II: скажите - зачем и почему два разных и незнакомых меж собой человека рассказали эту странную историю, в общем-то на первый взгляд вообще ничем не примечательную: ну подумаешь, в деле с девятью погибшими два трупа возле палатки? Именно это рассказывающие - палатка и два трупа возле? Что тут такого для них-то? какой интерес и слава? Вель они не повествуют о возне каких-то "кровавых ГБ-шников и т п ? А им приписывают и аберацию памяти и то, и это... Вот у нас появились материалы из УД и ...? У нас хоть что-то опровергающее появилось? Подтверждающего конечно и быть не могло : оф-версия -это и есть -оф-версия... Но -никаких показаний в деле "от авиации" оказывается нет! также нет и показаний Блинова, И вообще - пилоты самолётов там получается, только и делали, что единственной заброшенной 23 числа группе вымпелы бросали...

ИКР: helga-O-V пишет: И вообще - пилоты самолётов там получается, только и делали, что единственной заброшенной 23 числа группе вымпелы бросали... Понимаете, какое дело - скорее всего так оно и было. То, что два отдельно взятых человека говорят одно и то же - эт мы априори принимаем на веру. А то, что фиг его знает сколько человек утверждают, что палатка была обнаружена наземным поиском - это "злые происки врагов". Кстати, а вот такой интересный вопрос. Карпушин "находит" палатку 25 февраля, так? Шаравин и Слобцов у палатки оказываются когда? 26 февраля? Сутки, однако, между тем и этим событием. Чтож там за зондеркоманда такая сидела в Ивдели "на подхвате", что в течении суток смогла совершенно бесшумно и бесследно делать своё чёрное дело, практически ходя по головам группы Слобцова? ( Не в Салехарде же Слобцов находился всё это время, а в паре километров от палатки.)

helga-O-V: ИКР пишет: Карпушин "находит" палатку 25 февраля, так? Шаравин и Слобцов у палатки оказываются когда? 26 февраляИКР, мне лениво делать подборку из перевранных дат в допросах УД... Вы с одинаковым упорством убеждаете в двух взаимоисключающих вещах: штурман всё придумал и Штурман всё мог помнить великолепно, и в отличие от юных ребят, писавших спустя полтора месяца протоколы и практически в каждом втором делавших ошибки в датах; если сказал 25 - то уж никаких "перепутал"! ...Это про всех в УД мы можем себе позволить всякие там "очевидно, что автор ошибся"...а тут -низацто!!!... оно и понятно - кроме ошибки в дате, на один-два дня, возразить-то по большому счету и нечего... ИКР пишет: А то, что фиг его знает сколько человек утверждают, что палатка была обнаружена наземным поиском - это "злые происки врагов". ?????? 26 .02 палатку нашли и СБ и МШ.... Какие противоречия-то? фиг его знает сколько человек ведь и не могли знать про первообнаружение. фиг его знает сколько человек строго-то говоря, тоже получали первоначальную информацию от двоих человек ... А про зондеркоманду, прочитайте протокол Темпалова повнимательнее, да и Карпушина, про группу дознавателей, высаживавшихся "на грани фола"... ИКР пишет: Чтож там за зондеркоманда такая сидела в Ивдели "на подхвате" Ещё раз: пока шел поиск - кто-то ведь должен был высадится к обнаруженной, терпящей бедствие группе - не так ли?

ИКР: Ну, да ладно. Бог с ними, с датами. Врут "наземники", врёт ВСЁ УД ( раз уж мы отрицаем обнаружение палатки "землёй" 26 февраля ). А как Вам вот такое: "...«Головной» самолет, командиром которого был П.Гладарев со штурманом Карпушиным, ведет связь всех экипажей. Генерал план одобрил..." - из приводимых Вами же материалов? Я, честно-говоря, тоже как-то пропустил этот момент - каюсь. Так вот - следуя этим словам - самолёт с экипажем "Гладырев - Патрушев - Карпушин" ВООБЩЕ НЕ МОГ ИСКАТЬ дятловцев Поясняю - ключевые слова " ведёт связь". То есть - является ретранслятором. Оно и понятно - арамильские "вертушки" , что называется "ходят по головам", 123 отряд работает НА ЗАПАДНОМ склоне ( "за бугром", т.сказать) - и те и другие, в силу особенностей местности и специфики распространения радиоволн, оказываются без связи. Чтобы эту связь обеспечить, Ан-2 с вышеозначенным экипажем, аки горный орёл, кружит на приличной высоте и обеспечивает энту самую связь - поисковых средств и аэродрома. Абзац, как говорится. Присутствие в экипаже Карпушина становится понятным - он - Штурман Отряда - по всей видимости, был назначен руководить "командировкой" своих, и судя по всему, он же и арамильские Ми-4 получил в оперативное подчинение ( в зоне поиска ). Присутствие Патрушева в экипаже начинает вызывать ещё большие сомнения. Зачем высаживать с экипажа "своего" второго и сажать туда Патрушева с Як-12???? ( Если помните, этот факт всегда вызывал у меня сомнения). Ой, как всё запущено-то оказалось, на самом деле.

helga-O-V: ИКР пишет: Ну, да ладно. Бог с ними, с датами. Врут "наземники", врёт ВСЁ УД ( раз уж мы отрицаем обнаружение палатки "землёй" 26 февраля отчего же оно врет-то? оно что видит - то и пишет. 26.02 СБ и МШ пришли, увидели, откопали, рассказали... кто это отрицает???? И УД поползло своим чередом. Оно, если что - то недоговаривает. И, что самое любопытное, вопросов по прочтении меньше не стало: у нас вообще как-то по первым дням поиска никаких просветлений. Про то, зачем там болтались самолёты -непонятно, ибо нужны они, как выяснилось спустя полста лет только для того, чтобы вымпелы разносить, а вымпелы и носить-то практически некому: высажена только одна группа Слобцова, а остальные практически и не высаживались -сразу же перебошены оказались.

helga-O-V: 25 февраля погода выдалась просто чудесная. Горы на фоне чистого, ясного неба создавали спокойное, благостное настроение. С аэропорта Ивдель в воздух почти одновременно взмыли 7 самолетов. До поселка Бурмантово шли клином. Там, на высоте 300 м, разделились, как было условлено ранее. Холат-Сяхыл (гора Мертвецов), обозначенная на пилотных картах просто как «высота 1079», оказалась прямо по курсу ведущего самолета. «Примерно за 25-30 км до горы, - вспоминает штурман Карпушин, - мы очень четко разглядели палатку, которая прилепилась к восточному склону горы… «Чтобы избежать скопления самолетов, я дал команду остальным бортам возвращаться в Ивдель. Помню, мы сделали много заходов над палаткой. Было отчетливо видно, что она разрезана с северной стороны. Прямо у палатки, головой к ней лежал труп, судя по длинным волосам – женский. Чуть в отдалении лежало еще одно тело. Что касается Патрушева и ИКР пишет: Присутствие Патрушева в экипаже начинает вызывать ещё большие сомнения. Зачем высаживать с экипажа "своего" второго и сажать туда Патрушева с Як-12???? ( Если помните, этот факт всегда вызывал у меня сомнения).Не факт, что там был именно второй пилот... м б Патрушев летал как наблюдатель... и вот ещё обстоятельство - Чтобы избежать скопления самолетов, я дал команду остальным бортам В воздухе было 7 самолётов... из них 4 из 123 отряда.. У нас есть запись Григорьева по то, что 23.02 Патрушев летал с Гладыревым... Может быть -он 24.02 летал уже на своём Як-12, а может быть и нет. Интересно другое - скорее всего команду Карпушина слышали все экипажи и вот появилось УД и у нас в УД протоколов допросов никого из летчиков нет..... Вполне возможно - пилоты самолётов отбыли в Свердловск в уверенности, что они нашли, и всё идет своим чередом; через пару дней палатку находят уже пешие и всё обретает гармоничный вид. Палатка найдена , пешие сущестуют отдельно от самолётчиков и, собственно, всё в порядке! (только два тела от палатки исчезли) А потом, уже в мае, бесстрашный асс Гатяженко наотрез отказался без цинков грузить тела последней четверки в вертолёт...

Aryan II: helga-O-V пишет: У меня вопрос к ИКР и Aryan II: скажите - зачем и почему два разных и незнакомых меж собой человека рассказали эту странную историю, в общем-то на первый взгляд вообще ничем не примечательную: ну подумаешь, в деле с девятью погибшими два трупа возле палатки? Именно это рассказывающие - палатка и два трупа возле? Что тут такого для них-то? какой интерес и слава? Во-первых, рассказали они эту историю отчего-то по-разному. У Карпушина 2 тела около палатки, а у Гаматиной аж 4! Во-вторых, куча разных и незнакомых между собой людей время от времени упорно твердят о каких-то "11 трупах Солтер", хотя сама она никогда о таком не говорила. Зачем? Какой для них интерес и слава?

ИКР: helga-O-V пишет: Не факт, что там был именно второй пилот... м б Патрушев летал как наблюдатель... Может быть. Однако, упоминается как второй пилот. Очередная нескладушка на которую закрываем глаза, поскольку гланое - сенсационные трупы у палатки. А то, что нескладушки эти ворохом лежат в данном рассказе, ну дак оправдаем очередным "А может..." Или же, всё-таки, явные несоответствия позволяют усомниться и в остальных деталях рассказа? helga-O-V пишет: у нас в УД протоколов допросов никого из летчиков нет.... Вот именно - НЕТ! Из чего следовать могут два вывода. 1. Палатка была обнаружена наземным поиском ,и никаких протоколов допросов лётчиков не могло быть в природе. 2. Дело изначально сфальсифицировано. Я понимаю, что второй вывод Вам милее. helga-O-V пишет: А потом, уже в мае, бесстрашный асс Гатяженко наотрез отказался без цинков грузить тела последней четверки в вертолёт... Только вчера я увидел впервые фотографии этой "последней четвёрки". На месте " бесстрашного асса Гатяженко" я бы поступил точно также. Уважение к погибшим - это конечно дело правильное, но живых тоже нужно уважать. Это не война. И элементарные санитарные нормы, касающиеся перевозки разлагающихся трупов, должны быть соблюдены. То, что лётчик потребовал уважительного отношения к себе и тем людям, которых он ещё будет возить в этом вертолёте, характеризует его только положительно. И какой-то скрытый подтекст и "тайное знание" в этой истории искать - смысла не имеет никакого.

helga-O-V: ИКР пишет: Может быть. Однако, упоминается как второй пилот. Упоминается Григорьевым. Вы точно уверены, что корреспондент уточнял этот вопрос - есть ли в этом экипаже именно второй пилот? Всё, что мы читали про полёты Ан-2 в этом районе, говорит за то, что они брали именно наблюдателя. (Титов, Дряхлых), Карпушин про наличие второго не пишет, он пишет как раз про то, как ему приходилось подменять пилота. ИКР пишет: Очередная нескладушка на которую закрываем глаза, поскольку гланое - сенсационные трупы у палаткиУкажите пожалуйста, где в статье хоть что-то напоминает о сенсационности... ИКР пишет: Вот именно - НЕТ! Из чего следовать могут два вывода. 1. Палатка была обнаружена наземным поиском ,и никаких протоколов допросов лётчиков не могло быть в природе. 2. Дело изначально сфальсифицировано. Я понимаю, что второй вывод Вам милее. Я бы Вас попросила воздержаться от всех этих милее и дороже... Такой вывод делали многие и многие. В конкретном случае - я не могу понять почему ИКР пишет: никаких протоколов допросов лётчиков не могло быть в природе.если там есть писанина, простите, даже начальника почты, но нет допроса Блинова, например. Что они настолько глупое могли написать в сравнении с тем же Титовым?! Там довольнол допросов весьма "левых" персонажей!ИКР пишет: Уважение к погибшим - это конечно дело правильное, но живых тоже нужно уважать. Это не война. И элементарные санитарные нормы, касающиеся перевозки разлагающихся трупов, должны быть соблюдены. То, что лётчик потребовал уважительного отношения к себе и тем людям, которых он ещё будет возить в этом вертолёте, характеризует его только положительно. Наверное тот же Ортюков и те, о ком он написал - на руках, заметьте, вынесшие трупы на перевал не заслуживали уважения. Интересно, а вот всякие трупы из тайги и т п тоже сначала в цинк, а потом.... И ещё - они там покойников три месяца искали...нашли наконец-то, и: оба-на! а нам ить надо их в цинк упаковать! Как говорится - наконец-то сообразили! ИКР пишет: Дело изначально сфальсифицировано. Я понимаю, что второй вывод Вам милее. Если бы у нас появилось какое-то нормальное объяснение всей этой истории без всяких там перекосов оно и стало бы милее; Пока же - у нас пережовываются неопределимые причины покидания палатки, и никак не объясняются травмы... Я могу написать список нескладушек довольно длинный, но ведь от него можно просто отмахнуться

Лонжерон: helga-O-V пишет: Наверное тот же Ортюков и те, о ком он написал - на руках, заметьте, вынесшие трупы на перевал не заслуживали уважения. Интересно, а вот всякие трупы из тайги и т п тоже сначала в цинк, а потом.... Ольга, не задирайтесь! :) Это действительно правила перевозки такого родв грузов, ничего не попишешь, и лётчик был абсолютно в своём праве. Ну а то что "наруках выносили" - как же их ещё выносить? helga-O-V пишет: И ещё - они там покойников три месяца искали...нашли наконец-то, и: оба-на! а нам ить надо их в цинк упаковать! Как говорится - наконец-то сообразили! А вот это скорее.... разгильдяйство в организации.

ИКР: helga-O-V пишет: В конкретном случае - я не могу понять почему ИКР пишет: цитата: никаких протоколов допросов лётчиков не могло быть в природе. если там есть писанина, простите, даже начальника почты, но нет допроса Блинова, например. Что они настолько глупое могли написать в сравнении с тем же Титовым?! Там довольнол допросов весьма "левых" персонажей!ИКР пишет: Дык, чего же тут непонятного? Если не было обнаружения, значит не было и допроса обнаруживших. Согласитесь, что рассказы третьих-пятых-седьмых лиц, не есть констатация факта. А всего лишь -устное народное творчество. Ну, а насчёт того, что кого-то ,из причастных так или иначе, не допросили, а кого-то, кто и рядом не стоял - наоборот, так это товарищу следователю ТОГДА было виднее. Мы же не можем знать, какую линию расследования он хотел вывести.

helga-O-V: Лонжерон пишет: Ну а то что "наруках выносили" - как же их ещё выносить?Это цитата из многочисленных возмущенных телеграмм Ортюкова. Именно эта мысль, о диком неуважении к труду поисковиков, отчаяние и ярость! Также там описание того, как аккуратно упакованы в брезент, обложены лапником и находятся в мерзлом состоянии тела. Конечно, это могло быть и случайностью, но говорят, вертолётчики именно заражения какого-то боялись, а не, простите, запаха.

helga-O-V: ИКР пишет: самолёт с экипажем "Гладырев - Патрушев - Карпушин" ВООБЩЕ НЕ МОГ ИСКАТЬ дятловцев Поясняю - ключевые слова " ведёт связь". То есть - является ретранслятором. Оно и понятно - арамильские "вертушки" , что называется "ходят по головам", 123 отряд работает НА ЗАПАДНОМ склоне ( "за бугром", т.сказать) - и те и другие, в силу особенностей местности и специфики распространения радиоволн, оказываются без связи. Чтобы эту связь обеспечить, Ан-2 с вышеозначенным экипажем, аки горный орёл, кружит на приличной высоте и обеспечивает энту самую связь - поисковых средств и аэродрома. Я тоже летел наблюдателем. Летел в самолете штурмана авиаотряда Ермакова. Это было удобно: Ермаков должен был держать непрерывную связь с аэродромом и самолетами в воздухе. Значит, я буду в курсе всех дел. Сначала летели над тайгой. Внизу под крыльями домишки, дороги, вырубки среди сплошного моря тайги. Самолет шел вдоль долины реки. Река петляла, и самолет послушно ложился с крыла на крыло. Потом нацелился носом вниз, и куда-то провалилась скамейка. Пустота. Мелькали ели, пихты, в каком-то сумасшедшем танце проносились внизу заснеженные кручи и блестящие ледяные нашлепки на реке, наледи. В предгорьях заметили цепочку людей. Самолет круто взмыл, развернулся, и цепочка на снегу изломалась в букву "П" - "Поиски продолжаются. Следов не найдено". Ермаков повернулся и прокричал в ухо: "Отряд Васюкова!" Но настоящая чехарда началась над Тур-Чакыром. Самолет подбрасывало, внутри все болело и ныло. Из облаков мы вывалились прямо на острые скалы. Летчик поставил машину на крыло, и самолет нырнул вниз. В нескольких десятках метров под крылом пронеслась голая каменистая вершина. Отчетливо были видны языки поземки. Среди обломков скал мелькнул и исчез тур. Под такими турами альпинисты и туристы оставляют записки победителей. Потом догадываюсь: с борта "антона", на котором я летал, сообщили Проданину погоду. Ермаков "убил двух зайцев": облетал спасательные отряды и выяснил, что творится на пути у Проданина, А два часа - это действительно много. Если учесть, что светлого времени всего пять-пять с половиной. Вертолеты в горы летают только в сопровождении самолетов. Без предварительной воздушной разведки они не имеют права садиться в горах. Один вертолет развозит продукты и ведет поиски. Второй - высаживает людей. Шел третий день безуспешных поисков. Авиация, охотники-манси, лучшие туристы, проводники с собаками - все, что, кажется, можно было организовать в эти два дня - все брошено на поиски. И все пока безрезультатно. Через десять минут ЯК-12 ушел в ночь. В кабине ЯКа летел один пилот. Он наотрез отказался от наблюдателей. Турченко молчал до тех пор, пока с ЯКа не поступила первая радиограмма: "Все в порядке. Иду на север". Тогда Турченко начал рассказывать новости. Новостей немного: управление колоний выделило пять лучших оперативных работников под командованием капитана Черданцева. Горком комсомола обещал создать еще один отряд из охотников и спортсменов. Восьмой член группы Южин приедет в Кожар завтра. Ответил штурман Ермаков. - Сегодня в поисках участвовал весь авиаотряд. Все самолеты, включая прибывший сегодня ЛИ-2, барражировали над Главным хребтом согласно полетным заданиям. Результатов пока нет.

ИКР: Хелга, а Вы хотели, чтоб в "героической" книжке было написано, как "антон" до тошноты кружился над облаками, передавая донесения с работающих ниже бортов в Ивдель? Ну и, если уж мы принимаем на полную веру всё написанное - "несколько десятков метров" над вершиной - это несколько сотен метров над местом, где стояла палатка. Собственно.... Как и положено. Безопасная высота берётся от верхней точки района, а не от нижней. Гм... Вот и Яровой пишет, что не искали они никого, а связь обеспечивали. В чём проблема-то?



полная версия страницы